101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Цветное преступление-2

  • Дик МакКлелланд
  • 4 сентября 2006 г.
  • 3728
Добро пожаловать во вторую часть экскурса по искусству подделки в Photoshop.

По­с­то­ян­ные чи­та­те­ли ко­лон­ки по­м­нят, что мы ос­та­но­ви­лись на се­ре­ди­не пре­вра­ще­ния обыч­ной авиа­мар­ки 1918 г. в са­мый до­ро­гой фи­ла­те­ли­сти­че­ский ра­ри­тет США — «Пе­ре­вёр­ну­тую Джен­ни» (Publish ? 4, 2006, с. 88). Стар­то­вая це­на этой по­ли­гра­фи­че­ской ошиб­ки — 100 000 долл., а вы мо­же­те вос­со­з­дать её са­ми с по­мо­щью дешёвой про­грам­мы. Толь­ко на­пом­ню, что по­пыт­ка вы­дать своё тво­ре­ние за ори­ги­нал — ре­аль­ное пре­сту­п­ле­ние, за ко­то­рое при­дёт­ся от­бы­вать ре­аль­ный срок в ре­альной тюрь­ме с ре­аль­но жут­ки­ми со­ка­мер­ни­ка­ми. По­э­то­му ри­суй­те для соб­ст­вен­но­го удоволь­ст­вия, при­об­ща­ясь к ми­ру ка­на­лов и сме­се­вых цве­тов, ко­то­рый поч­ти так же ин­те­ре­сен и це­нен, как са­ма мар­ка.

Итак, мы раз­де­ли­ли мар­ку на три ка­на­ла со сме­се­вы­ми цве­та­ми — од­ним для яр­ко-крас­ной окан­тов­ки и дву­мя для го­лу­бо­го са­мо­лё­та. Те­перь пе­ре­вер­нём са­мо­лёт вверх но­га­ми.

Шаг 13. Для это­го при­дёт­ся от­ре­да­к­ти­ро­вать два ка­на­ла: Jenny Blue со свет­ло-го­лу­бы­ми ли­ни­я­ми и Extra Blue с си­ни­ми. Пе­рей­ди­те к па­ли­т­ре Channels (Ка­на­лы) и щёлк­ни­те по Jenny Blue. Удер­жи­вая <Shift>, щелч­ком ак­ти­ви­зи­руй­те Extra Blue. Ин­ст­ру­мен­том пря­мо­уголь­но­го вы­де­ле­ния об­ве­ди­те изо­бра­же­ние са­мо­лё­та и пе­рей­ди­те в ре­жим транс­фор­ма­ции ко­ман­дой Edit • Free Transform (Прав­ка • Сво­бод­ная транс­фор­ма­ция). Удер­жи­вая <Ctrl> (в Windows щелч­ком пра­вой кноп­ки мы­ши), щёлк­ни­те по об­ла­с­ти транс­фор­ма­ции и вы­бе­ри­те Rotate 180° (По­вер­нуть на 180°). Кла­ви­ша­ми со стрел­ка­ми вы­ров­няй­те са­мо­лёт. До­бив­шись нуж­но­го ре­зуль­та­та, за­вер­ши­те транс­фор­ма­цию, на­жав <Return> (<Enter>).

Шаг 14. Мар­ки, как и день­ги, пе­ча­та­ют на спе­ци­аль­ной бу­ма­ге. Для 24-цен­то­вой «Джен­ни» она зе­ле­но­ва­то­го от­тен­ка с не­боль­шим до­ба­в­ле­ни­ем го­лу­бо­го. Тек­сту­ра ма­те­ри­а­ла да­ёт псев­до­по­лу­то­но­вой эф­фект — од­ним и да­же дву­мя сме­се­вы­ми ка­на­ла­ми здесь не обой­тись. Щёлк­нув на знач­ке RGB, вер­ни­тесь к ис­ход­но­му пол­но­цвет­но­му изо­бра­же­нию — ка­на­лы со сме­се­вы­ми цве­та­ми ав­то­ма­ти­че­ски ис­чез­нут.

Шаг 15. Пе­ре­к­лю­чи­тесь на па­ли­т­ру Layers и со­з­дай­те но­вый слой. Удер­жи­вая <Option> (<Alt>), щёлк­ни­те по знач­ку стра­ни­цы в ниж­ней ча­с­ти па­ли­т­ры, что­бы сра­зу по­с­ле со­з­да­ния при­сво­ить ему имя Paper Texture (Тек­сту­ра бу­ма­ги).

Шаг 16. Что­бы как мож­но точ­нее пе­ре­дать тек­сту­ру, вы­бе­ри­те ин­ст­ру­мент «Пи­пет­ка» и щёлк­ни­те на по­лях мар­ки, за крас­ной окан­тов­кой. Я ос­та­но­вил­ся на свет­лом се­ро­ва­то-зе­лё­ном от­тен­ке.

Шаг 17. Ком­би­на­ци­ей кла­виш <Option-Delete> (<Alt-Backspace>) за­пол­ни­те слой свет­ло-зе­лё­ным цве­том. Он не свя­зан с от­ска­ни­ро­ван­ной мар­кой, по­э­то­му ори­ги­наль­ное изо­бра­же­ние ос­та­нет­ся без из­ме­не­ний. Вы ещё убе­ди­тесь, что это оп­ти­маль­ный ва­ри­ант, по­сколь­ку слои и ка­на­лы со сме­се­вы­ми цве­та­ми пре­крас­но вза­и­мо­дей­ст­ву­ют.

Шаг 18. Итак, речь идёт о зе­лё­ной бу­ма­ге с го­лу­бы­ми эле­мен­та­ми, сле­до­ва­тель­но, к изо­бра­же­нию нуж­но до­ба­вить го­лу­бой шум. В Photoshop та­кая оп­ция от­сут­ст­ву­ет — есть толь­ко чёр­ный или пол­но­цвет­ный. Здесь и при­го­дят­ся ка­на­лы: при­сво­ив чёр­ный шум всем, кро­ме го­лу­бо­го, по­лу­чим ис­ко­мый ре­зуль­тат. Пе­рей­ди­те к па­ли­т­ре Channels и щелч­ком вы­де­ли­те крас­ный ка­нал. Те­перь до­бавь­те к вы­де­ле­нию зе­лё­ный, щёлк­нув по не­му, удер­жи­вая <Shift>. Щёлк­ни­те по пи­к­то­грам­ме гла­за пе­ред RGB, что­бы ви­деть пол­но­цвет­ное изо­бра­же­ние да­же при от­клю­чён­ном го­лу­бом ка­на­ле. Те­перь вы­пол­ни­те Filter • Noise • Add Noise (Фильтр • Шум • До­ба­вить шум). Ус­та­но­ви­те зна­че­ние Amount (Ко­ли­че­ст­во) на 30%, вы­бе­ри­те оп­ции Uniform (Од­но­род­ный) и Monochromatic (Мо­но­хром­ный) и под­твер­ди­те кноп­кой ОК. Ре­зуль­та­том ста­нут чёр­ные точ­ки в крас­ном и зе­лё­ном ка­на­лах, ко­то­рые в ре­жи­ме RGB пре­вра­тят­ся в го­лу­бые.

Шаг 19. Щёлк­ни­те по оп­ции RGB в верх­ней ча­с­ти па­ли­т­ры Channels, вновь по­лу­чив воз­мож­ность ре­да­к­ти­ро­вать все ка­на­лы од­но­вре­мен­но. Вы­пол­нив Filter • Noise • Median (Фильтр • Шум • Ме­ди­а­на), вве­ди­те зна­че­ние Radius (Ра­ди­ус) рав­ное 10, что­бы сде­лать шум круп­нее и ес­те­ст­вен­нее.

Шаг 20. Что­бы под­черк­нуть тек­сту­ру, вы­пол­ни­те Filter • Stylize • Emboss (Фильтр • Сти­ли­за­ция • Рель­еф) и вве­ди­те ука­зан­ные ни­же па­ра­ме­т­ры, в т. ч. макс. оп­цию Amount — 500%. Пос­ле щелч­ка по ОК изо­бра­же­ние ста­нет поч­ти се­рым. Не вол­нуй­тесь, с этой про­б­ле­мой мы сей­час раз­бе­рём­ся.

Шаг 21. В ме­ню Edit (Ре­да­к­ти­ро­ва­ние) вы­бе­ри­те Fade Emboss (Раз­мыть рель­еф) — ко­ман­да по­з­во­ля­ет от­кор­ре­к­ти­ро­вать эф­фект от по­с­лед­не­го при­ме­нён­но­го фильт­ра. Ус­та­но­ви­те оп­цию Mode (Ре­жим) на зна­че­ние Overlay (На­ло­же­ние) и щёлк­ни­те по ОК.

Шаг 22. С тек­сту­рой ра­зо­бра­лись, те­перь по­смо­т­рим, как бу­дут вы­гля­деть объ­е­ди­нён­ные ка­на­лы. Вну­т­ри па­ли­т­ры Channels щёлк­ни­те по пер­во­му сме­се­во­му цве­ту — Frame Red. Удер­жи­вая <Shift>, вы­де­ли­те ка­на­лы Jenny Blue, Extra Blue и Black. Пос­лед­ним ша­гом щёлк­ни­те по пи­к­то­грам­ме гла­за пе­ред сло­вом RGB. Photoshop по­слуш­но сме­ша­ет все ка­на­лы в ок­не изо­бра­же­ния, как по­ка­за­но ни­же.

Шаг 23. Ко­ман­дой File • Save (Файл • Со­хра­нить) со­хра­ни­те ди­зайн со все­ми сло­я­ми и ка­на­ла­ми. Те­перь объ­е­ди­ни­те их в пло­с­кое изо­бра­же­ние, вы­брав со­от­вет­с-т­ву­ю­щую ко­ман­ду Flatten Image из ме­ню Layer. Вы­зо­ви­те ме­ню па­ли­т­ры Channels и вы­бе­ри­те Merge Spot Channels (Слить сме­се­вые ка­на­лы), как по­ка­за­но ни­же. Ес­ли ко­ман­да не­до­с­туп­на, сна­ча­ла вы­де­ли­те сме­се­вые ка­на­лы, как опи­са­но в пре­ды­ду­щем ша­ге.

Шаг 24. Вы­пол­нив File • Save As (Файл • Со­хра­нить как), со­хра­ни­те изо­бра­же­ние в фор­ма­те TIFF или JPEG.

Ре­зуль­тат не ме­нее ре­а­ли­сти­чен, чем оциф­ро­ван­ная мар­ка. На ри­сун­ке ни­же со­по­с­та­в­ле­ны де­та­ли ори­ги­наль­ной от­ска­ни­ро­ван­ной мар­ки (сле­ва) и го­то­вой под­дел­ки (спра­ва). Кро­пот­ли­вая ра­бо­та при­нес­ла пло­ды: со­хра­ни­лись все ню­ан­сы вплоть до во­ло­кон бу­ма­ги, де­фе­к­та кли­ше вну­т­ри са­мо­лё­та и мяг­ко­го пе­ре­хо­да ме­ж­ду крас­ной и го­лу­бой крас­ка­ми. Пар­ням из Сот­би точ­но бы по­нра­ви­лось.

Не за­бы­вай­те, что воз­да­ст­ся нам по де­лам на­шим. Од­но де­ло, вос­про­из­ве­сти зна­ме­ни­тую поч­то­вую ошиб­ку, со­в­сем дру­гое — от­не­сти её ан­ти­к­ва­ру, объ­яс­нив, что пра­де­душ­ка на­шёл её в па­ке­те, упав­шем из ди­ри­жаб­ля на ку­чу цы­п­лячь­е­го кор­ма на се­мей­ной фер­ме. Ис­то­рия впол­не прав­до­по­доб­на, но тя­нет на уго­лов­ное пре­сту­п­ле­ние. И ес­ли вам ко­гда-ни­будь при­дёт­ся пред­стать пе­ред су­дом, не за­будь­те уве­до­мить об­ви­ни­те­ля, что я с го­тов­но­стью ока­жу ус­лу­ги экс­пер­та. Оп­ла­та ред­ки­ми поч­то­вы­ми мар­ка­ми ис­клю­че­на.

Об ав­то­ре: Дик Мак­К­лел­ланд (deke@dekemc.com), по­пу­ляр­ней­ший ав­тор цвет­ной «Биб­лии по Photoshop 7 (Professional Edition)» и ви­део­кур­са по Photoshop Total Training for Adobe Photoshop 7 (луч­ший обу­ча­ю­щий про­дукт го­да по вер­сии MacNET).


Совет: каналы не объединяются, как слои в палите Layers, но и работать с ними гораздо проще. Выделив несколько каналов, можете одновременно редактировать их содержимое. Вот так бы со слоями

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12