101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 4 сентября 2006 г.
  • 2117

Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Пер. с англ. — М.: Д. Аронов, 2006. — 430 с.

Наконец-то! Русское издание готовилось пять лет. Специально для него к популярному шрифту ITC Чартер пришлось разработать греческие знаки и дополнительные лигатуры, а к гарнитуре Syntax — капитель и минускульные цифры. К редактированию был привлечён один из ведущих художников кириллического шрифта Владимир Ефимов, он же стал автором комментариев и примечаний. В книге, посвящённой типографике, тесно связанной со специфическими, порой малоизвестными у нас особенностями английского языка и западной культуры, справочный аппарат — необходимая и существенная часть (тем более, книга написана поэтом — своеобразно и субъективно).

The Elements of Typographic Style — одно из авторитетнейших в англоязычной типографике изданий. Например, Герман Цапф пожелал ему стать «библией типографики». С 1992 г. книга многократно переиздавалась и несколько раз перерабатывалась автором. Сейчас в ней 10 глав, охватывающих все аспекты, принципы, правила и тонкости построения книг на разных языках — от исторических и философских основ до профессиональных секретов и важных мелочей. Много внимания уделено выбору, применению и сочетаемости шрифтов. Книга должна стать настольной для каждого, кто верстает или планирует сверстать хоть одну собственную книгу, брошюру или журнал. Если многочисленные пособия помогают овладеть приёмами вёрстки технически, то «Основы…» открывают их смысл. Это и сборник полезной информации, и советчик, и собеседник, вдохновляющий на типографические подвиги. Издание приятно взять в руки — это редкий у нас образец мирового стандарта типографики. — Анна Шмелёва

Wilson Harvey. 1000 графических элементов для создания неповторимого дизайна. — М.: РИП-Холдинг, 2006.
Wilson Harvey. 1000 способов шрифтового дизайна. — М.: РИП-Холдинг, 2006.

Книги издательства «РИП-Холдинг» уже появлялись в наших обзорах и не перестают удивлять виртуозным воплощением идей, широтой и новаторством дизайнерской мысли. Они с неизменным успехом снабжают «творческим» топливом, распаляя жажду самостоятельной работы и вдохновляя досрочно сдать проект клиенту. Книги приятно рассматривать, они хорошо изданы — с применением современных технологий, включая перфорацию, ламинирование, тиснение в сочетании с превосходной печатью и бумагой. Всё это готовит даже неискушённого читателя к тому, что он увидит дальше. Серию книг «РИП-Холдинг» условно, но небезосновательно можно назвать «1000 мелочей», ведь именно из них складывается общая картина. Детали — бог! По ним судят практически обо всём. Под пристрастным взглядом художника любой объект становится неотъемлемой частью арт-среды, будь-то малая форма полиграфии (бэйдж, марка, визитная карточка) или фундаментальный проект, сопровождаемый плакатом и буклетом.

Не беспокойтесь, если ещё не успели в совершенстве овладеть английским: такой лежачий полицейский на пути — совсем не повод для экстренного торможения. Имеющий глаза да увидит и, безусловно, порадуется. Видеоряд из тысячи изображений демонстрирует виртуозность и мастерство дизайнеров сочетать несочетаемое. Как представление о целом формируется из частей, так и неповторимый стиль складывается из мелочей, базируется на нюансах, незначительном «но»… Вам только кажется, что видите то же самое, — вглядитесь пристальнее! Книги помогут комбинировать материалы, пробовать, искать и находить и профи, и студентам. Полагаете, всё уже придумано? Так берите готовое. А романтиков одна из тысячи мелочей вдохновит на создание собственного неповторимого дизайна!

Вторая книга не повторяет, но дополняет первую. Это неиссякаемый источник шрифтовых экспериментов и примеров использования шрифтов. Хорошее издание — это хороший шрифт, наложенный на хорошую форму. Помимо собственно типографики, здесь вы найдёте и сможете применить самые смелые дизайнерские решения при работе с формой, материалом, учитывая его фактуру и способ печати. — Анелия Ружо

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41