2006.10.02, Автор: Михаил Иванюшин5980 прочтений

Вёрстка: идеи, советы и секреты

Теги: Рабочий цех Рабочий цех Publish

Все советы этого выпуска посвящены InDesign...

Все советы этого выпуска посвящены InDesign

Избавляемся от желтизны | Если помечена ячейка H&J Violations (окно Preferences, меню Composition), иногда некоторые строки текста в вёрстке окрашены жёлтым цветом. Это сигнал ? программе не удаётся в рамках заданных параметров разместить текст. Предусмотрены три оттенка жёлтого, а степень яркости говорит о величине отступления от заданных условий. Они видны в меню Justification описания символа или по нажатию клавиш <Alt+Ctl+Shift+J>. В нижней строке Composer обычно выбран многострочный компоновщик (Adobe Paragraph Composer). Эта установка должна стать стандартом ? не надо менять её без нужды на однострочный компоновщик (Adobe Single-Line Composer). Диапазон масштабирования глифов (Glyph Scaling) не делает погоды в вёрстке (они мало используются), поэтому оставьте во всех позициях 100%.

Со стандартными настройками строки часто окрашены жёлтым ? признак, что программа не может разместить текст в рамках заданных условий и назначает свои значения межсловного и межбуквенного пробелов

А вот межсловный (Word Spacing) и межбуквенный (Letter Spacing) интервалы достойны пристального внимания. По умолчанию, значения минимума, оптимума и максимума межбуквенного интервала одинаковы и равны 0%, а для межсловного ? 80%, 100%, 133%. Такие установки и обусловливают появление жёлтого цвета на узких колонках вёрстки. Из опыта: надо разрешить программе изменять межбуквенный интервал: минимум ? 5%, оптимум ? 0%, максимум ? 10%. Раз уж с нулевыми значениями этих параметров вёрстка не всегда получается, и жёлтый цвет ? индикатор, что программа назначает свои значения межбуквенным интервалам, лучше самому определить границы диапазона, а не отдавать их на откуп алгоритму компоновки.

С параметром Word Spacing тоже не всё благополучно. Возможно, значения 80-100-133 оптимальны для латинских букв, но русские шире, и с таким значением минимума межсловного интервала при вёрстке с выключкой на формат были случаи, когда пробел исчезал, и слова в строке слипались (при флаговой вёрстке этой проблемы нет). Гарнитуры отличаются по результатам, но в качестве отправной точки для русского текста можно взять значения 95%, 100%, 125%. Обратите внимание, меньший в сравнении со стандартным (133%) максимум при использовании ненулевого допуска на изменение межбуквенного интервала даёт программе достаточно свободы для получения плотной вёрстки, в которой почти не будет ?жёлтых? строк.

Ещё один инструмент управления видом вёрстки размещён в окне Hyphenation Setting ? линейка Better Spacing/Fewer Hyphens (наилучший интервал/меньше переносов). На линейке 11 делений, по умолчанию ползунок стоит посередине. Смещение влево ? указание программе отдавать предпочтение равномерности интервалов перед ростом переносов; вправо ? команда минимизировать количество переносов даже за счёт увеличения выше допустимого межсловных интервалов.

О скользящих колонтитулах | В InDesign пока нет стандартной возможности их делать. Но если макет выполнен так, что на левом колонтитуле размещено название книги, а на правом требуется повторять название текущей главы, это ограничение можно обойти. В XPress 4.11 для каждой главы надо создавать отдельный мастер, а тут всё в одном для всех страниц.

Суть идеи: группировать страницы в секции и для каждой указывать свой текстовый маркер. В программе есть знак маркера секции (ставится в один из текстовых фреймов) и поле для ввода текстового маркера. Почему бы не делать начало новой секции на той странице, где начинается глава, и не указывать название главы в качестве текстового маркера?

Итак, в мастере делаем фрейм для колонтитула. Создаём стиль для этого текста. Во фрейме ставим маркер секции: Type • Insert Special Character • Section Marker. На экране появляется слово ?Section?, назначаем ему стиль колонтитула. На странице, где начинается очередная глава, делаем новую секцию. До инструмента работы с секциями доберёмся так: палитра миниатюр страниц (F12), щёлкаем правой кнопкой по миниатюре страницы с новой главой, выбираем из выпадающего меню строку Number & Section Options ? открывается одноименное окно. Помечаем ячейку Start Section и вводим в поле Section Marker название главы. Оно будет повторяться на всех страницах, для которых в мастере был создан фрейм, содержащий знак маркера секции. Длина колонтитула ограничена одной строкой.

Более того: на русских форумах в Интернете можно найти скрипты, позволяющие делать колонтитулы для обеих страниц разворота.

Ведущий рубрики: Михаил Иванюшин (m_ivanyushin@hotmail.ru)


У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка ? дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то. Если поймаете кураж и найдёте смелость рассказать о них миру, обязательно кому-то эти рекомендации будут интересны, как когда-то они стали интересными для вас. Присылайте советы по адресу m_ivanyushin@hotmail.com. За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение.


Спонсор рубрики ? компания Apple IMC (Россия). Авторы опубликованных советов получат сувениры от Apple.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus