101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Добро пожаловать в семью!

  • Олег Тищенков
  • 2 октября 2006 г.
  • 4493
Мы завершаем рассказ о семействе программ Adobe Creative Suite 2.

Совместимость программ от Adobe Systems делает работу компьютерных художников удобнее и производительнее. «Семейств» ПО для художников совсем немного: от Macromedia (теперь уже — Adobe), Corel и Adobe. Я не ставлю целью сравнительный анализ совмеcтимости «семейств». В принципе, все они одинаково успешно делают одно и тоже. Остальное — дело вкуса и привычек.

Мой субъективный рассказ только о совместимости Adobe Illustrator/Photoshop, а именно — о копировании элементов через буфер обмена: <Ctrl-C>/<Ctrl-V> (<Cmnd-C>/<Cmnd-V> для Mac OS). Обычно под «совместимостью» подразумевают нечто большее. Те, кому приходится иметь дело с программами вёрстки или видеомонтажа, наверняка оценят абсолютную совместимость всех типов файлов, преемственность интерфейсов и т. д. Но опыт работы по созданию цифровой иллюстрации показал, что именно «незатейливое» копирование — едва ли не самый главный аргумент в пользу семейства CS2.

А теперь поясню мысль на примере (рис. 1). Открываем одновременно Adobe Illustrator и Photo-shop и вооружаемся планшетом Wacom. Я намеренно предлагаю не совсем обычный способ, чтобы лучше продемонстрировать удобство и дать почувствовать всю полезность «семейной» совместимости.

Рис. 1.
a - общий эскиз;
b - уточняем детали;
c - копирование наших элементов в Illustrator с последующей трассировкой;
d - меню вариантов помещения объектов;
e - значок смарт-объекта: щёлкните по нему дважды, и объект откроется для редактирования в Illustrator (f));
g - сохранение автоматически телепортирует отредактированное изображение обратно в Photoshop;
h - clipping mask;
i - корректировка цвета с помощью Curves;
j - делаем из векторного смарт-объекта растровый. Щёлкаем правой кнопкой мыши по слою смарт-объекта, затем из выпадающего меню выбираем Rasterize object

Для начала нарисуем в Photoshop эскиз картинки (a). Допустим, это иллюстрация к сказке про Красную Шапочку. Определимся с общей композицией и приступим к детальной прорисовке и чистке элементов (b), чтобы не пришлось заниматься «чисткой мусора» на следующем этапе…

Теперь копируем наши элементы в Illustrator (<Ctrl-C>/<Ctrl-V>), в дальнейшем будем трассировать их в векторные объекты (с). О трассировке я уже писал, поэтому детали опустим. Напомню лишь: поскольку Adobe Illustrator поддерживает функции нажатия пера планшета (на этот раз выступающего в роли дигитайзера), на этом этапе удобно дополнить изображение недостающими элементами. Прорисуем несколько деревьев для будущего леса на заднем плане. Для пущей реалистичности добавим облака.

Получили несколько готовых отредактированных векторных объектов? Самое время перейти к основному пункту повествования. Начиная с последней версии CS2, в словаре Adobe появился новый термин — Smart object (интеллектуальный объект). Наверняка вы обратили внимание на новый пункт (d) в меню при копировании объекта из Illustrator в Photoshop. Выберите его. Обратите внимание, что в палитре слоёв новый объект помечен характерным значком (e). Если два раза щёлкнуть по нему, наш смарт-объект откроется в Illustrartor (f). Можете редактировать его по своему усмотрению. А теперь самое главное: при сохранении (g) он автоматически помещается в Photoshop в уже отредактированном виде. Иными словами, PSD-файл включает в себя независимый встроенный AI (точнее — PDF) редактируемый файл.

В те времена, когда смарт-объектов не было, вы могли поместить векторную картинку только как растровый объект. И если в ходе работы над иллюстрацией требовалось его трансформировать, качество объекта снижалось с каждым шагом. Приходилось на глазок запоминать параметры вращения или увеличения/уменьшения, делать трансформацию в Illustrator и снова переносить объект Photoshop. Неудобно! Но это был единственный способ достигнуть результата с нормальным качеством.

Главное же достоинство векторных смарт-объектов в том, что в пространстве Photoshop можно трансформировать их без малейшей потери качества, характерной для растровых объектов. Секрет в том, что они остаются векторными! Не хочется лишней патетики, но появление смарт-объектов — самый революционный шаг, отличающий нынешнюю версию Creative Suite.

Вернёмся к нашей иллюстрации. Объекты помещены в сцену, подредактированы как смарт-объекты в Illustrator. Теперь незначительный «фотошопинг»: наложим слой тени c помощью Сlipping mask (h) и добавим немного посторонних текстур. Нелишне добавить слои curves и solid color для коррекции цвета (i).

Если потребуется применить к смарт-объекту фильтры Photoshop, то растрирования не избежать (j). Но лучше делать это после того, как выполнены все трансформации!

На этом заканчиваем наш разговор о программах для художников от Adobe. А поскольку мы не описали всего, чем богат арсенал Photoshop, Illustrator, и выгоды от их совместного использования, совершенно естественно будет вернуться к этой теме. Тем более что время не стоит на месте — рано или поздно появится Creative Suite 3! И это будет совсем другая история…

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Производительность труда в типографиях. Очередная модель в этикеточной линейке DARUI. LABEL SOURCE YTP-F6-370-10C. УФ-гибриды DOCAN. Прошлое и будущее G!DIGITAL. Путеводитель по миру UV DTF-принтеров 2024. «Новое всё» на PRINTECH 2024.



Что вы делаете для пожарной безопасности у себя на предприятии?
регулярные пожарные учения с сотрудниками
33%
33 %
проверка огнетушителей
67%
67 %
отделение склада бумаги и продукции от производства
17%
17 %
обучение персонала
33%
33 %
регулярное техническое обслуживание оборудования
50%
50 %
регулярный инструктаж персонала
50%
50 %
борьба с захламлением в цехах
75%
75 %
проведение внешнего аудита
25%
25 %
установка пожарной сигнализации
75%
75 %
использование огнестойких материалов
25%
25 %
Проголосовало: 12