2006.10.02, Автор: Игорь ТерентьевТатьяна ГрековаЮлия Бережная2788 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

PIA/GATF. Неисправности и их устранение в рулонной офсетной печати. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 156 с.

PIA/GATF означает, что книга написана экспертной группой одной из самых уважаемых организаций в полиграфическом мире. Отлично изданное руководство — бесценный кладезь спасительных рецептов на 103 случая из жизни типографии с рулонным офсетом. Именно столько неисправностей исследовали эксперты. И нашли более 300 причин их возникновения. А потом тщательно собрали более 1000 рецептов решения.

Организация материала хорошо продумана: все неисправности сгруппированы по разделам — основным узлам машины (рулонная зарядка, печатная секция, красочный и увлажняющий аппараты и др.) и традиционным «источникам» проблем — бумаге, краске, печатным формам и офсетному полотну. Поскольку издание собрано на пружину, его можно без проблем положить раскрытым на нужном развороте, а найти раздел проще простого: названия вынесены в закладочки, выступающие лесенкой справа.

Нашли свою проблему? Считайте, вам повезло — на том же развороте изложены наиболее вероятные причины и способы их устранения. В особо сложных случаях приводятся иллюстрации методов замера, очистки и т. п. Обычно решения рассчитаны на их применение в «полевых» условиях. Отсылки типа «вызовите сервисную службу» встречаются изредка, как правило, в начале разделов, где авторы предостерегают: «Некоторые постоянно возникающие при работе машины нарушения и неполадки могут быть устранены только соответствующими техническими средствами». На месте любого директора типографии я бы не только сделал книгу настольной для печатников, но и принимал у них зачёт по диагностике и решениям проблем.

Кэрри Шерберн. Услуги в сфере цифровой печати. Как стать прибыльным. — М.: Принт-Медиа Центр, 2006.

Книга для руководителей центров оперативной полиграфии и тех, кто создаёт бизнес на основе услуг цифровой печати. Первая половина — беглый рассказ о цифровой печати как таковой, её преимуществах и недостатках, областях применения, формировании бизнес-проекта, экономических и маркетинговых вопросах. Автор оригинально подошёл к обучению поиску клиентов, предлагая решение проблемы, а не только её описание. Выбирая определённый тип продукции, он объясняет, «кому нанести визит и что сказать с порога». Впрочем, американский подход не всегда применим к российской действительности.

Приводится описание поэтапного создания успешного бизнеса на основе цифровой печати — от выбора технологии до построения маркетинговой стратегии. Для облегчения понимания есть примеры конкретных компаний. В первом советы по организации производства, особое внимание выбору печатного устройства. Подробно рассказано обо всех видах принтеров, копиров и ЦПМ, их отличиях и применимости к печати разнообразной продукции. Обширный справочник включает характеристики большинства доступных сегодня устройств, а в послесловии — обзоры наиболее популярных. Книга снабжена глоссарием необходимых терминов, используемых в цифровой печати.

Полезное подспорье в организации бизнеса по предоставлению услуг цифровой печати содержит начальные сведения по экономике и маркетингу, но не даст исчерпывающих ответов на все вопросы. Это дополнительная литература. Но хотя книга не подвигнет вас на немедленные действия, всё-таки откроет некоторые секреты того, что происходит за кулисами цифрового бизнеса.

Тэд Намюр. Производство упаковки. Новые центры прибыли. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 325 с.

Упаковочный рынок для полиграфиста — заманчивая своими диковинными богатствами Индия для бледного европейца. Но руководителям и менеджерам полиграфических предприятий, нацелившимся на новые прибыли от производства упаковки, не стоит торопиться. Прежде чем вкладывать средства в оборудование и силы в поиск клиентов, стоит внимательнее изучить отличия коммерческой полиграфии и изготовления упаковки. После прочтения книги волей-неволей опустишься с небес на землю. Может даже показаться, что автор намеренно старался запугать замечтавшегося полиграфиста. Он описал практически все отличия — вплоть до способа растрирования. Показал, какие возникают трудности, насколько невелики возможности применить наработанный в полиграфии опыт и сколько новых технологий придётся освоить для выхода на рынок. Высокие требования заказчиков упаковки к качеству печати и организации производства, отсутствие единых стандартов и сложный процесс производства упаковки (включающий, помимо печати, множество других стадий) могут существенно охладить пыл новичка. Но подробный анализ рынка упаковки, отраслевого менталитета, технологий, возможностей и перспектив различных способов печати позволит неиспугавшемуся лучше проложить курс в чужих морях. Отметьте на своих картах подводные рифы и прибрежные скалы — и дерзайте!

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus