2006.09.04, Автор: Игорь Терентьев2683 прочтений

Лаборатории бизнеса широкого формата

Теги: Последняя страница Publish

Фраза "современный бизнес очень динамичен" уже набила оскомину. Но это истина, как бы скучна она ни казалась... Что делать дальше? На какие технологии ставить? Как найти новые ниши и оптимизировать производство?

Игорь Терентьев

Фраза «современный бизнес очень динамичен» уже набила оскомину. Но это истина, как бы скучна она ни казалась… Что делать дальше? На какие технологии ставить? Как найти новые ниши и оптимизировать производство? Именно стремление найти свои ответы на «проклятые» вопросы бизнеса (если не считать море, солнце и хорошую компанию) объединяло людей, собравшихся по приглашению «Лаборатории рекламных технологий» в Сочи в гостинице «Жемчужина» с 28 по 30 июля на Print Party. Соорганизаторами встречи выступили «HP Россия», HP Scitex, OCE, «3M Россия» и РА «Слон» (Сочи).

Хотя вторая часть названия подчёркивала неформальный характер встречи, для 90 участников главным всё-таки было «рrint». Открывая программу состоявшейся на второй день конференции, генеральный директор ЛРТ Вадим Кирбатов сказал: «Наша цель — помочь вашему бизнесу. Поэтому мы пригласили представителей поставщиков, которые расскажут о перспективах развития и выслушают ваши пожелания».

В. Кирбатов: «Мы заботимся о бизнесе наших клиентов»

Один из важнейших партнёров ЛРТ — HP Scitex, такое название получила приобретённая в прошлом году HP компания Scitex Vision. Теперь она входит в подразделение промышленной печати HP (industrial printing), а там её продукты относятся к категории промышленных широкоформатных принтеров (industrial wide-format printers). Их делят на три категории: суперширокоформатные (HP Scitex XL1500, XL1200, Grand), планшетные (HP Scitex FB6300, FB6700), высокопроизводительные для гибких материалов (HP Scitex TJ8300/TJ8500). Новые названия звучат слегка непривычно для знатоков оборудования Scitex Vision, но это единственное неудобство. «Интеграция полностью завершена, но главное осталось неизменным — сервис и поставки материалов полностью в наших руках, — успокоил собравшихся директор по продажам на страны восточного региона HP Scitex Vision Europe Михаил Денисов. — Мы получили огромные ресурсы развития, наша производственная база площадью более 10 000 м? в г. Натанья (Израиль) полностью загружена заказами (только в России и СНГ установлено более 120 принтеров Scitex Vision). А если говорить о перспективах для клиентов, то мировой рынок печати на 88% остаётся аналоговым. Резервы роста для компаний, владеющих цифровыми технологиями печати, огромные».

В сентябре ожидаются официальные премьеры от НР Scitex, в т. ч. новой печатающей головки на базе технологии Aprion. Лёгкую и недорогую головку планируется использовать в новых машинах от НР Scitex.

М. Денисов: «Вопрос замены морально устаревших принтеров решаем. ЛРТ вам поможет!»

Собравшихся порадовали специальными предложениями: стоимость чернил HP Scitex снижена до 29,9 долл. за литр. А желающие заменить морально устаревшие GrandJet Classic смогут приобрести Xljet 3c (4-цветный, модернизация до 8-цветного) на условиях 2-летних рассрочки и гарантии. Представители ЛРТ пообещали содействие.

Говоря о перспективах развития, Денисов предложил задуматься об изготовлении POP и POS-материалов (оформление пунктов продаж) с помощью планшетного промышленного HP Scitex FB6700 (CORjet Premium). Полностью автоматическая машина позволяет печатать непосредственно на жёстких материалах толщиной до 12 мм и форматом 160в320 см со скоростью до 150 м?/ч. Прямая печать избавит от промежуточных операций (формные процессы, ламинирование), а цифровой способ гарантирует оптимальную стоимость даже для самых коротких тиражей. «Направление сейчас развивается очень быстро, а наше решение бескомпромиссно не только по автоматизации, но и по цветопередаче», — уверенно заявил Денисов.

Н. Дегтярёва: «HP сотрудничает с известными галереями мира — ре-продукции картин печатались на HP Designjet 5500 и оригинальном носителе НР (холст)»

Тему цифровой печати продолжила менеджер по продуктам для широкоформатной печати «HP Россия» Наталья Дегтярёва: «Стратегия HP — захватить лидерство во всех секторах широкоформатной печати!» Ничего удивительного в столь серьёзных намерениях нет: оборот всей компании за прошлый год — 86 млрд долл. при 8% роста, на группу печати и обработки изображений IPG приходится 25,28 млрд долл.

По данным IDC, НР уже занимает 92% рынка в технической широкоформатной печати (для САПР, архитектуры и т. п.) и примерно половину в графическом секторе. Для интерьерной графики HP предлагает очень успешный Designjet 5500 и ряд устройств меньшего формата. Для наружной рекламы, помимо продуктов HP Scitex, с весны 2006 г. предлагаются сольвентные HP Designjet 9000s (см. обзор в Publish ? 4, 2006, с. 28) и 8000s.

Чтобы потенциальные клиенты составили впечатление об организации сервиса «HP Россия», в Сочи прилетел специалист технической поддержки Алексей Васин. Он объяснил, что принтеры класса 9000s относятся к технике для крупных предприятий, по которой предусматривается обслуживание на месте. Помимо стандартной годовой гарантии (включает инсталляцию, гарантию на печатающую головку), есть дополнительные сервисные контракты по расширению гарантии до 3 лет HP Care Pack. Возможны и нестандартные варианты.

Но даже самый лучший в мире принтер окажется пустой тратой денег, если не подобрать оптимальные запечатываемые материалы и сферы применения. Руководитель направления самоклеящихся материалов «3М Россия» Татьяна Сафонова провела мини-практикум, предложив самостоятельно оценить разницу в удобстве нанесения литых и каландрированных плёнок с разными системами приклеивания. Хотя литые дороже, их применение оправдано и необходимо для транспортной графики со сложными рельефами, при полном покрытии и даже для ровных поверхностей, когда требуется гарантия до 5 лет.

Её коллега, руководитель проекта региональной дистрибуции подразделения «Коммерческая графика» «3М Россия» Ирина Костина рассказала об интересной нише, которую можно занять с помощью дизайнерских самоклеящихся материалов Scotchcal для декорирования стеклянных поверхностей.

Почувствуйте разницу — участники могли самостоятельно наклеить на материал сложной формы два разных вида плёнок 3М

Как правило, из такой плёнки вырезают аппликации и наклеивают на стекло влажным способом. Серия Sand-blast (9,5 долл./м?) имитирует пескоструйную обработку стекла. Цветные виниловые плёнки Crystal с эффектом искристого инея или матового хрусталя (22 долл./м?) позволяют создавать витражи, особенно выигрышно выглядят сочетания с цветными или запечатанными прозрачными плёнками. 3M и студия GS Style разработали набор текстур для печати по плёнке.

Среди достоинств — отсутствие усадки, нечувствительность к перепадам температур, они моются, наносятся на обычное и органическое стекло, выполняют защитные функции (даже разбитое стекло с плёнкой не рассыпается осколками). Гарантия на Crystal от 7 до 15 лет! Рассказ сопровождался демонстрацией фанта-стических по красоте работ…

В. Дерик: «Стоимость Oce LightJet 430 с проявочным процессором — около 190 тыс. евро. При правильной организации бизнеса он окупается быстрее, чем широкоформатный струйник, за счёт более высокой маржи»

Под занавес конференции выступил менеджер по маркетингу Oce Display Graphics Systems Вутер Дерик. Оборот многопрофильной компании в 2005 г. составил 2,7 млрд евро, 6% она вкладывает в новые разработки. Дерик считает наиболее перспективными два направления: широкоформатную УФ-печать и фотопечать. Для первого Oce предлагает серию CS7000.

В ней три модели с разрешением 600 dpi, работающие с очень стойкими (до 3 лет) и эластичными пигментными чернилами IJC700. Макс. скорость печати — 40,7 м?/ч. Отпечатки, сделанные УФ-закрепляемыми чернилами Oce, не страдают обычной для УФ-машин «болезнью» низкой стойкости к изломам и истиранию. Решение обладает традиционными достоинствами УФ-технологии: печать по любой поверхности (включая жёсткие материалы толщиной до 6 мм), малый расход чернил, высокая экологичность. Но сами чернила дороги, хотя заявленная средняя себестоимость печати 1 м? — 2 евро.

Зато принтеры серии Oce LightJet вообще не нуждаются в чернилах! Они рассчитаны на лазерное экспонирование традиционных фотоматериалов шириной до 193 см (модель 500 XL; 45 м?/ч) и до 127 см (430; 40 м?/ч). После экспонирования требуется проявка в процессоре. Главное преимущество LightJet — непревзойдённое фотокачество! Когда-то подобные устройства разрабатывались по заказу NASA и оборонного ведомства США для вывода результатов съёмки со спутников. Не менее важна и низкая себестоимость отпечатков — она не зависит от площади покрытия и складывается из цены фотоматериала и химии. Помимо обычной бумаги, вывод можно делать на прозрачную плёнку и металлизированный материал. Одна из сфер применения LightJet — высококачественные конструкции с обратной подсветкой.

Помимо общения с представителями производителей и поставщиков, участники, представляющие всё постсоветское пространство, обменялись опытом и хорошо отдохнули. Кто-то нашёл решение давно мучившей проблемы, кто-то наметил пути развития. Успех в бизнесе готовится в лабораториях, кующих новые технологии, но проверяется только практикой!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus