2006.09.041838 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Пер. с англ. — М.: Д. Аронов, 2006. — 430 с.

Наконец-то! Русское издание готовилось пять лет. Специально для него к популярному шрифту ITC Чартер пришлось разработать греческие знаки и дополнительные лигатуры, а к гарнитуре Syntax — капитель и минускульные цифры. К редактированию был привлечён один из ведущих художников кириллического шрифта Владимир Ефимов, он же стал автором комментариев и примечаний. В книге, посвящённой типографике, тесно связанной со специфическими, порой малоизвестными у нас особенностями английского языка и западной культуры, справочный аппарат — необходимая и существенная часть (тем более, книга написана поэтом — своеобразно и субъективно).

The Elements of Typographic Style — одно из авторитетнейших в англоязычной типографике изданий. Например, Герман Цапф пожелал ему стать «библией типографики». С 1992 г. книга многократно переиздавалась и несколько раз перерабатывалась автором. Сейчас в ней 10 глав, охватывающих все аспекты, принципы, правила и тонкости построения книг на разных языках — от исторических и философских основ до профессиональных секретов и важных мелочей. Много внимания уделено выбору, применению и сочетаемости шрифтов. Книга должна стать настольной для каждого, кто верстает или планирует сверстать хоть одну собственную книгу, брошюру или журнал. Если многочисленные пособия помогают овладеть приёмами вёрстки технически, то «Основы…» открывают их смысл. Это и сборник полезной информации, и советчик, и собеседник, вдохновляющий на типографические подвиги. Издание приятно взять в руки — это редкий у нас образец мирового стандарта типографики. — Анна Шмелёва

Wilson Harvey. 1000 графических элементов для создания неповторимого дизайна. — М.: РИП-Холдинг, 2006.
Wilson Harvey. 1000 способов шрифтового дизайна. — М.: РИП-Холдинг, 2006.

Книги издательства «РИП-Холдинг» уже появлялись в наших обзорах и не перестают удивлять виртуозным воплощением идей, широтой и новаторством дизайнерской мысли. Они с неизменным успехом снабжают «творческим» топливом, распаляя жажду самостоятельной работы и вдохновляя досрочно сдать проект клиенту. Книги приятно рассматривать, они хорошо изданы — с применением современных технологий, включая перфорацию, ламинирование, тиснение в сочетании с превосходной печатью и бумагой. Всё это готовит даже неискушённого читателя к тому, что он увидит дальше. Серию книг «РИП-Холдинг» условно, но небезосновательно можно назвать «1000 мелочей», ведь именно из них складывается общая картина. Детали — бог! По ним судят практически обо всём. Под пристрастным взглядом художника любой объект становится неотъемлемой частью арт-среды, будь-то малая форма полиграфии (бэйдж, марка, визитная карточка) или фундаментальный проект, сопровождаемый плакатом и буклетом.

Не беспокойтесь, если ещё не успели в совершенстве овладеть английским: такой лежачий полицейский на пути — совсем не повод для экстренного торможения. Имеющий глаза да увидит и, безусловно, порадуется. Видеоряд из тысячи изображений демонстрирует виртуозность и мастерство дизайнеров сочетать несочетаемое. Как представление о целом формируется из частей, так и неповторимый стиль складывается из мелочей, базируется на нюансах, незначительном «но»… Вам только кажется, что видите то же самое, — вглядитесь пристальнее! Книги помогут комбинировать материалы, пробовать, искать и находить и профи, и студентам. Полагаете, всё уже придумано? Так берите готовое. А романтиков одна из тысячи мелочей вдохновит на создание собственного неповторимого дизайна!

Вторая книга не повторяет, но дополняет первую. Это неиссякаемый источник шрифтовых экспериментов и примеров использования шрифтов. Хорошее издание — это хороший шрифт, наложенный на хорошую форму. Помимо собственно типографики, здесь вы найдёте и сможете применить самые смелые дизайнерские решения при работе с формой, материалом, учитывая его фактуру и способ печати. — Анелия Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus