2006.09.041738 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Пер. с англ. — М.: Д. Аронов, 2006. — 430 с.

Наконец-то! Русское издание готовилось пять лет. Специально для него к популярному шрифту ITC Чартер пришлось разработать греческие знаки и дополнительные лигатуры, а к гарнитуре Syntax — капитель и минускульные цифры. К редактированию был привлечён один из ведущих художников кириллического шрифта Владимир Ефимов, он же стал автором комментариев и примечаний. В книге, посвящённой типографике, тесно связанной со специфическими, порой малоизвестными у нас особенностями английского языка и западной культуры, справочный аппарат — необходимая и существенная часть (тем более, книга написана поэтом — своеобразно и субъективно).

The Elements of Typographic Style — одно из авторитетнейших в англоязычной типографике изданий. Например, Герман Цапф пожелал ему стать «библией типографики». С 1992 г. книга многократно переиздавалась и несколько раз перерабатывалась автором. Сейчас в ней 10 глав, охватывающих все аспекты, принципы, правила и тонкости построения книг на разных языках — от исторических и философских основ до профессиональных секретов и важных мелочей. Много внимания уделено выбору, применению и сочетаемости шрифтов. Книга должна стать настольной для каждого, кто верстает или планирует сверстать хоть одну собственную книгу, брошюру или журнал. Если многочисленные пособия помогают овладеть приёмами вёрстки технически, то «Основы…» открывают их смысл. Это и сборник полезной информации, и советчик, и собеседник, вдохновляющий на типографические подвиги. Издание приятно взять в руки — это редкий у нас образец мирового стандарта типографики. — Анна Шмелёва

Wilson Harvey. 1000 графических элементов для создания неповторимого дизайна. — М.: РИП-Холдинг, 2006.
Wilson Harvey. 1000 способов шрифтового дизайна. — М.: РИП-Холдинг, 2006.

Книги издательства «РИП-Холдинг» уже появлялись в наших обзорах и не перестают удивлять виртуозным воплощением идей, широтой и новаторством дизайнерской мысли. Они с неизменным успехом снабжают «творческим» топливом, распаляя жажду самостоятельной работы и вдохновляя досрочно сдать проект клиенту. Книги приятно рассматривать, они хорошо изданы — с применением современных технологий, включая перфорацию, ламинирование, тиснение в сочетании с превосходной печатью и бумагой. Всё это готовит даже неискушённого читателя к тому, что он увидит дальше. Серию книг «РИП-Холдинг» условно, но небезосновательно можно назвать «1000 мелочей», ведь именно из них складывается общая картина. Детали — бог! По ним судят практически обо всём. Под пристрастным взглядом художника любой объект становится неотъемлемой частью арт-среды, будь-то малая форма полиграфии (бэйдж, марка, визитная карточка) или фундаментальный проект, сопровождаемый плакатом и буклетом.

Не беспокойтесь, если ещё не успели в совершенстве овладеть английским: такой лежачий полицейский на пути — совсем не повод для экстренного торможения. Имеющий глаза да увидит и, безусловно, порадуется. Видеоряд из тысячи изображений демонстрирует виртуозность и мастерство дизайнеров сочетать несочетаемое. Как представление о целом формируется из частей, так и неповторимый стиль складывается из мелочей, базируется на нюансах, незначительном «но»… Вам только кажется, что видите то же самое, — вглядитесь пристальнее! Книги помогут комбинировать материалы, пробовать, искать и находить и профи, и студентам. Полагаете, всё уже придумано? Так берите готовое. А романтиков одна из тысячи мелочей вдохновит на создание собственного неповторимого дизайна!

Вторая книга не повторяет, но дополняет первую. Это неиссякаемый источник шрифтовых экспериментов и примеров использования шрифтов. Хорошее издание — это хороший шрифт, наложенный на хорошую форму. Помимо собственно типографики, здесь вы найдёте и сможете применить самые смелые дизайнерские решения при работе с формой, материалом, учитывая его фактуру и способ печати. — Анелия Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus