101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

О нём никогда не расскажут всего!

  • Олег Тищенков
  • 10 июля 2006 г.
  • 2747
Наверняка постоянные читатели рубрики обратили внимание, что за год ведения «мастерской» я касался Photoshop только косвенно. Тому есть несколько объяснений…

Первое — про него уже писано-переписано, в т. ч. на страницах Publish. Второе — программу используют все, кто хоть как-то связан с обработкой графики на компьютере: от ретушёров до веб-дизайнеров. Честно признаюсь, у меня нет особых оснований преподносить свои знания как нечто сокровенное. Но просторы Photoshop колоссальны, есть области, о которых многие знают только понаслышке, и, несмотря на уйму книг, статей и видеоуроков, новое для себя почерпнуть всегда можно. Поэтому про Photoshop будут писать и впредь! И мне не зазорно.

Напоминаю: наша «мастерская» ориентирована на компьютерных художников и иллюстраторов. А также на тех, кому Photoshop и графический планшет Wacom хорошо знакомы. Я не буду уделять особого внимания эволюции Photoshop, нововведениям последней версии и сравнивать заслуженный инструмент с другими программами.

Как следует из названия, Photoshop (фотомастерская, а не фотомагазин) — прежде всего программа обработки изображений. И только потом — программа для рисования. Но ввиду широкого распространения многие художники приспособили её для этого. Да, больше половины растровых изображений создаются в Photoshop. А обрабатываются и готовятся к печати или веб-публикации все поголовно. Можно понять нежелание художников осваивать иной специфический рисовальный продукт. И с этой точки зрения наш «заговор молчания» против Photoshop оправдать нечем!

Кисть вашей мечты…

Начнём с инструментов для художников. За кажущимся скудным выбором из карандаша и кисти (клавиатурное сокращение <B>) скрывается никогда и никем не использованный до конца набор кистей (рис. 1). Поначалу мечтавшим иметь в руках компьютерные мелки, краски и фломастеры он покажется ограниченным. Но если отбросить привычки, выработанные в Corel Painter, можно столь же эффективно рисовать и здесь (с учётом новинки — внушительного инструмента создания и редактирования кистей с динамическим изменением параметров).

Рис. 1. Инструменты для рисования имеют всего два класса: кисти и карандаши — a. b — нажатие на значке Brush открывает библиотеку кистей. Tool Presets необходимы для сохранения личной библиотеки инструментов. Эта палитра открывается нажатием на значок с изображением кисти или на одноимённый ярлык в палитре Options — d

Естественно, созданную кисть своей мечты хочется иметь под рукой (в пределах досягаемости двумя щелчками). Чтобы не пролистывать список из сотни наименований, достаточно сохранить её в меню Tool presets (рис. 1). Увы, такой способ хранения не особенно удобен. Что делать?

Допустим, вас не устраивает предлагаемый по умолчанию набор. Придётся искать библиотеки кистей, но проще создать их самому. Для начала рисуем какое-либо изображение. В нашем примере — сканированная клякса (а). Вычищаем и обрезаем, т. е. делаем Crop по размеру изображения (b). Выполняем Edit l Define l Brush preset (с), кисти присваивается порядковый номер, а вы придумываете название (d). Открываем палитру Brushes, выбираем свою кисть и экспериментируем с параметрами (e). Изменения коэффициентов будут отражаться в окошке предварительного просмотра (f). Самые любопытные варианты обязательно отразятся на эскизе!

Процесс увлекательный. При определённой сноровке и опыте результаты убедительно эмулируют традиционные средства рисования. Для полноты ощущений почти всех динамических коэффициентов параметров кистей, да и просто для эффективной работы будет очень кстати графический планшет!

Bridge

Новинка делает работу с кланом Adobe ещё удобнее! Bridge — программа отдельная, инсталлируется на компьютер вместе с семейством Creative Suite 2. По сути, это просмотрщик, своеобразный файл-менеджер. Принципиально не отличающихся программ навалом, но теперь острая необходимость в альтернативах отпала! Выглядит Bridge простым значком на панели Options — звёздочка на рис. 2.

Рис. 2. Процесс создания собственной кисти. * — значок, открывающий Bridge

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 47