2006.12.113308 прочтений

Saati ставит на "цифру"

Теги: Последняя страница Краски, лаки, чернила, клей, тонер Трафаретная FSP

Хотя в двух словах выразить суть шелкографии невозможно, три её ключевых компонента известны: ракель, ситовая ткань, фотоэмульсия, на выпуске которых специализируется итальянская Saati Group.

Хотя в двух словах выразить суть шелкографии невозможно, три её ключевых компонента известны: ракель, ситовая ткань, фотоэмульсия, на выпуске которых специализируется итальянская Saati Group. Пользуясь случаем, мы задали несколько вопросов посетившим Россию региональному менеджеру SaatiPrint Симоне Гранди и Пьетро Гулиани, менеджеру по продукции отделения SaatiChem — подразделений фирмы, чьи специалисты стояли у истоков современных технологий изготовления трафаретов и ракельных полотен.

Как оцениваете развитие российской доли бизнеса?

С. Г.: Хотя ваши печатники свыше 30 лет знакомы с продукцией Saati, официальные продажи осуществляем около трёх лет через четырёх дистрибьюторов: «АТ Десайн», «Дигл Дизайн», «Интеллитек», «Эзапринт». По объёмам сбыта занимаем второе место после главного конкурента — Sefar.

В составе Saati Group — несколько подразделений. Какова их специализация?

Симоне Гранди

C. Г.: Ведущая роль на трафаретном направлении принадлежит SaatiPrint, выпускающей ракели, трафаретные сетки и капиллярные плёнки. Хотя это основная специализация, дефицит комплексных решений стал причиной включения в каталог сушек, моечных машин, экспонирующих рам, контрольно-измерительного и другого оборудования, поставляемого нашими партнёрами.

В его составе: специализированное направление SaatiChem, чьё направление ясно из названия — разработка и выпуск широкого спектра трафаретных эмульсий и вспомогательных компонентов для подготовки трафаретов. SaatiTech выпускает фильтры промышленного назначения, и единственное, хотя весьма важное, пересекающееся с трафаретной тематикой направление — производство транспортных ремней для сушильных конвейеров.

Какие цели преследовало недавнее приобретение французской Т3?

C. Г.: Одна из основных — включение в ассортимент недорогих, но качественных нейлоновых и полиэфирных трафаретных сеток.

Сколь широк спектр предлагаемых Saati сеток?

C. Г.: Он охватывает все сферы применения трафаретной печати. Это нейлоновые и полиэфирные сетки, а также металлополиэфирные, сплетаемые из покрытых никелевым сплавом волокон. Основная сфера использования последних — печать на пластике и керамических изделиях.

Одна из заявляемых Saati особенностей технологического процесса — плазменная обработка сеток. Каково её назначение?

С. Г.: Оно должно быть понятно специалистам, печатающим гибкую упаковку: повышение уровня поверхностной энергии полиэфирных волокон, способствующего повышению их адгезии с эмульсией. Вся изготавливаемая Saati ситовая ткань марки Hibond шириной до 2,5 м проходит подобную обработку перед отправкой потребителю.

Saati активно внедряет цифровые технологии CtS (Computer-to-Screen). Каковы новости?

П. Г.: С нашим участием разработаны две лазерные установки, два года успешно эксплуатируемые на производствах США и работающие с сольвентными красками. Основная проблема — создание нового типа эмульсий, капиллярных плёнок и сеток, обеспечивающих надлежащее качество. Её решением занимается специально сформированный в рамках SaatiChem департамент.

Есть ли успехи?

П. Г.: Разработан новый тип фотополимерных капиллярных плёнок, обеспечивающих быстрое экспонирование и малое значение шероховатости Rz, что важно при печати на компакт-дисках. Подчеркну: за системами CtS будущее, они дадут заметно лучшее качество трафаретной печати, обострят конкуренцию с цифровой печатью.

Пьетро Гулиани

Грамотная работа с трафаретной сеткой требует правильного её натяжения и эксплуатации. В чём азы технологии?

П. Г.: Для начала — приобрести тензометр (измеритель силы натяжения в ньютонах на сантиметр), толщиномер, измеритель шероховатости. Не забывать контролировать влажность и температуру, заметно влияющую на состояние сетки. Ухудшает качество печати падение натяжения, для лучшей работы с нашими сетками мы рекомендуем использовать максимальное. Другая причина брака — некачественная сушка трафарета, снижающая силу сцепления сетки с эмульсией.

Рекомендуете какой-то способ натяжения?

С. Г.: Годится любой из двух распространённых — поэтапный либо быстрый (one shot). Если в день проходят десятки заказов, ежедневно подготавливается 5-6 рам, используйте быстрое натяжение с помощью пневматических или механических натяжных столов. Когда время есть, можно натянуть сетку до 20 Н, а через час — до 25. Результат будет тот же. И не забудьте: через 1-2 дня натяжение несколько ослабнет.

Что скажете о трафаретных рамах с устройствами самонатяжения?

С. Г.: Как правило, они не дают приемлемого результата. Единственное исключение — роликовые рамы американской Newman.

Зависит ли тип используемых ситовых тканей от применяемых красок?

П. Г.: Разумеется. Год назад, в содружестве с известной английской фирмой, мы разработали специальную ткань для печати на компакт-дисках с помощью выпущенных ею УФ-красок. Начали с сита 150 (диаметр нити 34 мкм). Сетки высоких номеров (140—200) типичны для УФ-печати, поскольку эти краски чрезвычайно текучи. Конечно, бывают и исключения: когда нужен очень плотный слой, можно воспользоваться и сеткой 90. Рабочий диапазон ситовых тканей для сольвентных — 100—120, хотя никто не запретит работать с сетками 150—160. Причина в том, что сольвентные краски отверждаются путём испарения растворителей, подсыхая в ячейках сита во время печати. И для них требуются более «грубые» сита, чем для УФ-красок.

Пластизоль, наверное, самая универсальная краска…

П. Г.: Вы правы, есть примеры использования с ними сеток 10—12 и 120—130. Пластизоли текучи и эластичны, при печати растровых или штриховых элементов подойдёт мелкое сито, для плашек — крупное.

Влияет ли на ресурс ситовой ткани тип используемого ракеля?

П. Г.: Никоим образом. Главные факторы — вид запечатываемой поверхности (её шероховатость) и тип растворителей. Полиэфир — чрезвычайно стойкий полимер. Разумеется, неосторожно печатая по стеклу, можно очень быстро вывести сетку из строя. На выбор ракеля влияет лишь тип краски. Мы предлагаем две разновидности ракельных полотен — с литой и резаной кромкой. Первые дороже, но надёжнее: стойкость к растворителям очень высока.

Каков спектр предложений сервисной службы Saati?

С. Г.: Прежде всего, всесторонний и бесплатный консалтинг, за который клиент уже заплатил, приобретя нашу сетку. Проведя 10 дней в России, мы поняли, сколь велик здесь информационный голод, планируем проведение специализированных семинаров.

Относится ли это к сеткам Т3?

С. Г.: К сожалению, нет. Это продукция средней ценовой категории, на неё не распространяются «льготы», предоставляемые покупателям ситовых тканей Saati.

Какие направления считаете наиболее перспективными?

С. Г.: Системы CtS, в разработку химии и сеток для которых вкладываем большие деньги. И хотя Saati традиционно ориентирована на текстильную печать, подчеркну, что наиболее интенсивно сегодня развивается рынок графических приложений. Среди перспективных направлений – выпуск электронных компонентов, печать на керамике, огромный спектр индустриальных приложений, среди которых выделю печать на компакт-дисках.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus