2006.12.111402 прочтений

Kornit добавила яркости

Теги: Форум Цифровая FSP

Струйная цифровая печать на тканях всё активнее вторгается в святая святых шелкографских технологий.

Сарел АшкеназиСтруйная цифровая печать на тканях всё активнее вторгается в святая святых шелкографских технологий. Убедиться в этом позволил разговор с Сарелом Ашкенази, управляющим директором израильской Kornit Digital, посетившим Москву во время выставки Printpackindustry-2006.

Специалисты, работающие в шелкографии, пока скептически относятся к струйной печати на тканях, тем более тёмных...

Ничего удивительного. Вспомните, что говорили 10 лет назад о цифровой печати на бумаге. Теперь за подобными технологиями 90% рынка.

Мы движемся в том же направлении. Главные достоинства «цифры» — гибкость, оперативность, выпуск малых тиражей. Не собираемся уступать и в качестве. Возможности цифровой техники уникальны: это доказывают наши клиенты, печатающие на махровых полотенцах, коже, лайкре различного типа.

Для каких тиражей рентабельна представленная вами в Москве Kornit 931D?

До 2000 изделий при работе с любыми текстильными материалами. До 5000 — на лайкре и джинсовой ткани. Многое зависит от особенностей работы.

Каковы себестоимость оттиска и её составляющие?

Среди расходных материалов — чернила, состав для предварительной пропитки ткани, чистящая жидкость для печатающих головок. Себестоимость оттиска А4 при печати на светлых тканях не более 8,5 евроцентов. Заметно дороже печать на тёмных тканях, требующих предварительного нанесения белых чернил (в объёмах, до семи раз превышающих количество базовых CMYK). Отпечаток того же формата обойдётся в 40-45 евроцентов.

Теперь машины Kornit работают на водных чернилах, вместо прежних, сольвентных. В чём причина перехода?

Ранее мы использовали спиртосодержащий состав для подготовки ткани в процессе печати. Проблемы возникали на окрашенных спирторастворимыми красками тканях. Их немного, но в повседневной работе иногда возникала потребность печатать и на таких материалах.

Переход на водные чернила полностью решил проблему — теперь в каждой машине установлен резервуар с водой, в которую, из соотношения 1:3, добавляется специальный реагент: предварительно наносимая на ткань водная смесь фиксирует чернила в ходе окончательной сушки.

Мало того, мы обнаружили, что образующие водные чернила красители намного ярче сольвентных. Это не менее важная причина перехода на новые краски.

Старые «сольвентные» машины всё ещё функционируют?

Принцип построения нашей техники — полная совместимость и модернизация любого уровня. Любой аппарат может быть переведен на водные чернила в любое время. Потребуется несколько часов на промывку чернильных трактов и печатных головок, сутки — на адаптацию машины к новому красителю. Затем — возобновление работы в прежнем режиме.

Обычно результаты перехода струйных плоттеров с сольвентных чернил на водные бывают не столь оптимистичны…

Не забывайте, что в наших машинах установлены великолепно себя зарекомендовавшие и известные на мировом рынке печатающие головки Spectra промышленного класса. Немаловажны и тщательно разработанные процедуры их регулярной автоматической очистки.

Собираетесь ли расширять цветовую гамму чернил?

Это непростая задача, но мы планируем вывести на рынок смесевые (золотой и серебряный) красители. Когда это произойдёт (разумеется, не завтра и даже не через год), дооснастить дополнительными цветовыми каналами все работающие машины сможем прямо на месте.

Как машина настраивается на новый материал?

Если для него не оказалось цветового профиля (стандартный набор предлагается при покупке машины), клиент по предлагаемой методике строит его самостоятельно либо отправляет образец материала в нашу тестовую лабораторию (услуга бесплатна).

Какие растровые процессоры поддерживаются?

Компаний Onyx и Wasatch, для программных средств которых подготовлены все необходимые драйверы.

Какое оборудование рекомендуете приобретать для окончательной сушки изделий?

Хотя запечатанную ткань можно сушить в обычном термопрессе, для надлежащей производительности лучше приобрести одну из хорошо известных на трафаретном рынке туннельных сушек.

Режим тепловой обработки тот же, что и для пластизольных красок, — 160 °С. Для полиэфирной ткани, конечно, ниже — 100 °С.

Струйная цифровая печать начинает выигрывать у шелкографии по ряду позиций?

Безусловно. Это невысокая себестоимость малых тиражей; чрезвычайно низкий расход чернил, позволяющий сохранить тактильную структуру тонких тканей, например, лайкры; высокая оперативность выпуска индивидуальных заказов; внедрение современных автоматизированных средств управления цветом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Типография под ключ

    Основатель московской типографии MDMprint Руслан Галифанов сообщил об открытии направления франчайзинга под своей маркой. Один из первых копировальных салонов по этой модели бизнеса заработал в середине августа 2018 г. в московском ТЦ «Звёздочка». Через неделю после открытия мы встретились на месте действия с Русланом и первым франчайзи MDMprint Диляном Башевым.

     

  • Печать 2025: сделать мир «умнее»

    План на 2025 г.: как индустрия печати изобретает себя заново, чтобы насытить мир интеллектуальными продуктами и сервисами.

     

  • 20 наивных, но важных вопросов про CTP и их выбор

    Сейчас все офсетные типографии сталкиваются с похожими проблемами: тиражи падают, расходы растут. В этой ситуации встаёт вопрос: каким образом строить стратегические планы по развитию производства? Одним из простых и эффективных решений можно считать смену технологии вывода печатных форм с аналогового способа на CTP. Даже аппараты начального уровня — сравнительно недорогой способ заметно увеличить оборот и прибыль типографии, получить импульс для рывка в конкурентной борьбе. За кажущейся простотой решения скрывается множество подводных камней и вопросов, которые лучше всего прояснить на самом раннем этапе. И не на все вопросы есть очевидные ответы. Вместе с компанией «МакЦентр» мы разбираемся, всем ли нужны CTP, какая технология предпочтительнее, и надо ли переживать о стране происхождения вашего аппарата.

     

  • Трёхсторонняя синергия: оборудование, бумага, сервисы

    27 июня, во время выставки Printech 2018, было объявлено, что «Konica Minolta Россия», Mondi и компания Europapier подписали договор о трёхстороннем сотрудничестве в сфере развития бизнеса на российском рынке. В рамках соглашения компании будут развивать рынок цифровой производительной печати, проводить совместные маркетинговые активности и мероприятия для российских заказчиков. После церемонии подписания мы задали несколько вопросов её участникам — главе Konica Minolta Business Solutions Russia Николаю Дмитриеву, генеральному директору Europapier Дмитрию Цветкову и генеральному директору «Монди Сейлз СНГ» Алексею Шамину.

     

  • Цифровые горизонты для офсетных типографий

    Совместная конференция Publish и «ITE Москва» продемонстрировала для представителей офсетных типографий разнообразные варианты развития с опорой на цифровые технологии — от внедрения цифровой печати и отделки до автоматизации и перехода к новым бизнес-моделям.

     

  • Screen всё ближе...

    Японская Screen завоевала отличную репутацию у отечественных полиграфистов ещё со времён, когда компания выпускала профессиональные сканеры и фотонаборные автоматы. Позже наступила эпоха прямого вывода форм, и в наших типографиях стали появляться CTP этого производителя, причём не только под собственной маркой, но и под другими известными брендами. Мы также стали свидетелями поставки в Россию рулонной промышленной ЦПМ Screen и широкоформатного УФ-принтера. Послушав выступление регионального директора Screen Europe Франца Копса на нашей конференции во время RosUpack 2018, мы решили узнать о перспективах развития бизнеса компании в мире и нашей стране и, в частности, сроках начала появления у нас первой этикеточной ЦПМ этого производителя. На этот раз Франц приехал в сопровождении своего руководителя — президента Screen Europe Таканоре Какита.

     


comments powered by Disqus