2006.12.111311 прочтений

Kornit добавила яркости

Теги: Форум Цифровая FSP

Струйная цифровая печать на тканях всё активнее вторгается в святая святых шелкографских технологий.

Сарел АшкеназиСтруйная цифровая печать на тканях всё активнее вторгается в святая святых шелкографских технологий. Убедиться в этом позволил разговор с Сарелом Ашкенази, управляющим директором израильской Kornit Digital, посетившим Москву во время выставки Printpackindustry-2006.

Специалисты, работающие в шелкографии, пока скептически относятся к струйной печати на тканях, тем более тёмных...

Ничего удивительного. Вспомните, что говорили 10 лет назад о цифровой печати на бумаге. Теперь за подобными технологиями 90% рынка.

Мы движемся в том же направлении. Главные достоинства «цифры» — гибкость, оперативность, выпуск малых тиражей. Не собираемся уступать и в качестве. Возможности цифровой техники уникальны: это доказывают наши клиенты, печатающие на махровых полотенцах, коже, лайкре различного типа.

Для каких тиражей рентабельна представленная вами в Москве Kornit 931D?

До 2000 изделий при работе с любыми текстильными материалами. До 5000 — на лайкре и джинсовой ткани. Многое зависит от особенностей работы.

Каковы себестоимость оттиска и её составляющие?

Среди расходных материалов — чернила, состав для предварительной пропитки ткани, чистящая жидкость для печатающих головок. Себестоимость оттиска А4 при печати на светлых тканях не более 8,5 евроцентов. Заметно дороже печать на тёмных тканях, требующих предварительного нанесения белых чернил (в объёмах, до семи раз превышающих количество базовых CMYK). Отпечаток того же формата обойдётся в 40-45 евроцентов.

Теперь машины Kornit работают на водных чернилах, вместо прежних, сольвентных. В чём причина перехода?

Ранее мы использовали спиртосодержащий состав для подготовки ткани в процессе печати. Проблемы возникали на окрашенных спирторастворимыми красками тканях. Их немного, но в повседневной работе иногда возникала потребность печатать и на таких материалах.

Переход на водные чернила полностью решил проблему — теперь в каждой машине установлен резервуар с водой, в которую, из соотношения 1:3, добавляется специальный реагент: предварительно наносимая на ткань водная смесь фиксирует чернила в ходе окончательной сушки.

Мало того, мы обнаружили, что образующие водные чернила красители намного ярче сольвентных. Это не менее важная причина перехода на новые краски.

Старые «сольвентные» машины всё ещё функционируют?

Принцип построения нашей техники — полная совместимость и модернизация любого уровня. Любой аппарат может быть переведен на водные чернила в любое время. Потребуется несколько часов на промывку чернильных трактов и печатных головок, сутки — на адаптацию машины к новому красителю. Затем — возобновление работы в прежнем режиме.

Обычно результаты перехода струйных плоттеров с сольвентных чернил на водные бывают не столь оптимистичны…

Не забывайте, что в наших машинах установлены великолепно себя зарекомендовавшие и известные на мировом рынке печатающие головки Spectra промышленного класса. Немаловажны и тщательно разработанные процедуры их регулярной автоматической очистки.

Собираетесь ли расширять цветовую гамму чернил?

Это непростая задача, но мы планируем вывести на рынок смесевые (золотой и серебряный) красители. Когда это произойдёт (разумеется, не завтра и даже не через год), дооснастить дополнительными цветовыми каналами все работающие машины сможем прямо на месте.

Как машина настраивается на новый материал?

Если для него не оказалось цветового профиля (стандартный набор предлагается при покупке машины), клиент по предлагаемой методике строит его самостоятельно либо отправляет образец материала в нашу тестовую лабораторию (услуга бесплатна).

Какие растровые процессоры поддерживаются?

Компаний Onyx и Wasatch, для программных средств которых подготовлены все необходимые драйверы.

Какое оборудование рекомендуете приобретать для окончательной сушки изделий?

Хотя запечатанную ткань можно сушить в обычном термопрессе, для надлежащей производительности лучше приобрести одну из хорошо известных на трафаретном рынке туннельных сушек.

Режим тепловой обработки тот же, что и для пластизольных красок, — 160 °С. Для полиэфирной ткани, конечно, ниже — 100 °С.

Струйная цифровая печать начинает выигрывать у шелкографии по ряду позиций?

Безусловно. Это невысокая себестоимость малых тиражей; чрезвычайно низкий расход чернил, позволяющий сохранить тактильную структуру тонких тканей, например, лайкры; высокая оперативность выпуска индивидуальных заказов; внедрение современных автоматизированных средств управления цветом.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     

  • От листов к применениям

    В январе 2018 г. Ирина Романенко назначена исполняющей обязанности директора департамента дистрибуции бумаги и расходных материалов «Xerox Евразия». Тогда же департамент подвёл итоги 2017 г.: вырос объём продаж на всех ключевых направлениях, компания заняла более трети российского рынка материалов для цифровой печати.

     

  • Форум 2.0: будущее полиграфии — в автоматизации

    Полиграфисты собрались 9 февраля в парк-отеле Tulip Inn Sofrino, расположенном в одном из самых красивых мест Подмосковья, на Второй всероссийский полиграфический форум, чтобы обсудить, какой будет полиграфия будущего.

     

  • Итоги 2017 года в печати

    Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

     

  • Упаковка без остановки

    В Heidelberg уверены, что готовы снабжать упаковочные типографии самыми эффективными в этой индустрии комплексными решениями, в том числе цифровыми. Чтобы продемонстрировать это, компания 8 ноября пригласила заказчиков и журналистов в Print Media Center, расположенный на заводе в Вислох-Вальдорфе, а также предоставила возможность посетить несколько передовых типографий.

     


comments powered by Disqus