2006.07.10, Автор: Игорь Терентьев2473 прочтений

Две страны одна команда

Теги: Последняя страница Publish

Пока политики воздвигают всё новые барьеры между Россией и Украиной, кажущиеся намного более разумными и дальновидными люди из "Полиграфических систем" укрепляют деловые и дружеские связи двух стран.

«Флаги» главных поставщиков «Полиграфических систем» отлично вписались в фасад фешенебельного пансионата «Море» в Алуште

 

Игорь Терентьев Пока политики воздвигают всё новые барьеры между Россией и Украиной, кажущиеся намного более разумными и дальновидными люди из «Полиграфических систем» укрепляют деловые и дружеские связи двух стран. Яркое свидетельство — прошедшая 5–7 июня первая партнёрская конференция «Полиграфических систем», на которую собрались около 90 представителей российских типографий.

В. Лебединский: «Залог успеха — сильная и уверенная команда, финансовая состоятельность, активное и гибкое использование всех доступных инструментов финансирования партнёров»

Открыл конференцию президент DataLux Владислав Лебединский. В 2005 г. оборот группы компаний вырос на 70% и достиг 215 млн долл. Из них около 20% приходится на полиграфический бизнес - украинскую и российскую компании «Полиграфические системы». Первая - лидер на своём рынке, для второй это стратегическая цель. Но динамика развития, о которой рассказал генеральный директор российской фирмы Михаил Харузин, впечатляет. С начала года реализовано 4 контракта на поставку CTP Screen, установлено более 30-ти секций Adast, 20 промышленных ламинаторов Komfi и Formica, 3 резальных машины Itotec, 12 единиц послепечатного оборудования Zechini и Smyth. В мае в типографии «Чеховская полиграфия» запущены офсетная Mitsubishi Diamond 3000LX5 с секцией лакирования и резальная Itotec Robocut 137. Подписан эксклюзивный контракт с Itotec (одноножевые резальные машины), заключены соглашения с Kodak Nexpress (машины цифровой печати) и Shoei (фальцевальные).

М. Харузин: «Всего в 2006 г. мы планируем поставить 15 CTP Screen»

Быстрый рост потребовал организационных мер. Штат увеличен до 50-ти человек, компания переехала в просторный офис (800 м?), расширен склад запчастей. Самое важное - структурные изменения, выделено 4 главных направления: решения для производства печатных изданий (ключевые поставщики - Mitsubishi и Solna), рациональные (на базе Adast), для цифровой печати (Kodak Nexpress и Screen), расходные материалы (Lastra, Kruse, Planatol, TOYO). «Иногда заказчикам кажется, что мы слишком долго и даже нудно расспрашиваем об их потребностях. Но это единственный способ найти оптимальное решение для конкретной типографии, а впоследствии - добиться лояльности клиентов», - объяснил Харузин. Благодаря тесным связям украинской и российской компаний, при необходимости для сервисных и пусконаладочных работ могут привлекаться специалисты из обеих стран.

Ф. Копс: «Российским типографиям стоит обращать больше внимания на автоматизированные решения: если учитывать, что роботы не ошибаются и трудятся без устали круглые сутки, разница в цене окупается быстрее, чем кажется»

Собравшимся был представлен весь спектр решений и поставщиков. В допечатных процессах главная ставка на продукты Screen Media Technology. Менеджер по продажам на Северную Европу Франц Копс отметил, что Screen — лидер в области CTP: до конца 2005 г. поставлено 9000 устройств (36% мирового рынка). В партнёрстве с «Полиграфическими системами» Screen удалось всего за год стать лидером в Украине, теперь очередь за Россией. Продукт-менеджер отдела цифровой печати «Полиграфических систем» Дмитрий Волосков отметил, что модельный ряд CTP Screen — самый широкий и покрывает все форматы печатной техники. Важно, что при выходе из строя одной экспонирующей головки (замена — около 1000 долл.; наработка на отказ — 10 000 ч) устройство продолжает работать. Чтобы облегчить переход на цифровые технологии, компания готова обучать клиентов работе с АСУ ТП (workflow) на основе PDF и JDF ещё до внедрения CTP. Поскольку для каждого CTP необходима проявка, в 90% случаев оптимальны модели InterPlater 85/135 от Glunz&Jensen.

И. Сёки: «Переговоры шли очень тяжело — ранее типография Cartografica Pusterla работала исключительно на машинах Heidelberg… Но мы победили!»

В решениях для печати есть безусловный флагман — Mitsubishi. Производство офсетных машин — лишь часть огромного бизнеса Mitsubishi Heavy Industries с оборотом 19,193 млрд евро. Вице-президент Mitsubishi Lithographic Presses Europe (MLPE) Иошихиса Сёки отметил, что в 2005 г. количество работающих офсетных машин с красным трилистником в Европе перевалило за 700. Новейшее достижение — серия машин Diamond 3000TP для двусторонней печати без переворота листа. В мире их установлено 81, в Европе — 14. Интересно, что MLPE заключила контракт на поставку в итальянскую упаковочную типографию Cartografica Pusterla, оснащённую тремя машинами Heidelberg и ранее использовавшуюся немецким производителем для демонстрации своих передовых решений. Главная причина выбора — печать в один прогон на металлизированном картоне, без царапин на алюминиевой фольге. Конфигурация — 6 секций плюс УФ-лак и 2 секции для оборота.

Представитель чешского завода Adast, начальник экспортного отдела Александр Нестера отметил, что Восточная Европа была и остаётся одним из трёх важнейших рынков. В апреле сменилось руководство Adast, но «Полиграфические системы» остаются ключевым партнёром в России. Чехи продолжают совершенствовать технику: завершён проект по унификации всей линейки машин, внедрены передовые системы управления. Как отметила руководитель дилерского отдела «Полиграфических систем» Олеся Запорожец, отличное соотношение цена/качество, традиционно присущее технике Adast, позволяет использовать её как базу для рациональных решений в условиях ограниченных финансовых ресурсов.

К. Пётч: «Цифровая печать должна не конкурировать с традиционной, а дополнять её»

Но типографии всё чаще задумываются о цифровой печатной технике. И не без оснований: как заявила менеджер по маркетингу Kodak Катя Пётч, эпоха простого перенесения краски на бумагу закончилась — полиграфисты превращаются в поставщиков коммуникационных решений. И дело не только в росте спроса на короткие, срочные (в текущем году более 30% тиражей в мире будет выполнено быстрее чем за сутки) и персонализированные тиражи — цифровая печать открывает новые применения и рынки. Поэтому так велик интерес к машинам Kodak Nexpress и монохромной серии Digimaster. Благодаря усилиям «Полиграфических систем» первая Nexpress 2500 в комплекте с глянцевателем Nexgloss должна появиться в России до конца лета.

Цифровые решения органично дополняет DI-машина от Screen. TruePress 344 — 4-красочная машина с двумя «спаренными» секциями, построенными по планетарной схеме. Как отметил Волосков, она будет востребована, когда нужен оперативный выпуск тиражей от сотни до тысяч экземпляров с офсетным качеством.

Пользуетесь ли вы цифровой или офсетной печатной техникой, для превращения оттисков в полноценную продукцию требуется послепечатное оборудование. Глава представительства Zechini Андрей Бернов представил модельный ряд итальянского производителя и оборудование марки Smyth. Ассортимент первой очень широк — 40 моделей в 73-х модификациях. Помимо традиционных направлений (переплётного и рекламного), Zechini активно сотрудничает с поставщиками цифровой печатной техники. Бестселлеры — трёхножевой агрегат Fiorino, биговально-клепальная машина Strike (для выпуска папок-регистраторов), универсальная кашировальная машина Roby. В этом году ожидается выпуск книжной линии модульного типа.

Представляя словацкого поставщика промышленных ламинаторов Komfi, Михаил Харузин рассказал, что в 2002 г. выбор был однозначным: в ламинаторах Komfi используются отличные самонаклады Adast: «Благодарю наших поставщиков за терпение — ведь им пришлось ждать первой инсталляции три года». Менеджер по продажам Komfi Иржи Крнявек заявил, что перспективность термоламинаторов обуславливается в первую очередь снижением стоимости термоплёнки — на 50% за 5 лет. В модельном ряде Komfi устройства со скоростью 15–60 погонных метров в минуту. В 2005 г. продано 105 ламинаторов, за первые 5 месяцев 2006 г. — 40 (4 новых модели Aspira). В России пока установлено две — Sagita (50 м/мин) и Delta (20 м/мин).

Собравшиеся получили редкую возможность задать вопросы производителям оборудования, обсудить оптимальные решения с поставщиками, пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. А теплота приёма на Украине не оставила у гостей сомнений в том, за какую команду «болеть»! — И. Т.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus