2006.07.10, Автор: Олег Тищенков1803 прочтений

О нём никогда не расскажут всего!

Теги: Рабочий цех/Рисуем с Wacom Рабочий цех Publish

Наверняка постоянные читатели рубрики обратили внимание, что за год ведения "мастерской" я касался Photoshop только косвенно.

Наверняка постоянные читатели рубрики обратили внимание, что за год ведения «мастерской» я касался Photoshop только косвенно. Тому есть несколько объяснений…

Первое — про него уже писано-переписано, в т. ч. на страницах Publish. Второе — программу используют все, кто хоть как-то связан с обработкой графики на компьютере: от ретушёров до веб-дизайнеров. Честно признаюсь, у меня нет особых оснований преподносить свои знания как нечто сокровенное. Но просторы Photoshop колоссальны, есть области, о которых многие знают только понаслышке, и, несмотря на уйму книг, статей и видеоуроков, новое для себя почерпнуть всегда можно. Поэтому про Photoshop будут писать и впредь! И мне не зазорно.

Напоминаю: наша «мастерская» ориентирована на компьютерных художников и иллюстраторов. А также на тех, кому Photoshop и графический планшет Wacom хорошо знакомы. Я не буду уделять особого внимания эволюции Photoshop, нововведениям последней версии и сравнивать заслуженный инструмент с другими программами.

Как следует из названия, Photoshop (фотомастерская, а не фотомагазин) — прежде всего программа обработки изображений. И только потом — программа для рисования. Но ввиду широкого распространения многие художники приспособили её для этого. Да, больше половины растровых изображений создаются в Photoshop. А обрабатываются и готовятся к печати или веб-публикации все поголовно. Можно понять нежелание художников осваивать иной специфический рисовальный продукт. И с этой точки зрения наш «заговор молчания» против Photoshop оправдать нечем!

Кисть вашей мечты…

Начнём с инструментов для художников. За кажущимся скудным выбором из карандаша и кисти (клавиатурное сокращение <B>) скрывается никогда и никем не использованный до конца набор кистей (рис. 1). Поначалу мечтавшим иметь в руках компьютерные мелки, краски и фломастеры он покажется ограниченным. Но если отбросить привычки, выработанные в Corel Painter, можно столь же эффективно рисовать и здесь (с учётом новинки — внушительного инструмента создания и редактирования кистей с динамическим изменением параметров).

Рис. 1. Инструменты для рисования имеют всего два класса: кисти и карандаши — a. b — нажатие на значке Brush открывает библиотеку кистей. Tool Presets необходимы для сохранения личной библиотеки инструментов. Эта палитра открывается нажатием на значок с изображением кисти или на одноимённый ярлык в палитре Options — d

Естественно, созданную кисть своей мечты хочется иметь под рукой (в пределах досягаемости двумя щелчками). Чтобы не пролистывать список из сотни наименований, достаточно сохранить её в меню Tool presets (рис. 1). Увы, такой способ хранения не особенно удобен. Что делать?

Допустим, вас не устраивает предлагаемый по умолчанию набор. Придётся искать библиотеки кистей, но проще создать их самому. Для начала рисуем какое-либо изображение. В нашем примере — сканированная клякса (а). Вычищаем и обрезаем, т. е. делаем Crop по размеру изображения (b). Выполняем Edit l Define l Brush preset (с), кисти присваивается порядковый номер, а вы придумываете название (d). Открываем палитру Brushes, выбираем свою кисть и экспериментируем с параметрами (e). Изменения коэффициентов будут отражаться в окошке предварительного просмотра (f). Самые любопытные варианты обязательно отразятся на эскизе!

Процесс увлекательный. При определённой сноровке и опыте результаты убедительно эмулируют традиционные средства рисования. Для полноты ощущений почти всех динамических коэффициентов параметров кистей, да и просто для эффективной работы будет очень кстати графический планшет!

Bridge

Новинка делает работу с кланом Adobe ещё удобнее! Bridge — программа отдельная, инсталлируется на компьютер вместе с семейством Creative Suite 2. По сути, это просмотрщик, своеобразный файл-менеджер. Принципиально не отличающихся программ навалом, но теперь острая необходимость в альтернативах отпала! Выглядит Bridge простым значком на панели Options — звёздочка на рис. 2.

Рис. 2. Процесс создания собственной кисти. * — значок, открывающий Bridge

Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Corel Painter 2016: праздник, который всегда!
    Окно приветствия с полезными ссылками на обучающие ресурсы и места, где вы можете купить себе в коллекцию недостающие кисти

    Я — художник и дизайнер. Использую обычные художественные техники и компьютерные. В течение многих лет Painter был моим рабочим инструментом. Одним из основных в компьютерном рисовании. Однако последние несколько лет моя работа была в основном связана с пользовательскими интерфейсами, так что открывать Painter приходилось крайне редко. Можно смело сказать, что последние три версии я только просматривал обзоры, узнавая, что нового в Painter «версии N+1». Предложение написать обзор новой версии Corel Painter 2016 хоть и не застало меня врасплох, но заставило более внимательно изучить предмет, расспросить коллег, в результате чего, признаюсь, моё понимание происходящего в индустрии несколько пошатнулось. Но обо всём по порядку…

     

  • Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 3)
    Мы завершаем (см. Publish № 10, 2007; № 1, 2008) обозрение "штепселей" от Kai's Power Tools, идущих в комплекте с программой Corel Painter.
  • Эпоха штепселей в Corel Painter (часть 1)
    Это странное словосочетание "plug in"... Одни сходят с ума от обилия открывающихся возможностей, другие морщат нос.
  • Шаг в сторону: часть третья
    Через новые творческие измерения к собственному стилю.
  • Шаг в сторону: часть вторая
    Через новые творческие измерения к собственному стилю.

comments powered by Disqus