2006.06.051840 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2006. — 1072 с.

Как написано в аннотации, «монография раскрывает базовые понятия и методологию компьютерной обработки изображений, даёт основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области». Истинная правда! Книга категорически противопоказана тем, кто на дух не переносит математических формул — она перенасыщена математикой. Вы не найдёте в ней и готовых рецептов для решения традиционных проблем ретуши или цветокоррекции. Тогда кому от неё прок? Во-первых, специалистам во всех областях, разрабатывающих эффективные алгоритмы обработки изображений; применительно к нашей отрасли — создателям графических программ и фильтров к ним, разработчикам растровых процессоров. Узок круг этих людей, но плоды их труда тиражируются миллионами копий. Во-вторых, наверняка найдутся специалисты-практики, стремящиеся во всём докопаться до сути. Этот увлечённый народ ненавидит пошаговые инструкции и обожает за каждым действием видеть его физический смысл. Но им следует запастись терпением и быть готовыми потратить уйму времени на изучение книги, в которой почти каждая теоретическая глава заканчивается задачами, преимущественно математическими, но имеющими приложение в области обработки изображений. Этими группами потенциальная аудитория фундаментальной монографии среди читателей Publish исчерпывается. Ищете лёгкого чтения? Вам в другой отдел. — И. Т.

Водчиц С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. — М.: Техносфера, 2006. — 416 с.

Недавно ознакомился с результатами любопытного исследования. Учёные решили, ни много ни мало, разобраться и научно обосновать, как мужчины оценивают женскую красоту. Оказалось, всё дело исключительно в пропорциях. Сухие числа, описывающие расстояния между частями лица, размеры частей тела, определяют тонкую грань между красотой и уродством (в мужских глазах). Очевидно, опираясь на выведенные зависимости, можно создать аппарат, который будет выносить честный и объективный вердикт о красоте. Как это ужасно!

Зато в необходимости изучения и воплощения в жизнь идеальных пропорций книжного дизайна никаких сомнений нет. Автор подошёл к вопросу со строгих научных позиций. Источники лучших решений прослеживаются с древнейших времён. Книга насыщена примерами и справочными материалами: от образцов лучших книг на цветной вклейке до таблиц форматов изданий. Это практически обязательное руководство для всех, кто по роду деятельности принимает решение о выборе формата и дизайне книг: технических редакторов, графических дизайнеров. Чтение будет нелёгким — это не детектив и не любовный роман, предмет исследования сложен, а слог автора наукообразен, — но полезнейшим. Сумеете освоить материал в полном объёме — и уже мало кто сможет с вами поспорить на равных по таким актуальнейшим темам, как выбор полосы набора и модульной сетки или определение оптимального соотношения между форматом и объёмом издания. — И. Т.

Fishel C., Gardner B. LogoLounge. — М.: РИП-холдинг, 2006.

Важнейшую роль в современной визуальной коммуникации играют логотипы. Любая компания должна заботиться о своём корпоративном лице, но логотип — скорее, её сердце. И чем лучше сделан, тем оно тренированней, а значит, ритмичней будет гнать вас и ваш бизнес вперёд. Но это и точка, где амбиции компании-носителя пересекаются с творческими амбициями художника-дизайнера.

В книге собраны 2000 творений ведущих дизайнеров, представляющих западный мейнстрим. Все работы высочайшего уровня, отражают оригинальность, непосредственность мышления авторов, отвечают современным тенденциям и новациям в обществе и бизнесе. А вызвал книгу к свету Интернет — вещь современная, уже въевшаяся в нашу жизнь. Девять известных дизайнеров объединились, чтобы выбрать лучшие креативные решения в области брендинга. Лучшие логотипы отбирались на сайте: Logolounge.com и книга составляют единое целое, в издании заложена эстетика интерактивных коммуникаций. Для дизайнеров это незаменимое подспорье в работе — источник эффектных решений и плодотворных идей. Среди прочих достоинств нельзя не упомянуть миниатюрность книги. Она свободно уместится в дамской сумочке или кейсе для ноутбука, т. е. всегда будет с вами. Поможет в нужную минуту, в любом месте, куда бы ни забросила наша увлекательная профессия! Учиться лучше на хороших примерах, чем на своих ошибках. — Анелия Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus