2006.06.051664 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2006. — 1072 с.

Как написано в аннотации, «монография раскрывает базовые понятия и методологию компьютерной обработки изображений, даёт основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области». Истинная правда! Книга категорически противопоказана тем, кто на дух не переносит математических формул — она перенасыщена математикой. Вы не найдёте в ней и готовых рецептов для решения традиционных проблем ретуши или цветокоррекции. Тогда кому от неё прок? Во-первых, специалистам во всех областях, разрабатывающих эффективные алгоритмы обработки изображений; применительно к нашей отрасли — создателям графических программ и фильтров к ним, разработчикам растровых процессоров. Узок круг этих людей, но плоды их труда тиражируются миллионами копий. Во-вторых, наверняка найдутся специалисты-практики, стремящиеся во всём докопаться до сути. Этот увлечённый народ ненавидит пошаговые инструкции и обожает за каждым действием видеть его физический смысл. Но им следует запастись терпением и быть готовыми потратить уйму времени на изучение книги, в которой почти каждая теоретическая глава заканчивается задачами, преимущественно математическими, но имеющими приложение в области обработки изображений. Этими группами потенциальная аудитория фундаментальной монографии среди читателей Publish исчерпывается. Ищете лёгкого чтения? Вам в другой отдел. — И. Т.

Водчиц С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. — М.: Техносфера, 2006. — 416 с.

Недавно ознакомился с результатами любопытного исследования. Учёные решили, ни много ни мало, разобраться и научно обосновать, как мужчины оценивают женскую красоту. Оказалось, всё дело исключительно в пропорциях. Сухие числа, описывающие расстояния между частями лица, размеры частей тела, определяют тонкую грань между красотой и уродством (в мужских глазах). Очевидно, опираясь на выведенные зависимости, можно создать аппарат, который будет выносить честный и объективный вердикт о красоте. Как это ужасно!

Зато в необходимости изучения и воплощения в жизнь идеальных пропорций книжного дизайна никаких сомнений нет. Автор подошёл к вопросу со строгих научных позиций. Источники лучших решений прослеживаются с древнейших времён. Книга насыщена примерами и справочными материалами: от образцов лучших книг на цветной вклейке до таблиц форматов изданий. Это практически обязательное руководство для всех, кто по роду деятельности принимает решение о выборе формата и дизайне книг: технических редакторов, графических дизайнеров. Чтение будет нелёгким — это не детектив и не любовный роман, предмет исследования сложен, а слог автора наукообразен, — но полезнейшим. Сумеете освоить материал в полном объёме — и уже мало кто сможет с вами поспорить на равных по таким актуальнейшим темам, как выбор полосы набора и модульной сетки или определение оптимального соотношения между форматом и объёмом издания. — И. Т.

Fishel C., Gardner B. LogoLounge. — М.: РИП-холдинг, 2006.

Важнейшую роль в современной визуальной коммуникации играют логотипы. Любая компания должна заботиться о своём корпоративном лице, но логотип — скорее, её сердце. И чем лучше сделан, тем оно тренированней, а значит, ритмичней будет гнать вас и ваш бизнес вперёд. Но это и точка, где амбиции компании-носителя пересекаются с творческими амбициями художника-дизайнера.

В книге собраны 2000 творений ведущих дизайнеров, представляющих западный мейнстрим. Все работы высочайшего уровня, отражают оригинальность, непосредственность мышления авторов, отвечают современным тенденциям и новациям в обществе и бизнесе. А вызвал книгу к свету Интернет — вещь современная, уже въевшаяся в нашу жизнь. Девять известных дизайнеров объединились, чтобы выбрать лучшие креативные решения в области брендинга. Лучшие логотипы отбирались на сайте: Logolounge.com и книга составляют единое целое, в издании заложена эстетика интерактивных коммуникаций. Для дизайнеров это незаменимое подспорье в работе — источник эффектных решений и плодотворных идей. Среди прочих достоинств нельзя не упомянуть миниатюрность книги. Она свободно уместится в дамской сумочке или кейсе для ноутбука, т. е. всегда будет с вами. Поможет в нужную минуту, в любом месте, куда бы ни забросила наша увлекательная профессия! Учиться лучше на хороших примерах, чем на своих ошибках. — Анелия Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus