2006.06.051408 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2006. — 1072 с.

Как написано в аннотации, «монография раскрывает базовые понятия и методологию компьютерной обработки изображений, даёт основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области». Истинная правда! Книга категорически противопоказана тем, кто на дух не переносит математических формул — она перенасыщена математикой. Вы не найдёте в ней и готовых рецептов для решения традиционных проблем ретуши или цветокоррекции. Тогда кому от неё прок? Во-первых, специалистам во всех областях, разрабатывающих эффективные алгоритмы обработки изображений; применительно к нашей отрасли — создателям графических программ и фильтров к ним, разработчикам растровых процессоров. Узок круг этих людей, но плоды их труда тиражируются миллионами копий. Во-вторых, наверняка найдутся специалисты-практики, стремящиеся во всём докопаться до сути. Этот увлечённый народ ненавидит пошаговые инструкции и обожает за каждым действием видеть его физический смысл. Но им следует запастись терпением и быть готовыми потратить уйму времени на изучение книги, в которой почти каждая теоретическая глава заканчивается задачами, преимущественно математическими, но имеющими приложение в области обработки изображений. Этими группами потенциальная аудитория фундаментальной монографии среди читателей Publish исчерпывается. Ищете лёгкого чтения? Вам в другой отдел. — И. Т.

Водчиц С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. — М.: Техносфера, 2006. — 416 с.

Недавно ознакомился с результатами любопытного исследования. Учёные решили, ни много ни мало, разобраться и научно обосновать, как мужчины оценивают женскую красоту. Оказалось, всё дело исключительно в пропорциях. Сухие числа, описывающие расстояния между частями лица, размеры частей тела, определяют тонкую грань между красотой и уродством (в мужских глазах). Очевидно, опираясь на выведенные зависимости, можно создать аппарат, который будет выносить честный и объективный вердикт о красоте. Как это ужасно!

Зато в необходимости изучения и воплощения в жизнь идеальных пропорций книжного дизайна никаких сомнений нет. Автор подошёл к вопросу со строгих научных позиций. Источники лучших решений прослеживаются с древнейших времён. Книга насыщена примерами и справочными материалами: от образцов лучших книг на цветной вклейке до таблиц форматов изданий. Это практически обязательное руководство для всех, кто по роду деятельности принимает решение о выборе формата и дизайне книг: технических редакторов, графических дизайнеров. Чтение будет нелёгким — это не детектив и не любовный роман, предмет исследования сложен, а слог автора наукообразен, — но полезнейшим. Сумеете освоить материал в полном объёме — и уже мало кто сможет с вами поспорить на равных по таким актуальнейшим темам, как выбор полосы набора и модульной сетки или определение оптимального соотношения между форматом и объёмом издания. — И. Т.

Fishel C., Gardner B. LogoLounge. — М.: РИП-холдинг, 2006.

Важнейшую роль в современной визуальной коммуникации играют логотипы. Любая компания должна заботиться о своём корпоративном лице, но логотип — скорее, её сердце. И чем лучше сделан, тем оно тренированней, а значит, ритмичней будет гнать вас и ваш бизнес вперёд. Но это и точка, где амбиции компании-носителя пересекаются с творческими амбициями художника-дизайнера.

В книге собраны 2000 творений ведущих дизайнеров, представляющих западный мейнстрим. Все работы высочайшего уровня, отражают оригинальность, непосредственность мышления авторов, отвечают современным тенденциям и новациям в обществе и бизнесе. А вызвал книгу к свету Интернет — вещь современная, уже въевшаяся в нашу жизнь. Девять известных дизайнеров объединились, чтобы выбрать лучшие креативные решения в области брендинга. Лучшие логотипы отбирались на сайте: Logolounge.com и книга составляют единое целое, в издании заложена эстетика интерактивных коммуникаций. Для дизайнеров это незаменимое подспорье в работе — источник эффектных решений и плодотворных идей. Среди прочих достоинств нельзя не упомянуть миниатюрность книги. Она свободно уместится в дамской сумочке или кейсе для ноутбука, т. е. всегда будет с вами. Поможет в нужную минуту, в любом месте, куда бы ни забросила наша увлекательная профессия! Учиться лучше на хороших примерах, чем на своих ошибках. — Анелия Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus