2006.06.051516 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2006. — 1072 с.

Как написано в аннотации, «монография раскрывает базовые понятия и методологию компьютерной обработки изображений, даёт основы для дальнейшего изучения этой многогранной и быстро развивающейся области». Истинная правда! Книга категорически противопоказана тем, кто на дух не переносит математических формул — она перенасыщена математикой. Вы не найдёте в ней и готовых рецептов для решения традиционных проблем ретуши или цветокоррекции. Тогда кому от неё прок? Во-первых, специалистам во всех областях, разрабатывающих эффективные алгоритмы обработки изображений; применительно к нашей отрасли — создателям графических программ и фильтров к ним, разработчикам растровых процессоров. Узок круг этих людей, но плоды их труда тиражируются миллионами копий. Во-вторых, наверняка найдутся специалисты-практики, стремящиеся во всём докопаться до сути. Этот увлечённый народ ненавидит пошаговые инструкции и обожает за каждым действием видеть его физический смысл. Но им следует запастись терпением и быть готовыми потратить уйму времени на изучение книги, в которой почти каждая теоретическая глава заканчивается задачами, преимущественно математическими, но имеющими приложение в области обработки изображений. Этими группами потенциальная аудитория фундаментальной монографии среди читателей Publish исчерпывается. Ищете лёгкого чтения? Вам в другой отдел. — И. Т.

Водчиц С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. — М.: Техносфера, 2006. — 416 с.

Недавно ознакомился с результатами любопытного исследования. Учёные решили, ни много ни мало, разобраться и научно обосновать, как мужчины оценивают женскую красоту. Оказалось, всё дело исключительно в пропорциях. Сухие числа, описывающие расстояния между частями лица, размеры частей тела, определяют тонкую грань между красотой и уродством (в мужских глазах). Очевидно, опираясь на выведенные зависимости, можно создать аппарат, который будет выносить честный и объективный вердикт о красоте. Как это ужасно!

Зато в необходимости изучения и воплощения в жизнь идеальных пропорций книжного дизайна никаких сомнений нет. Автор подошёл к вопросу со строгих научных позиций. Источники лучших решений прослеживаются с древнейших времён. Книга насыщена примерами и справочными материалами: от образцов лучших книг на цветной вклейке до таблиц форматов изданий. Это практически обязательное руководство для всех, кто по роду деятельности принимает решение о выборе формата и дизайне книг: технических редакторов, графических дизайнеров. Чтение будет нелёгким — это не детектив и не любовный роман, предмет исследования сложен, а слог автора наукообразен, — но полезнейшим. Сумеете освоить материал в полном объёме — и уже мало кто сможет с вами поспорить на равных по таким актуальнейшим темам, как выбор полосы набора и модульной сетки или определение оптимального соотношения между форматом и объёмом издания. — И. Т.

Fishel C., Gardner B. LogoLounge. — М.: РИП-холдинг, 2006.

Важнейшую роль в современной визуальной коммуникации играют логотипы. Любая компания должна заботиться о своём корпоративном лице, но логотип — скорее, её сердце. И чем лучше сделан, тем оно тренированней, а значит, ритмичней будет гнать вас и ваш бизнес вперёд. Но это и точка, где амбиции компании-носителя пересекаются с творческими амбициями художника-дизайнера.

В книге собраны 2000 творений ведущих дизайнеров, представляющих западный мейнстрим. Все работы высочайшего уровня, отражают оригинальность, непосредственность мышления авторов, отвечают современным тенденциям и новациям в обществе и бизнесе. А вызвал книгу к свету Интернет — вещь современная, уже въевшаяся в нашу жизнь. Девять известных дизайнеров объединились, чтобы выбрать лучшие креативные решения в области брендинга. Лучшие логотипы отбирались на сайте: Logolounge.com и книга составляют единое целое, в издании заложена эстетика интерактивных коммуникаций. Для дизайнеров это незаменимое подспорье в работе — источник эффектных решений и плодотворных идей. Среди прочих достоинств нельзя не упомянуть миниатюрность книги. Она свободно уместится в дамской сумочке или кейсе для ноутбука, т. е. всегда будет с вами. Поможет в нужную минуту, в любом месте, куда бы ни забросила наша увлекательная профессия! Учиться лучше на хороших примерах, чем на своих ошибках. — Анелия Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Стоит ли внедрять цифровую печать во флексотипографии?

    Сергей Новиков, директор по развитию компании «Ламбумиз Трейд» (Москва):

    Наше предприятие известно прежде всего как производитель картонной упаковки для жидких продуктов. Тиражи в нашей типографии достаточно большие, а для печати мы используем традиционное в этой сфере оборудование: широкорулонные флексографские машины.

     

  • Цифровое будущее для флексотипографий

    Процессы цифровой трансформации сейчас наблюдаются практически во всех отраслях промышленности, и полиграфия не может оставаться в стороне. Более того: компании, откладывающие цифровизацию, рано или поздно почувствуют, что теряют свои конкурентные преимущества. Флексотипографиям следует обратить внимание на комплексность подхода к цифровой трансформации — одной покупки этикеточной ЦПМ недостаточно.

     

  • «Реклама 2018»: позитивный переезд

    Самые яркие новинки и тенденции главной выставки российской индустрии широкоформатной и сувенирной печати, перебравшейся в более крупный павильон № 1 «Экспоцентра».

     

  • Влияние на окружающую среду и безопасность

    Десятиминутные курсы УФ-/электронной сушки. Химические основы УФ- и электронного отверждения.

     

  • Xerox Iridesse Production Press

    Заключение: не имеющая аналогов на рынке шестикрасочная цветная листовая ЦПМ может печатать сразу двумя дополнительными цветами в один прогон (до и после CMYK), что позволяет серьёзно увеличить спектр работ, выполняемых цифровым способом, за счёт интересных спецэффектов. Представляет интерес как в качестве первой ЦПМ в типографии (обеспечивает высокую производительность и гибкость), так и для расширения имеющегося парка цифровых машин.

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     


comments powered by Disqus