2006.07.313018 прочтений

Конвертинг для флексографии

Теги: Последняя страница Отделка Упаковка и конвертинг Флексографская FSP

Уровень сложности упаковки и этикетки неуклонно растёт. А основным инструментом её изготовления становится флексографская печатная машина, решающая, казалось бы, несовместимые с традиционной полиграфией задачи.

Уровень сложности упаковки и этикетки неуклонно растёт. А основным инструментом её изготовления становится флексографская печатная машина, решающая, казалось бы, несовместимые с традиционной полиграфией задачи. На выставке «Росупак-2006» мы встретились с директором Edale Бернхардтом Гробом, рассказавшим о работе на российском рынке и новых возможностях флексографской техники.

Edale давно на российском флексографском рынке, но сейчас на нём господствуют Gallus, Nilpeter, Mark Andy…

Да, мы начинали в 80-х годах, в 97-98 гг. были лидерами на рынке печати упаковки, но ситуация изменилась, в Россию пришли производители с большими возможностями и заняли заметную его долю. Edale — небольшая фирма, не способная в финансовом отношении конкурировать с гигантами. Наше преимущество — не уступающее конкурентам высокое качество печати, надёжность техники, ориентация на сложные, нестандартные решения.

Смотрите в будущее с оптимизмом?

Безусловно! Недавно установили в белорусской типографии 9-красочную комбинированную машину для защищённой печати, на которой налажен выпуск лотерейных билетов. Другая приятная новость — предстоящая инсталляция машины Edale Lambda в одной из стран СНГ.

Lambda — полностью сервоприводная модульная печатная машина. Кто станет её покупателем в России?

Начну с неожиданного заявления — называя Lambda печатной машиной, вы оставляете в тени огромный спектр приложений, в которых она успешно задействуется. На её основе можно сформировать технологическую линию, выпускающую, например, медицинский никотиновый пластырь. Владельцам подобных «конвертинговых» комплексов открывается отличная перспектива диверсификации бизнеса. Сфера применения машины далеко выходит за область традиционных полиграфических задач.

Вернёмся к полиграфии. Чем, кроме непрофильной диверсификации, привлекательна Lambda?

Модульностью, реализующей решения широкого профиля. Приведу примеры. Первый касается технологии впечатывания голограмм, столь популярных в сфере защищённой печати. Работа по методу горячего тиснения не всегда даёт хорошие результаты, ибо клеевой слой по ширине фольги зачастую имеет отклонения по толщине. Есть недостатки и в процедуре холодного тиснения, вызванные неравномерностью отверждения фиксирующего УФ-клея. Специально для Lambda мы разработали секцию глубокой печати, используемую для нанесения клеевых и других спецпокрытий с равномерной толщиной. Над ней — мощная туннельная воздушная сушка, в которой, для экономии места, материал делает петлю (полезная длина до 6 метров), удваивая время нахождения в ней. Для более ответственных задач — вертикальная, ещё более протяжённая сушка.

Второй пример — изготовление RFID-этикеток, постепенно приходящих на смену штрих-кодам. На предстоящей в сентябре выставке LabelExpo в Чикаго мы впервые покажем версию Lambda для внедрения под ламинат меток RFID, также оснащённую секцией глубокой печати. Пока технология RFID не стандартизирована, постоянно меняется, покупка дорогих специализированных машин по цене свыше миллиона евро вряд ли оправдана. Универсальная модульная Lambda — отличная альтернатива.

Третий — применение машины для выпуска многослойных этикеток и этикеток-буклетов, потребность в которых постоянно растёт. Хотя российские потребители, в основном, обращаются за подобной продукцией в Европу, инвестиции в закупки специализированных машин уже планируются, ситуация неизбежно изменится в пользу ваших изготовителей.

Четвёртый — печать на жёстких рулонных материалах, например, на поликарбонате толщиной до 700 мкм, используемом для изготовления дисконтных карт в супермаркетах, одноразовых платёжных карт различного назначения. Модуль цифровой печати наносит индивидуальный штрих-код, под стираемым слоем — уникальный платёжный шифр. Подобную машину мы установили в США, уверен, в ближайшем будущем потребность в ней появится и в России, рынок для подобных решений огромен.

Работа с сервоприводными технологиями требует высокой квалификации, повышаются требования к обслуживанию машины, больший размер инвестиций нужен для её приобретения.

Конечно, любое базирующееся на цифровом управлении оборудование требует грамотного персонала. Что касается цены, вспомните, сколько стоил новый карманный компьютер три года назад и за какую цену можно купить ту же модель с монохромным экраном сегодня. Цифровые технологии совершенствуются, стоимость систем среднего и начального уровня сложности падает. В ближайшие годы сервоприводные узкорулонные флексомашины станут привычным делом. У технологии масса преимуществ, в т. ч. простота дооснащения, осуществляемого установкой требуемого модуля с собственным приводом.

Как оцениваете ситуацию на рынке флексографских машин, печатающих УФ-красками?

Успехи колоссальные. В узкорулонном сегменте технология захватила 80% рынка, хотя есть проблемы с выпуском пищевой упаковки, связанные с отсутствием сертификатов, подтверждающих возможность прямого контакта УФ-красок с пищевыми продуктами. Сегодня 2/3 наших многокрасочных комбинированных машин оснащаются секциями флексографской, трафаретной и цифровой печати, работающих на УФ-отверждаемых красках или чернилах.

С кем из поставщиков модулей цифровой печати сотрудничаете?

Пока не буду раскрывать эту информацию, скажу лишь, что ведём переговоры с одним из крупнейших разработчиков этой техники.

Большая часть машин Edale нацелена на нестандартные задачи.
Все конфигурации поставляются на заказ?

Мы исповедуем более гибкую стратегию. На складе всегда есть машины начального уровня Edale Alpha, типовые конфигурации Edale Beta. А к сервоприводным Edale Sigma и Lambda подход действительно индивидуальный. Но опыт показывает, что, пользуясь базой данных своих разработок, мы в 90% случаев сразу находим для клиентов подходящую конфигурацию. Доля нестандартных заказов 60-70%.

Каковы типичные цены на машины стандартной конфигурации?

Стартовая цена Edale Alpha — 100 000 евро и зависит от комплектации. Для большей ясности — несколько примеров. Недавно установленная в Болгарии 8-красочная этикеточная машина с шириной печати 330 мм, УФ-сушками, валами охлаждения и сервоприводом обошлась заказчику в 500 000 евро.

Размер инвестиций в 8-красочную Edale Sigma, используемую, например, для печати термоусадочной этикетки или выпуска упаковки на материалах TetraPack, достигает 1 млн евро.

Судя по всему, машины Edale могут печатать и гибкую упаковку?

Разумеется. В составе таких конфигураций УФ-сушки с «холодным зеркалом», валы охлаждения большого диаметра (около 250 мм), сервоприводные транспортирующие валы в каждой секции, отвечающие за контроль натяжения материала. Время сбора данных о текущем усилии натяжения и выполнения корректирующих воздей-ствий — 1 мс.

В составе конфигураций комбинированных машин Edale — секции трафаретной и глубокой печати, горячего и холодного тиснения, ламинации. В чём причина «табу», наложенного на офсет?

Мы исходим из того, что полноцветные офсет и флексография — принципиально отличающиеся технологии, требующие разных подходов в допечатной подготовке, управлении печатным процессом, анализе и изготовлении цветопроб. Результатом смешения их в одной машине станет сущий кошмар для технологов и печатников. Если нужно использовать возможности обеих технологий — установите на производстве отдельные печатные машины, это распространённая практика.

Как происходит приёмка приобретаемой машины, каков порядок её тестирования?

Срок тестирования машины — 1-2 недели, в зависимости от размеров и сложности. За это время мы тестируем механические и электронные компоненты, выполняем контрольную печать. Если заказ на нестандартную конфигурацию, приглашаем клиента на завод, даём возможность провести пробную печать планируемого под машину заказа на требуемых запечатываемых материалах, формных пластинах, вырубном инструменте. Это выгодно всем — сроки инсталляции машины сокращаются до минимума. Проводим и практическое обучение: за спиной печатника встаёт наш специалист, корректирующий его действия.

Ваши планы на будущее?

Подождите начала следующего года: мы откроем его представлением очередной интересной новинки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus