2006.05.081657 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Avella N. Конструкции из бумаги. Объёмные формы из плоского листа. — RotoVision Book, М.: РИП-холдинг, 2005.

Мы и дня не можем прожить без соприкосновения с бумагой как носителем информации. И пока все ждут от создателей плоских мониторов прорыва в технологиях и изобретения «цифровой бумаги», дизайнеры приходят к выводу, что эстетический потенциал традиционного материала далеко не исчерпан. Напротив, открываются новые пластические возможности, дающие основание перевести бумагу в разряд 3D-объектов. Убедительной иллюстрацией для такого суждения служат представленные в издании поздравительные открытки, приглашения, промоматериалы, сувениры, буклеты. В конце книги даны шаблоны или выкройки некоторых работ. К примеру, разработанное агентством Agitprop приглашение на открытие сезона для крупного дома моды заслуживает особого внимания. На первый взгляд, всё очень просто, но эффект поразительный. Приглашение в собранном виде представляет собой вертикальный полый куб — лента бумаги в три сгиба образует в основании квадрат и склеивается. Очертания голубя вырубаются так, что крылья, идущие вверх, оказываются на удалённых гранях куба, а рисующий контур клюва, головы и хвоста идёт вниз и располагается на переднем сгибе. Очевидно, что приглашение останется на столе и после события, для которого предназначалось. С помощью минимальных затрат (печать в одну краску на двухцветной бумаге) дизайнеру удалось изящно и тонко раскрыть неожиданные живописные и пластичные свойства бумаги, где контраст и светотень играют не последнюю роль.

Лучший дизайн визитных карточек. — LOEWY London Rockport, M.: РИП-холдинг, 2005.

В книге форматом 100x100, которая в раскрытом виде напоминает стол с разбросанными визитками, веером лежащими бланками и случайно кем-то оставленным спичечным коробком, вы не найдёте поясняющих текстов, комментариев, описаний. Ничего лишнего, всё говорит само за себя. Книга полезна не только профессионалам в области дизайна, но и владельцам фирм, стремящимся найти общий язык с разработчиками фирменного стиля не меньше, чем постичь основы собственного бизнеса.

Есть ли ещё способ расширить возможности дизайна сейчас, когда, казалось бы, уже всё придумано? Как выразить себя через логотип, фирменный стиль, образ компании, когда тебя окружают множество отличных, но банальных, вошедших в привычку, похожих друг на друга вещиц? Очевидно, нужно искать другие подходы, новый ракурс. Важно понимать задачи и миссию компании. Тогда окажется, что символичность многих смелых и незаурядных решений естественным образом следует из аналогии или сравнения. То есть напрашивается сама собой. Вот только увидят это не все и не сразу. Теперь я думаю, что пример с визитной карточкой-бритвой уже не будет резать глаз. Можно только предполагать, что дизайнер-конструктор думал о креативных возможностях своего дизайн-агентства, об остроте мысли или взгляда. Или же хотел сказать о смелых инновационных решениях, которые оно предложит клиенту, что, конечно же, намекает на хождение по острию ножа. А может, речь только о применяемых технологиях — высечка, вырубка, резка? Или всё вместе… Как видите, оставлено место для вашей креативной работы, — значит, и само агентство этим инструментом владеет.

Eldridge К. 1000 сумок бирок этикеток. Неповторимый дизайн для любой индустрии. —Rockport, М.: РИП-холдинг, 2005.

1000 действительно полезных рабочих идей под одной обложкой! Весьма интересной экскурс в мир бумажных, и не только, предметов упаковочного назначения. Сумки, то есть бумажные пакеты, ставшие для нас обыденной удобной упаковкой, на самом деле служат ещё и своеобразными опознавательными знаками-маячками (и конечно, элементами эффективной рекламы). Прогуливаясь в торговых комплексах, мы по пакетам сразу узнаём, кто, где и что приобретает. Волей-неволей обращаем внимание и на дизайн упаковки. Интереснейшие по прочности, функциональности и красоте экземпляры ещё долго болтаются у нас дома, ожидая нового предназначения. На всякий случай…

Бумажный пакет! Кто бы мог подумать, что он вообще заслуживает внимания? Но сегодня ему придаётся большое значение. К примеру, торговая марка Fossil с завидной периодичностью меняет от сезона к сезону не только картинки, но и формы, размеры своих упаковок. Собиратели интересных упаковочных решений должны выделить бренду особое место в коллекции.


Лет 10-15 назад подобные издания привозили из-за границы. Для счастливых обладателей (как правило, коллективных — дизайн-бюро, рекламного агентства или неформальной группы дизайнеров-единомышленников) книги становились важным рабочим активом, источником новых идей и собранием проверенных решений. Сегодня сформировать такую библиотеку стало намного проще. Были бы деньги и желание. И вложения окупятся с лихвой! Лучшие идеи лучших дизайнеров мира, собранные в одном месте, подстегнут воображение, расширят кругозор и повысят культуру. Подтверждение — продукция издательства «РИП-холдинг» из серии «Книжки с картинками» — пример первоклассного дизайна и высокой технологичности. К сожалению, три расматриваемые книги изданы в формате импринт — тексты приводятся на английском языке. — Анжела Ружо

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus