2006.04.03, Автор: Игорь ТерентьевТатьяна Грекова3051 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Романо Ф. Принт-медиа бизнес. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 456 с.

Книга известнейшего американского специалиста в области полиграфии и издательских технологий, профессора Рочестерского технологического института оставляет двоякое впечатление. Поражает охват тем: от истории полиграфии, векторных изображений и форматов до тенденций в брошюровочно-переплётных процессах и коммерческих основ печатного дела. Только не очень понятно, для кого она? Несмотря на серьёзную надпись на титуле, её вряд ли стоит рекомендовать студентам, обучающимся технике и технологии полиграфии. Научиться по книге полезной в нашей отрасли специальности вряд ли получится — даже при изрядной глубине и подробности изложения некоторых глав, их явно недостаточно. А для студентов непрофильных вузов, которым полезно ознакомление с полиграфией, фолиант явно избыточен. Увы, не понятно, что именно в издании автор специально подготовил для России… Все курсивы, которые можно трактовать как дополнения для наших читателей, подписаны «прим. ред.». А разделы, где описываются особенности американских бумажных мер и весов, для нас уж точно ни к чему — не печатают в России на бумаге из США. Но книга всё-таки полезна. Не в качестве учебника, а как справочник — здесь масса подробнейшей информации по разнообразным проблемам технологических процессов современной полиграфии и издательства.

Маргулис Д. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве. — М.: Интерсофтмарк, 2006. — 480 с.

Почти все пользователи Photoshop хорошо знают, что цветовое пространство LAB — одно из трёх основных. Но часто ли его используют? За LAB закрепилась репутация мощного, но трудно контролируемого средства. Даже опытные ретушёры обычно обращаются к нему только для исправления самых плохих оригиналов, предпочитая в иных случаях привычные RGB и CMYK. «Приручению» LAB посвящена новая книга Маргулиса, объёмная и цветная. Хотя сам автор называет её самой сложной из тех, что написал, читается на удивление лёгко. В этом «повинен» простой и доходчивый стиль изложения. Даже сложные вопросы теории цвета автор объясняет на понятном языке, избегая псевдонаучной терминологии. Дизайнеры, фотографы, специалисты по допечатной подготовке будут благодарны. Такая манера изложения позволяет им освоить теоретические основы в объёме, необходимом для лучшего понимания практических приёмов работы.

В книге выделяются два уровня изложения. Первые половины начальных шести глав — «курс молодого бойца», азы коррекции в LAB для начала работы пользователя с любой степенью подготовки. Оставшаяся часть ориентирована на профессионалов и энтузиастов. Здесь подробно объясняется, почему те или иные приёмы в LAB эффективнее, чем в других цветовых пространствах, даётся несколько новых методик, позволяющих революционизировать обработку изображений. Особо выделим методику для большого их количества, технологию изменения цвета объектов, новые способы ретуши снимков, а также приёмы улучшения портретов, в т. ч. профессиональных. Особое спасибо за предисловие специально для российских читателей. После появления этой книги пространство LAB войдёт в арсенал большинства серьёзных фотографов, дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке.

Толивер-Нигро Х. Технологии печати. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 232 с.

Американская ассоциация полиграфистов (NAPL) ещё в 2003 г. выпустила книгу «Технологии печати» из серии «Компаньон дизайнера». Российский дебют при поддержке «ЯМ Интернешнл» состоялся в 2006 г. При первом знакомстве кажется, что все необходимые знания о существующих технологиях печати находятся на своих местах. Подробное чтение поставило вопрос о целевой аудитории. В издании для дизайнеров полагается справочник полиграфических терминов. Да и советов, облегчающих им работу, маловато. Для студентов профильных учебных заведений книгу рекомендовать нельзя, поскольку технологии описаны слишком поверхностно; есть ошибки, частично исправленные примечаниями переводчика и редактора. Главы, касающиеся красок для конкретного вида печати, подчас повторяются, слово в слово из раздела в раздел. Не совсем уместен и 20-страничный, перенасыщенный картинками раздел о допечатных процессах. А точнее, о СТР-устройствах, хотя практически ничего не сказано о фотовыводе. Это отражает американскую действительность, а у нас плёнки пока доминируют. Объём раздела, посвящённого цифровой печати, говорит о большей осведомлённости автора именно в этой области. Человеку, знакомому с печатными процессами, ничего нового книга не даст, но будет полезна новичкам, впервые размещающим заказ в типографии. Помимо простого знакомства с видами печати, каждый раздел содержит анализ экономических аспектов той или иной технологии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus