101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Игорь Терентьев
  • 3 апреля 2006 г.
  • 3179

Романо Ф. Принт-медиа бизнес. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 456 с.

Книга известнейшего американского специалиста в области полиграфии и издательских технологий, профессора Рочестерского технологического института оставляет двоякое впечатление. Поражает охват тем: от истории полиграфии, векторных изображений и форматов до тенденций в брошюровочно-переплётных процессах и коммерческих основ печатного дела. Только не очень понятно, для кого она? Несмотря на серьёзную надпись на титуле, её вряд ли стоит рекомендовать студентам, обучающимся технике и технологии полиграфии. Научиться по книге полезной в нашей отрасли специальности вряд ли получится — даже при изрядной глубине и подробности изложения некоторых глав, их явно недостаточно. А для студентов непрофильных вузов, которым полезно ознакомление с полиграфией, фолиант явно избыточен. Увы, не понятно, что именно в издании автор специально подготовил для России… Все курсивы, которые можно трактовать как дополнения для наших читателей, подписаны «прим. ред.». А разделы, где описываются особенности американских бумажных мер и весов, для нас уж точно ни к чему — не печатают в России на бумаге из США. Но книга всё-таки полезна. Не в качестве учебника, а как справочник — здесь масса подробнейшей информации по разнообразным проблемам технологических процессов современной полиграфии и издательства.

Маргулис Д. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве. — М.: Интерсофтмарк, 2006. — 480 с.

Почти все пользователи Photoshop хорошо знают, что цветовое пространство LAB — одно из трёх основных. Но часто ли его используют? За LAB закрепилась репутация мощного, но трудно контролируемого средства. Даже опытные ретушёры обычно обращаются к нему только для исправления самых плохих оригиналов, предпочитая в иных случаях привычные RGB и CMYK. «Приручению» LAB посвящена новая книга Маргулиса, объёмная и цветная. Хотя сам автор называет её самой сложной из тех, что написал, читается на удивление лёгко. В этом «повинен» простой и доходчивый стиль изложения. Даже сложные вопросы теории цвета автор объясняет на понятном языке, избегая псевдонаучной терминологии. Дизайнеры, фотографы, специалисты по допечатной подготовке будут благодарны. Такая манера изложения позволяет им освоить теоретические основы в объёме, необходимом для лучшего понимания практических приёмов работы.

В книге выделяются два уровня изложения. Первые половины начальных шести глав — «курс молодого бойца», азы коррекции в LAB для начала работы пользователя с любой степенью подготовки. Оставшаяся часть ориентирована на профессионалов и энтузиастов. Здесь подробно объясняется, почему те или иные приёмы в LAB эффективнее, чем в других цветовых пространствах, даётся несколько новых методик, позволяющих революционизировать обработку изображений. Особо выделим методику для большого их количества, технологию изменения цвета объектов, новые способы ретуши снимков, а также приёмы улучшения портретов, в т. ч. профессиональных. Особое спасибо за предисловие специально для российских читателей. После появления этой книги пространство LAB войдёт в арсенал большинства серьёзных фотографов, дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке.

Толивер-Нигро Х. Технологии печати. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 232 с.

Американская ассоциация полиграфистов (NAPL) ещё в 2003 г. выпустила книгу «Технологии печати» из серии «Компаньон дизайнера». Российский дебют при поддержке «ЯМ Интернешнл» состоялся в 2006 г. При первом знакомстве кажется, что все необходимые знания о существующих технологиях печати находятся на своих местах. Подробное чтение поставило вопрос о целевой аудитории. В издании для дизайнеров полагается справочник полиграфических терминов. Да и советов, облегчающих им работу, маловато. Для студентов профильных учебных заведений книгу рекомендовать нельзя, поскольку технологии описаны слишком поверхностно; есть ошибки, частично исправленные примечаниями переводчика и редактора. Главы, касающиеся красок для конкретного вида печати, подчас повторяются, слово в слово из раздела в раздел. Не совсем уместен и 20-страничный, перенасыщенный картинками раздел о допечатных процессах. А точнее, о СТР-устройствах, хотя практически ничего не сказано о фотовыводе. Это отражает американскую действительность, а у нас плёнки пока доминируют. Объём раздела, посвящённого цифровой печати, говорит о большей осведомлённости автора именно в этой области. Человеку, знакомому с печатными процессами, ничего нового книга не даст, но будет полезна новичкам, впервые размещающим заказ в типографии. Помимо простого знакомства с видами печати, каждый раздел содержит анализ экономических аспектов той или иной технологии.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79