2006.04.03, Автор: Александр Юферев2406 прочтений

Как "навести шороху" в картинке

Теги: Рабочий цех Publish

Complex High Pass - комплексный подход к улучшению детализации изображения.

Complex High Pass — комплексный подход к улучшению детализации изображения.

Возьмём результат обработки по методу Relative Saturation (рис. 1, описание см. Publish ? 2, 2006, с. 90) и усилим контраст мелких и средних деталей (точнее, усилим высоко- и среднечастотную составляющие). Это особенно важно при обработке изображений, полученных на негативной плёнке, т. к. её динамический диапазон велик, и мы вынуждены «втискивать» весь воспроизводимый интервал яркостей в экранный или полиграфический диапазон. При этом контраст мелких деталей становится недостаточным, картинка выглядит «вялой». Надо уменьшать контраст крупномасштабных деталей, оставляя контраст мелких на прежнем, высоком уровне («выравнивание») либо, наоборот, поднимать высокочастотную составляющую («повышение резкости»). По сути, оба подхода одинаковы.

Получить высокочастотную составляющую картинки легко: для этого есть фильтр High Pass (всего лишь Original минус Gaussian Blur — cм. рис. 3). Копию слоя после применения данного фильтра накладывают на оригинал в режимах Soft-light, Overlay или Linear Light.

рис. 1
рис. 2
рис. 3

Элементарно решённая проблема не единственная. На контрастных границах объектов после фильтрации получается очень заметная кайма, часто портящая впечатление от снимка. Нужно придумать процедуру, выражаясь терминами радиотехники, «автоматической регулировки усиления». Есть два решения, дополняющие друг друга.

Первое: с переходом к контрастным границам заменить алгоритм фильтрации. Вместо обычного High Pass (т. е. Original минус Gaussian Blur) применим видоизменённый, где вместо Gaussian Blur используем медианную фильтрацию (Filter l Noise l Median…), обладающую ценным для нас свойством: плавные границы даже очень контрастных объектов после обработки этим фильтром не меняются (рис. 2), не теряют резкости (только сглаживаются углы и устраняется зерно). Если из оригинала вычесть результат такой фильтрации, получим картинку, на которой почти не «проявились» контуры, а лишь точки, маленькие пятна и резкие уголки.

Для естественного эффекта следует «медианить» не один раз, а несколько — с плавно меняющимися радиусами — и смешивать результаты (например: R = 2px, ещё раз 2px, 3px, Fade = 50%, 4px, Fade = 33%). Первый радиус я применил дважды — из-за того, что бокс сглаживания в Photoshop квадратный, результат получается некачественный.

рис. 4
рис. 5
рис. 6

Теперь вычитаем его из оригинала и получаем картинку на рис. 4. Если на границах объектов обычный High Pass заменить на наш новый, необычный, то сверхконтрастирования можно избежать, но всякие заусенцы по-прежнему будут усиливаться.

Как теперь плавно переходить от одного вида фильтрации к другому там, где это требуется? Очень просто: сделаем нерезкую маску, через которую одну фильтрацию наложим на другую (в Apply Image включим галочку Mask). Заготовкой для такой маски будет модуль разности между картинками на рис. 3 и 4.

А модуль разности — это наложение в режиме Difference (рис. 5). Затем заготовку размываем и контрастируем (рис. 6).

Сначала в слой, который будет влиять на нижний (оригинальный), вставим обычный High Pass (рис. 7), а затем через только что созданную маску добавим наш необычный (рис. 8).

рис. 7
рис. 8
рис. 9

Яркие контрастные пятнышки и уголочки в изображении всё ещё продолжают нас беспокоить. Употребим второй (более примитивный) подход. В областях, где добавки имеют максимальную амплитуду, резко уменьшим их контраст (амплитуду колебаний относительно средне-серого).

Снова возьмём высокочастную добавку (уже модифицированную, представляющую собой серое поле с колебаниями, рис. 9) и «напустим» на неё серое поле в режиме Difference (Edit l Fill…). После инвертирования (так лучше видно) получим рис. 10.

рис. 10
рис. 11
рис. 12

Расширим и чуть сгладим результат и инвертируем обратно (рис. 11–12). Через полученную маску применим к слою с модифицированным High Pass команду Brightness/Contrast, в которой Contrast зададим -40%…-60% (рис. 13–14).

рис. 13
рис. 14

Полученный с таким вдохновением уже дважды модифицированный High Pass подвешиваем в каком-нибудь правильном режиме. Мне больше всего нравится режим Soft-light, но поскольку он несимметрично воздействует в плюс и минус, наилучшим будет такое его использование, когда мы сначала накладываем его, как обычно, затем создаём Adjustment layer Invert, снова слой с High Pass (но инвертированный) и второй Adjustment layer Invert (рис. 15).

рис. 15
рис. 16

Результатом (и особенностям обработки краёв) можно полюбоваться на рис. 16. Мы видим, что наиболее результативен комплексный подход, когда используются разные, дополняющие друг друга методы.

Об авторе: Александр Юферев (http://www.photographer.ru/~shu-yu), независимый автор.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Рисуем шоколад или Когда искусственное лучше натурального

    Иногда вместо фотографии реального продукта на упаковке лучше поместить его рисованное изображение.

     

  • Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

    Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

     

  • Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

    Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.

     

  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     


comments powered by Disqus