2006.04.03, Автор: Игорь ТерентьевТатьяна Грекова3087 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Романо Ф. Принт-медиа бизнес. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 456 с.

Книга известнейшего американского специалиста в области полиграфии и издательских технологий, профессора Рочестерского технологического института оставляет двоякое впечатление. Поражает охват тем: от истории полиграфии, векторных изображений и форматов до тенденций в брошюровочно-переплётных процессах и коммерческих основ печатного дела. Только не очень понятно, для кого она? Несмотря на серьёзную надпись на титуле, её вряд ли стоит рекомендовать студентам, обучающимся технике и технологии полиграфии. Научиться по книге полезной в нашей отрасли специальности вряд ли получится — даже при изрядной глубине и подробности изложения некоторых глав, их явно недостаточно. А для студентов непрофильных вузов, которым полезно ознакомление с полиграфией, фолиант явно избыточен. Увы, не понятно, что именно в издании автор специально подготовил для России… Все курсивы, которые можно трактовать как дополнения для наших читателей, подписаны «прим. ред.». А разделы, где описываются особенности американских бумажных мер и весов, для нас уж точно ни к чему — не печатают в России на бумаге из США. Но книга всё-таки полезна. Не в качестве учебника, а как справочник — здесь масса подробнейшей информации по разнообразным проблемам технологических процессов современной полиграфии и издательства.

Маргулис Д. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве. — М.: Интерсофтмарк, 2006. — 480 с.

Почти все пользователи Photoshop хорошо знают, что цветовое пространство LAB — одно из трёх основных. Но часто ли его используют? За LAB закрепилась репутация мощного, но трудно контролируемого средства. Даже опытные ретушёры обычно обращаются к нему только для исправления самых плохих оригиналов, предпочитая в иных случаях привычные RGB и CMYK. «Приручению» LAB посвящена новая книга Маргулиса, объёмная и цветная. Хотя сам автор называет её самой сложной из тех, что написал, читается на удивление лёгко. В этом «повинен» простой и доходчивый стиль изложения. Даже сложные вопросы теории цвета автор объясняет на понятном языке, избегая псевдонаучной терминологии. Дизайнеры, фотографы, специалисты по допечатной подготовке будут благодарны. Такая манера изложения позволяет им освоить теоретические основы в объёме, необходимом для лучшего понимания практических приёмов работы.

В книге выделяются два уровня изложения. Первые половины начальных шести глав — «курс молодого бойца», азы коррекции в LAB для начала работы пользователя с любой степенью подготовки. Оставшаяся часть ориентирована на профессионалов и энтузиастов. Здесь подробно объясняется, почему те или иные приёмы в LAB эффективнее, чем в других цветовых пространствах, даётся несколько новых методик, позволяющих революционизировать обработку изображений. Особо выделим методику для большого их количества, технологию изменения цвета объектов, новые способы ретуши снимков, а также приёмы улучшения портретов, в т. ч. профессиональных. Особое спасибо за предисловие специально для российских читателей. После появления этой книги пространство LAB войдёт в арсенал большинства серьёзных фотографов, дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке.

Толивер-Нигро Х. Технологии печати. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 232 с.

Американская ассоциация полиграфистов (NAPL) ещё в 2003 г. выпустила книгу «Технологии печати» из серии «Компаньон дизайнера». Российский дебют при поддержке «ЯМ Интернешнл» состоялся в 2006 г. При первом знакомстве кажется, что все необходимые знания о существующих технологиях печати находятся на своих местах. Подробное чтение поставило вопрос о целевой аудитории. В издании для дизайнеров полагается справочник полиграфических терминов. Да и советов, облегчающих им работу, маловато. Для студентов профильных учебных заведений книгу рекомендовать нельзя, поскольку технологии описаны слишком поверхностно; есть ошибки, частично исправленные примечаниями переводчика и редактора. Главы, касающиеся красок для конкретного вида печати, подчас повторяются, слово в слово из раздела в раздел. Не совсем уместен и 20-страничный, перенасыщенный картинками раздел о допечатных процессах. А точнее, о СТР-устройствах, хотя практически ничего не сказано о фотовыводе. Это отражает американскую действительность, а у нас плёнки пока доминируют. Объём раздела, посвящённого цифровой печати, говорит о большей осведомлённости автора именно в этой области. Человеку, знакомому с печатными процессами, ничего нового книга не даст, но будет полезна новичкам, впервые размещающим заказ в типографии. Помимо простого знакомства с видами печати, каждый раздел содержит анализ экономических аспектов той или иной технологии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • OKI Pro1050

    Заключение: светодиодный принтер для производства коротких тиражей этикетки. Может заинтересовать предприятия, которые нуждаются в коротких тиражах простых этикетоок для выпускаемой ими продукции, а также небольшие типографии, задумавшиеся о диверсификации.

     

  • Ricoh IM C6000

    Заключение: цветное производительное МФУ формата А3+ с высоким качеством печати. Подходит как для корпоративных клиентов, так и для полиграфических компаний, особенно небольших и начинающих.

     

  • Цифровая этикеточная экспансия

    Цифровые технологии стали поистине вездесущи. Они переместились в центр внимания на выставках. Их всё активнее используют в типографиях для печати и облагораживания этикеток, а цифровое оборудование осваивает всё новые сферы применения — теперь с его помощью можно изготавливать ещё более сложные виды этикетки и гибкой упаковки, а также надёжно защищать продукцию от подделки.

     

  • Какие ЦПМ для цифровой печати этикеток будут наиболее востребованы в ближайшей перспективе?

    Из ответов, которые дали наши читатели на сайте, видно, что многие из них выбрали вариант «Другие». Очевидно, некоторые из ответивших имеют в виду широкоформатные принтеры (в том числе со встроенной функцией резки). Например, так можно печатать короткие тиражи на самоклеящейся плёнке. А, возможно, мы упустили что-то ещё, выбирая варианты ответов.

     

  • Уроки японского

    Девизом конференции Konica Minolta European Leadership Campus в этом году стал Rethink your scope, что можно перевести как «Переосмысли свои пределы».

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus