2006.04.03, Автор: Игорь ТерентьевТатьяна Грекова2954 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Романо Ф. Принт-медиа бизнес. — М.: Принт-Медиа центр, 2006. — 456 с.

Книга известнейшего американского специалиста в области полиграфии и издательских технологий, профессора Рочестерского технологического института оставляет двоякое впечатление. Поражает охват тем: от истории полиграфии, векторных изображений и форматов до тенденций в брошюровочно-переплётных процессах и коммерческих основ печатного дела. Только не очень понятно, для кого она? Несмотря на серьёзную надпись на титуле, её вряд ли стоит рекомендовать студентам, обучающимся технике и технологии полиграфии. Научиться по книге полезной в нашей отрасли специальности вряд ли получится — даже при изрядной глубине и подробности изложения некоторых глав, их явно недостаточно. А для студентов непрофильных вузов, которым полезно ознакомление с полиграфией, фолиант явно избыточен. Увы, не понятно, что именно в издании автор специально подготовил для России… Все курсивы, которые можно трактовать как дополнения для наших читателей, подписаны «прим. ред.». А разделы, где описываются особенности американских бумажных мер и весов, для нас уж точно ни к чему — не печатают в России на бумаге из США. Но книга всё-таки полезна. Не в качестве учебника, а как справочник — здесь масса подробнейшей информации по разнообразным проблемам технологических процессов современной полиграфии и издательства.

Маргулис Д. Photoshop LAB Color: загадка каньона и другие приключения в самом мощном цветовом пространстве. — М.: Интерсофтмарк, 2006. — 480 с.

Почти все пользователи Photoshop хорошо знают, что цветовое пространство LAB — одно из трёх основных. Но часто ли его используют? За LAB закрепилась репутация мощного, но трудно контролируемого средства. Даже опытные ретушёры обычно обращаются к нему только для исправления самых плохих оригиналов, предпочитая в иных случаях привычные RGB и CMYK. «Приручению» LAB посвящена новая книга Маргулиса, объёмная и цветная. Хотя сам автор называет её самой сложной из тех, что написал, читается на удивление лёгко. В этом «повинен» простой и доходчивый стиль изложения. Даже сложные вопросы теории цвета автор объясняет на понятном языке, избегая псевдонаучной терминологии. Дизайнеры, фотографы, специалисты по допечатной подготовке будут благодарны. Такая манера изложения позволяет им освоить теоретические основы в объёме, необходимом для лучшего понимания практических приёмов работы.

В книге выделяются два уровня изложения. Первые половины начальных шести глав — «курс молодого бойца», азы коррекции в LAB для начала работы пользователя с любой степенью подготовки. Оставшаяся часть ориентирована на профессионалов и энтузиастов. Здесь подробно объясняется, почему те или иные приёмы в LAB эффективнее, чем в других цветовых пространствах, даётся несколько новых методик, позволяющих революционизировать обработку изображений. Особо выделим методику для большого их количества, технологию изменения цвета объектов, новые способы ретуши снимков, а также приёмы улучшения портретов, в т. ч. профессиональных. Особое спасибо за предисловие специально для российских читателей. После появления этой книги пространство LAB войдёт в арсенал большинства серьёзных фотографов, дизайнеров и специалистов по допечатной подготовке.

Толивер-Нигро Х. Технологии печати. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 232 с.

Американская ассоциация полиграфистов (NAPL) ещё в 2003 г. выпустила книгу «Технологии печати» из серии «Компаньон дизайнера». Российский дебют при поддержке «ЯМ Интернешнл» состоялся в 2006 г. При первом знакомстве кажется, что все необходимые знания о существующих технологиях печати находятся на своих местах. Подробное чтение поставило вопрос о целевой аудитории. В издании для дизайнеров полагается справочник полиграфических терминов. Да и советов, облегчающих им работу, маловато. Для студентов профильных учебных заведений книгу рекомендовать нельзя, поскольку технологии описаны слишком поверхностно; есть ошибки, частично исправленные примечаниями переводчика и редактора. Главы, касающиеся красок для конкретного вида печати, подчас повторяются, слово в слово из раздела в раздел. Не совсем уместен и 20-страничный, перенасыщенный картинками раздел о допечатных процессах. А точнее, о СТР-устройствах, хотя практически ничего не сказано о фотовыводе. Это отражает американскую действительность, а у нас плёнки пока доминируют. Объём раздела, посвящённого цифровой печати, говорит о большей осведомлённости автора именно в этой области. Человеку, знакомому с печатными процессами, ничего нового книга не даст, но будет полезна новичкам, впервые размещающим заказ в типографии. Помимо простого знакомства с видами печати, каждый раздел содержит анализ экономических аспектов той или иной технологии.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus