2006.04.102343 прочтений

Специальные решения для специальной печати

Теги: Последняя страница Монтажные ленты FSP

То, что скотч в 1924 г. изобрели специалисты 3М, знают не все. Но трудно найти технолога флексографской типографии, не знающего о существовании адгезивных лент, праймеров и герметизирующих клеев этой фирмы, используемых при монтаже печатной формы.

Сергей Дмитрук, Шон МаккафиТо, что скотч в 1924 г. изобрели специалисты 3М, знают не все. Но трудно найти технолога флексографской типографии, не знающего о существовании адгезивных лент, праймеров и герметизирующих клеев этой фирмы, используемых при монтаже печатной формы. О развитии российского бизнеса в этом сегменте рассказывают представители индустриального отдела фирмы — менеджер по развитию бизнеса в Центральной и Восточной Европе Шон Маккафи и директор по развитию бизнеса на территории России Сергей Дмитрук.

3М — крупная корпорация, выпускающая для полиграфического рынка множество продуктов, от монтажных лент до цветопробных решений. Что входит в компетенцию индустриального отдела?

Ш. М.: Его корни уходят в 1924 г., когда мы изобрели всем известный скотч. С тех пор наша задача — создание узкоспециализированных, базирующихся на разработанных нами клеевых составах решений.

Значит, монтажные ленты 3М могут использоваться исключительно на флексографских машинах?

Ш. М.: Именно так. Создавая ленты, мы рассчитываем свойства адгезива так, чтобы они были оптимальными для гибких флексоформ, всегда были на валу при их демонтаже, не оставляя на стальной поверхности следов клеящего состава.

Довольны ли итогами года?

С. Д.: Несомненно. Рост товарооборота по индустриальному направлению 3М на российском рынке измеряется двузначной цифрой. По нашим оценкам, более 60 % по-ставляемых в Россию монтажных лент имеет марку 3М.

Ш. М.: В этом огромная заслуга специалистов активно развивающегося российского отделения: за три года его численность выросла вдвое. Ваш рынок печати этикетки и упаковки — самый динамичный в Европе, его показатели сравнимы с ростом в Северной Америке.

Какие продукты наиболее востребованы?

С. Д.: Отмечу несомненный успех наших монтажных лент с пластиковым Е-лайнером, предотвращающим образование пузырей воздуха благодаря микроканалам в слое адгезива. Четыре года назад на их долю приходилось 10-15 % от общего объёма продаж, сегодня — уже 80 %.

В чём причина успеха?

С. Д: Отчасти, в интенсивном росте российской флексографии. На полиграфическую арену выходят новые типографии, специалисты которых не могут похвастаться солидным практическим опытом. И большое количество дефектов монтажа на традиционных лентах не позволяет им добиться качественных результатов. Иная ситуация в США, где, по словам владельцев полиграфических предприятий, печатники способны выполнять большинство операций с закрытыми глазами.

Ш. М.: Это лишь одна сторона вопроса, возможно, не самая главная. В последнее время мы замечаем увеличение интереса в США к новой технологии, она востребована в Германии, печатников которой трудно заподозрить в непрофессионализме. Если начинающим печатникам ленты E-серии помогают справиться с большинством дефектов, то профессионалов они избавляют от дефектов полностью! Заметно вырастает и производительность.

Надёжный монтаж форм — условие не только качественной печати, но и повышения их тиражестойкости…

С. Д.: Вы правы. Но даже хорошая лента не всегда решает проблему: края форм нужно тщательно фиксировать, герметизировать стыки с формным цилиндром. Для этих целей — специальный праймер, наносимый на края формы и повышающий уровень её адгезии к ленте. Имеются и вспомогательные, герметизирующие стыки форм ленты.

Будет ли расширяться спектр монтажных лент?

Ш. М.: На днях мы анонсировали промежуточную серию, используемую при печати высоколиниатурных растровых полутонов в диапазоне 50—60 %, в сочетании с важными плашками. Теперь в продуктовой линейке 7 серий различной жёсткости, нацеленных на широкий спектр печатных работ. Для любителей статистики: пять лет назад их было всего три.

В чём их различия?

Ш. М.: В толщине и жёсткости. Самые мягкие — для тонких растровых работ, светлых полутонов с минимальным растискиванием. Более жёсткие — для плашек, кроющего белого фона, штриховой графики. И хотя есть стандартные рекомендации, они не всегда однозначны, что показал проведённый в содружестве с DuPont эксперимент по изучению совместной работы печатных форм и монтажных лент. Среди множества определяющих факторов — величина натиска, тип красок, скорость печати, особенности дизайна. Интересный факт: одним из методов устранения полошения на плашке в ходе эксперимента стала печать с двойным натиском при использовании мягких монтажных лент.

Как строятся продажи монтажных лент на российском рынке?

Ш. М:. Учитывая российскую специфику, удалённость от европейских коммуникаций, три года назад были сделаны инвестиции в приобретение перемоточно-резальных машин, выполняющих резку адгезивных материалов.

В Россию мы поставляем рулоны шириной около 1,5 метра, их резка — в соответствии с требованиями заказчика. На складе запас всех присутствующих в продуктовой линейке типов монтажных лент.

Есть ограничения на минимальный объём поставок?

Ш. М.: Конечно, ведь работа резального оборудования стоит денег, поэтому объём поставки не может быть слишком маленьким.

С. Д.: Тем не менее, случаев отказа не припомню. Хотя обычный диапазон запрашиваемых типоразмеров — рулоны шириной 300—600 мм, при необходимости мы можем поставлять и 25-мм рулоны.

Важная часть работы с клиентами — технический консалтинг. Как он осуществляется?

Ш. М.: Денег за консультации не берём и всегда готовы выехать к потенциальному заказчику для экспертной оценки практикуемых технологий.

С. Д.: На днях, совместно с DuPont, мы провели технический семинар для российских печатников, где рассмотрели практические аспекты взаимодействия печатной формы и монтажной ленты, их влияние на качество печати. В основе такого подхода — желание объяснить достоинства наших решений специалистам флексографского производства и помочь определить, когда их необходимо применять.

Ш. М.: В основе нашей стратегии — желание продать не продукт, а комплексное решение. Печатный процесс зависит от множества факторов, и мы с энтузиазмом воспринимаем все предложения о совместных экспериментах — как от производителей печатных форм, так и поставщиков красок или анилоксов.

Монтажные ленты — не единственный поставляемый индустриальным отделом 3М продукт?

Ш. М.: В нашем ассортименте защитные фторопластовые ленты с нанесённым на них слоем адгезива. Они используются в экструзионных установках для защиты шеек ведущих валов от налипания горячего полиэтилена. Аналогичные покрытия, изготавливаемые из фторопласта и усиливающей его механическую прочность стеклоткани, востребованы при сварке полиэтиленовых пакетов: благодаря их нанесению на контактирующие с горячим ножом поверхности, лезвие всегда остаётся чистым. Оба продукта находят широкое применение на специализированных упаковочных производствах.

С. Д.: Другой пример — полимерные добавки Dynamar для гранулированного сырья, загружаемого в экструзионные установки для изготовления плёнок. Спрос на них велик, ибо они повышают производительность экструдера — снижают трение расплава о стенки за счёт образования тонкого смазывающего слоя, повышают эффективность работы — появляется возможность экструзионной переработки полимеров при более низкой температуре расплава, изготовления тонких плёнок из высоковязких полимеров, стабилизируются показатели прозрачности и гладкости плёнки. В России нашим партнёром организован выпуск концентрата данной добавки, готового для применения в производстве полимерных плёнок.

Планируете ли инвестировать в разработку новых проектов?

Ш. М.: По индустриальному направлению таких планов нет. Самые главные для нас инвестиции – в кадры российского представительства, профессионализм которых – одна из главных причин успешной работы 3М на вашем рынке.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus