2009.05.061031 прочтений

Soma выдаёт кредиты

Теги: Последняя страница FSP

Глобальный экономический кризис вносит существенные коррективы в планы поставщиков печатной техники, заставляет их задуматься о реализации антикризисных программ, повышении качества сервисного обслуживания. Тема обсуждалась на всех стендах январской выста

Вы с трудом выкроили время для интервью, переговоры на вашем стенде идут, не прекращаясь. Наверняка одной из основных причин столь интенсивных обсуждений стали нынешние финансовые проблемы.

Л. М.: Разумеется, всех волнует проблема получения кредита, дефицит наличных денег. К счастью, мы решаем этот вопрос благодаря помощи чешского правительства, под гарантии которого даём заказчикам т. н. подрядные кредиты на срок 3–5 лет. Участниками сделки являются госбанк и страховые компании, мы выступаем в роли гаранта-посредника между ними и получающим кредит заказчиком оборудования. Поддержка государства дала нам возможность не останавливать производство, ведь последствия кризиса поставили под сомнение реализацию половины имеющихся заказов. Ситуация с кредитованием одинакова везде и в равной мере касается клиентов из России, Белоруссии, Болгарии, Румынии, Англии, Финляндии… Цены на высокотехнологичную продукцию пошли вниз, мы ведём переговоры с поставщиками комплектующих о корректировке их ценовой политики. Самые большие сложности с крупными заказами, от 1 млн евро, требующими выплаты значительных первых взносов, оплаты растаможивания, НДС. Активное обсуждение этих ситуаций вы видели на нашем стенде.

Чем займётся только что открытый сервисный и демонстрационный центр, поможет ли он заказчикам справляться с экономическими трудностями?

Л. М.: Главные задачи центра, создаваемого на территории МГУП, — демонстрация потенциальным заказчикам наших современных технологий, предварительное обучение специалистов клиента, заключившего контракт на установку печатной машины. Учитывая пока небольшие площади, предоставленные нам университетом, ядро демо-центра составит малогабаритная сервоприводная машина Soma Mini Flex, монтаж которой намечен на май. В штате центра пять инженеров, в т. ч. специалист по допечатной подготовке. Помимо контрактных обязательств, наши российские эксперты будут на платной основе обучать новых сотрудников наших клиентов. Большие надежды возлагаем на «горячую линию» круглосуточной телефонной сервисной послегарантийной поддержки. В числе перспективных задач центра — организация на его базе учебных студенческих групп, что позволит отчасти решить проблему кадров флексографской отрасли.

Специалисты центра будут участвовать в монтаже новых машин на производственных площадях заказчиков?

В. К.: В процессе инсталляции флексомашины, который продолжается около трёх недель, будут участвовать два специалиста сервис-центра и два инженера с завода Soma. Ответственность за результат полностью возлагается на российских представителей фирмы.

В составе производственной программы Soma Engineering — флексографские и бобинорезательные машины, промышленные ламинаторы, оборудование для рулонной высечки. Какова доля в вашем бизнесе каждого направления?

Л. М.: Естественно, решающую роль играет изготовление флексографских печатных машин. С точки зрения количества производимой техники доминируют бобинорезательные машины, которые мы выпускаем уже полвека. Включение в производственную программу промышленных ламинаторов связано с желанием предоставить производителям гибкой упаковки возможность создания законченных комплексных решений. Не за горами время, когда популярность этих машин не будет уступать нашим бобинорезательным агрегатам. Уверенность базируется на опыте и высокой квалификации инженеров Soma.

Отлично известны российским изготовителям упаковки рулонные высекальные машины Bulldog, с помощью которых из предварительно запечатанной фольги и ламинированной бумаги изготавливаются круглые или овальные крышки для баночек молочных продуктов. На российских предприятиях их уже более 40.

Сколь успешной оказалась судьба представленной на Drupa 10-красочной флексомашины нового поколения Imperia?

Л. М.: Её успех превзошёл все ожидания. Главный результат выставки — мы доказали упаковочной индустрии, что на равных конкурируем с ведущими производителями широкорулонных машин высшего класса. Это подтверждают результаты проведённых в ходе выставки и продолжающихся сейчас переговоров. Думаю, в ближайшее время ваши читатели узнают о нескольких успешных установках этой машины в странах Европы, России и Белоруссии.

Каковы особенности серии машин Imperia?

Л. М.: Одна из главных — увеличенная до 1300 мм длина печати, позволяющая, например, без проблем печатать термоусадочную упаковку больших размеров, что до сих было трудно осуществить на сервоприводных машинах, чей максимальный шаг печати не превышал 800 мм. И, разумеется, повышенная до 600 м/мин рабочая скорость печати, широкий спектр функций автоматизации.

Расскажите о последних поподробнее…

В. К.: Начну с системы автоматической регулировки приводки и установления печатного натиска Falcon 66, которую Soma разработала сама. Контроль — сканированием печатаемых в каждой секции круглых меток, взаимное расположение и отклонения диаметра которых позволяют системе управления вычислять величину корректирующих импульсов, передаваемых на соответствующие сервоприводы управления координатами валов печатных секций. Продольная и поперечная приводки автоматически настраиваются на скоростях до 90 м/мин, число «66» в названии комплекса соответствует количеству метров материала, отправляемых в отходы в процессе стандартной приладки. Не менее интересна система тепловой стабилизации машины Q-Shield, предусматривающая регулирование температуры станины, центрального барабана и красочных магистралей. В её основе — набор магистралей водяного охлаждения внутри станины и барабана, поддерживающих их температуру на заданном уровне. Постоянную температуру печатных красок обеспечивают специальные теплообменники, через которые проведены магистрали подачи краски
в закрытые ракельные камеры. В качестве эконом-варианта системы предлагается версия, в которой вместо холодильника устанавливается компрессор, нагнетающий в теплообменную систему воздух из печатного цеха.

С какого времени выпускаете сервоприводные флексомашины и какова их доля в объёме производства?

Л. М.: Полноценную работу с сервоприводной техникой мы начали в 2000 г., установив с тех пор около 60 бесшестерёнчатых машин. Доля традиционных механических машин в нашем производстве неуклонно сокращается и сейчас составляет около 10%.

Каковы, с вашей точки зрения, перспективы флексомашин планетарного построения, печатающих красками электронного и УФ-отверждения?

Л. М.: У красок обоих типов много общего, ибо их отверждение происходит с помощью излучаемой извне энергии. Физические свойства (например, вязкость) кардинально отличают их от спиртовых красок. И хотя разработчики «электронных» красок утверждают, что сумели ликвидировать недостатки составов УФ-отверждения, например, по скорости печати и низкому содержанию
фотоинициаторов, не стоит забывать о не менее заметных успехах УФ-отверждаемых красок. Американская FDA сертифицировала их для прямой печати на первичной пищевой упаковке благодаря использованию систем отверждения в атмосфере инертного газа. Мы имеем большой опыт работы с УФ-технологией и одновременно тестируем в Германии машину, работающую на «электронных» красках. Разработку считаем перспективной благодаря высокому качеству печати и её экологической чистоте. Подходящими сферами применения считаем изготовление этикеток, печать упаковки для напитков из PET, косметическую и фармацевтическую промышленность.

Одно из интересных направлений вашей деятельности — изготовление техники на заказ, в рамках специальных проектов. С кем и по какому принципу сотрудничаете?

Л. М.: Суть работы — изготовление машин различного назначения по чертежам заказывающих фирм. В её основе — наличие у нашего завода набора сертификатов качества, позволяющих заниматься подобной деятельностью. В числе постоянных клиентов — компания Philips и небезызвестный вам немецкий производитель трафаретных печатных машин SPS, которые выпускаются на нашей производственной площадке. Доверие к нам столь уважаемых клиентов — ещё одно весомое доказательство качества наших систем. Уверен, это позволит добиться ещё больших успехов на чрезвычайно ёмком и очень важном для нас российском рынке печатной и послепечатной техники.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Готовы ли типографии к календарному сезону 2018?

    Повторяем запрос годичной давности: календарь квартальный с 3 пружинами. Шапка — 297×210 мм, блоки — 297×200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка 300 г/м2 или картон. Календарные блоки — стандартные, на мелованной бумаге «Европа МИНИ белый 3-сп», пружина — серебро. Тираж — 200 экз. и 500 экз. Просим указать сроки и способ печати. Запрос полностью аналогичен тому, что мы считали в ноябре 2016 г. (https://www.publish.ru/articles/201611_20013643).

     

  • Корпоративные папки: дорогое удовольствие
     

    В последнее время много пишут о важности корпоративного стиля. Мы уже публиковали список обязательных пунктов менеджера по продажам на встречах с заказчиком (Ирина Паялина «Точки контакта. Встречи с клиентами». Часть 8. Publish № 3, 2017 http://www.publish.ru/articles/201703_20013687). Помимо визитных карточек, блокнота и ручки, у менеджера должна быть с собой фирменная папка с документами. Её изготовление мы и решили посчитать. Делаем запрос «Печать папок А4» в поисковых системах Google и «Яндекс». Рассылка запросов проводилась в июле 2017 г. Считаем самый типичный вариант: папка А4 цельнокроенная с 2-мя клапанами (нижним и боковым), печать 4+0, картон — 300 г/м2 двухстороннего мелования, тираж — 100 и 500 экз. Штамп — стандартный, типографии. Просим указать сроки и способ печати.

     

  • Сборные тиражи, или Свобода выбора
     

    Ко мне поступил запрос на печать 9000 евробуклетов. Клиенту всё понятно, кроме плотности бумаги. С одной стороны, хочется подешевле, тогда надо выбирать 115 г/м2. С другой, чтобы приятно было держать в руке, а это уже ближе к 200 г/м2. Решили остановиться на среднем варианте — 150 г/м2Запрашиваем «Печать буклетов» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Буклеты А4 с 2-мя параллельными сгибами, 4+4, 150 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просим указать сроки.

     

  • Маленький прямоугольный кусочек плотной бумаги
     

    Неожиданно перед майскими праздниками мне понадобились визитки. Выручила знакомая. 50 односторонних цветных визиток на обычной белой бумаге обошлись в 350 руб. Решили посмотреть, дорого это или нет, и заодно сравнить, а как это было в сентябре 2015 г. (Publish № 9, 2015, https://www.publish.ru/articles/201509_20013463).

    Запрашиваем «Цифровая типография визитки» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Визитные карточки 4+0, бумага матовая 300 г/м2, тиражи 100 и 300 шт. Есть макет. Просим указать сроки.

     

  • Прогресс в печати флаеров
     

    На этот раз мы решили повторить запрос прошлого года (https://www.publish.ru/articles/201605_20013586) и посмотреть, что изменилось. Сравниваем цены и сроки на флаеры в марте 2016 г. с апрелем 2017 г.

    Запрашиваем «Печать флаеров» в поисковых системах Google и Яндекс. Считаем: Флаеры 10×21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2 мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки изготовления и способ печати.

     

  • Газетная специфика
     

    На этот раз типографии побили рекорд ошибок в ценах. Помимо банальной невнимательности, вскрылась ещё одна проблема. Менеджеры явно не понимают запроса, но при этом мало кто что-то уточняет. И по ответному письму с ценами нельзя понять, что именно тебе посчитали.

     


comments powered by Disqus