2006.03.06, Автор: Александр Юферев1696 прочтений

Большая лупа для маленьких цветовых контрастов

Теги: Рабочий цех Рабочий цех Publish

Метод относительных цветовых разностей заключается в увеличении насыщенности цвета относительно произвольно выбранного, а не только средне-серого, как в стандартном инструменте Photoshop.

Метод относительных цветовых разностей заключается в увеличении насыщенности цвета относительно произвольно выбранного, а не только средне-серого, как в стандартном инструменте Photoshop.

В результате также формируется маска в окрестностях того же или другого цвета, но более ?рафинированным? способом, чем у Color Range. Причём независимо для цветовых и яркостного компонентов, что недоступно Color Range, и лишь в конце происходит их объединение в нужных соотношениях.

На рис. 1 показан оригинал (фрагмент фото В. Хондырева), в котором мы хотели бы усилить контраст жёлто-оранжевого, не трогая сине-зелёных оттенков окружающих листьев.

Создаём копию слоя и применяем Gaussian Blur (рис. 2; радиус несколько пикселей) для взятия образцов нескольких усреднённых цветов. Таких образцов будет два: относительно одного ?масштабируются? цветовые отличия; вокруг второго (в цветовом пространстве) формируется маска. Они не обязаны совпадать.

Чтобы взять образец цвета в Action, который мы пишем, не обязательно вставлять паузу (рис. 3). Можно использовать Color Range: в момент появления его диалогового окна тыкаем пипеткой в нужное место картинки, и на панели инструментов в окошке Foreground появляется выбранный цвет. Затем созданное Color Range выделение просто уничтожается.

Чтобы и дальше использовать выбранный цвет, заливаем им специальный временный слой Sample (рис. 4). Затем точно так же выбираем и сохраняем цвет для создания маски (рис. 5, 6).

Переходим в режим Lab (рис. 7) и, выделяя в слое Shifted Color по очереди цветовые каналы ?a? и ?b?, вычитаем из них соответствующие каналы слоя Sample. Получаем картинку, в которой все цвета смещаются так, что выбранный нами становится нейтральным.

Затем (рис. 8) дополнительно увеличиваем насыщенность цветов (хотя это не обязательно), налагая на каждый канал самого себя, например, в режиме Overlay.

Формируем маску яркостного компонента второго выбранного цвета (рис. 9). Для этого дублируем яркостный канал слоя Shifted Color и накладываем на него яркостный канал слоя Sample`Mask в режиме Difference (модуль разности). Там, где яркости совпадут, получатся чёрные участки маски. Инвертируем её, контрастируем, чуть сглаживаем ? и маска готова.

Чуть сложнее изготовляется маска для цветового компонента (рис. 10): дублируем Background (т. е. оригинал), опять немного размываем полученную копию. Дублируем каналы ?a? и ?b? и накладываем на них соответствующие каналы слоя Sample`Mask тоже в режиме Difference. Затем складываем их (команда Apply Image l Add). Инвертируем и контрастируем. Маска цветового компонента готова.

Увеличиваем насыщенность изображения относительно выбранного нами для этого цвета (первый образец, рис. 11, 12). В слое Shifted Color цветовые компоненты уже представляют собой те значения (относительно 127), которые просто надо добавить к оригиналу. Разумно добавлять их не линейно, командой Add или в режиме Linear Light, а более мягко, в режимах Overlay или Soft-Light. Последний действует несимметрично, и его лучше применять дважды: первое наложение ? инвертирование канала, второе ? в инвертированном виде, обратное инвертирование канала.

Обратите внимание, что добавки, которые мы применяем для увеличения насыщенности, несколько размыты. Это не случайно, поскольку в таких условиях цветовой шум не увеличивается. Но поскольку мы накладываем их на резкие компоненты оригинала, не происходит размытия цветовой составляющей.

На рис. 13 видна разница между обычным увеличением насыщенности, когда все жёлто-оранжевые оттенки как целое уходят в сторону ?ещё более жёлтых? цветов и отличия внутри цветка даже менее заметны из-за ограничений монитора или печати, и относительным методом, где ?нулевой цвет? остался неизменным (в правой части цветка), а левый верхний его участок стал ярко-оранжевым. Сине-зелёные оттенки, естественно, ?умчались в голубую даль?.

Формирование маски (рис. 14, 15): создаём слой-маску и вставляем в неё сначала, например, её цветовой компонент (можно дважды: второй раз ? в режиме Multiply для сужения диапазона изменяемых цветов; либо просто применяя кривые), а затем в режиме Multiply ? яркостный. Второй иной раз можно и не использовать, если воздействовать хочется на все выбранные оттенки, независимо от яркости.

На рис. 16 оригинал и обработанная картинка: краски внутри цветка перестали быть монотонными, диапазон оттенков расширился. Цвета же на зелени остались нетронутыми.

Примечание по поводу маски яркости: инструмент Color Range обладает удобным свойством добавления диапазонов (щелчок по изображению с клавишей <Shift>). Поэтому практичнее для этого вида маски использовать всё-таки его. Для получения только яркостной зависимости результата временно навесим над изображением, например, Channel Mixer в режиме Monochrome.

Об авторе: Александр Юферев (http://www.photographer.ru/~shu-yu), независимый автор.


Динамическое смешение и сужение слой-масок

На стадии создания масок мы ещё не видим результата. Это может нервировать. Облегчить моральные страдания помогло бы динамическое управление масками, которое, к сожалению, в Phostoshop не предусмотрено.

Но есть обходной путь: пусть Background ? это оригинал, а над ним располагается изменённый слой, но без маски. Повесим ещё выше два слоя, которые будут всего лишь носителями масок: например, неизменённые Curves. Назначим им режимы Knockout и поместим в них наши полученные маски в инвертированном виде. Белые места масок будут ?прошибать? изменённый слой до фонового. Маски на разных слоях будут динамически дополнять действия друг друга, а дублирование слоёв создаст эффект сужения масок.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus