2006.03.061338 прочтений

"Регент": миссия выполнима!

Теги: Последняя страница Publish

В марте 2006 г. "Регент" отпразднует 15-летие. О том, как всё начиналось, проблемах российского полиграфического рынка, перспективах развития и миссии холдинга мы беседовали с его генеральным директором Анастасией Высоткиной.

Анастасия ВысоткинаВ марте 2006 г. «Регент» отпразднует 15-летие. О том, как всё начиналось, проблемах российского полиграфического рынка, перспективах развития и миссии холдинга мы беседовали с его генеральным директором Анастасией Высоткиной.

Помните Вашу первую сделку?

Конечно. Их было несколько, они шли параллельно. Это были не бумажные сделки — мы начинали как рекламное агентство. А бумагой занялись по необходимости: для одного из промышленных предприятий подготовили буклет, разместили заказ в типографии МИДа (одной из немногих, располагавших тогда приличным оборудованием), а бумаги под него не оказалось… Нехватка мелованной бумаги тогда была обычным делом, пришлось самим её искать на товарно-сырьевой бирже. Тогда все товары продавались и покупались на бирже. Естественно, из-за сложностей поиска и поставки бумагу часто приходилось хранить на складе. И следующий шаг был вполне логичным — мы начали бумагу продавать.

Сколько тогда человек работало в «Регенте» и каков был ассортимент?

Человек десять, а одной из самых прибыльных сделок была покупка рулонной бумаги и резка. Анализируя биржевые цены, я обнаружила, что стоимость рулонной и листовой бумаги отличалась в несколько раз! Мы нашли людей, которые начали резать бумагу под офисные форматы. Это была хорошая ниша, с которой фактически начался путь первого российского оптовика, — на офисном рынке был настоящий бум, а конкуренция отсутствовала (двое нас всего и было). Осознав, что на остальную деятельность уже не остаётся времени, я решила сосредоточиться на поставке бумаги.

Какова динамика роста за эти годы? Насколько серьёзным было потрясение 98-го?

Первый существенный рывок — с 1992 по 1995 гг. Начиная с годового оборота в несколько десятков тысяч долларов, к 1995 г. мы стали продавать бумаги уже на десятки миллионов. Позже динамика роста снизилась (что вполне естественно), но в текущем году, учитывая объём продаж всех компаний холдинга, надеемся выйти на рубеж 200 млн долл. Кризис для нас был тяжёлым испытанием. Мы потеряли около 40% оборота и персонала, а вышли на предкризисные объёмы только в 2000 г. Но это не прошло для нас даром, заставило задуматься о перспективах и путях развития…

В «Регенте» одними из первых начали развивать собственные бренды. В чём преимущества?

В 1994 г. «Регент» вывел на рынок мелованную бумагу «Веларт», и мы продолжаем политику создания и продвижения собственных брендов. Совсем свежий проект 2005 г.: совместно с Sappi мы создали бренд «Ньюпринт» (бумага с однослойным двусторонним мелованием). Она доступнее по цене, чем бумага с двухслойным покрытием, предлагается в матовом и глянцевом исполнении, особенно хорошо подходит для журнальной и другой продукции с повышенными требованиями к непрозрачности. Ориентируясь на бренд оптовика, потребитель всегда будет иметь особую гарантию стабильности качества и печатных свойств. Наши технологи тщательно работают с поставщиками, стремясь свести к минимуму рекламации потребителей.

Наличие собственного бренда позволяет нам его полностью контролировать. Это касается не только качества, но и возможности иметь дополнительный рычаг воздействия на производителя. Не секрет, что бумажные концерны иногда переносят производство марок с одной машины или фабрики на другую, что влияет на свойства бумаги. Обладая собственным брендом, мы влияем на поставщика, защищаем потребителя от проблем.

Ещё один новый бренд — офисная бумага Nota: белая и цветная, а также два вида для цифровой печати — струйной и лазерной. Nota будет предлагаться по очень привлекательной цене.

Мы считаем создание собственных брендов перспективным, будем создавать новые и вкладываться в их продвижение, гарантируя потребителю стабильное качество продукта.

Когда и почему возникла идея диверсификации бизнеса «Регента»?

После кризиса мы почувствовали, что нельзя зависеть только от дистрибьюции, ориентированной на импортную продукцию. Отечественные производители тогда получили существенное ценовое преимущество и начали активно развиваться, но не стремились сотрудничеству с профессиональными дистрибьюторскими компаниями. Мы решили, что нужно сбалансировать свой портфель, найти незанятую нишу и вложить средства в создание собственного производства. Так появился «Регент-Стретч», что стало первым шагом от группы компаний к холдингу. Оглядываясь назад, я понимаю, что мы сумели очень быстро реализовать этот проект — от начала до выпуска первой плёнки в 2000 г. прошёл всего год. Логика следующего шага такая же: производство нетканых материалов нацелено на ещё одну пустующую нишу, близкую к предыдущей по технологии изготовления.

Открывая новые направления деятельности, мы стремимся избегать выхода в те секторы рынка, где уже сформировалось конкурентное поле. Поэтому отказались от идеи использовать наш опыт, инфраструктуру и знание полиграфического рынка для организации дистрибьюции других расходных материалов, кроме бумаги: красок, полотен и т. п. Выходя на незанятые ниши, реализуем свою миссию — сотрудничество профессионалов во имя лидерства. В ближайшее время откроем ещё одно производственное направление, связанное с полиграфическим рынком. Но подробности рассказывать пока рано…

И ещё одна важная вещь: я считаю, что сейчас именно то время, когда в России нужно интенсивно развивать производство среднего масштаба. Это стимулирует рынок и способствует тому, что рано или поздно появится возможность (и необходимость!) создания крупных производств. Например, мелованной бумаги, объёмы потребления которой в нашей стране (100-130 тыс. т) пока не оправдывают вложения в строительство современной бумажной фабрики, выпускающей 300 тыс. т в год. Хотя, если говорить о книжно-журнальной бумаге (легкомелованной и суперкаландрированной), я бы на месте крупных производителей уже сейчас задумалась о целесообразности такого производства в России…

К сожалению, в который раз отмечу: государство, вводя запретительные пошлины на ввоз мелованной бумаги, других расходных материалов для полиграфии и оборудования, препятствует развитию всей полиграфической отрасли, состоящей как раз из малых и средних производств. За все годы действия пошлины никак не способствовали росту выпуска отечественной мелованной бумаги и печатной техники.

Все ли члены СБО считают, что нужно отменить пошлины на ввоз мелованной бумаги и чистоцеллюлозного картона?

Да, мы все считаем это крайне необходимой мерой. К сожалению, ожидание того, что правительство всё-таки прислушается к голосу разума, слишком затянулось. Не только СБО поднимало этот вопрос. Им занимались и различные полиграфические союзы, но воз и ныне там…

Вернёмся к насущным делам. Каковы нынешние объёмы и структура продаж холдинга?

В общем объёме продаж по итогам 2005 г. бумага для полиграфии у нас занимает 45%, стретч-плёнка — 20%, офисная бумага и канцтовары — 35%. С момента открытия производства плёнки её доля в общем объёме каждый год растёт, это естественно, потому что темпы роста производства выше. Впрочем, растут и другие направления — в прошлом году мы продали на 20% больше бумаги для полиграфии, чем в предыдущем. Что касается доли «Регент» среди бумажных оптовиков (без учёта прямых поставок производителей), то она составляет 20-21%.

Какова динамика в секторе дизайнерских коллекций?

В общем объёме полиграфической бумаги дизайнерская у нас достигла 5% (4% в прошлом году). Несмотря на кажущийся малым прирост, дизайнерский сектор растёт быстрее других. Мы активно продвигаем эти материалы, особенно элитные коллекции Gmund, на которые нам принадлежат эксклюзивные права и доля которых в ассортименте дизайнерских бумаг составляет 35% . Речь идёт о семинарах, конкурсах, выставках и другой деятельности по продвижению дизайнерской бумаги.

Глобализация затронула и Россию, но пока не бумажный рынок. Можно ли ожидать слияний среди бумажных оптовиков?

Не думаю, что это может случиться завтра, — у меня нет информации о том, что подобное слияние кем-то готовится. Но если пошлины на импорт отменят, ситуация обязательно изменится. Возможны варианты, когда в Россию придёт одна из крупных западных компаний. Не исключено, что в новых условиях небольшие оптовые компании увидят в слияниях единственный способ выжить.

Слухи о продаже бизнеса «Регента» имеют под собой какую-то почву?

Обычно они появлялись после того, как мы объявляли о более тесном сотрудничестве с одним из партнёров. Но сейчас холдинг экономически независим, крепко стоит на ногах, развивается по четырём направлениям и готовится открыть пятое. Я не вижу оснований, которые бы заставили нас уйти из бизнеса. Впрочем, говорить о том, что я никогда не думала о стоимости компании, было бы неверно. Плох тот менеджер, который не рассматривает все варианты развития и привлечения инвестиций. Если почувствуем, что для сохранения лидерства нам нужно более тесное сотрудничество с кем-то из партнёров (как мы сейчас с Antalis), обязательно рассмотрим все выгоды. Одна из целей на 2006 г. — сформировать корпоративную стратегию развития. И мы постараемся выбрать оптимальный вариант. Но речь о простой продаже всего бизнеса, когда его владелец уезжает на Канары с чемоданом денег, не идёт — я чувствую в себе силы развивать компанию дальше. Как говорится в одном старом анекдоте — не дождётесь!

Каковы основные проблемы бумажного рынка?

Наши проблемы — это проблемы наших заказчиков-полиграфистов. Помимо пошлин, это конкуренция с Украиной, падение рентабельности бизнеса, диспропорции в установленном полиграфоборудовании (есть сектора, где техники уже переизбыток). На нас это отражается в повышенном ценовом давлении заказчиков. Почему это плохо? Давая слишком высокие скидки, мы уже не сможем обеспечить необходимый уровень сервиса. А наш главный сервис — большое количество и ассортимент бумаги на складе. Если заставить нас экономить, мы будем вынуждены снижать складские запасы. А дальше — только хуже. В итоге, клиент будет вынужден переплачивать за бумагу не той плотности или формата.

Каждая компания имеет уникальные черты. Чем принципиально отличается «Регент»?

Ни одна из компаний-конкурентов не обладает таким набором собственных брендов (от мелованной до офисной бумаги). Но главное — мы инновационная компания! Это выражается и во внешних переменах (совсем недавно сделали полный редизайн фирменного стиля), и во внутренних структурных. Мы — единственный из бумажных оптовиков, имеющий сертификат качества ISO 9001. Не случайно руководитель группы аудиторов, только что завершивший сертификационный аудит, сказал: «Я завидую сотрудникам, работающим в такой компании. Система менеджмента качества для вас — это не что-то, привнесённое извне, а то, с чем вы органично живёте и работаете».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     


comments powered by Disqus