2006.03.061920 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Шпикерман Э. О шрифте (пер. с англ.). — М.: ПараТайп, 2005. — 192 с.

Элементарное введение в типографику для широкого круга читателей — живое, динамичное, наглядное и остроумное. Если западный потребитель давно знаком с подобной литературой, то для нас это прорыв, которого графические дизайнеры ждали 10 лет. Избранные счастливчики в середине 90-х читали по-английски первое, американское издание этой книги под загадочным заголовком Stop Stealing Sheep; год назад появилось немецкое, и наконец, вышло долгожданное русское. Как работают шрифты в книгах, газетах, на улицах, бланках заказов и экранах мониторов; как выражают индивидуальность и настроение; как отвечают своему времени или отсылают нас в прошлое/будущее — всё это здесь можно узнать, «потрогать», разглядеть и изучить. Примеры из жизни, актуальные задачи и комментарии мастера — основное содержание книги. Русское издание потребовало значительной работы по подбору, а иногда и доработке кириллических шрифтов, адекватных применённым в оригинале. Работа с макетом и текстом, полным юмора и специальных типографических терминов, также была сложной. Ни один издательский проект в отрасли не собирал у нас столь звёздную команду: автор — один из ведущих мировых дизайнеров шрифта, создавший гарнитуры FF Meta и ITC Officina; инициатор перевода и интерпретатор оригинального макета — питерский дизайнер Игорь Половодов; среди литературных редакторов — Владимир Ефимов, известный как дизайнер более трёх десятков кириллических шрифтов, и директор «ПараТайп» Эмиль Якупов. «ПараТайп» впервые выступила как издатель книги, предназначенной массовому читателю. Результатом стала добротная вещь, аккуратно передающая все достоинства оригинала, которую можно смело рекомендовать студентам и всем интересующимся типографикой. — Анна Шмелёва

Кейф Дж. М. Послепечатные технологии. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 280 с.

Обязан ли дизайнер знать технологию горячего тиснения фольгой, используемую при отделочных операциях? Да. В таком случае он правильно подготовит изображение к печати, учтёт размеры деталей (не ошибётся, сделав их слишком мелкими), переведёт все растровые изображения в штриховые, а шрифты определённого кегля в контурные. Знание всего полиграфического процесса изготовления издания — де-факто для любого работника типографии, будь то менеджер, дизайнер, печатник или брошюровщик. Очередная книга из серии «Компаньон дизайнера» подготовлена при поддержке МГУП и «Вариант». Перевод осуществлялся под редакцией известного специалиста Стефана Стефанова, что даёт уверенность в безошибочной трактовке всех терминов и процессов. Книга охватывает все необходимые области фундаментальных знаний по послепечатной обработке, начиная с расшифровки самого понятия отделочных и брошюровочных работ и заканчивая интересной главой о почтовой рассылке печатной продукции на примере Почтовой службы США, существующей с 1639 г. В книге вы найдёте не только описание технологий, но и подробные способы решения возникших проблем. Огромный плюс — язык изложения, понятный даже человеку, незнакомому с полиграфией. Все тексты сопровождаются рисунками и фотографиями, что значительно улучшает визуальное восприятие информации. Наиболее важные и интересные сведения вынесены во врезки. В конце книги глоссарий терминов. Издание предназначено для дизайнеров, верстальщиков, художников и студентов отраслевых учебных заведений. — Т. Г.

Вилсон Л. А. Что полиграфист должен знать о бумаге (пер. с англ. под редакцией Е. Д. Климовой). — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 358 с.

Со времени изобретения бумаги прошло не менее 22-х веков. Несмотря на развитие электронных технологий, она по сей день остаётся главным носителем информации. Знания о бумаге — залог успешной работы типографии. Времена меняются, совершенствуются технологии. И хотя в английском варианте третье издание книги увидело свет в 2001 г., оно будет актуальным и сегодня, поскольку чётче объясняет влияние свойств бумаги на качество и процесс печати. Книга поможет не только полиграфистам, но и их клиентам при выборе бумаги: многочисленные методы для сокращения потерь, повышения производительности, удовлетворения качественного спроса, правила для эффективной и конкурентоспособной работы. Все главы сопровождаются рисунками, схемами и фотографиями (к сожалению, чёрно-белыми). Приложение в конце содержит формулы расчётов количества листов бумаги, перевода американских единиц в международные, распространённые форматы. В подробном глоссарии расшифровываются 434 термина, связанные с бумагой. Книга полезна не только технологам, но и снабженцам, руководителям типографий и даже специалистам по допечатной подготовке в процессе проектирования изданий. — Т. Г.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus