2006.03.061665 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Шпикерман Э. О шрифте (пер. с англ.). — М.: ПараТайп, 2005. — 192 с.

Элементарное введение в типографику для широкого круга читателей — живое, динамичное, наглядное и остроумное. Если западный потребитель давно знаком с подобной литературой, то для нас это прорыв, которого графические дизайнеры ждали 10 лет. Избранные счастливчики в середине 90-х читали по-английски первое, американское издание этой книги под загадочным заголовком Stop Stealing Sheep; год назад появилось немецкое, и наконец, вышло долгожданное русское. Как работают шрифты в книгах, газетах, на улицах, бланках заказов и экранах мониторов; как выражают индивидуальность и настроение; как отвечают своему времени или отсылают нас в прошлое/будущее — всё это здесь можно узнать, «потрогать», разглядеть и изучить. Примеры из жизни, актуальные задачи и комментарии мастера — основное содержание книги. Русское издание потребовало значительной работы по подбору, а иногда и доработке кириллических шрифтов, адекватных применённым в оригинале. Работа с макетом и текстом, полным юмора и специальных типографических терминов, также была сложной. Ни один издательский проект в отрасли не собирал у нас столь звёздную команду: автор — один из ведущих мировых дизайнеров шрифта, создавший гарнитуры FF Meta и ITC Officina; инициатор перевода и интерпретатор оригинального макета — питерский дизайнер Игорь Половодов; среди литературных редакторов — Владимир Ефимов, известный как дизайнер более трёх десятков кириллических шрифтов, и директор «ПараТайп» Эмиль Якупов. «ПараТайп» впервые выступила как издатель книги, предназначенной массовому читателю. Результатом стала добротная вещь, аккуратно передающая все достоинства оригинала, которую можно смело рекомендовать студентам и всем интересующимся типографикой. — Анна Шмелёва

Кейф Дж. М. Послепечатные технологии. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 280 с.

Обязан ли дизайнер знать технологию горячего тиснения фольгой, используемую при отделочных операциях? Да. В таком случае он правильно подготовит изображение к печати, учтёт размеры деталей (не ошибётся, сделав их слишком мелкими), переведёт все растровые изображения в штриховые, а шрифты определённого кегля в контурные. Знание всего полиграфического процесса изготовления издания — де-факто для любого работника типографии, будь то менеджер, дизайнер, печатник или брошюровщик. Очередная книга из серии «Компаньон дизайнера» подготовлена при поддержке МГУП и «Вариант». Перевод осуществлялся под редакцией известного специалиста Стефана Стефанова, что даёт уверенность в безошибочной трактовке всех терминов и процессов. Книга охватывает все необходимые области фундаментальных знаний по послепечатной обработке, начиная с расшифровки самого понятия отделочных и брошюровочных работ и заканчивая интересной главой о почтовой рассылке печатной продукции на примере Почтовой службы США, существующей с 1639 г. В книге вы найдёте не только описание технологий, но и подробные способы решения возникших проблем. Огромный плюс — язык изложения, понятный даже человеку, незнакомому с полиграфией. Все тексты сопровождаются рисунками и фотографиями, что значительно улучшает визуальное восприятие информации. Наиболее важные и интересные сведения вынесены во врезки. В конце книги глоссарий терминов. Издание предназначено для дизайнеров, верстальщиков, художников и студентов отраслевых учебных заведений. — Т. Г.

Вилсон Л. А. Что полиграфист должен знать о бумаге (пер. с англ. под редакцией Е. Д. Климовой). — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 358 с.

Со времени изобретения бумаги прошло не менее 22-х веков. Несмотря на развитие электронных технологий, она по сей день остаётся главным носителем информации. Знания о бумаге — залог успешной работы типографии. Времена меняются, совершенствуются технологии. И хотя в английском варианте третье издание книги увидело свет в 2001 г., оно будет актуальным и сегодня, поскольку чётче объясняет влияние свойств бумаги на качество и процесс печати. Книга поможет не только полиграфистам, но и их клиентам при выборе бумаги: многочисленные методы для сокращения потерь, повышения производительности, удовлетворения качественного спроса, правила для эффективной и конкурентоспособной работы. Все главы сопровождаются рисунками, схемами и фотографиями (к сожалению, чёрно-белыми). Приложение в конце содержит формулы расчётов количества листов бумаги, перевода американских единиц в международные, распространённые форматы. В подробном глоссарии расшифровываются 434 термина, связанные с бумагой. Книга полезна не только технологам, но и снабженцам, руководителям типографий и даже специалистам по допечатной подготовке в процессе проектирования изданий. — Т. Г.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus