2006.03.062121 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Шпикерман Э. О шрифте (пер. с англ.). — М.: ПараТайп, 2005. — 192 с.

Элементарное введение в типографику для широкого круга читателей — живое, динамичное, наглядное и остроумное. Если западный потребитель давно знаком с подобной литературой, то для нас это прорыв, которого графические дизайнеры ждали 10 лет. Избранные счастливчики в середине 90-х читали по-английски первое, американское издание этой книги под загадочным заголовком Stop Stealing Sheep; год назад появилось немецкое, и наконец, вышло долгожданное русское. Как работают шрифты в книгах, газетах, на улицах, бланках заказов и экранах мониторов; как выражают индивидуальность и настроение; как отвечают своему времени или отсылают нас в прошлое/будущее — всё это здесь можно узнать, «потрогать», разглядеть и изучить. Примеры из жизни, актуальные задачи и комментарии мастера — основное содержание книги. Русское издание потребовало значительной работы по подбору, а иногда и доработке кириллических шрифтов, адекватных применённым в оригинале. Работа с макетом и текстом, полным юмора и специальных типографических терминов, также была сложной. Ни один издательский проект в отрасли не собирал у нас столь звёздную команду: автор — один из ведущих мировых дизайнеров шрифта, создавший гарнитуры FF Meta и ITC Officina; инициатор перевода и интерпретатор оригинального макета — питерский дизайнер Игорь Половодов; среди литературных редакторов — Владимир Ефимов, известный как дизайнер более трёх десятков кириллических шрифтов, и директор «ПараТайп» Эмиль Якупов. «ПараТайп» впервые выступила как издатель книги, предназначенной массовому читателю. Результатом стала добротная вещь, аккуратно передающая все достоинства оригинала, которую можно смело рекомендовать студентам и всем интересующимся типографикой. — Анна Шмелёва

Кейф Дж. М. Послепечатные технологии. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 280 с.

Обязан ли дизайнер знать технологию горячего тиснения фольгой, используемую при отделочных операциях? Да. В таком случае он правильно подготовит изображение к печати, учтёт размеры деталей (не ошибётся, сделав их слишком мелкими), переведёт все растровые изображения в штриховые, а шрифты определённого кегля в контурные. Знание всего полиграфического процесса изготовления издания — де-факто для любого работника типографии, будь то менеджер, дизайнер, печатник или брошюровщик. Очередная книга из серии «Компаньон дизайнера» подготовлена при поддержке МГУП и «Вариант». Перевод осуществлялся под редакцией известного специалиста Стефана Стефанова, что даёт уверенность в безошибочной трактовке всех терминов и процессов. Книга охватывает все необходимые области фундаментальных знаний по послепечатной обработке, начиная с расшифровки самого понятия отделочных и брошюровочных работ и заканчивая интересной главой о почтовой рассылке печатной продукции на примере Почтовой службы США, существующей с 1639 г. В книге вы найдёте не только описание технологий, но и подробные способы решения возникших проблем. Огромный плюс — язык изложения, понятный даже человеку, незнакомому с полиграфией. Все тексты сопровождаются рисунками и фотографиями, что значительно улучшает визуальное восприятие информации. Наиболее важные и интересные сведения вынесены во врезки. В конце книги глоссарий терминов. Издание предназначено для дизайнеров, верстальщиков, художников и студентов отраслевых учебных заведений. — Т. Г.

Вилсон Л. А. Что полиграфист должен знать о бумаге (пер. с англ. под редакцией Е. Д. Климовой). — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 358 с.

Со времени изобретения бумаги прошло не менее 22-х веков. Несмотря на развитие электронных технологий, она по сей день остаётся главным носителем информации. Знания о бумаге — залог успешной работы типографии. Времена меняются, совершенствуются технологии. И хотя в английском варианте третье издание книги увидело свет в 2001 г., оно будет актуальным и сегодня, поскольку чётче объясняет влияние свойств бумаги на качество и процесс печати. Книга поможет не только полиграфистам, но и их клиентам при выборе бумаги: многочисленные методы для сокращения потерь, повышения производительности, удовлетворения качественного спроса, правила для эффективной и конкурентоспособной работы. Все главы сопровождаются рисунками, схемами и фотографиями (к сожалению, чёрно-белыми). Приложение в конце содержит формулы расчётов количества листов бумаги, перевода американских единиц в международные, распространённые форматы. В подробном глоссарии расшифровываются 434 термина, связанные с бумагой. Книга полезна не только технологам, но и снабженцам, руководителям типографий и даже специалистам по допечатной подготовке в процессе проектирования изданий. — Т. Г.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus