2006.02.06, Автор: Игорь Кистенев1950 прочтений

Каталонское начало

Теги: Последняя страница Publish

Рынок устройств для струйной широкоформатной печати условно делится на три сегмента: интерьерная печать, наружная в "сити-формате" и крупноформатная.

Игорь Кистенев
Рынок устройств для струйной широкоформатной печати условно делится на три сегмента: интерьерная печать, наружная в «сити-формате» и крупноформатная. В каждом свои лидеры, делающие акцент на выпуске оборудования соответствующих классов и производительности. Однако посещение мероприятия Hewlett-Packard в Барселоне в середине января заставило внести коррективы в сложившиеся представления.

Хотя о содержании встречи было известно (2005 г. стал переломным для НР, завершившей в октябре приобретение Scitex Vision и подписавшей OEM-соглашение с японской Seiko I Infotech), анонс новой стратегии, нацеленной на завоевание лидерства во всех упомянутых сегментах, произвёл на присутствующих требуемое впечатление. Её суть — выпуск широкого спектра устройств HP, позволяющих поставщикам цифровых печатных услуг (PSP, Print Service Provider) конкурировать с традиционными «аналоговыми» методами печати, в т. ч. шелкографией.

Один из главных итогов — впервые открыто прозвучавшее из уст менеджеров НР признание достоинств пьезоэлектрической технологии, на базе которой построены аппараты Scitex Vision и Seiko. Тем не менее, от «родной» термоструйной компания отказываться не собирается. Как заявил доктор Росс Аллен (один из отцов технологии Inkjet), за прошедшие 4 года в это направление инвестировано около 1,4 млрд долл. Разработки успешно себя зарекомендовавших HP Designjet, HP Business Inkjet, HP Deskjet, HP Photosmart и других продуктов будут продолжены.

У президента Seiko I Infotech Эйичи Ишихамы (в центре) и бывшего президента Scitex Vision, генерального директора HP Industrial Inkjet Solution Марка Шиллеманса (справа) нет сомнений в успехе новой стратегии

Три года, минувшие со дня анонса HP Designjet 5500, изменили многое. Всё более заметны на рынке широкоформатных принтеров для наружной рекламы азиатские производители. И хотя они не упоминались в числе возможных конкурентов, генеральный директор подразделения Inkjet Industrial Solutions Марк Шиллеманс (бывший президент Scitex Vision) подчеркнул, что вхождение фирмы в состав HP расширит объём продаж и повысит качество обслуживания клиентов. Аналогичное заявление сделал президент Seiko I Infotech Эйичи Ишихама, выразивший уверенность, что контракт с НР станет основой увеличения доли европейского рынка для его аппаратов под новой маркой.

Несомненно, оба контракта — мощный задел для HP, теперь имеющей все шансы на лидерство в сфере графической струйной печати. Заветная цифра — 85% мирового рынка широкоформатных инженерных устройств — уже достигнута. О стремлении к аналогичным показателям в сегментах графической печати свидетельствовала резко проведённая вверх от отметки 35% (доля на рынке плоттеров для интерьерной рекламы) линия на слайде презентации Вима Хойнинка, менеджера по маркетингу региона EMEA группы IPG (Imaging Production Group).

Герои дня в Барселоне — два первых, разработанных инженерами Seiko и анонсированных в тот же день 6-цветных пьезоэлектрических аппарата: HP Designjet 9000s (28 500 евро, поставки начнутся в марте) и HP Designjet 8000s (май) с шириной печати 1626 мм и разрешением 720х720 dpi. Как рассказал менеджер по широкоформатной продукции IPG Оскар Видал, оба оснащены вакуумируемым печатным столом и тремя регулируемыми нагревательными элементами — перед, во время и после печати. Работают на т. н. низкосольвентных чернилах, позволяющих печатать на виниловых материалах без покрытия.

Учитывая проблемы с экологией, специалисты HP создали для обоих систему очистки воздуха на базе угольных фильтров, снижающую требования к мощности вентиляции производственных помещений. Были внесены коррективы и в состав чернил, теперь не содержащих канцерогенов и циклогексанола.

Ориентированный на промышленную печать (20 м?/ч при разрешении 540х720 dpi) HP Designjet 9000s имеет устройство подмотки материала и 6 печатающих головок, по 512 сопел в каждой. Главная особенность — их ступенчатое двухрядное расположение. Аппарат разработан на базе известного устройства Seiko Color Partner 64S (по спецификациям размер капли 15 пл), оснащается чернильными картриджами (314 евро) по 1000 мл.

HP Designjet 8000s (8,3 м?/ч при 540х720 dpi) — новая модель, поставляемая в трёх конфигурациях: базовой (цена определяется видом ПО и аппаратными опциями), HP Designjet 8000sf (19 900 евро) и HP Designjet 8000sr (18 100 евро, в комплекте очиститель воздуха). В составе двух последних растровый процессор Onyx SignEZ 2.0 для начинающих пользователей. Ёмкость чернильных картриджей 500 мл (174 евро).

Более мощное профессиональное ПО, дополнительно приобретаемое для работы с обеими сериями HP Designjet и совместимое с уже известными её принтерами (в т. ч. HP Designjet 5500) — растровый процессор Onyx Poster Shop 6.5 for HP Designjet. Передача данных на аппараты через порт USB 2.0.

Производительность HP Designjet 9000s повышает дополнительно устанавливаемая внешняя сушка

Отвечая на вопросы Publish, менеджер HP по расходным материалам в регионе EMEA Стефани Дюер отметила, что минимальный ресурс пьезоэлектрических печатающих головок обоих аппаратов — не менее года (совпадает с величиной гарантийного срока), а стоимость их замены — около 1000 евро. Бесперебойную работу головок обеспечивает система их регулярной очистки, выполняемая аппаратно или вручную: в комплекте специальные приспособления и чистящая жидкость. При длительном простое (свыше двух недель) придётся воспользоваться более дорогим чистящим комплектом для промывки всех чернильных магистралей.

К сожалению, пока немного поддерживаемых принтерами запечатываемых материалов, для работы с которыми имеются программные цветовые профили: 4 баннера, самоклеящийся винил, светорассеивающая плёнка, фотобумага. Но Дюер заверила, что расширение списка не за горами.

Не был обойдён вниманием представленный в конце прошлого года 4-цветный принтер HP Designjet 4500 (рекомендованная цена 11 300 евро, для версии 4500ps с поддержкой Adobe PS3 — 11 800 евро) с оптимизированным разрешением 2400х1200 dpi и шириной печати 1067 мм, на базе которого формируются многофункциональные устройства (МФУ) для инженерных и копировальных центров. Как отметил менеджер HP по новым широкоформатным устройствам в регионе EMEA Даниэль Принц, особенности аппарата таковы, что себестоимость цветной печати штриховых изображений с небольшим заполнением (менее 0,5 мл/м?) заметно меньше, чем у монохромной (0,76 долл./м? против 1,05–1,24 долл./м?). Одна из причин — уменьшенный размер цветных чернильных капель (5 пл), сокращающий расход чернил при печати штриховой графики. Не менее важна повышенная производительность, обеспечиваемая 8-ю головками (по две на цвет) с 524 соплами. Как и в известном HP Designjet 4000, головки расположены в два ряда, ширина полосы однопроходной печати 48 мм.

Комплектацию МФУ, помимо принтера, формирует новый широкоформатный сканер HP Designjet 4500 (18 200 евро, оптическое разрешение 508 dpi, оптимизированное 2400 dpi) с дополнительной функцией копирования. В основе оптической системы три спаренных камеры на базе ПЗС-матриц, обеспечивающие при разрешении 200 dpi скорость сканирования 76 мм/с в цветном и 254 мм/с в монохромном режимах. Возможна обработка оригиналов шириной до 1118 мм и толщиной до 15,2 мм.

Es-Te из Германии разработала устанавливаемый в линию с HP Designjet 4500 модуль фальцовки, сгибающий листы длиной до 3,5 м и шириной до 930 мм

Для формирования аналогичных МФУ сканер также подключается к аппаратам HP Designjet серий 5000/5500, 4000/4500, 1000, 500/800. Продуктивность и функционирование МФУ без оператора в течение 6 часов обеспечивают устройство автоматической укладки оттисков (на 200 листов) 4500 Stacker (4500 евро), чёрный картридж (226 евро) повышенной ёмкости (774 мл), автоматическое переключение подачи с рулона на рулон (два, по 175 м), дополнительный фальцевальный аппарат партнёрской фирмы Es-Te.

Важный элемент для печатающих в цвете репроцентров — встроенная цветовая линеаризация, выполняемая распечаткой тестовых шкал и их считыванием фотодатчиками. Рекомендованная цена HP Designjet 4500 mfp (принтер, сканер, копир) 29 900 евро.

Завершая встречу, проходившую под символичным девизом «No Limits», представители HP подчеркнули, что сформированное компанией в 2005 г. портфолио широкоформатных принтеров позволит клиентам повысить эффективность печати любой наружной рекламы. Помогут и заключённые HP соглашения с рядом фирм (в т. ч. Adobe, Caldera, ColorGate, Contex, Onyx, Scanvec Amiable), а также ожидаемый рост продаж, темпы которого, по данным компании, ежегодно составляют 10% по всем направлениям группы HP IPG.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus