2006.02.062250 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Каган Б., Стефанов С. Словарь полиграфических терминов. М.: РепроЦентр М, 2005. — 592 с.

Полиграфисты и заказчики должны разговаривать на одном языке. Иначе на слово «воблер» кто-то может очень обидеться, не зная, что это всего лишь название одного из POS-материалов. Дабы избежать недоразумений, два опытнейших специалиста объединили усилия и явили свету новейший словарь полиграфических терминов. В него включён широкий спектр понятий — от сохранившихся со времён горячего набора и постепенно забывающихся до новейших, появившихся на волне DTP-революции. Как и положено любому энциклопедическому изданию, книга в переплёте, что должно обеспечить ей «выносливость». Каждому термину даётся лаконичное и ёмкое толкование, при необходимости сопровождаемое иллюстрацией. Термины, состоящие из двух и более слов, даны в той последовательности, в какой используются в разговорной речи, что существенно облегчает поиск. Весьма интересны краткие биографии учёных и изобретателей, связанных с полиграфией. Для удобства после основной части идёт тематический указатель. В словаре представлено более 5000 терминов, включая описание полиграфических процессов, оборудования, материалов, дефектов оттисков. Адресованный в первую очередь всем специалистам по полиграфии и издательскому делу, а также студентам профильных учебных заведений, словарь будет даже более полезен «смежникам» — менеджерам и сотрудникам рекламных агентств, заказчикам печатных услуг. — Т. Г.

Балухта К. В. CorelDRAW. Учимся рисовать на компьютере. — М.: Эксмо, 2005. — 384 с.

Толковое руководство по одной из основных дизайнерских программ для начинающих компьютерных художников. Автор — преподаватель дисциплины «Художественное мастерство в CorelDRAW». Книга начинается с краткого описания функций и инструментов программы, но не отвлечённого, а с позиций художника. Так строится мост между традиционным и компьютерным рисованием. После объяснения, как программными средствами добиться, чтобы линия, проведённая мышкой, стала похожей на след карандаша или кисти, начинается самое интересное.

Научившись делать спирали, сетки, цепочки, плетения и заполнять их градиентными заливками, читатель перейдёт к конструированию решёток, орнаментов, витражей, багетных рамок. И сама книга — своего рода мастер-класс художественного конструирования композиций на компьютере. Большинство примеров — регулярные повторяющиеся изображения из нескольких компонентов. Владение инструментом позволит видеть в сложном изображении составляющие его простые компоненты и умело их воспроизводить. А дальше — дело фантазии и таланта…

Интересен сформулированный автором в напутственном слове критерий успеха дизайнера: «Куда бы ни заносила фантазия художника, надо всегда отчётливо осознавать, что изобразительное искусство живёт и процветает исключительно за счёт подражания природе. Любые попытки создать нечто "совершенное" всегда кончаются неудачей». — М. Иванюшин

Коэн C. InDesign CS для Macintosh и Windows. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 696 с.

Поговорка «Короля играет окружение» применима и к программам. Сколь бы хорош ни был Adobe InDesign, без прекрасных обучающих книг не набрал бы такой популярности. Это руководство необходимо на рабочем месте всем поклонникам InDesign CS, независимо от уровня мастерства (тогда и фирменное можно не открывать). Издание вышло в серии Quick Start, где упор делается на иллюстративные примеры, а не на длинные объяснения.

Работающие в InDesign помнят книгу автора о 2-й версии программы, и вот — обновлённое издание, почти вдвое объёмнее (в соответствии с прогрессом новой версии пакета). На «ощупь» InDesign глубоко не изучишь, без руководств вы будете или знать только основные функции, общие для всех программ вёрстки, или тратить время на поиски в форумах ответов на вопросы. Лучше иметь под рукой хорошую книгу.

Жаль, что тираж у руководства небольшой и полиграфическое исполнение не изменилось: серая бумага, информация о работе с цветом без цветных иллюстраций. Российский читатель пока не избалован хорошим полиграфическим качеством таких книг. Надеемся, что издание о версии CS2, которое когда-нибудь обязательно выйдет, будет цветным. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Leonhard Kurz и философский камень

    То, что не удалось средневековым алхимикам, оказалось по плечу современной науке — давайте узнаем, как обычный алюминий успешно превращается в фольгу для тиснения, превосходящую по блеску настоящие серебро и золото.

     

  • Xerox VersaLink C9000

    Заключение: цветной производительный принтер формата А3+ с высоким качеством печати, который подойдёт не только требовательным корпоративным клиентам, но и коммерческим полиграфическим предприятиям. Может использоваться как для сверхкоротких тиражей в цифровых типографиях и печатных салонах, так и в офсетных типографиях на начальном этапе освоения цифрового производства.

     

  • Лучшая оперативная послепечать

    Чтобы составить народный рейтинг лучших послепечатных устройств для оперативной полиграфии, мы обратились к руководителям нескольких типографий и печатных салонов и попросили назвать по одному фавориту из числа эксплуатируемых ими машин.

     

     

     

     

     

  • Мал плоттер, да дорог…

    О цифровых режущих плоттерах для изготовления коробок говорят достаточно, а ещё больше их рекламируют. Небольшим компаниям или всем тем, кто работает с малоразмерными коробками, необходим плоттер, у которого рабочее поле равно формату А0 или ненамного побольше. И здесь-то оказывается, что выбор невелик. К тому же неожиданно оказывается, что хороший «маленький» плоттер непропорционально дорог. Как так, он же маленький? Давайте разберёмся, почему так получается…

     

  • Гибридное производство как эффективный путь развития офсетной типографии

    Нужно ли офсетной типографии цифровое оборудование? Повысит ли оно прибыльность бизнеса, привлечёт ли новые заказы или станет обузой на балансе предприятия? Разобраться в этих и многих других вопросах поможет опыт коллег, которые уже решились на цифровую трансформацию.

     

  • Стоит ли внедрять цифровую печать в офсетной типографии, или Что мешает «цифре»?

    Очень большая доля полиграфистов, которые приняли участие в голосовании на нашем сайте, выбрали пессимистический вариант ответа: они уже попробовали — и пожалели об этом. На первый взгляд, это может показаться странным: ведь «цифра» и офсет должны помогать другу!

     


comments powered by Disqus