2006.02.062366 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Каган Б., Стефанов С. Словарь полиграфических терминов. М.: РепроЦентр М, 2005. — 592 с.

Полиграфисты и заказчики должны разговаривать на одном языке. Иначе на слово «воблер» кто-то может очень обидеться, не зная, что это всего лишь название одного из POS-материалов. Дабы избежать недоразумений, два опытнейших специалиста объединили усилия и явили свету новейший словарь полиграфических терминов. В него включён широкий спектр понятий — от сохранившихся со времён горячего набора и постепенно забывающихся до новейших, появившихся на волне DTP-революции. Как и положено любому энциклопедическому изданию, книга в переплёте, что должно обеспечить ей «выносливость». Каждому термину даётся лаконичное и ёмкое толкование, при необходимости сопровождаемое иллюстрацией. Термины, состоящие из двух и более слов, даны в той последовательности, в какой используются в разговорной речи, что существенно облегчает поиск. Весьма интересны краткие биографии учёных и изобретателей, связанных с полиграфией. Для удобства после основной части идёт тематический указатель. В словаре представлено более 5000 терминов, включая описание полиграфических процессов, оборудования, материалов, дефектов оттисков. Адресованный в первую очередь всем специалистам по полиграфии и издательскому делу, а также студентам профильных учебных заведений, словарь будет даже более полезен «смежникам» — менеджерам и сотрудникам рекламных агентств, заказчикам печатных услуг. — Т. Г.

Балухта К. В. CorelDRAW. Учимся рисовать на компьютере. — М.: Эксмо, 2005. — 384 с.

Толковое руководство по одной из основных дизайнерских программ для начинающих компьютерных художников. Автор — преподаватель дисциплины «Художественное мастерство в CorelDRAW». Книга начинается с краткого описания функций и инструментов программы, но не отвлечённого, а с позиций художника. Так строится мост между традиционным и компьютерным рисованием. После объяснения, как программными средствами добиться, чтобы линия, проведённая мышкой, стала похожей на след карандаша или кисти, начинается самое интересное.

Научившись делать спирали, сетки, цепочки, плетения и заполнять их градиентными заливками, читатель перейдёт к конструированию решёток, орнаментов, витражей, багетных рамок. И сама книга — своего рода мастер-класс художественного конструирования композиций на компьютере. Большинство примеров — регулярные повторяющиеся изображения из нескольких компонентов. Владение инструментом позволит видеть в сложном изображении составляющие его простые компоненты и умело их воспроизводить. А дальше — дело фантазии и таланта…

Интересен сформулированный автором в напутственном слове критерий успеха дизайнера: «Куда бы ни заносила фантазия художника, надо всегда отчётливо осознавать, что изобразительное искусство живёт и процветает исключительно за счёт подражания природе. Любые попытки создать нечто "совершенное" всегда кончаются неудачей». — М. Иванюшин

Коэн C. InDesign CS для Macintosh и Windows. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 696 с.

Поговорка «Короля играет окружение» применима и к программам. Сколь бы хорош ни был Adobe InDesign, без прекрасных обучающих книг не набрал бы такой популярности. Это руководство необходимо на рабочем месте всем поклонникам InDesign CS, независимо от уровня мастерства (тогда и фирменное можно не открывать). Издание вышло в серии Quick Start, где упор делается на иллюстративные примеры, а не на длинные объяснения.

Работающие в InDesign помнят книгу автора о 2-й версии программы, и вот — обновлённое издание, почти вдвое объёмнее (в соответствии с прогрессом новой версии пакета). На «ощупь» InDesign глубоко не изучишь, без руководств вы будете или знать только основные функции, общие для всех программ вёрстки, или тратить время на поиски в форумах ответов на вопросы. Лучше иметь под рукой хорошую книгу.

Жаль, что тираж у руководства небольшой и полиграфическое исполнение не изменилось: серая бумага, информация о работе с цветом без цветных иллюстраций. Российский читатель пока не избалован хорошим полиграфическим качеством таких книг. Надеемся, что издание о версии CS2, которое когда-нибудь обязательно выйдет, будет цветным. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus