101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Книги

  • 6 февраля 2006 г.
  • 3911

Каган Б., Стефанов С. Словарь полиграфических терминов. М.: РепроЦентр М, 2005. — 592 с.

Полиграфисты и заказчики должны разговаривать на одном языке. Иначе на слово «воблер» кто-то может очень обидеться, не зная, что это всего лишь название одного из POS-материалов. Дабы избежать недоразумений, два опытнейших специалиста объединили усилия и явили свету новейший словарь полиграфических терминов. В него включён широкий спектр понятий — от сохранившихся со времён горячего набора и постепенно забывающихся до новейших, появившихся на волне DTP-революции. Как и положено любому энциклопедическому изданию, книга в переплёте, что должно обеспечить ей «выносливость». Каждому термину даётся лаконичное и ёмкое толкование, при необходимости сопровождаемое иллюстрацией. Термины, состоящие из двух и более слов, даны в той последовательности, в какой используются в разговорной речи, что существенно облегчает поиск. Весьма интересны краткие биографии учёных и изобретателей, связанных с полиграфией. Для удобства после основной части идёт тематический указатель. В словаре представлено более 5000 терминов, включая описание полиграфических процессов, оборудования, материалов, дефектов оттисков. Адресованный в первую очередь всем специалистам по полиграфии и издательскому делу, а также студентам профильных учебных заведений, словарь будет даже более полезен «смежникам» — менеджерам и сотрудникам рекламных агентств, заказчикам печатных услуг. — Т. Г.

Балухта К. В. CorelDRAW. Учимся рисовать на компьютере. — М.: Эксмо, 2005. — 384 с.

Толковое руководство по одной из основных дизайнерских программ для начинающих компьютерных художников. Автор — преподаватель дисциплины «Художественное мастерство в CorelDRAW». Книга начинается с краткого описания функций и инструментов программы, но не отвлечённого, а с позиций художника. Так строится мост между традиционным и компьютерным рисованием. После объяснения, как программными средствами добиться, чтобы линия, проведённая мышкой, стала похожей на след карандаша или кисти, начинается самое интересное.

Научившись делать спирали, сетки, цепочки, плетения и заполнять их градиентными заливками, читатель перейдёт к конструированию решёток, орнаментов, витражей, багетных рамок. И сама книга — своего рода мастер-класс художественного конструирования композиций на компьютере. Большинство примеров — регулярные повторяющиеся изображения из нескольких компонентов. Владение инструментом позволит видеть в сложном изображении составляющие его простые компоненты и умело их воспроизводить. А дальше — дело фантазии и таланта…

Интересен сформулированный автором в напутственном слове критерий успеха дизайнера: «Куда бы ни заносила фантазия художника, надо всегда отчётливо осознавать, что изобразительное искусство живёт и процветает исключительно за счёт подражания природе. Любые попытки создать нечто "совершенное" всегда кончаются неудачей». — М. Иванюшин

Коэн C. InDesign CS для Macintosh и Windows. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 696 с.

Поговорка «Короля играет окружение» применима и к программам. Сколь бы хорош ни был Adobe InDesign, без прекрасных обучающих книг не набрал бы такой популярности. Это руководство необходимо на рабочем месте всем поклонникам InDesign CS, независимо от уровня мастерства (тогда и фирменное можно не открывать). Издание вышло в серии Quick Start, где упор делается на иллюстративные примеры, а не на длинные объяснения.

Работающие в InDesign помнят книгу автора о 2-й версии программы, и вот — обновлённое издание, почти вдвое объёмнее (в соответствии с прогрессом новой версии пакета). На «ощупь» InDesign глубоко не изучишь, без руководств вы будете или знать только основные функции, общие для всех программ вёрстки, или тратить время на поиски в форумах ответов на вопросы. Лучше иметь под рукой хорошую книгу.

Жаль, что тираж у руководства небольшой и полиграфическое исполнение не изменилось: серая бумага, информация о работе с цветом без цветных иллюстраций. Российский читатель пока не избалован хорошим полиграфическим качеством таких книг. Надеемся, что издание о версии CS2, которое когда-нибудь обязательно выйдет, будет цветным. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Код цвета: белый — на свадьбу, чёрный — на похороны

В издательстве «Манн, Иванов и Фербер» в серии «Страшно интересно» вышла книга журналиста Пола Симпсона «Код цвета. Небесный голубой, газетный жёлтый, королевский фиолетовый и другие оттенки в культурной истории цвета».

От штрафа до костра: типографы и цензура

Сначала были костры из книг. Потом, когда это не помогло, на плахе и в огне стали погибать люди, их печатавшие и продававшие. 1542 год: в Делфте обезглавлен типограф Адриан ван Берген, в чьём доме нашли множество запрещённых книг. 1545 год: в Антверпене отрубили голову печатнику Якобу ван Лизвельту — по такому же обвинению. 1546 год: на площади Мобер недалеко от Собора Парижской Богоматери задушили и сожгли Этьена Доле — писателя, поэта и издателя. Все они осмелились вести опасную игру с цензурой. И проиграли.

Издательство трогательных книг

Александр Шмаков по образованию инженер-нефтяник и не собирался работать в полиграфии, хотя с детства был в полиграфическом окружении и в молодости в активный сезон помогал в переплётном цехе. Однако жизненная дорога всё равно привела его в семейную типографию.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 28