2006.02.061765 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Каган Б., Стефанов С. Словарь полиграфических терминов. М.: РепроЦентр М, 2005. — 592 с.

Полиграфисты и заказчики должны разговаривать на одном языке. Иначе на слово «воблер» кто-то может очень обидеться, не зная, что это всего лишь название одного из POS-материалов. Дабы избежать недоразумений, два опытнейших специалиста объединили усилия и явили свету новейший словарь полиграфических терминов. В него включён широкий спектр понятий — от сохранившихся со времён горячего набора и постепенно забывающихся до новейших, появившихся на волне DTP-революции. Как и положено любому энциклопедическому изданию, книга в переплёте, что должно обеспечить ей «выносливость». Каждому термину даётся лаконичное и ёмкое толкование, при необходимости сопровождаемое иллюстрацией. Термины, состоящие из двух и более слов, даны в той последовательности, в какой используются в разговорной речи, что существенно облегчает поиск. Весьма интересны краткие биографии учёных и изобретателей, связанных с полиграфией. Для удобства после основной части идёт тематический указатель. В словаре представлено более 5000 терминов, включая описание полиграфических процессов, оборудования, материалов, дефектов оттисков. Адресованный в первую очередь всем специалистам по полиграфии и издательскому делу, а также студентам профильных учебных заведений, словарь будет даже более полезен «смежникам» — менеджерам и сотрудникам рекламных агентств, заказчикам печатных услуг. — Т. Г.

Балухта К. В. CorelDRAW. Учимся рисовать на компьютере. — М.: Эксмо, 2005. — 384 с.

Толковое руководство по одной из основных дизайнерских программ для начинающих компьютерных художников. Автор — преподаватель дисциплины «Художественное мастерство в CorelDRAW». Книга начинается с краткого описания функций и инструментов программы, но не отвлечённого, а с позиций художника. Так строится мост между традиционным и компьютерным рисованием. После объяснения, как программными средствами добиться, чтобы линия, проведённая мышкой, стала похожей на след карандаша или кисти, начинается самое интересное.

Научившись делать спирали, сетки, цепочки, плетения и заполнять их градиентными заливками, читатель перейдёт к конструированию решёток, орнаментов, витражей, багетных рамок. И сама книга — своего рода мастер-класс художественного конструирования композиций на компьютере. Большинство примеров — регулярные повторяющиеся изображения из нескольких компонентов. Владение инструментом позволит видеть в сложном изображении составляющие его простые компоненты и умело их воспроизводить. А дальше — дело фантазии и таланта…

Интересен сформулированный автором в напутственном слове критерий успеха дизайнера: «Куда бы ни заносила фантазия художника, надо всегда отчётливо осознавать, что изобразительное искусство живёт и процветает исключительно за счёт подражания природе. Любые попытки создать нечто "совершенное" всегда кончаются неудачей». — М. Иванюшин

Коэн C. InDesign CS для Macintosh и Windows. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 696 с.

Поговорка «Короля играет окружение» применима и к программам. Сколь бы хорош ни был Adobe InDesign, без прекрасных обучающих книг не набрал бы такой популярности. Это руководство необходимо на рабочем месте всем поклонникам InDesign CS, независимо от уровня мастерства (тогда и фирменное можно не открывать). Издание вышло в серии Quick Start, где упор делается на иллюстративные примеры, а не на длинные объяснения.

Работающие в InDesign помнят книгу автора о 2-й версии программы, и вот — обновлённое издание, почти вдвое объёмнее (в соответствии с прогрессом новой версии пакета). На «ощупь» InDesign глубоко не изучишь, без руководств вы будете или знать только основные функции, общие для всех программ вёрстки, или тратить время на поиски в форумах ответов на вопросы. Лучше иметь под рукой хорошую книгу.

Жаль, что тираж у руководства небольшой и полиграфическое исполнение не изменилось: серая бумага, информация о работе с цветом без цветных иллюстраций. Российский читатель пока не избалован хорошим полиграфическим качеством таких книг. Надеемся, что издание о версии CS2, которое когда-нибудь обязательно выйдет, будет цветным. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus