2006.02.061888 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Каган Б., Стефанов С. Словарь полиграфических терминов. М.: РепроЦентр М, 2005. — 592 с.

Полиграфисты и заказчики должны разговаривать на одном языке. Иначе на слово «воблер» кто-то может очень обидеться, не зная, что это всего лишь название одного из POS-материалов. Дабы избежать недоразумений, два опытнейших специалиста объединили усилия и явили свету новейший словарь полиграфических терминов. В него включён широкий спектр понятий — от сохранившихся со времён горячего набора и постепенно забывающихся до новейших, появившихся на волне DTP-революции. Как и положено любому энциклопедическому изданию, книга в переплёте, что должно обеспечить ей «выносливость». Каждому термину даётся лаконичное и ёмкое толкование, при необходимости сопровождаемое иллюстрацией. Термины, состоящие из двух и более слов, даны в той последовательности, в какой используются в разговорной речи, что существенно облегчает поиск. Весьма интересны краткие биографии учёных и изобретателей, связанных с полиграфией. Для удобства после основной части идёт тематический указатель. В словаре представлено более 5000 терминов, включая описание полиграфических процессов, оборудования, материалов, дефектов оттисков. Адресованный в первую очередь всем специалистам по полиграфии и издательскому делу, а также студентам профильных учебных заведений, словарь будет даже более полезен «смежникам» — менеджерам и сотрудникам рекламных агентств, заказчикам печатных услуг. — Т. Г.

Балухта К. В. CorelDRAW. Учимся рисовать на компьютере. — М.: Эксмо, 2005. — 384 с.

Толковое руководство по одной из основных дизайнерских программ для начинающих компьютерных художников. Автор — преподаватель дисциплины «Художественное мастерство в CorelDRAW». Книга начинается с краткого описания функций и инструментов программы, но не отвлечённого, а с позиций художника. Так строится мост между традиционным и компьютерным рисованием. После объяснения, как программными средствами добиться, чтобы линия, проведённая мышкой, стала похожей на след карандаша или кисти, начинается самое интересное.

Научившись делать спирали, сетки, цепочки, плетения и заполнять их градиентными заливками, читатель перейдёт к конструированию решёток, орнаментов, витражей, багетных рамок. И сама книга — своего рода мастер-класс художественного конструирования композиций на компьютере. Большинство примеров — регулярные повторяющиеся изображения из нескольких компонентов. Владение инструментом позволит видеть в сложном изображении составляющие его простые компоненты и умело их воспроизводить. А дальше — дело фантазии и таланта…

Интересен сформулированный автором в напутственном слове критерий успеха дизайнера: «Куда бы ни заносила фантазия художника, надо всегда отчётливо осознавать, что изобразительное искусство живёт и процветает исключительно за счёт подражания природе. Любые попытки создать нечто "совершенное" всегда кончаются неудачей». — М. Иванюшин

Коэн C. InDesign CS для Macintosh и Windows. — М.: ДМК Пресс, 2005. — 696 с.

Поговорка «Короля играет окружение» применима и к программам. Сколь бы хорош ни был Adobe InDesign, без прекрасных обучающих книг не набрал бы такой популярности. Это руководство необходимо на рабочем месте всем поклонникам InDesign CS, независимо от уровня мастерства (тогда и фирменное можно не открывать). Издание вышло в серии Quick Start, где упор делается на иллюстративные примеры, а не на длинные объяснения.

Работающие в InDesign помнят книгу автора о 2-й версии программы, и вот — обновлённое издание, почти вдвое объёмнее (в соответствии с прогрессом новой версии пакета). На «ощупь» InDesign глубоко не изучишь, без руководств вы будете или знать только основные функции, общие для всех программ вёрстки, или тратить время на поиски в форумах ответов на вопросы. Лучше иметь под рукой хорошую книгу.

Жаль, что тираж у руководства небольшой и полиграфическое исполнение не изменилось: серая бумага, информация о работе с цветом без цветных иллюстраций. Российский читатель пока не избалован хорошим полиграфическим качеством таких книг. Надеемся, что издание о версии CS2, которое когда-нибудь обязательно выйдет, будет цветным. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus