2006.02.06, Автор: Игорь Терентьев2510 прочтений

В "МК" примеряют mini

Теги: Например Например Publish

Одно из крупнейших российских газетных и журнальных издательств сделало ставку на технологии Apple ещё в начале 90-х. И не прогадало.

Одно из крупнейших российских газетных и журнальных издательств сделало ставку на технологии Apple ещё в начале 90-х. И не прогадало. С тех пор в «МК» регулярно появлялись новые поколения «маков» — ими оснащены не только отделы вёрстки, но и редакции. Когда-то издательская мода начиналась с классики (Macintosh Classic), а последний крик — мини (Mac mini).

Apple Computers стала законодателем мод и застолбила место на издательском рынке ещё с 80-х, предложив достойную альтернативу специализированным настольным издательским системам. «Маки» выделялись дружественным интерфейсом и надёжностью. Начало 90-х ознаменовалось первыми крупными проектами в российских издательствах. Не случайно именно 1993 г. в Apple IMC (Россия) считают первым годом полномасштабного внедрения издательских решений с логотипом в виде надкушенного яблочка (см. Publish ? 1, 2004, «Десять лет, которые…»). Тогда состоялось сразу пять больших проектов по автоматизации ежедневных газет: «Сегодня», «Известия», «Вечерняя Москва», «Комсомольская правда» и «Московский комсомолец».

Директор компьютерного центра «МК» Константин Мамонтов рассказал нам, как проходило оснащение техникой Apple: «В 1992 г., когда у нас ещё вообще не было компьютеров, «Маки» моделей Classic, LC III и другие устанавливались в отделе вёрстки и редакциях. До 1999 г. было закуплено полста машин. Сделаны они были на совесть, две трети работают и сейчас… в качестве пишущих машинок. Остальные хранятся ради запасных частей — старых клавиатур и мышей больше взять негде. В первые годы они сэкономили нам особенно много времени и сил, когда пересаживали на компьютеры людей, совершенно незнакомых с техникой. Интуитивный интерфейс и единственная кнопка мыши оставляли мало возможностей для ошибок. Вводное обучение журналиста или ответственного секретаря занимало считанные минуты». Заместитель главного редактора Вадим Поэгли хорошо помнит это время — освоить «Мак» не составило никакого труда. С тех пор компьютер стал незаменимым помощником при наборе и редактировании статей, а позже — поиске информации в Интернете. Два года назад Поэгли купил собственный PowerBook G4, предполагая, что будет использовать ноутбук в поездках для работы. Но мобильная машина превратилась в медиацентр — на ней Вадим коротает время за просмотром DVD, пишет и слушает музыку.

Редакция по-западному разделена на кубикулы, в которых мирно соседствуют iMac и PC для работы журналистов

Первые компьютеры Apple стоили десятки тысяч долларов, со временем появились более доступные альтернативы в виде PC. Ими также стали понемногу оснащать редакционные подразделения. Но в конце 90-х Apple Computer совершила настоящий прорыв, выпустив недорогие, компактные и на редкость симпатичные iMac. В 1999 г. в «МК» была закуплена первая партия из трёх десятков iMac, а сейчас установлено уже около 80-ти — они работают в редакции и других подразделениях. «У нас есть iMac всех поколений, кроме оснащённых ЖК-экранами (дороговаты). Два года назад приобрели 30 компьютеров eMac с 17-дюймовыми экранами — большинство достались руководителям отделов», — рассказывает Мамонтов. Поскольку iMac не имеют встроенных дисководов для магнитных дисков, в каждом отделе есть внешние — дискеты по-прежнему актуальны. Разумеется, все отделы вёрстки — газетные и журнальные — оснащены более мощными машинами Power Mac G4 и G5. Всего их 30, в т. ч. семь G5.

В 2005 г. для журналистов начали покупать первые Mac mini, пока немного — 5. Мамонтов считает их очень удачным выбором: «Компактны и недороги: от 649 долл. — намного дешевле, чем любые iMac. Можно подключать любые мониторы — в таком большом хозяйстве, как наше, всегда найдётся парочка. Настройка и запуск новой машины с предустановленной Mac OS X требуют не более 1,5 часа. Журналистам Mac mini тоже очень нравятся — кое-кто купил себе такие же».

В конце октября Mac mini в комплекте с большим 20-дюймовым монитором поселился дома у Марины Озеровой, журналиста отдела политики. Она давний приверженец Apple, первым был Macintosh LC I, потом — LC II (работает до сих пор) и PowerBook. Марина ценит «Маки» за удобство, надёжность и красивый дизайн: «Mac mini — очень маленький. Даже если придётся нести в сервис (пока необходимости не было), не перетрудишься. Очень хорошо, что на компьютеры Apple традиционно установлено много программ — можно сразу начать работать: набирать тексты, слушать музыку». Проблема лишь в том, что специалисты служб техподдержки провайдеров Интернета плохо разбираются в «Маках» — новенький Mac mini был подключен ко Всемирной паутине не сразу.

Место художника отдела вёрстки журналов «МК». Он работает на Power Mac G5. Широкоформатный монитор Apple Cinema Display 20 отлично сочетается с первым широкоформатным планшетом от Wacom Intuos A4 Wide. Mac mini принесли «погостить» — позаимствовали с рабочего места одного из журналистов

Большой парк разнородной компьютерной техники осложняет техническую поддержку. Приходится хранить целый набор CD с записанными образцами дисков. Часто на машинах вынужденно поддерживаются уникальные программные конфигурации — это касается ОС (некоторые системы работают под Mac OS 7) и отдельных приложений. «Маки» старше 4-5 лет просто несовместимы с ОС версии 9 и, тем более, с «десяткой». Даже на вёрстке под Mac OS X работают только четверть новейших машин. На большинстве компьютеров журналистов установлены Mac OS 9, а тексты набираются с помощью простых программ, типа MacWrite. Возможности Microsoft Word реально требуются лишь изредка.

Но больше всего хлопот службе техподдержки доставляют браузеры — оказывается, Internet Explorer и Netscape Navigator не обеспечивают безошибочного отображения многих сайтов, необходимых в работе журналистам. Возникают сложности при копировании содержания веб-страниц в текстовый процессор. Приходится устанавливать дополнительные браузеры, подбирая их с учётом аппаратных ресурсов конкретных машины.

«Мы готовим специальную базу данных, где будут собраны сведения о конфигурациях всех работающих компьютеров. Это должно облегчить и упростить поддержку. К сожалению, далеко не всегда можем решить проблемы дистанционно с помощью таких средств, как Remote Desktop в Mac OS 9. Кстати, с машинами под управлением «десятки» сложностей пока меньше — возможно, потому что они новые, да и ОС более устойчива и защищена», — отмечает Мамонтов.

Что касается перспектив, то в ближайшее время планируется обновление парка машин для вёрстки. Оптимально, если все будут работать под управлением Mac OS X. Не исключено, что параллельно часть изданий переведут на InDesign. «Но это касается только журналов — пока XPress превосходит InDesign в скорости работы, к тому же внедрение любого нового ПО при выпуске ежедневной газеты проходит очень трудно», — объяснил Мамонтов.

Женщины, обладающие тонким вкусом и здравым смыслом, отлично знают, что некоторые модные веяния лучше пропустить, — не всякая одежда подходит под любую фигуру. Похожая ситуация складывается и с компьютерами для издательств — великолепные дизайнеры и конструкторы от Apple создали немало отличных машин, хотя и не все подходят для российской действительности. Мощные PowerMac G4 и G5 зарекомендовали себя надёжными инструментами для дизайна и вёрстки, компактные и более доступные iMac и eMac на ЭЛТ-экранах неплохо вписываются в редакционные интерьеры, а крошечные Mac mini не подорвут бюджет даже очень ограниченных в средствах компаний. Что будет дальше? Apple Computers уже не раз доказывала, что умеет оставаться законодателем издательской моды даже в самых сложных обстоятельствах. Последний факт: в январе компания первой выпустила модели на новом процессоре Intel Core Duo. Так что издательства, сделавшие ставку на кутюрье с яблочным логотипом, не прогадали — осталось только подобрать самые практичные наряды…


Издательство «Московский комсомолец»

Год основания: 1919
В центральном офисе работают более 500 чел.
Издания — периодичность и средние тиражи
Газеты:
   «Московский комсомолец» — 6 раз в неделю, 600-700 тыс.
   «МК-Воскресенье» — воскресный выпуск, 140 тыс.
   «Российская охотничья газета» — 28 тыс.
Еженедельные журналы:
   «МК-Бульвар» — 250 тыс.
   «МКмобиль» — 30-50 тыс.
Ежемесячные журналы:
   «Атмосфера» — 50 тыс.
   «Атмосфера красоты» — 40 тыс.
   «Деловые люди» — 50 тыс.
   «Охота и рыбалка» — 30 тыс.

В холле издательства посетителей встречает стенд, на котором представлены все издания «МК» — газеты и журналы, включая региональные. Общий ежемесячный тираж впечатляет: 24 млн экземпляров!

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     


comments powered by Disqus