2005.10.05, Автор: Денис Самсонов2579 прочтений

Publish и необычная фабрика

Теги: Последняя страница Publish

Профессия журналиста - это пропуск за кулисы. Нам позволяют сунуть любопытный нос туда, куда, вообще-то, и пускать никого не должны.

Денис Самсонов
Профессия журналиста — это пропуск за кулисы. Нам позволяют сунуть любопытный нос туда, куда, вообще-то, и пускать никого не должны. Не то чтобы в этом какое-то специфическое счастье… Как правило, там, куда никого не пускают, и смотреть особо не на что. Исключения редки — но этим-то и радостны.

Питерсборо

Завод FujiFilm в городе Питерсборо. Обычная английская глубинка. Здесь приходят на работу в 7 утра и уходят в 4 вечера. В 6.30 закрываются все магазины (вплоть до ларьков на вокзале) и большинство ресторанов, в чём мы имели несчастье убедиться. Зато на заводе нет охраны — в большом городе такое сложно представить. Последний менеджер, уходящий с работы, запирает все двери. Впрочем, за безопасностью внимательно следят камеры внутреннего наблюдения, а замки реагируют на магнитные карточки сотрудников. После 11 сентября даже в провинциальном английском городке нужно соблюдать осторожность.

Когда-то завод принадлежал Crossfield. Когда компанию приобрела FujiFilm, его перестроили, а производство организовали заново — по-японски. Одним из творцов был и остаётся Айен Ваддилов, на визитке которого написано загадочное «business improvement manager» (менеджер по усовершенствованию бизнеса). Айен провёл с нами день на фабрике, рассказывая даже не о том, что, а — как они производят. О продукции завода проще узнать на сайтах FujiFilm (http://www.fujifilm.co.uk/gs) или их российского дистрибьютора «ЯМ Интернешнл» (www.yam.ru). А мы попробуем воспроизвести рассказ Айена о принципах производства.

Непрерывное становление

Айен совершенствует бизнес. Работает в компании давно и уходить не собирается: улучшение завода FujiFilm идёт постоянно. Собственно, так этот процесс и называется — continuous improvement. Термин придумали японцы в конце прошлого века. Невозможно сразу сделать качественный продукт или производство. Но, когда приемлемый уровень качества достигнут, прогресс не должен прекращаться. Как заставить хорошо работающий персонал трудиться ещё лучше? В этом и состоит японское ноу-хау.

Айен Ваддилов — человек, который постоянно совершенствует бизнес

Айен признался: многое из того, что они делают, позаимствовано у Toyota. Например, кружки качества. После работы сотрудники собираются и обсуждают оптимизацию производства, придумывают способы его улучшения. Одно из таких собраний мы видели. В свободном углу цеха группа рабочих и два инженера что-то энергично обсуждали. К ним присоединился главный инженер завода. Проблема — стандартные процедуры контроля качества, в течение нескольких недель дававшие нулевой уровень (отсутствие недоделок), внезапно выявили три неплотно завинченных гайки. Обсуждалось, что надо сделать во избежание подобных эксцессов.

У входа в цех доска с результатами работы всех линий. Объём произведённой продукции, результаты контроля качества. Сбоку длинный, исписанный от руки лист. Сюда рабочие вносят свои пожелания по улучшению производства.

— Айен, а какова мотивация сотрудников?

— Если предложение будет признано интересным, его реализуют.

— Это всё?!

— А что, ещё что-нибудь нужно?

Репликация

«Мы не хотим делать детали, просто соответствующие каким-то размерам в чертеже. Нам нужно, чтобы каждая была точной копией предыдущей, — объясняет Айен концепцию репликации. — Если придётся заменять барабан в CTP, нам не нужно будет заново калибровать устройство. Конечно, если новый барабан будет точной копией старого.

У металла есть предел качества обработки. Можно сколько угодно шлифовать алюминиевую поверхность — требуемой точности не добьёшься. При репликации значимые поверхности делаются не больше, как при традиционном процессе, а меньше, чем заданные размеры. После этого на деталь накладывается жёсткая опалубка и пустоты заливаются ''жидким металлом'' — твёрдым полимером, который, застывая, образует гладкую поверхность. Когда опалубка снимается, мы получаем точную копию».

Цех на колёсах

Всё оборудование в цехе — на колёсиках. При желании производственный цикл меняется за считанные часы

Посмотрите на снимок — в сборочном цеху всё оборудование на колёсиках. При желании производственный процесс меняется в течение часа. Архитектура здания позволяет моментально возводить и убирать стены, менять освещение. Огороженный участок с жёлтым светом, на котором сейчас тестируют CTP на базе фиолетового лазера, ещё неделю назад был обычной сборочной линией. Через неделю он вернётся в первоначальное состояние.

Всё оборудование в цехе — на колёсиках. При желании производственный цикл меняется за считанные часы

SAP

Мощная программа управления производством контролирует всё: от закупок комплектующих до отгрузки готовой продукции. Завод работает под её управлением. Это «закулиса закулисы», которую стороннему наблюдателю не должно быть заметно. Но и это не совсем так — по всему цеху расставлены портативные компьютеры, объёдиненные в беспроводную сеть. По ним менеджер фиксирует производительность каждого работника и каждого участка. На основании этих данных формируются графики эффективности, которые вывешиваются для всеобщего обозрения. Такова часть программы по непрерывному совершенствованию бизнеса.

Лего-технологии

Системы CTP, производимые на FujiFilm, бывают с одним или двумя лазерами. Но в любом случае делается стандартное крепление под второй. Пример простой, но показательный. У них многое так устроено — потенциал модернизации закладывается на стадии проектирования. Любой апгрейд становится не сложнее, чем сбор фигурки из кубиков лего.

Соседи

Стены в конце прохода, за которой начинается участок с жёлтым светом, неделю назад ещё не было. Через две недели её разберут

К сборочному цеху примыкает склад, за которым начинается цех металлообработки. А там — владение другой компании. В какой-то момент на заводе решили, что обработку металла выгоднее заказывать на стороне. Цех передали в аренду компании, которую возглавили несколько бывших инженеров FujiFilm. Сейчас репутация этого производства настолько высока, что в число его заказчиков вошли Lotus и McLaren. Но главным и привилегированным клиентом остаётся FujiFilm.

Будущее

В перспективе — совершенствование и внедрение CТP, использующих струйную технологию. Это не официальное мнение FujiFilm, просто нам так показалось… Компания не так давно приобрела британского производителя чернил для струйной печати — Sericol. Возможно, Fuji заинтересована в Sericol не только как в производителе чернил для струйных принтеров, но и как в обладателе технологий, подходящих для CTP.

В среднесрочной перспективе компания предсказывает активное использование композитных материалов, в частности, при производстве барабанов. Уже сейчас они задействованы для CTP малого формата. По мнению инженеров завода, постепенно технология может переориентироваться на большие форматы. Вопрос в правильном выборе материалов и их пропорций.

Самое ближайшее будущее — CTP малого формата. Мы наблюдали сборку новой модификации устройства формата B2 с ручной загрузкой/выгрузкой форм. Такой технологический «даунгрейд». За счёт частичного отказа от автоматики удалось снизить цену. По мнению FujiFilm, в ближайшем будущем CTP, пусть самые простые, будут стоять в каждой, даже самой маленькой типографии. Европейская премьера этой системы будет в Москве на выставке «ПолиграфИнтер-2005». Не пропустите!

Редакция Publish благодарит компанию FujiFilm и её российского дистрибьютора «ЯМ Интернешнл» за организацию поездки.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • И снова про «Здравствуйте!»

    Накануне осеннего сезона, насыщенного выставками, повторяем запрос годичной давности (Publish № 5, 2018) на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

     

  • Голландский, гибкий, псевдотвёрдый...

    В этот раз изучаем стоимость книги с интегральным переплётом. Его еще называют «голландским переплётом», «гибкой» или даже «псевдотвёрдой обложкой». Согласно «Википедии»: «Голла,ндский, или интегральный, переплёт — это разновидность твёрдого переплёта, в котором крышка изготавливается из цельного куска ламинированного картона.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     


comments powered by Disqus