101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

По плечу ли полиграфистам поющие зайцы?

  • Игорь Терентьев
  • 5 октября 2005 г.
  • 5005

Терентьев Игорь В фильме Спилберга «Особое мнение» герой Тома Круза возвращается домой в состоянии жестокой депрессии. Дело происходит в будущем (2054 г.), мельчайшие детали которого Спилберг воспроизводит со свойственными ему дотошностью и необъятным бюджетом. Круз управляет голосом всем, что есть в доме, смотрит объёмные видеозаписи на футуристическом прозрачном экране. Но больше всего запомнилась забавная деталь — «ожившая» коробка с лёгким завтраком. Одно прикосновение — и мультяшные герои на ней начали танцевать и петь. Представляете, как отрываются детишки в магазинах, где таких коробок тысячи?!

И ведь картина будущего мира не высосана из пальца, а интерполирована на основе существующих и перспективных разработок 1999 г. учёными-футуристами специально организованной группы Think Tank. А кое-какие детали фильма уже реализованы — например, управляемый голосом «умный» дом. Видимо, следующий после голосового по степени удобства интерфейс человека с домашней электроникой — телепатический — показался футуристам делом слишком далёкого будущего. Хотя, скорее всего, киношники зарубили ради эффекта (телепатию же красиво не снимешь).

Но вернёмся к поющей коробке. По идее, уже сейчас ничто не препятствует созданию такого продукта. Миниатюризация позволяет надёжно упрятать всю электронику и элементы питания; тонкий цветной ЖК-экран на стенке коробки — тоже не проблема; пьезодинамики с лёгкостью извлекают звук из любой плоской поверхности… А не сделано это потому, что для дешёвого, массового товара такая упаковка, при всей её привлекательности с точки зрения маркетинга, окажется слишком дорогой. Буквально золотой…

Из всех способов массового серийного производства полиграфия, вероятно, способна на самый доступный продукт. И, что важно, гибкость её уникальна — от разработки до воплощения нового продукта проходят не годы и месяцы, а дни и часы. Печатники овладели множеством способов отделки — от тиснения фольгой и выборочного лакирования до лазерной высечки и термоподнятия. Что касается особых оптических эффектов, то самый «подвижный» из них — лентикулярная, или стерео-вариопечать.

При традиционной офсетной печати лентикулярные оттиски дороговаты — из-за необычайно высоких требований к приводке процент брака намного выше, чем для обычных работ. В последнее время всё чаще прямо по линзовым растрам печатают на планшетных широкоформатных УФ-принтерах. Брака намного меньше, повышается оперативность, становятся экономически выгодны малые тиражи, получаются изображения очень крупного формата. В статье наших американских коллег (с. 34) об этом упоминается только мельком, но подобным опытом уже могут похвастаться и в России. Мы обязательно расскажем о нём в одном из следующих номеров.

Очевидно, что технология станет дешевле при нанесении линзового растра в линию — прямо в печатной машине. Пока это кажется фантастикой, но в National Graphics пообещали представить такое решение уже в следующем году.

Стерео-вариопечать уже даёт причудливые эффекты: от объёмности до трансформации одного объекта в другой и даже анимации. Конечно, это пока не поющие мультяшные зайцы… Но появление массовой и недорогой печатной продукции с разнообразными эффектами уже не за горами — она будет востребована рекламным и упаковочным рынком.

Успешное внедрение технологии совсем не означает, что к вам сразу выстроится очередь за новомодными картинками. Требуются согласованные усилия специалистов по маркетингу, дизайнеров, печатников и даже распространителей. А может, и компаний-изготовителей электронных компонентов. Ведь клиенту нужна не технология, и даже не конечный продукт, а решение его проблемы — как продать больше, чем конкуренты, кукурузных хлопьев. Естественно, как только ему покажется разумной цена поющих зайцев, ищите их в магазинах города…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Это достоверно?

Мы всё чаще говорим о будущем индустрии, технологиях, автоматизации, нейросетях. Но чем больше вокруг «умных» инструментов, тем сильнее ощущается дефицит настоящего — живых знаний и реальной экспертизы.

Когда шарики не помогут

В индустрии появился новый тренд: компании всё чаще пробуют делать собственные мероприятия.

Когда идея — это вещь

Идея становится по-настоящему заметной, когда у неё появляется форма. Ещё недавно Publish был только про тексты и бумагу, но постепенно мы вышли за рамки привычного. Теперь наши проекты можно не только прочитать, но и увидеть, потрогать, даже надеть.

Катализатор перемен

Недавно меня пригласил в экскурсионную поездку на Светогорский ЦБК знакомый владелец полиграфического предприятия. Когда я спросил, почему именно туда, он ответил просто: «Я прочитал об этом в новостях Publish». Именно так: текст из нашего журнала (на самом деле — новостной рассылки) стал для него поводом к действию. И вот почему это важно.

Маркетинг сильнее технологии

История Landa Digital Printing в сфере полиграфии превратилась в легенду. Не в смысле успеха, а по масштабу амбиций, размаху ожиданий и длительности пребывания в центре внимания без реально работающего продукта. Теперь, когда проект переживает по сути предбанкротное (или предпродажное) состояние, самое время извлечь полезные уроки — особенно российским производителям полиграфического оборудования.



Новый номер

Шоурум Ricoh в Екатеринбурге. DTF-ураган. FAT-дизайн. Печать без промаха. Правильный гибрид. УФ-принтер с ИИ. Защитные технологии в полиграфии. Технология как магия. Выставка перемен. Ставка MEFU — на автоматизацию. Наношансы: выживет ли Landa?



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59