101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

По плечу ли полиграфистам поющие зайцы?

  • Игорь Терентьев
  • 5 октября 2005 г.
  • 4524

Терентьев Игорь В фильме Спилберга «Особое мнение» герой Тома Круза возвращается домой в состоянии жестокой депрессии. Дело происходит в будущем (2054 г.), мельчайшие детали которого Спилберг воспроизводит со свойственными ему дотошностью и необъятным бюджетом. Круз управляет голосом всем, что есть в доме, смотрит объёмные видеозаписи на футуристическом прозрачном экране. Но больше всего запомнилась забавная деталь — «ожившая» коробка с лёгким завтраком. Одно прикосновение — и мультяшные герои на ней начали танцевать и петь. Представляете, как отрываются детишки в магазинах, где таких коробок тысячи?!

И ведь картина будущего мира не высосана из пальца, а интерполирована на основе существующих и перспективных разработок 1999 г. учёными-футуристами специально организованной группы Think Tank. А кое-какие детали фильма уже реализованы — например, управляемый голосом «умный» дом. Видимо, следующий после голосового по степени удобства интерфейс человека с домашней электроникой — телепатический — показался футуристам делом слишком далёкого будущего. Хотя, скорее всего, киношники зарубили ради эффекта (телепатию же красиво не снимешь).

Но вернёмся к поющей коробке. По идее, уже сейчас ничто не препятствует созданию такого продукта. Миниатюризация позволяет надёжно упрятать всю электронику и элементы питания; тонкий цветной ЖК-экран на стенке коробки — тоже не проблема; пьезодинамики с лёгкостью извлекают звук из любой плоской поверхности… А не сделано это потому, что для дешёвого, массового товара такая упаковка, при всей её привлекательности с точки зрения маркетинга, окажется слишком дорогой. Буквально золотой…

Из всех способов массового серийного производства полиграфия, вероятно, способна на самый доступный продукт. И, что важно, гибкость её уникальна — от разработки до воплощения нового продукта проходят не годы и месяцы, а дни и часы. Печатники овладели множеством способов отделки — от тиснения фольгой и выборочного лакирования до лазерной высечки и термоподнятия. Что касается особых оптических эффектов, то самый «подвижный» из них — лентикулярная, или стерео-вариопечать.

При традиционной офсетной печати лентикулярные оттиски дороговаты — из-за необычайно высоких требований к приводке процент брака намного выше, чем для обычных работ. В последнее время всё чаще прямо по линзовым растрам печатают на планшетных широкоформатных УФ-принтерах. Брака намного меньше, повышается оперативность, становятся экономически выгодны малые тиражи, получаются изображения очень крупного формата. В статье наших американских коллег (с. 34) об этом упоминается только мельком, но подобным опытом уже могут похвастаться и в России. Мы обязательно расскажем о нём в одном из следующих номеров.

Очевидно, что технология станет дешевле при нанесении линзового растра в линию — прямо в печатной машине. Пока это кажется фантастикой, но в National Graphics пообещали представить такое решение уже в следующем году.

Стерео-вариопечать уже даёт причудливые эффекты: от объёмности до трансформации одного объекта в другой и даже анимации. Конечно, это пока не поющие мультяшные зайцы… Но появление массовой и недорогой печатной продукции с разнообразными эффектами уже не за горами — она будет востребована рекламным и упаковочным рынком.

Успешное внедрение технологии совсем не означает, что к вам сразу выстроится очередь за новомодными картинками. Требуются согласованные усилия специалистов по маркетингу, дизайнеров, печатников и даже распространителей. А может, и компаний-изготовителей электронных компонентов. Ведь клиенту нужна не технология, и даже не конечный продукт, а решение его проблемы — как продать больше, чем конкуренты, кукурузных хлопьев. Естественно, как только ему покажется разумной цена поющих зайцев, ищите их в магазинах города…

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что не так с кадрами?

Сетования и даже больше — жалобы на кадровый дефицит в полиграфии — стали уже общим местом.

Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 20