2005.10.05, Автор: Михаил Иванюшин13375 прочтений

Вёрстка: идеи, советы и секреты

Теги: Рабочий цех Publish

Все советы этого выпуска посвящены InDesign...

Все советы этого выпуска посвящены InDesign

У всех есть свои методы, находки, способы сделать какую-то операцию быстро, изящно. Поделитесь идеями! Вёрстка — дело интересное и захватывающее. Расскажите, какими приёмами вы пользуетесь. И не важно, сами вы их придумали или узнали от кого-то. Если поймаете кураж и найдёте смелость рассказать о них миру, обязательно кому-то эти рекомендации будут интересны, как когда-то они стали интересными для вас. Присылайте советы по адресу m_ivanyushin@hotmail.ru. За каждый опубликованный совет журнал Publish будет выплачивать вознаграждение.

Чёрный цвет в градиенте Требуется градиент от любого цвета до чёрного? Вместо чёрного задайте составной — 100% первого цвета и 100% чёрного. Результат выглядит лучше — не будет серых полос в середине градиента.

Окрашивание ч/б изображения Это можно сделать, если оно не содержит альфа-канала или канала смесевого цвета. Щёлкните по картинке инструментом «Белая стрелка», а затем выберите цвет. Для изменения фона выберите картинку «Чёрной стрелкой», а потом измените цвет фона.

Импорт цветов В InDesign есть механизм импорта цветов из других макетов. В окне выбора нового цвета (Window ё Swatches F5 ё New Color Swatch…) в поле Color Mode выберите строку Other Library… и затем InDesign-файл с нужным цветом.

Просмотр сепараций Хотите просмотреть результаты цветоделения по сепарациям? Выполните команду Window ё Output Preview ё Separations Shift+F6. Когда в окне View выбрана строка Separations, можно посмотреть на экране сепарации по триадным и смесевым краскам. Окно надо использовать, если хотите получить информацию о цвете объектов. Фактически, это аналог палитры Info в Photoshop.

Выберите в окне View строку Ink Limits, и на экране красным цветом будут показаны места, где суммарный процент красок выше установленного.

Обратите внимание, что при просмотре сепараций оказывается помеченной ячейка в строке View ё Overprint Preview Alt+Shift+Ctrl+Y, в результате чего гаснут все непечатаемые объекты. Она останется в этом состоянии и после закрытия окна просмотра сепараций и будет подавлять работу с направляющими и контурами объектов. Поэтому для продолжения вёрстки галочку надо снять. Другой способ решить проблему — перед закрытием окна просмотра сепараций выбрать в окне View строку Off.

«Горячие» клавиши InDesign имеет свой редактор «горячих» клавиш, из которого можно распечатать перечень всех сочетаний, а также редактировать в нём список и добавлять свои варианты. Команда Edit ё Keyboard Shortcuts… и кнопка Show Set… показывают все текущие сочетания клавиш.

Обтекание текстом картинок Если импортирована графика, можно выбрать способ её обтекания текстом — вдоль альфа-канала изображения или вдоль контура, сохранённого в Photoshop. Вызовите инструмент Window ё Type & Tables ё Text Wrap Alt+Ctrl+W и выберите среднюю пиктограмму (Wrap Around Object Shape). Строка Type меню Contour Options станет активной. Среди нескольких вариантов обтекания — альфа-канал и контур Photoshop.

К метрическому шагу курсора Так сложилось, что в России в настольных издательских системах пользуются десятичной системой для указания размеров, пункты остались только для шрифтов. Старайтесь избегать задания координат и размеров элементов со случайными дробными значениями — это упорядочит вёрстку. Настройки InDesign базируются на предположении, что все размеры устанавливаются на основе пункта. Поэтому стандартный шаг курсора — 0,353 мм, т. е. один пункт. Найдите установку в окне Preferences (подменю Units & Increments, раздел Keyboard Increments, строка Cursor Key) и измените значение на 0,5 мм.

Изменение размеров фрейма Стрелки «вверх» и «вниз» рядом с окнами W и H панели управления упрощают работу с размерами фрейма. Если в окне размер имеет дробную часть, то щелчок по стрелке округлит значение до целого. Щелчки по кнопке меняют размер с шагом 1, а при нажатии шаг становится равным 10. Если же удерживать , то при щелчке по любой из стрелок размеры меняются пропорционально.

Размещение таблицы InDesign позволяет захватывать и перемещать все границы столбцов и строк таблицы, но левую границу сдвинуть нельзя. Её положение определяется параметрами форматирования текста, который будет преобразован в таблицу. Если текст отформатирован на полный формат, таблица займёт всю полосу. Требуется, чтобы таблица отстояла от левого края полосы на 5 мм? Выровняйте текст будущей таблицы влево и установите отступ 5 мм.

Число в скобках Стандартное значение интерлиньяжа 120%. Когда используется оно, его величина в палитре описания стиля Paragraph Style Options (закладка Basic Character Format, строка Leading) отображается в круглых скобках. Для шрифта 10 pt в этой строке будет указано 12 pt. При таком значении текст смотрится очень плотно, но это можно изменить. В той же палитре в закладке Justification есть строка Auto Leading. Задайте в ней 150% — и для шрифта 10 pt стандартный интерлиньяж станет 15 pt.

Таблица и картинки Чтобы избежать лишних шагов при работе с таблицей, в которой есть текст и картинки, разместите изображение за пределами таблицы, откадрируйте его, а затем вставьте в таблицу. Это позволит быстро делать иллюстрации одинакового размера.

Панель инструментов По умолчанию они расположены в две колонки. Хотите разместить в одну, вертикально или горизонтально? Дважды щёлкните мышкой по тёмному прямоугольнику в верхней части панели.

Номера страниц Как их добавлять («начало на …» и «продолжение на …»), когда фреймы текста размещаются не на соседних страницах? Используйте специальные символы — Type ё Insert Special Character ё Previous Page Number (предыдущая страница) и Type ё Insert Special Character ё Next Page Number (следующая).

Выбор таблицы Поместите курсор вставки непосредственно перед или после таблицы, а затем, удерживая , нажмите клавишу «стрелка вправо» или «стрелка влево» для выбора всей таблицы.

Выключка текста по вертикали Устанавливается для равномерного распределения строк в пространстве текстового фрейма. Выведите на экран палитру свойств фрейма Object ё Text Frame Options … Ctrl + B и в поле Vertical Justification в строке Align выберите Justify.

Размеры фрейма и картинки не всегда совпадают Чтобы сделать фрейм равным размерам объекта, выберите Object ё Fitting ё Fit Frame to Content Alt+Ctrl+C.

Чтобы «приравнять» объект к фрейму, выберите Object ё Fitting ё Fit Content to Frame Alt+Ctrl+E. В этом случае возможно искажение пропорций картинки. Хотите узнать, как изменился её масштаб? Щёлкните по ней инструментом «Белая стрелка».

Размещение картинки без изменения её масштаба по центру фрейма: Object ё Fitting ё Center Content Shift+Ctrl+E.

Пропорциональное изменение изображения для максимального заполнения фрейма: Object ё Fitting ё Fit Content Proportionally Alt+Shift+Ctrl+E.

Оформление ячейки таблицы Чтобы отформатировать одну ячейку, щёлкните в ней инструментом «Текст» и выберите Table ё Cell Options ё Strokes and Fills. Диалог Cell Options можно использовать для форматирования за один раз нескольких ячеек.

Доступ к элементам мастер-страниц В отличие от QuarkXPress, в InDesign элементы шаблона, помещённые на мастер-странице, недоступны для изменения на страницах вёрстки. Но иногда надо изменить или удалить на текущей странице линию или бокс, скопированные с мастер-страницы.

Путей решения два. Чтобы сделать доступным один элемент с мастер-страницы, щёлкните по нему мышкой, удерживая . Если же надо сделать доступными все элементы на странице, пригодится функция подавления на текущей странице всех элементов шаблона. Ищите её в палитре Pages, вызываемой по , строка Overrides All Master Page Items Alt+Ctrl+Shift+L. После вызова будут доступны все фреймы, линии и направляющие, созданные на мастер-странице.«Рабочий стол» В InDesign можно изменять размер «Рабочего стола» над и под страницей или разворотом. Высота определяется в подменю Guides & Pasteboard окна Preferences в разделе Pasteboard Options.Масштаб отображения Для его быстрой смены есть несколько сочетаний клавиш. На текущей странице: — 100%, — 200%, — 50%. Бывает необходимо видеть не только страницу, но и выпуск на обрез. Используйте сочетание для страницы и для разворота. Если надо задать точное значение, то нажатие поместит курсор в окно задания масштаба в левом нижнем углу экрана и позволит ввести значение. Если во время задания масштаба выбран один из элементов, он останется в центре экрана. Если ничего не выбрано, программа изменит масштаб отображения и выведет на экран середину того вида, который был на момент ввода нового значения масштаба.Есть возможность очертить область, которая будет выведена на весь экран. Нажмите . Вид курсора изменился — теперь это лупа. Очертите курсором область экрана, и, как только отпустите кнопку мыши, выделенная область будет выведена на экран. Сочетание позволяет переключаться между текущим и предыдущим масштабами отображения.

Многооконная вёрстка Реализованный в Photoshop просмотр изображения в другом окне прижился и в InDesign. Он и вызывается из того же меню: Window ё Arrange ё New Window. Открыв в первом окне начало работы, во втором — последнюю страницу, можно видеть, как изменения, вносимые в вёрстку в первом окне, воздействуют на последнюю страницу.Работаем со стилями Двойной щелчок по названию стиля параграфа или символа в палитре стилей открывает меню изменения стиля. Но, если в этот момент выделен текст, ему будет присвоен тот стиль, который вы собрались изменять. Чтобы избежать этого присвоения, удерживайте нажатыми при двойном щелчке по палитре стилей.Работа с цветом В InDesign создавать цвета быстрее, чем присваивать им имена. Клавишей вызывается палитра работы с цветами, и можно выделенный текст или графический элемент покрасить любым цветом RGB, CMYK или LAB. Проблемы будут позже: поскольку цвета никак не названы, найти и понять, в какой они цветовой модели, непросто.В InDesign есть два способа обойти «грабли». Последняя строка меню в палитре Color: Add to Swatches присваивает созданному цвету имя и помещает его в палитру шаблонов цветов (Swatches). Ещё один способ — палитра шаблонов цветов позволяет собирать все не именованные цвета. Строка меню Add All Unnamed Colors в этой палитре соберёт все необъявленные цвета и присвоит им имена на базе их цветовой модели.Параметры текстового фрейма При работе с текстом окно параметров текущего текстового фрейма появится при нажатии . Если текущий инструмент — одна из стрелок, это окно можно вызвать, не переходя в текстовый режим: дважды щёлкните по фрейму, удерживая .Работа с группой элементов Как переместить один из элементов группы, не отменяя группирования? Надо выбрать элемент «Белой стрелкой». Хотите переместить несколько элементов? Выбирайте их, удерживая . После этого клавишей выберите «Чёрную стрелку» и спокойно перемещайте элемент, принадлежащий группе.

Палитры на экране Решаемые задачи определяют набор инструментов. В InDesign можно группировать в один блок разные палитры. Выведите на экран палитры, которые надо объединить. Удерживая нажатой кнопку мыши на названии палитры (оно написано полужирным шрифтом на ярлыке), разместите её рядом с другой палитрой. Они окажутся под одной синей полосой шапки общего экранного меню. Собрав в такой блок несколько палитр, вы сэкономите ценное экранное пространство. Блок можно перемещать.Другая полезная возможность организации рабочего места — размещение палитр на краю окна вёрстки. Когда перемещаемая палитра задвигается за правую или левую границы окна вёрстки, она поворачивается на 90°, а синяя полоса шапки меню исчезает. Теперь на экране виден только ярлык с названием палитры, и она откроется после щелчка на нём. Чтобы поместить палитру обратно на экран, потяните её за ярлык. Предусмотрено размещение на границе окна вёрстки блока собранных палитр. Для этого надо задвигать их за край, удерживая . Эта же клавиша поможет вернуть блок в пространство вёрстки.Форматы публикаций Как только в окне New Document выбран размер страницы, заданы поля, выпуск за обрез, средник и другие параметры, это описание формата публикации можно сохранить. Нажмите кнопку Save Preset… и введите новое имя. При открытии нового макета можно вновь задавать параметры страницы, а можно в окне Document Preset выбрать одно из ранее созданных описаний форматов.Есть ещё один способ открытия нового макета на основе сделанного ранее формата публикации: в меню File ё Document Presets… щёлкните, удерживая , по названию описания формата — откроется новый макет с этими параметрами. Сочетание создаёт новый макет с установками последнего созданного.

«Пасхальные яйца» Один сюрприз появится на экране, если во время отображения окна About Indesign набрать на клавиатуре слово «bounce». Недокументированную возможность получить два типа линий тоже можно рассматривать как фокус разработчиков программы. В меню Stroke (Windows ё Stroke F10) выберите Stroke Styles…, кнопкой New… сделайте новый стиль линий с именем Feet. Так же сделайте стиль Lights. Теперь нарисуйте линию потолще (пунктов 60) и посмотрите, как она выглядит, когда применяется один из созданных стилей.

 

Работа с контурами «Белая стрелка» выделяет часть контура — при перемещении мышки сместится только выделенный сегмент. Чтобы выбрать весь контур, щёлкните по нему, удерживая . Теперь можно перетащить весь контур. Если он — часть составного (compound path), то двойной щелчок с нажатой выделит все объединённые контуры.

Ведущий рубрики: Михаил Иванюшин (m_ivanyushin@hotmail.ru)

 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus