2005.10.052103 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Нельсон Э. Что полиграфист должен знать о красках. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 328 с.

Внушительного вида том в твёрдом переплёте для печатников ценен, прежде всего, подробными табличками в конце разделов по офсетным, флексографским и трафаретным краскам с полезнейшей информацией о разрешении «красочных» проблем. Книга уже выдержала три издания на родине автора и является своего рода энциклопедией по печатным краскам, востребованной не только печатниками, но и технологами, снабженцами и даже руководителями типографий.

Рассмотрены основные печатные процессы (традиционные и цифровые), подробно описаны состав и требования к краскам для них. О степени погружения в материал говорит даже то, что текучести посвящена целая глава. При этом автор избежал соблазна «загрузить» читателя подробным описанием химических процессов с многоуровневыми формулами — технологам и печатникам от них мало проку.

Хотя из названия этого не следует, нашлось место теме тонеров и чернил для струйной печати. Сфера цифровой печати растёт очень быстро — надеемся, что в следующем издании эти разделы будут дополнены табличками с описанием решений проблем. Отдельные главы посвящены контролю цветовоспроизведения, испытаниям красок и организации их закупок. Снабженцам будет особенно интересен список контрольных вопросов, которые следует учитывать при выборе и покупке краски.

Книга хорошо переведена и издана. Не хватает лишь расширенного содержания (с подзаголовками) и актуального дополнения, где была бы описана специфика российской полиграфии (особенно в главе «Здоровье, безопасность и окружающая среда»). — И. Т.

Бигерт Д. Дж. Что должен знать заказчик полиграфической продукции. — М.: МГУП, 2005. — 128 с.

Оригинальное название книги по-американски конкретно: «Девять шагов успешной проверки контрольных оттисков в офсетной типографии». Автор с успехом применяет 23-летний опыт работы в полиграфии и образовании. Книга учит системному подходу к организации подписи контрольного оттиска в типографии. Бигерт в доступной форме объясняет, как правильно подготовиться к этому ответственному мероприятию (к нему обязательно следует готовиться!) и что делать в типографии: как и куда смотреть, что и где искать на оттисках, кому и что говорить. Вы только начинаете карьеру как покупатель печатных услуг и не имеете полиграфического образования? Непременно ознакомьтесь с этой книгой! Вы директор типографии или ведущий печатник? Подарите лаконичное пособие тем заказчикам, кто стремится непременно присутствовать на печати, но не имеет чёткого представления о сути процесса проверки контрольного оттиска. Книга интересна даже профессионалам: всегда полезно изучать опыт коллег.

Не заявленный на обложке бонус — приложение от Стефана Стефанова: краткая методика проверки фотоформ, дополнительная информация о проверке оттисков, пособие по чтению контрольных шкал. Последнее покупателю печатных услуг уметь необязательно, но сокровенное знание того, чем тенение отличается от двоения, непременно поднимет ваш авторитет в глазах печатников. Отдадим должное издателям — помимо приложения, отпечатанная в цвете книга снабжена глоссарием и указателем. — И. Т.

Келби С., Уайт Т. InDesign CS. Советы знатоков. — М.: Вильямс, 2005. — 256 с.

Учиться никогда не поздно. Если вам уже неинтересны книги с банальным описанием интерфейса InDesign, значит, пора браться за эту. Здесь собрано более 300 советов по работе в программе, буквально на глазах вырывающейся в лидеры на рынке пакетов вёрстки. Это коллекция приёмов и находок, позволяющих специалистам делать вдвое больше работы за половину отведённого времени. Целая книга советов — редкий случай концентрации профессионального опыта вёрстки! Они ранжированы по темам, но о структуре скоро забываешь, радуясь неожиданным открытиям, ругаясь, что часто неоптимально делал какую-то операцию, и предвкушая, сколько теперь сэкономится времени. Упорядоченность окажется полезна позже, когда понадобится быстро найти актуальный совет и применить его на практике.

Оформление отменное: не часто у нас выходят полноцветные издания, посвящённые вёрстке! Жаль, тираж подкачал — 3000 экз. при нынешней волне интереса к InDesign…

Книга заставит задуматься и руководителей производства. Совет «Если в типографии не принимают файл InDesign, ищите другого исполнителя» адресован не только верстальщикам. Надо быть готовым к тому, что доля заказов, подготовленных в этой программе, будет постоянно увеличиваться. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru и «Центром американских полиграфических технологий»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus