2005.10.051828 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Нельсон Э. Что полиграфист должен знать о красках. — М.: Принт-Медиа центр, 2005. — 328 с.

Внушительного вида том в твёрдом переплёте для печатников ценен, прежде всего, подробными табличками в конце разделов по офсетным, флексографским и трафаретным краскам с полезнейшей информацией о разрешении «красочных» проблем. Книга уже выдержала три издания на родине автора и является своего рода энциклопедией по печатным краскам, востребованной не только печатниками, но и технологами, снабженцами и даже руководителями типографий.

Рассмотрены основные печатные процессы (традиционные и цифровые), подробно описаны состав и требования к краскам для них. О степени погружения в материал говорит даже то, что текучести посвящена целая глава. При этом автор избежал соблазна «загрузить» читателя подробным описанием химических процессов с многоуровневыми формулами — технологам и печатникам от них мало проку.

Хотя из названия этого не следует, нашлось место теме тонеров и чернил для струйной печати. Сфера цифровой печати растёт очень быстро — надеемся, что в следующем издании эти разделы будут дополнены табличками с описанием решений проблем. Отдельные главы посвящены контролю цветовоспроизведения, испытаниям красок и организации их закупок. Снабженцам будет особенно интересен список контрольных вопросов, которые следует учитывать при выборе и покупке краски.

Книга хорошо переведена и издана. Не хватает лишь расширенного содержания (с подзаголовками) и актуального дополнения, где была бы описана специфика российской полиграфии (особенно в главе «Здоровье, безопасность и окружающая среда»). — И. Т.

Бигерт Д. Дж. Что должен знать заказчик полиграфической продукции. — М.: МГУП, 2005. — 128 с.

Оригинальное название книги по-американски конкретно: «Девять шагов успешной проверки контрольных оттисков в офсетной типографии». Автор с успехом применяет 23-летний опыт работы в полиграфии и образовании. Книга учит системному подходу к организации подписи контрольного оттиска в типографии. Бигерт в доступной форме объясняет, как правильно подготовиться к этому ответственному мероприятию (к нему обязательно следует готовиться!) и что делать в типографии: как и куда смотреть, что и где искать на оттисках, кому и что говорить. Вы только начинаете карьеру как покупатель печатных услуг и не имеете полиграфического образования? Непременно ознакомьтесь с этой книгой! Вы директор типографии или ведущий печатник? Подарите лаконичное пособие тем заказчикам, кто стремится непременно присутствовать на печати, но не имеет чёткого представления о сути процесса проверки контрольного оттиска. Книга интересна даже профессионалам: всегда полезно изучать опыт коллег.

Не заявленный на обложке бонус — приложение от Стефана Стефанова: краткая методика проверки фотоформ, дополнительная информация о проверке оттисков, пособие по чтению контрольных шкал. Последнее покупателю печатных услуг уметь необязательно, но сокровенное знание того, чем тенение отличается от двоения, непременно поднимет ваш авторитет в глазах печатников. Отдадим должное издателям — помимо приложения, отпечатанная в цвете книга снабжена глоссарием и указателем. — И. Т.

Келби С., Уайт Т. InDesign CS. Советы знатоков. — М.: Вильямс, 2005. — 256 с.

Учиться никогда не поздно. Если вам уже неинтересны книги с банальным описанием интерфейса InDesign, значит, пора браться за эту. Здесь собрано более 300 советов по работе в программе, буквально на глазах вырывающейся в лидеры на рынке пакетов вёрстки. Это коллекция приёмов и находок, позволяющих специалистам делать вдвое больше работы за половину отведённого времени. Целая книга советов — редкий случай концентрации профессионального опыта вёрстки! Они ранжированы по темам, но о структуре скоро забываешь, радуясь неожиданным открытиям, ругаясь, что часто неоптимально делал какую-то операцию, и предвкушая, сколько теперь сэкономится времени. Упорядоченность окажется полезна позже, когда понадобится быстро найти актуальный совет и применить его на практике.

Оформление отменное: не часто у нас выходят полноцветные издания, посвящённые вёрстке! Жаль, тираж подкачал — 3000 экз. при нынешней волне интереса к InDesign…

Книга заставит задуматься и руководителей производства. Совет «Если в типографии не принимают файл InDesign, ищите другого исполнителя» адресован не только верстальщикам. Надо быть готовым к тому, что доля заказов, подготовленных в этой программе, будет постоянно увеличиваться. — М. Иванюшин

Книги предоставлены интернет-магазином Bolero.ru и «Центром американских полиграфических технологий»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus