101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Колумнисты

  • Игорь Терентьев
  • 31 августа 2005 г.
  • 3502

Терентьев Игорь Судя по большинству уважаемых словарей русского языка и даже актуальному Российскому энциклопедическому, такого слова нет. Стало быть, нет и такой профессии. К счастью, интернет всегда под рукой. За пару минут нахожу там очень неплохо описывающее суть определение: «Колумнист (лат. columna) — авторитетный в своём деле человек, ведущий персональную рубрику в периодическом печатном издании (газете или журнале)». Вот оно! Есть такая работа — творить в малом публицистическом жанре, с аптекарской точностью взвешивая по 4-5 тысяч осмысленных знаков в номер.

На мой взгляд, колумнисты должны быть в любом уважающем себя журнале. И то, что до сих пор Publish имел только одного (плюс ваш покорный слуга с колонкой редактора), — моя недоработка. Колонок должно быть несколько, причём интересных как можно более широкому кругу читателей.

Наш первый колумнист, Александр Шнайдер, поначалу даже не представлял, как называется его труд. Когда я предложил ему постоянную рубрику, он честно предупредил: «Не знаю, как получится, никогда раньше не писал». Поломали голову над названием и сошлись на «Стохастике», чтобы заранее не ограничивать тематику. Да и словечко нынче у полиграфистов модное, практически отвоёванное у математиков создателями нетрадиционных растров. Через несколько выпусков стало ясно, что из Александра получился великолепный колумнист. Он удивился — пришлось объяснять, что это не ругательство. Теперь его всё чаще узнают коллеги — по фотографии в Publish. Написано уже немало — скоро получится неплохая по объёму книжка. Наверное, назовём её «Записки директора типографии», проиллюстрируем и выпустим в твёрдом переплёте с суперобложкой. Хейли и Штемлер отдыхают!

Внимательный читатель, вероятно, уже догадался, к чему я клоню. Зачем так называть колонку, если колумнист у тебя только один? Чтобы самого себя высечь? Нет, конечно. Чтобы отчитаться, как мы над собой работаем.

Представляю второго постоянного колумниста Publish — Марселя Шарифуллина. Его колонка называется «В типографии с Марселем» (см. с. 93). Речь пойдёт о вводном обучении печатников. Вообще-то, он скромничает, говоря «не могу похвастать большим опытом работы в действующих типографиях». Я уверен: он хорошо знает, а главное — любит то дело, о котором пишет. Не важно, где Марсель работал вчера, работает сейчас или станет работать завтра. Мы заранее договорились — в колонках не будет ни малейшего маркетинга какой-либо фирмы (это ему справка для начальства), только советы человека, своими руками установившего и запустившего десятки печатных машин по всей нашей необъятной родине. Поверьте, этот опыт дорогого стоит!

Ещё один наш колумнист, Олег Тищенков, пока не знает, что у него своя колонка. Он думает, что просто ведёт новую рубрику «Рабочий цех: рисуем с Wacom». Её даже взялись спонсировать в «Ваком (Россия)». Но она не о планшетах, а о том, как с их помощью рисовать. Творения Олега смотрите на http://olegti.design.ru и в этом номере на с. 90. Мне они очень нравятся! Хотя искусство — дело тонкое, всем не угодишь, но хитрости, которыми готов поделиться Тищенков, будут интересны и полезны всем художникам, рисующим с помощью компьютера и планшета. А поскольку делать это он взялся постоянно, я считаю его нашим полноправным колумнистом, пусть и чистота жанра слегка нарушена — вышли мы за рамки одного разворота. Что есть — то есть… Жалко было резать!

На подходе персональная колонка Александра Миловского. Он писал для Publish редко, но метко — статьи про цветокоррекцию и управление цветом вызывали у вас живейший отклик. На его семинарах, которые мы проводили в рамках выставки «Фотофорум», немаленький 17-й павильон в Сокольниках был забит под завязку. Теперь он готовит первую колонку «В лаборатории цвета с Александром Миловским». Ждите в следующих номерах!

Незаметно истекли отпущенные мне 4 тысячи знаков, и я прекращаю дозволенные речи…

Только напомню об одной важной вещи: колумнистам нужна «пища». Прямое общение стимулирует их труд — пишите им, не стесняясь! Можно на publish@publish.ru, но лучше — сразу на адреса, которые вы найдёте в конце каждой колонки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Ricoh Ri 1000
Ricoh Ri 1000

Струйный принтер с белилами формата А3 для печати по футболкам и другим готовым изделиям из ткани будет хорош для печатных салонов среднего размера и цифровых типографий, которые хотят расширить своё присутствие в этом секторе рынка.

Итоги 2019 года в полиграфии
Итоги 2019 года в полиграфии

Год прошёл, самое время подвести его итоги. Давайте вспомним обо всех его важных событиях в мире и России в полиграфической отрасли — от слияний и поглощений до новых продуктов, выставок и кадровых перемен.

European Carton Excellence Award 2019
European Carton Excellence Award 2019

Лучшая европейская картонная упаковка 2019 года по версии ассоциации Pro Carton.

Рабочие лошадки для рекламных производств
Рабочие лошадки для рекламных производств

Выбираем универсальный рулонный принтер (принтер/каттер) для интерьерного оформления и наружной рекламы самых популярных в рекламной индустрии форматов — с шириной печати до 183 см.


Новый номер

Тема номера — «Мобильные приложения для полиграфистов». В номере — итоги 2019 года в полиграфии, интервью с Horizon International, встреча с RMGT. «Например» о типографии PMG и Design Studio 3D. Справочник покупателя по широкоформатным (до 1,8 м) принтерам для рекламных производств. Лучшая европейская картонная упаковка. Обзор Ricoh Ri 1000. Тайный Покупатель — о ценах и сроках изготовления журнала.


Голосование
Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?
Высокая стоимость печати и цифровой отделки
32%
32 %
Слишком дорогое оборудование
14%
14 %
Недостаточный формат ЦПМ
6%
6 %
Недостаточное качество цифровой печати на стандартных упаковочных и этикеточных материалах
4%
4 %
Не все упаковочные и этикеточные материалы хорошо обрабатываются на цифровом отделочном оборудовании
8%
8 %
Не хватает послепечатного оборудования, способного работать с короткими и сверхкороткими тиражами
6%
6 %
Не отработана система продаж цифровой печати упаковки и этикетки, трудно набрать достаточно заказов
15%
15 %
Заказов на цифровую печать упаковки и этикетки просто слишком мало
15%
15 %
Проголосовало: 79