101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Колумнисты

  • Игорь Терентьев
  • 31 августа 2005 г.
  • 5107

Терентьев Игорь Судя по большинству уважаемых словарей русского языка и даже актуальному Российскому энциклопедическому, такого слова нет. Стало быть, нет и такой профессии. К счастью, интернет всегда под рукой. За пару минут нахожу там очень неплохо описывающее суть определение: «Колумнист (лат. columna) — авторитетный в своём деле человек, ведущий персональную рубрику в периодическом печатном издании (газете или журнале)». Вот оно! Есть такая работа — творить в малом публицистическом жанре, с аптекарской точностью взвешивая по 4-5 тысяч осмысленных знаков в номер.

На мой взгляд, колумнисты должны быть в любом уважающем себя журнале. И то, что до сих пор Publish имел только одного (плюс ваш покорный слуга с колонкой редактора), — моя недоработка. Колонок должно быть несколько, причём интересных как можно более широкому кругу читателей.

Наш первый колумнист, Александр Шнайдер, поначалу даже не представлял, как называется его труд. Когда я предложил ему постоянную рубрику, он честно предупредил: «Не знаю, как получится, никогда раньше не писал». Поломали голову над названием и сошлись на «Стохастике», чтобы заранее не ограничивать тематику. Да и словечко нынче у полиграфистов модное, практически отвоёванное у математиков создателями нетрадиционных растров. Через несколько выпусков стало ясно, что из Александра получился великолепный колумнист. Он удивился — пришлось объяснять, что это не ругательство. Теперь его всё чаще узнают коллеги — по фотографии в Publish. Написано уже немало — скоро получится неплохая по объёму книжка. Наверное, назовём её «Записки директора типографии», проиллюстрируем и выпустим в твёрдом переплёте с суперобложкой. Хейли и Штемлер отдыхают!

Внимательный читатель, вероятно, уже догадался, к чему я клоню. Зачем так называть колонку, если колумнист у тебя только один? Чтобы самого себя высечь? Нет, конечно. Чтобы отчитаться, как мы над собой работаем.

Представляю второго постоянного колумниста Publish — Марселя Шарифуллина. Его колонка называется «В типографии с Марселем» (см. с. 93). Речь пойдёт о вводном обучении печатников. Вообще-то, он скромничает, говоря «не могу похвастать большим опытом работы в действующих типографиях». Я уверен: он хорошо знает, а главное — любит то дело, о котором пишет. Не важно, где Марсель работал вчера, работает сейчас или станет работать завтра. Мы заранее договорились — в колонках не будет ни малейшего маркетинга какой-либо фирмы (это ему справка для начальства), только советы человека, своими руками установившего и запустившего десятки печатных машин по всей нашей необъятной родине. Поверьте, этот опыт дорогого стоит!

Ещё один наш колумнист, Олег Тищенков, пока не знает, что у него своя колонка. Он думает, что просто ведёт новую рубрику «Рабочий цех: рисуем с Wacom». Её даже взялись спонсировать в «Ваком (Россия)». Но она не о планшетах, а о том, как с их помощью рисовать. Творения Олега смотрите на http://olegti.design.ru и в этом номере на с. 90. Мне они очень нравятся! Хотя искусство — дело тонкое, всем не угодишь, но хитрости, которыми готов поделиться Тищенков, будут интересны и полезны всем художникам, рисующим с помощью компьютера и планшета. А поскольку делать это он взялся постоянно, я считаю его нашим полноправным колумнистом, пусть и чистота жанра слегка нарушена — вышли мы за рамки одного разворота. Что есть — то есть… Жалко было резать!

На подходе персональная колонка Александра Миловского. Он писал для Publish редко, но метко — статьи про цветокоррекцию и управление цветом вызывали у вас живейший отклик. На его семинарах, которые мы проводили в рамках выставки «Фотофорум», немаленький 17-й павильон в Сокольниках был забит под завязку. Теперь он готовит первую колонку «В лаборатории цвета с Александром Миловским». Ждите в следующих номерах!

Незаметно истекли отпущенные мне 4 тысячи знаков, и я прекращаю дозволенные речи…

Только напомню об одной важной вещи: колумнистам нужна «пища». Прямое общение стимулирует их труд — пишите им, не стесняясь! Можно на publish@publish.ru, но лучше — сразу на адреса, которые вы найдёте в конце каждой колонки.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Что вы чувствуете?

Обычно я всем рассказываю, что большая часть моей работы — это посещение различных предприятий полиграфической и смежных с нею отраслей.

Не только «плюсы»

Мы привыкли вести отсчёт с Нового года. Смысла, надо признаться, в этом мало, но человеческая психология заставляет верить в магию «понедельников»: с них как-то привычнее начинать новую жизнь.

Настало время новогодних историй

Под Новый год нужно рассказывать новогодние истории, разумеется — полиграфические. И у меня есть такие: про календарную кампанию в типографии, в которой я когда-то работал. И это история даже не про саму компанию, а про мотивацию.

Оно само. Или нет?

В прошлом номере журнала часть полос должна была быть отпечатана на специализированной книжной бумаге KomiStory. Но что-то пошло не так…

Исторический номер

Логично было бы сделать номер с темой «Книжная печать» на подходящей бумаге — мы так и сделали.



Новый номер

Тема номера: Текстильная печать: итоги, тренды, планы. Женский взгляд на цвет. GO!Digital WJ-640S. ARK-JET UV 2942. DRUPA 2024. О людях-барометрах и кадровых проблемах. Пути листового офсета. «Притяжение» будет. Широкоформатная печать. ПРОДЭКСПО 2024.



Как сегодня привлекать и удерживать персонал?
    Проголосовало: 110