2005.08.31, Автор: Марсель Шарифуллин2942 прочтений

Последний пункт контракта

Теги: В типографии с Марселем В типографии с Марселем Publish

Хотя и не могу похвастать большим опытом работы в действующих типографиях, я всё же решил поддержать идею главного редактора и открыть небольшую колонку в Publish, посвящённую организации полиграфического производства.

Марсель Шарифуллин

Хотя и не могу похвастать большим опытом работы в действующих типографиях, я всё же решил поддержать идею главного редактора и открыть небольшую колонку в Publish, посвящённую организации полиграфического производства. Собственно, началом можно считать мою статью в № 5 о бюджетном УФ-лакировании. Сегодняшняя тема — вводное обучение персонала при инсталляции печатного оборудования.

Обычно это последний пункт в контракте на поставку, но каждая сторона вкладывает в него свой смысл. Для продавца это «обязательная программа» (без обучения теперь машину не продашь) и средство успокоения клиента. Подразумевается, что наладчик покажет, куда класть бумагу, а куда — краску. Покупатель же надеется, что инструктор даст знания в объёме курса полиграфической академии. Столь существенная разница во взглядах на жизнь часто обнаруживается только при подписании отчётных документов. Начнём с основных ошибок и выбора вариантов обучения.

Опора на собственные силы | Особый российский менталитет частенько порождает проблемы на ровном месте. С детства знаем, что у нас самое лучшее в мире образование, и никакие буржуи нам не указ. Наладчику, несколько десятков лет обслуживавшему «ромайоры» и «доминанты», трудно внушить: эксплуатация современных машин требует иного подхода. Например, красочные валики могут выйти из строя лишь оттого, что их пару раз забудут смыть на ночь. Печатник, годами выполняющий эту процедуру раз в неделю, и то с большой неохотой (после неё только руки надо полчаса отмывать от краски), не сразу привыкнет выполнять её ежедневно, по несколько раз за смену. Даже наглядная демонстрация простоты операции (на новом оборудовании не придётся залезать руками в краску), которая выполняется в полуавтоматическом режиме за 2-3 минуты, действует только до отъезда инструктора. Поэтому даже многолетний стаж печатников не отменяет вводного обучения.

Вводное обучение в подарок | Некоторые фирмы (включая очень крупные и известные) вставляют в договор пункт о том, что вводное обучение персонала проводится бесплатно. Это прекрасно, но может считаться заботой о клиенте, только если речь идёт об относительно простой технике, которую он и сам способен освоить. В отношении печатной машины или ФНА это, скорее, минус сделки. Дарёному коню в зубы не смотрят, поэтому непонятно, как заказчик будет требовать выполнения этого пункта договора.

В погоне за сиюминутной выгодой | Поставщики часто испытывают давление руководства типографии: обучение требуют совместить с производством тиражной продукции. Казалось бы, что тут плохого? Эффективное использование материалов, экономия времени. Более ответственный подход к делу — печатаем не на макулатурной, а на дорогостоящей бумаге, не в мусорную корзину, а для заказчика…

На самом деле извлечь выгоду из этой ситуации, скорее, сможет продавец. Как всегда при погоне за двумя зайцами, приходится выбирать между своевременной сдачей тиража и качеством обучения. Что побеждает, ясно — тираж нужнее. Инструктор со словами «смотри и запоминай» отодвигает печатника от машины, быстренько сам прогоняет тираж, показывает его руководству как результат обучения. И всё — обязательства выполнены! Уже началась коммерческая эксплуатация машины.

Как известно, в каждом тираже найдётся своя «закавыка» — плашка во весь лист, выворотки по четырём краскам шестым кеглем, плёнки кривоватые или бумага капризная… Дабы не нарушать методичности обучения, можно закрыть глаза на проблему при учебном тираже, но не на коммерческом заказе! В результате время вместо обучения будет потрачено на борьбу с конкретным тиражом.

Предварительное обучение | Иногда заказчик, чтобы избежать простоя оборудования, желает обучить печатников заранее: хочется, чтобы они сразу после монтажа начали работать. Такое обучение проводится либо на базе поставщика, либо в другой типографии. У каждого подхода свои плюсы.

В первом случае его можно чётко организовать и провести строго по программе. Зато стажировка в действующей типографии позволяет печатникам увидеть процесс выпуска реальных тиражей целиком и позаимствовать маленькие хитрости и приёмы работы. Надо только спланировать срок обучения, чтобы печатники не растеряли знания до прихода оборудования, — перерыв должен быть не более месяца.

Обойтись совсем без обучения на месте невозможно. Рационально совместить его с пусконаладочными работами и проводить на новом оборудовании, купленном вместе с комплектом расходных материалов. Это решает вопрос привязки к местному климату, качеству воды, бумаги и т. п.

Обучение за границей | Считаю целесообразным лишь для сервисных инженеров, причём уже накопивших некоторый опыт. Вводное обучение печатника легче и эффективнее вести в России. И не только из-за языкового барьера. Поездки печатников за рубеж можно рассматривать лишь как поощрение, не обольщаясь по поводу обучения. Хотя, конечно, наличие красивых сертификатов, полученных из рук ведущих специалистов производителя, может поднять имидж фирмы в глазах заказчиков.

А о том, как надо проводить обучение, мы поговорим в следующем номере…


Об авторе: Марсель Шарифуллин (marsel@variant.ru), руководитель отдела продаж компании «Вариант».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

    11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

     

  • Какую выгоду даёт внедрение АСУП?

    Занимаясь плотно темой автоматизации типографий, заметил интересный феномен: почти все руководители типографий думают и хотят двигаться в этом направлении, но мало кто делает практические шаги. В некоторых типографиях издавна и безрезультатно пишут своей софт, кто-то приобрёл лицензионный продукт и годами мучается с его внедрением и адаптацией под техпроцессы своего предприятия.

     

  • Цифровые тенденции в послепечатных процессах
     

    Мы живем в интересное время, когда провозглашена уже четвёртая промышленная революция (напомним, что первые три касались механизации и разделения труда, электрификации и конвейерного производства, компьютеризации и цифровых технологий), согласно которой ожидается массовое внедрение киберфизических систем в производственные процессы, прямое взаимодействие этих процессов с производимыми товарами и адаптация их под желания потребителей. В полиграфии эта тенденция под названием Print 4.0 позволит персонализировать продукцию не только в рамках печатных, но и всех типографских процессов, включая и наиболее сложно автоматизируемую послепечатную обработку. Эта тема стала ключевой на drupa 2016 и была поднята на знамя всеми ведущими разработчиками полиграфического оборудования и программного обеспечения.

     

  • Внедрение web-to-print в типографии ВШЭ
     

    Рассказ об автоматизации типографии НИУ ВШЭ в Publish № 9 (http://www.publish.ru/articles/201609_20013614) закончился на том, что мы приступили к созданию нового сайта с поддержкой web-to-print (w2p). Я ожидал, что пройдёт ещё много времени, пока мы чего-то достигнем. Но мы ускорились, и полноценный w2p-сайт — www.print.hse.ru — заработал уже через два месяца.

     

  • Секрет ярославского «МТК пресс»
     

    С чего все начиналось

    Крупнейшая на сегодня коммерческая типография Ярославля — «МТК пресс», как и многие другие подобные предприятия, родилась в период рыночных реформ 90-х. Её основатели Валерией Бочагов и Александр Игнатенко попали в полиграфию случайно, оставшись не у дел после приватизации и фактического закрытия Ярославского завода топливной аппаратуры. Высшее техническое образование и большой опыт работы в качестве начальника цеха и технолога на предприятии союзного значения помогли им создать небольшое рекламное агентство и начать изготавливать различные баннеры, штендеры, светящиеся вывески и другие рекламные конструкции.

     

  • Практический опыт внедрения АСУП и W2P в цифровую типографию

    В прошлой моей колонке (Publish № 6, 2016; http://www.publish.ru/articles/ 201606_20013587) была приведена информация о первых месяцах внедрения АСУП в типографии НИУ ВШЭ. В мае основной участок типографии начал полностью работать в программе PrintExpert (ПЭ): менеджеры производили расчёты и фиксировали все заказы в АСУП, работники отмечали выполнение всех производственных операций на конкретном оборудовании и заносили информацию о фактически расходуемых материалах, экономист приходовал расходные материалы на склады и вносил данные о счетах поставщиков. Чуть позже по просьбам сотрудников была отлажена работа программы на разных устройствах (компьютерах, планшетах или смартфонах), работающих на платформах iOS, Windows или Android.

     


comments powered by Disqus