2019.12.11, Автор: Марсель Шарифуллин1096 прочтений

В гостях у «Радуги»

Теги: Horizon Publish В типографии с Марселем Офсетная печать Послепечать Цифровая печать Эксклюзив

В гостях у «Радуги»Московская типография «Радуга» из тех, о которых нечасто пишут в отраслевой прессе и интернете. Тем не менее она завалена заказами от издательств и рекламных агентств, занимающихся книгами и рекламной печатной продукцией.

Бурный старт и ломка традиций

Компания была открыта достаточно давно — в мае 1999 г. — и с самого начала заявила себя в качестве книжно-журнальной типографии. Что само по себе было вызовом, так как на рубеже тысячелетий книги в твёрдом переплёте печатали лишь государственные полиграфкомбинаты. Минимальный тираж, за который они брались, начинался от 3000 экземпляров, а срок изготовления — от месяца. В «Радуге» же книги и брошюры начали печатать на ризографе, а для изготовления рекламной продукции и визиток использовали принтер Tektronix Phaser 360. Бизнес с самого начала стал успешным (зарабатывали до 500 долларов в день) и очень быстро прогрессировал. Уже через пару лет типография обзавелась цифровой печатной машиной Xerox Docucolor 12, чем вновь удивила коллег. Не все понимали, зачем за «пластмассовый принтер» платить цену офсетной машины «Доминант» и пары «Ромайоров». Свою ошибку консерваторы осознали, лишь когда офсетные типографии начали терять заказчиков и были вынуждены печатать пользующиеся всё возрастающим спросом малые и срочные тиражи продукции, находящиеся за границей рентабельности полиграфических «монстров».

 

 

Рафаэль Гайнуллин и автор колонки на производстве типографии «Радуга

В 2002 г. в связи с взрывным ростом запросов и неудовлетворённости заказчиков качеством печати ризографа «Радуга» доросла до офсета. Первыми офсетными машинами стали «Ромайор» 313 и Ryobi 522H со спиртовым увлажнением VarmКompac 3. Рафаэль Гайнуллин, директор типографии, честно признается: «Мы тогда мечтали о машине GTO-52–2, но она стоила в два раза больше, и денег банально не хватало. Но уже через несколько месяцев из разговоров с соседями стало понятно, как нам повезло. Оказалось, что Ryobi по качеству печати и стоимости обслуживания на голову опережает “хвалёного немца”. В итоге через полгода мы обзавелись ещё одной Ryobi 522H и стали верными приверженцами этого японского бренда. Работать на машинах учились самостоятельно и через некоторое время достигли такого уровня мастерства, что стали печатать цветную продукцию тандемом на двух машинах, экономя во времени и себестоимости. Когда встал вопрос о четырёхкрасочной машине, сомнений уже не было, и в 2004 г. типография купила Ryobi 524HX, которая, кстати, до сих пор продолжает служить нам верой и правдой, несмотря на то, что на её счётчике уже более 500 млн оттисков». Чуть позже печатный парк дополнился первой полуформатной машиной — Ryobi 662H.

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • HP Stitch S обещает текстильную революцию

    По оценкам HP, розничные продажи текстиля в мире в 2023 г. составят 1,7 трлн долл., из них доля запечатанного текстиля составит 308 млрд долл. Самый активный двузначный годовой прирост демонстрирует сегмент цифровой печати, предлагающий производителям недоступные ранее преимущества в виде простоты и скорости вывода на прилавки новых дизайнов. К 2023 г. рынок текстильной продукции, запечатанной «цифрой», вырастет до 5,5 млрд долл.

     

  • Бизнес «в голубой рубашке»

    Компания «Артотойз» отметит в 2020 г. своё 10-летие. Её руководитель Артём Бартош имеет опыт руководства офсетной типографией и знает о сложностях этого бизнеса не понаслышке. Поэтому, создавая компанию, он твёрдо решил, что она будет цифровой, чтобы можно было выполнять заказы в обычной одежде.

     

  • Планшетный вызов «Дамми»

    В курганской типографии «Дамми» в октябре 2019 г. был запущен первый в СНГ планшетный УФ-принтер Ricoh T7210. Быть первопроходцем — всегда рискованно, но когда тебя страхуют проверенные и надёжные партнёры, успех почти гарантирован.

     

  • Лайнер «малой авиации»

    Волгоградская типография «Печатные решения» недавно приобрела уже третью ЦПМ Konica Minolta — новую модель AccurioPrint C3070L. В 2008 г. она стала первым покупателем ЦМП Konica Minolta серии PRO в регионе, а сейчас первая установила машину этого же производителя с клик-контрактом.

     

  • Широкоформатный дебют «Буки Веди»

    Крупная московская книжная типография «Буки Веди» выбрала для открытия широкоформатного направления УФ-принтер Océ Colorado 1640. Его также планируется использовать для печати на уникальных материалах для переплётов, футляров и т. п.

     

  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     


comments powered by Disqus