2019.09.161700 прочтений

Машина для «Радуги»: эффектно и эффективно

Теги: Xerox День открытых дверей Цифровая печать Эксклюзив

10 сентября 2019 г. в типографии «Радуга» (Москва) прошёл день открытых дверей, на который были приглашены заказчики и коллеги-полиграфисты. Мероприятие было посвящено знакомству с возможностями новейшей цветной ЦПМ Xerox Iridesse Production Press, поставку которой выполнила NBZ Computers в июне 2019 г.

Р. Гайнуллин («Радуга»)
Р. Гайнуллин («Радуга») демонстрирует продукцию, отпечатанную на Xerox Iridesse Production Press. Например, книги в альбомной ориентации большого формата – больше не проблема

Цифровые перспективы | Открыл встречу менеджер по развитию бизнеса «Ксерокс СНГ» Алексей Агарков. Он ознакомил собравшихся с современными тенденциями полиграфии вообще и книгопечатания в частности. По результатам опроса 417 типографий, проводившегося Infotrends, по всему миру продолжается тенденция снижения средних тиражей – количество заказов растёт пропорционально снижению тиражей. Максимум роста – у 45% типографий – приходится на заказы с тиражами менее 250 экземпляров. А это значит, что типографиям нужно быть расторопнее и успевать обрабатывать больше заказов в единицу времени.

Алексей также обозначил тенденции в цифровой печати в мире по оценкам Xerox на период до 2022 г. Рост прогнозируется в упаковке (152% – за счёт низкой базы), издательской (42%), фото- (41%) и рекламной печати (35%). При этом средний объём печати на одну тонерную ЦПМ вырастет на 25% – машины «тяжелеют» (на одну струйную ЦПМ этот показатель вырастет на 21%). Себестоимость отпечатков будет снижаться на 10-12%, но и продажная цена, увы, тоже упадёт – на 16-19%. Агарков также представил тенденции цифровой печати в России. В целом с 2016 по 2018 гг. тенденции по установкам промышленных ЦПМ в нашей стране следовали мировым – пика продажи достигли в 2017 г., снизившись в 2018 г. Прогноз на 2019 г. говорит о росте с приближением к показателям 2017 г.

Далее Агарков перешёл к обсуждению книжного бизнеса, разобрав существующий книжный цикл и бизнес-модели. Вывод очевиден: цифровая печать становится всё более важным инструментом для книжных издателей, позволяя эффективно печатать сигнальные экземпляры и тестовые тиражи, малотиражные книги с низким спросом, переиздания и распроданные названия, на которые существует единичный спрос. Алексей особо остановился на том, что многие бумажные книги (особенно учебники и т. п.) крайне неудобно воспринимать с электронных носителей. Это внушает оптимизм книгоиздателям...

Затем Агарков обратился к требованиям заказчиков к книжным типографиям, из которых логически следуют запросы типографий к производителям ЦПМ. Конечно, всем этим требованиям отвечает новейшая Xerox Iridesse Production Press, установленная в типографии «Радуга» в начале июля 2019 г. Она печатает мелкодисперсным тонером со скоростью 120 стр./мин на бумаге плотностью от 52 до 400 г/м2 формата до 330x1200 мм с разрешением до 2400 x 2400 dpi или 1200 x 1200 dpi x 10 бит. Кроме того, эта ЦПМ – единственная шестицветная среди моделей с сухим тонером (CMYK дополнен белым, металликами и прозрачным тонером). Она также высокоавтоматизированная, что обеспечивает стабильность качества и эффективность производства. Подробно ЦПМ рассматривалась в нашем обзоре (Publish № 10, 2018).

Эффектная практика | Разумеется, похвалы в адрес своей техники от представителя производителя никого не удивляют. Но гораздо весомее подобный рассказ звучит из уст полиграфиста. Генеральный директор типографии «Радуга» Рафаэль Гайнуллин рассказал, что его компании уже 20 лет. Она специализируется на производстве книг, печатая их офсетным и цифровым способами. Здесь также выпускают другую продукцию – от календарей до упаковки. В прошлом году «Радуга» переехала в технопарк «Нагатино», где на площади 900 м2 у неё появились новые возможности для развития. Рафаэль рассказал, что в период до конца 2020 г. типография планирует практически полностью обновить парк печатного и послепечатного оборудования. Проект с запуском Xerox Iridesse Production Press – важный, но не единственный этап перевооружения. В ближайшее время здесь будут установлены новые линия ВШРА и машина КБС – они уже прибыли в Россию. Планируется также обновление парка офсетных машин – новая будет оснащена светодиодной сушкой. Есть идеи по автоматизации участка твёрдого переплёта и внедрению программных решений.

Практически с момента своего основания «Радуга» использует ЦПМ Xerox – начинали работать ещё с Xerox DC12. Сейчас на участке цифровой печати, помимо Iridesse, эксплуатируется ещё три ЦПМ Xerox. Гайнуллин особо остановился на общих преимуществах «цифры» по сравнению с офсетом и особенностях новейшей ЦПМ: минимальных отличиях в цветопередаче при печати на мелованной и офсетной бумаге, экономичности малых тиражей, оперативности и др. А на Iridesse уже печатают крупноформатные книги в альбомной ориентации и издания с различными эффектами, а также продукцию на цветной бумаге, используя белый цвет как подложку. Специально для заказчиков в типографии подготовили набор образцов – его раздали всем присутствующим. В качестве примера использования новых возможностей, Рафаэль рассказал об имитации тиснения за счёт печати прозрачным и металлизированными тонерами поверх ламинированных отпечатков. Интересно, что ЦПМ стала для типографии первой за много лет, которая приобретена с клик-контрактом. Гайнуллин высоко оценил качество сервиса Xerox, оказываемого в рамках контракта. В процессе запуска новой машины сотрудниками Xerox и NBZ Computers было проведено несколько обучающих семинаров и тренингов для технических специалистов типографии и менеджеров по продажам.

Поставки Xerox Iridesse Production Press в России начались относительно недавно, за это время установлено 7 ЦПМ. Поэтому её интересные возможности могут предложить немногие типографии – это важное конкурентное преимущество. Как отметил Гайнуллин, ЦПМ уже доказала свою эффективность – за два месяца объёмы цифровой печати выросли на 30% (на Iridesse за это время отпечатано 232 тыс. листов А3). Причём рост обеспечен в том числе за счёт заказов, которые раньше здесь напечатать не могли.

Присутствовавшие на встрече представители заказчиков заинтересовались обучением новым возможностям своих дизайнеров. В «Радуге» пообещали выложить на сайте инструкции, а в Xerox предлагают руководство для дизайнеров на русском языке. Впрочем, как считает Агарков, под эту машину можно также легко адаптировать подготовленные для офсетной печати издания. Дополнительно помочь обучению дизайнеров всегда готовы и опытные аналитики Xerox.

Сочетание эффективности новой ЦПМ и возможности создания с её помощью разнообразных спецэффектов позволяет типографии «Радуга» и её заказчикам оптимистично смотреть в будущее. – И. Терентьев

 

На ту же тему:

comments powered by Disqus