2018.05.14, Автор: Марсель Шарифуллин205 прочтений

Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

Теги: Publish В типографии с Марселем Печать Эксклюзив

Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

 

Начало

Дело в том, что в своё время мне удалось оказаться у её истоков: ещё работая в компании «Вариант», я продал и помогал запускать их первую офсетную машину — Ryobi 512 в начале 2000-х. Позже мы продали в «Артес» ещё одну Ryobi 512H, и, что удивительно, нам даже удалось идеально совместить две машины, заставив их печатать тандемом в линию. Огромную роль в этом сыграл мой хороший друг, инженер от бога, Дмитрий Ширенов, руководивший в то время сервисной компанией «Варио-Сервис». Несмотря на возражения скептиков, что каждая машина имеет собственную геометрию печати (свою трапецию) и что невозможно идеально совместить картинки с двух разных машин гарантированно и на регулярной основе, Дмитрий тогда этого «невозможного» достиг. Эффективность типографии была повышена в несколько раз, люди избавились от трудоёмкой операции смывки и замены красок на печатных машинах, производительность цветной печати на двух двухкрасочных машинах возросла почти в два раза. В итоге «Артес» выделилась из десятков подобных екатеринбургских типографий, её развитие получило мощный толчок. Тогда в Екатеринбурге насчитывались десятки однотипных типографий, вооруженных японскими малоформатными печатными машинами. На одном только заводе Калинина, например, их было более десятка. Сейчас же, по истечении полутора десятков лет, из них остались единицы. Я рад, что «Артес», бурно стартовав, так и не замедлила темпа своего развития и до сих пор ежегодно обновляет свой парк оборудования, осваивает новые технологии, расширяет спектр выпускаемой продукции и выбилась в лидеры отраслевого рынка.

Репутация дорого стоит…

Я поинтересовался у владельца «Артес» Сергея Хрущёва, в чём секрет успеха его предприятия. Он признался, что в полиграфию пришёл случайно. Обсуждая за пивом будущее место приложения своих сил, он случайно получил совет от одного из друзей, поработавшего какое-то время в трафаретной мастерской. В итоге была основана офсетная типография, которая оказалась очень успешной на региональном рынке и вот уже 18 лет не может остановиться. Сергею повезло найти нескольких единомышленников, которые составили ядро типографской команды, готовых работать день и ночь, невзирая на усталость и проблемы. Друзья до сих пор работают с Сергеем, помогли ему пережить многочисленные кризисы, подстроиться под меняющий спрос на рынке и разделяют с ним радость побед. С первого дня типография делала ставку на хорошую репутацию, тут всегда были готовы снизить цены, перепечатать заказ, если он не устраивает клиента, бесплатно доставить продукцию в любое время суток. В итоге «сарафанное радио» принесло заказчиков больше, чем любые целенаправленные рекламные акции. Сейчас в городе уже не осталось потенциальных заказчиков печатной продукции, кто бы не знал о типографии «Артес».

Это не вся статья. Полная версия доступна только подписчикам журнала.

Пожалуйста, авторизуйтесь либо оформите подписку.

Архив журналов в свободном доступе.

Купить номер с этой статьей в pdf

На ту же тему:
  • Мир графических открытий–2018

    Самый подробный обзор новых возможностей популярнейшего графического пакета CorelDRAW Graphics Suite 2018 и множество полезным советов по его освоению.

     

     

  • Расширяющаяся вселенная «латексной» печати

    За 10 лет существования латексной печати вокруг этой технологии сформировалась устойчивая и постоянно расширяющаяся экосистема из собственных решений HP и предложений партнёров, а пользователи постоянно придумывают новые применения принтеров HP Latex.

     

  • Oce Colorado 1640

    Заключение: самый высокопроизводительный в классе рулонный УФ-принтер для работы с разнообразными материалами. Имеет высокий уровень автоматизации, что обеспечивает длительное время работы без вмешательства оператора. Пригоден как для наружной рекламы, так и для интерьерной печати.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Варианты будущего для типографий

    Передовые полиграфические технологии Komori и Brausse — теория и практика для представителей российских типографий. Без секретов.

     

  • Времена не выбирают: людям нужна память

    В рамках выставки «Фотофорум» 12 апреля 2018 г. в «Крокус-Экспо» состоялась панельная дискуссия о рынке фотокниг, в которой приняли участие представители компаний, их выпускающих, а также поставщики оборудования и материалов. Cреди выступавших не хватало, пожалуй, только кого-то из заказчиков, для которых все эти компании работают. Хотя дискуссия продолжалась всего час, но она вместила в себя наиболее важные вопросы — от тенденций рынка до новых проектов.

     


comments powered by Disqus