101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация

  • Марсель Шарифуллин
  • 11 мая 2018 г.
  • 3121
11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

Простые секреты «Артес»: машины, люди и диверсификация11 апреля 2018 г. мне по приглашению директора «Терра Системы» Стефана Валуйского удалось побывать на дне открытых дверей в екатеринбургской типографии «Артес», которую знаю уже почти два десятилетия.

 

Начало

Дело в том, что в своё время мне удалось оказаться у её истоков: ещё работая в компании «Вариант», я продал и помогал запускать их первую офсетную машину — Ryobi 512 в начале 2000-х. Позже мы продали в «Артес» ещё одну Ryobi 512H, и, что удивительно, нам даже удалось идеально совместить две машины, заставив их печатать тандемом в линию. Огромную роль в этом сыграл мой хороший друг, инженер от бога, Дмитрий Ширенов, руководивший в то время сервисной компанией «Варио-Сервис». Несмотря на возражения скептиков, что каждая машина имеет собственную геометрию печати (свою трапецию) и что невозможно идеально совместить картинки с двух разных машин гарантированно и на регулярной основе, Дмитрий тогда этого «невозможного» достиг. Эффективность типографии была повышена в несколько раз, люди избавились от трудоёмкой операции смывки и замены красок на печатных машинах, производительность цветной печати на двух двухкрасочных машинах возросла почти в два раза. В итоге «Артес» выделилась из десятков подобных екатеринбургских типографий, её развитие получило мощный толчок. Тогда в Екатеринбурге насчитывались десятки однотипных типографий, вооруженных японскими малоформатными печатными машинами. На одном только заводе Калинина, например, их было более десятка. Сейчас же, по истечении полутора десятков лет, из них остались единицы. Я рад, что «Артес», бурно стартовав, так и не замедлила темпа своего развития и до сих пор ежегодно обновляет свой парк оборудования, осваивает новые технологии, расширяет спектр выпускаемой продукции и выбилась в лидеры отраслевого рынка.

Репутация дорого стоит…

Я поинтересовался у владельца «Артес» Сергея Хрущёва, в чём секрет успеха его предприятия. Он признался, что в полиграфию пришёл случайно. Обсуждая за пивом будущее место приложения своих сил, он случайно получил совет от одного из друзей, поработавшего какое-то время в трафаретной мастерской. В итоге была основана офсетная типография, которая оказалась очень успешной на региональном рынке и вот уже 18 лет не может остановиться. Сергею повезло найти нескольких единомышленников, которые составили ядро типографской команды, готовых работать день и ночь, невзирая на усталость и проблемы. Друзья до сих пор работают с Сергеем, помогли ему пережить многочисленные кризисы, подстроиться под меняющий спрос на рынке и разделяют с ним радость побед. С первого дня типография делала ставку на хорошую репутацию, тут всегда были готовы снизить цены, перепечатать заказ, если он не устраивает клиента, бесплатно доставить продукцию в любое время суток. В итоге «сарафанное радио» принесло заказчиков больше, чем любые целенаправленные рекламные акции. Сейчас в городе уже не осталось потенциальных заказчиков печатной продукции, кто бы не знал о типографии «Артес».

Две первые машины лёгкого класса Ryobi 512 в середине 2000-х постепенно были заменены двумя профессиональными 4-красочными машинами Ryobi 524HХ. Рост заказов ускорился, и даже 24-часовая загрузка оборудования уже не позволяла успевать обрабатывать все поступающие заказы. В итоге в 2008 г., как раз накануне кризиса, «Артес» шагнул во второй формат с печатной машиной Ryobi 784. Основным спектром заказов типографии в те годы была многополосная печатная продукция, печаталось более полусотни наименований периодических журналов и множество разовых каталогов.

Если в печатном цехе доминировали японские машины Ryobi, то вся послепечать была построена на японской технике Horizon. На клеевом участке основным игроком была 4-кареточная автоматизированная машина КБС Horizon BQ-470, блоки готовились на трёх фальцевальных аппаратах Horizon (AFC-566FKT, 406 и EF-35) и трёх современных автоматизированных листоподборочно-брошюровальных комплексах, построенных на базе вертикальных башен VAC-100 и VAC-1000, один из которых оснащён уникальным высокостапельным финишным модулем ST-40 для высококачественной подборки книжных блоков для последующего КБС, а остальные два комплекса включают в себя мощные буклетмейкеры Horizon SPF-200А с модулем торцевой обрезки FC -200A.

В послепечатном цехе доминирует оборудование Horizon

За счёт современного брошюровочного оборудования типография с успехом начала изготавливать востребованную журнальную продукцию тиражами от 500 до 5000 экз. со сроком сдачи «завтра». Высокая степень автоматизации и однотипные машины позволили, с одной стороны, сократить штат типографии и снизить издержки производства, а с другой — повысить качество и производительность работы. Типография всё время своего существования поступательно развивалась по всем фронтам: в офсетном, трафаретном (одно время «Артес» даже была уральским филиалом поставщика шелкотрафаретного оборудования и материалов «Эзапринт») и цифровом сегментах — здесь главным оружием типографии стала ЦПМ промышленного класса Konica Minolta bizhub PRESS C7000.

В то время, когда другие екатеринбургские типографии затормозились в своем развитии, «Артес» упорно двигалась вперёд, не довольствуясь малым форматом. Во главу угла в своём развитии Сергей ставил финансовую составляющую и общую эффективность предприятия. В итоге парк оборудования постоянно обновлялся с удивительной скоростью: какие-то машины появлялись, какие-то исчезали. Например, типография отказалась от трафаретного участка, когда выяснилось, что заказчиков всё меньше интересует отделка полиграфической продукции и мало кто готов платить за выборочную лакировку обложек журналов… Также через нескольких лет эксплуатации собственной СТР выяснилось, что это — дорогое удовольствие. Особенно если поставщик запретил работать с несертифицированными им расходными материалами, а в городе были партнёры, выводившие формы на заказ дешевле формных пластин типографии. В итоге Сергей избавился от своей затратной СТР и подписал договор с репроцентром об обязательной доставке пластин в типографию каждые три часа.

Самое свежее пополнение печатного парка — RMGT 790ST-4

В честь запуска машины RMGT Стефан Валуйский (справа) вручил памятную табличку Сергею Хрущёву (в центре)

Наиболее же доходная часть оборудования обновлялась и росла как на дрожжах: Ryobi 524НХ была заменена более свежей 5-красочной Ryobi 525GX, а вместо облегчённой Ryobi 784 осенью 2017 г. была запущена новейшая разработка (и первая под новой маркой) RMGT 790ST-4, оснащённая мощным красочным аппаратом, развитой головкой самонаклада (её Mitsubishi перенесла со своих старших машин на всю линейку RMGT), всеми автоматизированными системами контроля качества продукции, существующими на сегодняшний день. Возможности этой машины по настройке на тираж и стабильность её работы на самых высоких скоростях (до 16 000 листов формата 788×600 мм в час) не могут не впечатлять. Во время встречи Стефан Валуйский вручил Сергею Хрущёву памятную табличку от японской корпорации, символично приняв его в клуб обладателей новейших японских машин.

Диверсификация и перспективы

Ещё раньше, заметив падение спроса на журнальную продукции и его смещение в сторону этикетки и упаковки, «Артес» приобрела две 4-красочные машины Heidelberg — половинного формата Speedmaster CD XL 75–4 и полноформатную Speedmaster SM 102–4. Кризис 2014 г. показал, что решение оказалось полностью верным. Заказы на многостраничную продукцию заметно снизились, но типография к этому моменту уже была полностью готова к производству упаковки. В итоге во время посещения мы с удовольствием отметили, что все печатные машины (две немецкие и две японские) востребованы и полностью загружены работой. Причём оборудование прекрасно отлажено для цветной печати на сложной низкокачественной бумаге: офсетной или крафте отечественного производства.

 

Сегодня «Артес» предлагает широкий спектр продукции: начиная от листовой (визитки, открытки, буклеты, плакаты до формата А1) и всех видов книжно-журнальной (журналов, брошюр, книг, каталогов, блокнотов, еженедельников и кубариков) и заканчивая календарями, картонными папками, бумажными пакетами, упаковкой и этикеточной. Сложнее назвать то, что типография не умеет делать, чем перечислить все её возможности

Несмотря на большое количество современного оборудования, в «Артес» работает всего 45 человек, четверть которых заняты в офисе. Большая часть из них трудится в типографии по 10 лет и более лет, относясь к родному предприятию, как к большой семье. Уникальные технические специалисты готовы самостоятельно отремонтировать сложную полиграфическую технику, особенно японского производства. По словам Сергея, именно ремонтопригодность в сочетании с надёжностью и высоким качеством продукции послужила причиной приверженности «Артес» к брендам RMGT (Ryobi) и Horizon.

Последние инвестиции типографии направлены на укрепление в упаковочном сегменте: кроме первой в Уральском регионе печатной машины RMGT 7, типография недавно закупила автоматическую вырубную машину, производительную фальцевально-склеивающую линию и двухлучевую листорезальную машину.

Производственная площадь «Артес» была увеличена почти в полтора раза и доведена до 2000 м2. Не теряя достигнутых позиций в многостраничной печати, типография диверсифицирует свою товарную линейку в сторону упаковочных решений. Сейчас Сергей думает о внедрении автоматизированной системы управления производством, так как он понимает, что будущее — за безлюдным производством. И если темпы развития типографии сохранятся на прежнем уровне, то мы ожидаем, что «Артес» ещё не раз удивит полиграфический Урал. Пожелаем Сергею и всему коллективу «Артес» не терять решимости и достижения успеха в его движении вперёд!

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Всё в комплекте

Комплекс ARK-JET для DTF-печати включает в себя всё необходимое для производительной DTF-печати с низкой себестоимостью малых тиражей.

Управление изменениями

Поводом к написанию статьи послужило выступление на «Форуме рекламно-производственных компаний» в Сочи в 2024 году. Это соображения о сути предпринимательской деятельности, о том, как удаётся работать в условиях рисков нестабильности и неопределённости, а главное, как с этим справляться.

«Мурзилка»: 100 лет в печати

Журнал «Мурзилка» издаётся с 16 мая 1924 года и адресован детям младшего школьного возраста.

Тренды дизайна 2024/2025

Поведение покупателей определяет изменения в продуктах и их дизайне. Потребители ждут приятных эмоций, ярких впечатлений и комфорта в использовании.

Как все, но с белым и лаком

УФ-принтеры уже давно перестали быть экзотикой в стиле «дорого-богато», а производители создают всё новые модели, которые уже в базе имеют хороший уровень оснащения и возможностей для производства печатной продукции.



Новый номер

Тема номера: Бумага и картон в России. Детали: Ausje tech MFB. VIPColor VP660. Обзоры: LIYU Platinum Q-Cut. Sprinter TC -F2132. Отметка «1000» пройдена. «Реклама-2024». Цифровые перспективы России. Варианты будущего для этикеточных типографий.



Какой следующий принтер вы купите себе на производство?
Широкий УФ
25%
25 %
Сувенирный УФ
27%
27 %
ДТФ (текстиль)
20%
20 %
УФ ДТФ
20%
20 %
Латекс
7%
7 %
Экосольвент
12%
12 %
На водных чернилах
7%
7 %
Сублимацию
8%
8 %
Для прямой печати по ткани
10%
10 %
ДТГ («футболочный»)
3%
3 %
Проголосовало: 59