2005.08.31, Автор: Олег Тищенков4436 прочтений

Рисуем с Wacom: введение в цифровое рисование

Теги: Рабочий цех Publish

В комплект поставки графических планшетов Wacom Intuos 3 входит очень простая и интересная программа Corel Painter Essential 2.

В комплект поставки графических планшетов Wacom Intuos 3 входит очень простая и интересная программа Corel Painter Essential 2.

Предисловие

Я цифровой художник. Можно с уверенностью сказать – профессиональный «цифровой» художник, поскольку зарабатываю рисованием картинок при помощи компьютера. Признаюсь: никогда и нигде этому не учился. Я отношусь к тому поколению технически образованных любителей, которые умели и любили рисовать и, по счастью, оказались у компьютера в нужное время. Вот уже 15 лет я считаю себя профессиональным любителем, и представьте – мне это нравится!

Научно-техническая революция в сфере информационных технологий совершалась у меня на глазах, поэтому я с особым интересом относился ко всем новинкам, обзорам, тестам и прочей публицистике (обычно через год она уже вызывала улыбку умиления). В один прекрасный день мне попалась в руки замечательная статья в Publish. Это был перевод – обзор векторных программ образца 1995-1996 гг. Автор собрал известных компьютерных художников и попросил в разных программах нарисовать одну и ту же картинку. Именно тогда я ощутил невыносимую тягу к опробованию всего причастного к компьютерной графике. Естественно, поработал со всеми программами, о которых шла речь, – хотелось составить собственное мнение. Первый опыт перешбёл в страсть и, как следствие, пропаганду компьютерного рисования. С того времени я перестал быть инженером по компьютерной графике на телевидении и превратился в компьютерного художника. Или профессионального любителя.

Спустя 10 лет редакция Publish предложила мне написать серию статей про компьютерное рисование! Естественно, ушам не поверил, но с удовольствием согласился. Надеюсь, теперь читатели немного прониклись волнением, с которым я приступаю к работе.

Мастерская

Термины | Борюсь с желанием отмежеваться от «нецифровых» терминов, но давайте исходить из того, что компьютер – всего лишь один из инструментов рисования, и не отвлекаться от главного (хотя дискуссия на тему «Что лучше – масляные краски или Photoshop?» сама по себе интересна). Мы по умолчанию считаем, что компьютерное рисование требует от художника того же навыка, чувства цвета и композиции плюс специфических знаний программ и соответствующего оборудования. Иначе никак – примем это за аксиому.

Вторая, к великому сожалению, может отбить у части аудитории желание читать рубрику. Я буду писать об инструментах для художников (при всбём уважении к другим «околорисовальным» профессиям). Но тех, кто на досуге, в промежутках между программированием серверов или в ожидании вывода на печать цветопроб, балуется Photoshop, это тоже касается!

Я не провожу грани между учившимися и не учившимися рисовать, зарабатывающими этим на жизнь или рисующими только для себя. Относящихся к своим произведениям чуть более серьбёзно, чем к рисованию на стикерах во время телефонного разговора, я считаю художниками, а если вы делаете это при помощи компьютера – компьютерными художниками.

Незамысловатый интерфейс Corel Painter Essentials 2 напоминает одновременно все современные средства рисования

Инструменты | Ни марка компьютера, ни ОС, ни платформа нас не волнуют. При всбём разнообразии все они делают одно и то же приблизительно одинаково. Есть более важный инструмент – без него дальнейшее повествование потеряет половину значимости, сведя на нет тактильную составляющую. Я имею в виду графический планшет.

Аксиома третья и последняя: под планшетом я подразумеваю Wacom Intuos 3. Не из-за радикальных отличий от предшественников, а потому, что уже ушли в историю первые восхищбённые впечатления о новых способностях Intuos. Теперь это обычный рабочий инструмент, который со временем, возможно, вытеснит предыдущие модели (хотя они и будут работать ещбё не один год).

Одна только проба средств рисования займбёт немало времени и доставит массу удовольствия

Максимум внимания новому планшету я уделяю не столько ради акцента на его достоинствах. Просто с ним в комплекте поставляется предмет нашего разговора – программа Corel Painter. Точнее, ебё усечбённая версия – Painter Essentials 2. Она дабёт ощущение мощи и удобства Painter, но не позволяет завязнуть в многообразии и широте функций, часто отпугивающих новичков. Замечу, что тандем «плашет–Painter» существует уже очень давно! Если вы работаете с планшетом и до сих пор не рисуете в программе – героине нынешнего рассказа – значит, упустили нечто важное, знакомясь с содержимым сопроводительных дисков.

Corel Painter Essentials 2

Стараюсь держать себя в руках, дабы не излить на читателя историю продукта. Скажу только, что задумывался Painter как инструмент для художников. И остабётся непревзойдбённым в области эмуляции традиционных средств художественно-графических промыслов. Но обо всбём по порядку.

Интерфейс Corel Painter Essentials 2 (далее PE) встречает нас обескураживающей простотой и интуитивной ясностью. Рассмотрим его подробнее.

Панель инструментов – toolbox (1) | Внимательный взгляд заметит универсальную похожесть инструментов PE на все существующие программы.

Строка настройки параметров и возможностей выбранных инструментов – property bar (2) | Вполне традиционный элемент – настройка ширины и прозрачности кистей.

Строка выбора кисти – brush selector bar (3) | Здесь начинается специфика PE. Неизбалованный изобилием традиционных средств рисования художник, наверняка, будет обескуражен массой доступных инструментов. А любопытный получит немало удовольствия, просто поиграв со всеми инструментами.

Теперь умножьте количество инструментов на их модификации (2б–8, в зависимости от инструмента). Например, Digital Watercolor (акварель) имеет несколько настроек, одна из которых – соль.

Панель выбора цвета (4) | Имеет оригинальную форму радужного кольца со вписанным прямоугольником. Своеобразный и, на мой взгляд, очень удобный способ выбора цвета.

Я работал только средствами Corel Painter Essentials 2 и задействовал инструменты pen, eraser, blender/smudge, artists/impressionist

Панель слобёв | В целом, всбё традиционно, но у знатока Photoshop возникнет ощущение, что чего-то не хватает. Ведь есть только один способ наложения слобёв, чего в современных программах катастрофически недостаточно! Признаю: это далеко не единственное ограничение креативного потенциала. Нас оставили без настройки инструментов, смешивающей палитры, дюжины инструментов и 50-ти модификаций к ним; придбётся обходиться ничтожным количеством отмен (undo). И это ещбё не все потери!

Основная цель бесплатно поставляемого ПО – дать общее представление о программе, а уж никак не подарить обладателям планшетов самый мощный инструмент цифровых художников. Чтобы понять разницу между полной версией Painter и PE, надо пойти на www.corel.com в раздел download и скачать 105 Мбайт пробной версии, а затем запастись терпением и любознательностью. Тогда вы поймбёте, почему столько художников отдают предпочтение этой программе.

Rotate page: «крутите» иллюстрацию, подобно листу бумаги

Я знаю только одного «цифрового» художника, полностью удовлетворбённого скромными возможностями PE. И то его отречение от полной версии – скорее, проявление лени или интерфейсофобия. Впрочем, это никак не отражается на результатах труда, полюбуйтесь сами – http://wa11.com.

Перед вами картинка, для чистоты эксперимента нарисованная исключительно средствами Essentials 2. Да, облегчбённая эссенция (!) для полноценного рисования совсем не подходит. Но для наглядного представления и чтобы почувствовать всбё многообразие «настоящих» инструментов, этого хватает с лихвой!

Полезное (для затравки)

Прежде чем оставить вас наедине с планшетом и Painter, не могу не обратить внимания на одну существенную функцию, моментально расставляющую точки над «i» в споре о том, какая современная программа удобнее для рисующих руками! Весьма проста, характерна для нескольких последних версий Painter и, к великому удовлетворению, представлена в Essentials 2.

Rotate page позволяет располагать рабочую плоскость (читай – лист бумаги, холст) под любым удобным углом! Убедитесь сами – сглаживание рисунка практически не страдает. Обладатели же Intuos 3 могут присвоить функциональным клавишам на планшете соответствующие клавиатурные сокращения.

Обратите внимание на Edit Б?? Preferences Б?? Brush tracking. Настойчиво рекомендую начинать работу с этой настройки. Она позволяет по вашему росчерку оптимизировать полноту функциональности инструментов под оригинальный стиль рисования, силу нажатия и другие каллиграфические нюансы и привычки, выработанные при работе на планшете.

В дальнейшем мы поговорим о ещбё более интересных возможностях полной версии Corel Painter IX.


Об авторе: Олег Тищенков (http://olegti.design.ru), иллюстратор «Студии Лебедева».

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus