2005.08.311529 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вилсон Д. Д. Основы офсетной печати. — М.: Принт-Медиацентр, 2005. — 220 с.

В американских колледжах есть традиция — первая, вводная лекция по новому курсу получает номер 101. Не случайно наши коллеги частенько используют его в названиях статей в стиле «ликбеза». Такова и книга Вилсона… Но её содержание гораздо шире, чем можно предположить, глядя на обложку. Это не «Основы офсетной печати» и даже не Lithography Primer (название оригинала), а «Введение в современную полиграфию» или, если хотите, «Полиграфия 101».

И в самом деле — автору удалось описать основные этапы современных полиграфических технологий (от препресса до послепечати), буквально пройдя по лезвию бритвы. Он сумел выдержать оптимальный для новичков уровень «погружения», просто и понятно описав всё, что окружает ядро повествования, — Его Величество офсет. Вполне логично, что больше всего подробностей вы найдёте в главах, посвящённых изготовлению печатных форм и оборудованию для печати. Но даже здесь деталей ровно столько, сколько требуется для понимания основных элементов процессов и принципов работы техники.

Приятно, что переводчик и научный редактор говорят на одном языке с Publish — полиграфические термины и их трактовки практически совпадают с принятыми в нашей редакции. Книга отлично издана, отпечатана на хорошей офсетной бумаге, изобилует цветными иллюстрациями. Если вы только пришли в полиграфию, лучший способ быстро войти в курс дела — внимательно прочитать эту книгу от корки до корки! Не случайно в США она выдержала уже три издания. — И. Т.

Ридберг Т. InDesign CS: Самоучитель. — М.: Кудиц-Образ, 2005. — 384 с. + компакт-диск

Книга интересна не достоинствами её автора (дипломированного преподавателя центра графики и печати), а нетривиальным замыслом. Есть немало пособий, посвящённых интерфейсу программы, но знание и владение инструментом не сделают читателя верстальщиком. Поэтому Ридберг решила написать книгу, по которой бы люди обучались в первую очередь вёрстке, используя InDesign. Здесь вы познакомитесь с основами дизайна печатных изданий, типографскими правилами и нормами. Автор много и предметно говорит о характеристиках шрифта, сочетаемости разных гарнитур, соотношении размеров букв и длины строки, применении кернинга и трекинга и т. п. Но размышления на втором плане, на первом — освоение программы. Обучение ведётся по старой, как мир, схеме: план занятий — изложение материала — подведение итогов — контрольные вопросы — самостоятельная работа. Но задания интересны. Ридберг искала в работах студентов «интересную компоновку текста и использование цвета». Поэтому примеры на компакт-диске привлекают внимание.

Книга не только для начинающих дизайнеров, но и преподавателей — на диске есть pdf-файлы планов занятий (правда, на английском языке), содержащие тему и цели урока, список терминов, которые будут объяснены, перечень используемых в этом занятии «горячих» клавиш, описание проекта и бланк для письменного ответа на контрольные вопросы. Очень интересный опыт организации обучения студентов и контроля их успеваемости! — М. Иванюшин

Adobe Illusrtator CS: официальный учебный курс. — М.: Триумф, 2005. — 496 с. + компакт-диск

Чтобы за несколько недель самостоятельно изучить Illustrator, надо иметь хорошую библиотеку заданий, охватывающую все функции программы, и подробное объяснение, как задания выполнить. В самостоятельном обучении помогут книги серии Classroom in a Book, подготовленные экспертами Adobe Systems. Каждый из 19-ти уроков начинается с плана занятия, а затем подробно показано решение задачи. Читатель знакомится со всеми функциями программы, концепцией обработки изображений. На CD всё необходимое для самостоятельной работы. В каждом уроке рассматривается много тем, в конце глав собраны вопросы по функциям и процедурам и ответы на них. После прочтения достаточно будет освежать в памяти информацию, возвращаясь только к этим страницам — своеобразному мини-справочнику по инструментарию. Поскольку решившие самостоятельно изучить программу уже понимают терминологию, теоретические отступления в большинстве случаев опущены. И только там, где без них не обойтись, приводятся выдержки из справочной системы. Авторы не дерзают её заменить, но после освоения программы по книге чтение документации будет намного полезнее, чем с нуля: без опыта работы многие детали проходят незамеченными. — М. Иванюшин

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus