2005.08.311255 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вилсон Д. Д. Основы офсетной печати. — М.: Принт-Медиацентр, 2005. — 220 с.

В американских колледжах есть традиция — первая, вводная лекция по новому курсу получает номер 101. Не случайно наши коллеги частенько используют его в названиях статей в стиле «ликбеза». Такова и книга Вилсона… Но её содержание гораздо шире, чем можно предположить, глядя на обложку. Это не «Основы офсетной печати» и даже не Lithography Primer (название оригинала), а «Введение в современную полиграфию» или, если хотите, «Полиграфия 101».

И в самом деле — автору удалось описать основные этапы современных полиграфических технологий (от препресса до послепечати), буквально пройдя по лезвию бритвы. Он сумел выдержать оптимальный для новичков уровень «погружения», просто и понятно описав всё, что окружает ядро повествования, — Его Величество офсет. Вполне логично, что больше всего подробностей вы найдёте в главах, посвящённых изготовлению печатных форм и оборудованию для печати. Но даже здесь деталей ровно столько, сколько требуется для понимания основных элементов процессов и принципов работы техники.

Приятно, что переводчик и научный редактор говорят на одном языке с Publish — полиграфические термины и их трактовки практически совпадают с принятыми в нашей редакции. Книга отлично издана, отпечатана на хорошей офсетной бумаге, изобилует цветными иллюстрациями. Если вы только пришли в полиграфию, лучший способ быстро войти в курс дела — внимательно прочитать эту книгу от корки до корки! Не случайно в США она выдержала уже три издания. — И. Т.

Ридберг Т. InDesign CS: Самоучитель. — М.: Кудиц-Образ, 2005. — 384 с. + компакт-диск

Книга интересна не достоинствами её автора (дипломированного преподавателя центра графики и печати), а нетривиальным замыслом. Есть немало пособий, посвящённых интерфейсу программы, но знание и владение инструментом не сделают читателя верстальщиком. Поэтому Ридберг решила написать книгу, по которой бы люди обучались в первую очередь вёрстке, используя InDesign. Здесь вы познакомитесь с основами дизайна печатных изданий, типографскими правилами и нормами. Автор много и предметно говорит о характеристиках шрифта, сочетаемости разных гарнитур, соотношении размеров букв и длины строки, применении кернинга и трекинга и т. п. Но размышления на втором плане, на первом — освоение программы. Обучение ведётся по старой, как мир, схеме: план занятий — изложение материала — подведение итогов — контрольные вопросы — самостоятельная работа. Но задания интересны. Ридберг искала в работах студентов «интересную компоновку текста и использование цвета». Поэтому примеры на компакт-диске привлекают внимание.

Книга не только для начинающих дизайнеров, но и преподавателей — на диске есть pdf-файлы планов занятий (правда, на английском языке), содержащие тему и цели урока, список терминов, которые будут объяснены, перечень используемых в этом занятии «горячих» клавиш, описание проекта и бланк для письменного ответа на контрольные вопросы. Очень интересный опыт организации обучения студентов и контроля их успеваемости! — М. Иванюшин

Adobe Illusrtator CS: официальный учебный курс. — М.: Триумф, 2005. — 496 с. + компакт-диск

Чтобы за несколько недель самостоятельно изучить Illustrator, надо иметь хорошую библиотеку заданий, охватывающую все функции программы, и подробное объяснение, как задания выполнить. В самостоятельном обучении помогут книги серии Classroom in a Book, подготовленные экспертами Adobe Systems. Каждый из 19-ти уроков начинается с плана занятия, а затем подробно показано решение задачи. Читатель знакомится со всеми функциями программы, концепцией обработки изображений. На CD всё необходимое для самостоятельной работы. В каждом уроке рассматривается много тем, в конце глав собраны вопросы по функциям и процедурам и ответы на них. После прочтения достаточно будет освежать в памяти информацию, возвращаясь только к этим страницам — своеобразному мини-справочнику по инструментарию. Поскольку решившие самостоятельно изучить программу уже понимают терминологию, теоретические отступления в большинстве случаев опущены. И только там, где без них не обойтись, приводятся выдержки из справочной системы. Авторы не дерзают её заменить, но после освоения программы по книге чтение документации будет намного полезнее, чем с нуля: без опыта работы многие детали проходят незамеченными. — М. Иванюшин

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Путеводитель по Printech 2018

    Представляем наиболее подробный перечень оборудования и решений для полиграфии, представленных на главной российской выставке, а также на соседней RosUpack 2018. Все экспонаты Printech расположены в павильоне 3.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставки Printech и RosUpack?

    Илья Кунахович, технический директор типографии onebook.ru (Москва):

    Выставку посещаю каждый год. Новинок, к сожалению, выставляют мало, в основном хожу пообщаться с поставщиками расходных материалов и послепечатного оборудования. Также интересно повидаться с коллегами по цеху, посетить конференции. Всё это приносит пользу на перспективу.

     

  • Сферы интересов FESPA

    Выставка, когда-то начинавшаяся как «междусобойчик» для трафаретных мастерских и производителей сувениров, превратилась в самую популярную площадку для цифровой широкоформатной индустрии. Каждый год она не просто растёт, но предлагает участникам новые сферы применения цифровых технологий печати.

     

     

  • Точки оцифровки

    В процессе подготовки к нашим конференциям на общую тему цифровой трансформации, но для разных аудиторий — офсетных и флексографских типографий — я обращал больше внимания на то, как полиграфисты, не относящие себя к «цифровикам», на самом деле уже давно и много пользуются преимуществами цифровых технологий. Да, безусловно, цифровая печать находится в сердце цифровой трансформации отрасли. Однако цифровые технологии уже пронизывают полиграфию сверху донизу. Причём даже на предприятиях, которые не особенно торопятся в цифровую эпоху, точек цифровизации — множество!

     

  • Цифровое будущее книжной печати

    На организованной Canon и Hunkeler конференции обсуждались практические аспекты организации современного цифрового книжного производства на примере проекта в московской типографии «Паблит».

     

  • География экспансии Ricoh

    Развивая свой бизнес в странах бывшего СССР, Ricoh Rus эффективно использует возможности глобальных и локальных партнёров. В Грузии — это Heidelberg Georgia. В Казахстане и Киргизии — партнёры, которым помогает национальный менеджер по этим странам.

     


comments powered by Disqus