2005.08.311341 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вилсон Д. Д. Основы офсетной печати. — М.: Принт-Медиацентр, 2005. — 220 с.

В американских колледжах есть традиция — первая, вводная лекция по новому курсу получает номер 101. Не случайно наши коллеги частенько используют его в названиях статей в стиле «ликбеза». Такова и книга Вилсона… Но её содержание гораздо шире, чем можно предположить, глядя на обложку. Это не «Основы офсетной печати» и даже не Lithography Primer (название оригинала), а «Введение в современную полиграфию» или, если хотите, «Полиграфия 101».

И в самом деле — автору удалось описать основные этапы современных полиграфических технологий (от препресса до послепечати), буквально пройдя по лезвию бритвы. Он сумел выдержать оптимальный для новичков уровень «погружения», просто и понятно описав всё, что окружает ядро повествования, — Его Величество офсет. Вполне логично, что больше всего подробностей вы найдёте в главах, посвящённых изготовлению печатных форм и оборудованию для печати. Но даже здесь деталей ровно столько, сколько требуется для понимания основных элементов процессов и принципов работы техники.

Приятно, что переводчик и научный редактор говорят на одном языке с Publish — полиграфические термины и их трактовки практически совпадают с принятыми в нашей редакции. Книга отлично издана, отпечатана на хорошей офсетной бумаге, изобилует цветными иллюстрациями. Если вы только пришли в полиграфию, лучший способ быстро войти в курс дела — внимательно прочитать эту книгу от корки до корки! Не случайно в США она выдержала уже три издания. — И. Т.

Ридберг Т. InDesign CS: Самоучитель. — М.: Кудиц-Образ, 2005. — 384 с. + компакт-диск

Книга интересна не достоинствами её автора (дипломированного преподавателя центра графики и печати), а нетривиальным замыслом. Есть немало пособий, посвящённых интерфейсу программы, но знание и владение инструментом не сделают читателя верстальщиком. Поэтому Ридберг решила написать книгу, по которой бы люди обучались в первую очередь вёрстке, используя InDesign. Здесь вы познакомитесь с основами дизайна печатных изданий, типографскими правилами и нормами. Автор много и предметно говорит о характеристиках шрифта, сочетаемости разных гарнитур, соотношении размеров букв и длины строки, применении кернинга и трекинга и т. п. Но размышления на втором плане, на первом — освоение программы. Обучение ведётся по старой, как мир, схеме: план занятий — изложение материала — подведение итогов — контрольные вопросы — самостоятельная работа. Но задания интересны. Ридберг искала в работах студентов «интересную компоновку текста и использование цвета». Поэтому примеры на компакт-диске привлекают внимание.

Книга не только для начинающих дизайнеров, но и преподавателей — на диске есть pdf-файлы планов занятий (правда, на английском языке), содержащие тему и цели урока, список терминов, которые будут объяснены, перечень используемых в этом занятии «горячих» клавиш, описание проекта и бланк для письменного ответа на контрольные вопросы. Очень интересный опыт организации обучения студентов и контроля их успеваемости! — М. Иванюшин

Adobe Illusrtator CS: официальный учебный курс. — М.: Триумф, 2005. — 496 с. + компакт-диск

Чтобы за несколько недель самостоятельно изучить Illustrator, надо иметь хорошую библиотеку заданий, охватывающую все функции программы, и подробное объяснение, как задания выполнить. В самостоятельном обучении помогут книги серии Classroom in a Book, подготовленные экспертами Adobe Systems. Каждый из 19-ти уроков начинается с плана занятия, а затем подробно показано решение задачи. Читатель знакомится со всеми функциями программы, концепцией обработки изображений. На CD всё необходимое для самостоятельной работы. В каждом уроке рассматривается много тем, в конце глав собраны вопросы по функциям и процедурам и ответы на них. После прочтения достаточно будет освежать в памяти информацию, возвращаясь только к этим страницам — своеобразному мини-справочнику по инструментарию. Поскольку решившие самостоятельно изучить программу уже понимают терминологию, теоретические отступления в большинстве случаев опущены. И только там, где без них не обойтись, приводятся выдержки из справочной системы. Авторы не дерзают её заменить, но после освоения программы по книге чтение документации будет намного полезнее, чем с нуля: без опыта работы многие детали проходят незамеченными. — М. Иванюшин

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus