2005.08.311445 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вилсон Д. Д. Основы офсетной печати. — М.: Принт-Медиацентр, 2005. — 220 с.

В американских колледжах есть традиция — первая, вводная лекция по новому курсу получает номер 101. Не случайно наши коллеги частенько используют его в названиях статей в стиле «ликбеза». Такова и книга Вилсона… Но её содержание гораздо шире, чем можно предположить, глядя на обложку. Это не «Основы офсетной печати» и даже не Lithography Primer (название оригинала), а «Введение в современную полиграфию» или, если хотите, «Полиграфия 101».

И в самом деле — автору удалось описать основные этапы современных полиграфических технологий (от препресса до послепечати), буквально пройдя по лезвию бритвы. Он сумел выдержать оптимальный для новичков уровень «погружения», просто и понятно описав всё, что окружает ядро повествования, — Его Величество офсет. Вполне логично, что больше всего подробностей вы найдёте в главах, посвящённых изготовлению печатных форм и оборудованию для печати. Но даже здесь деталей ровно столько, сколько требуется для понимания основных элементов процессов и принципов работы техники.

Приятно, что переводчик и научный редактор говорят на одном языке с Publish — полиграфические термины и их трактовки практически совпадают с принятыми в нашей редакции. Книга отлично издана, отпечатана на хорошей офсетной бумаге, изобилует цветными иллюстрациями. Если вы только пришли в полиграфию, лучший способ быстро войти в курс дела — внимательно прочитать эту книгу от корки до корки! Не случайно в США она выдержала уже три издания. — И. Т.

Ридберг Т. InDesign CS: Самоучитель. — М.: Кудиц-Образ, 2005. — 384 с. + компакт-диск

Книга интересна не достоинствами её автора (дипломированного преподавателя центра графики и печати), а нетривиальным замыслом. Есть немало пособий, посвящённых интерфейсу программы, но знание и владение инструментом не сделают читателя верстальщиком. Поэтому Ридберг решила написать книгу, по которой бы люди обучались в первую очередь вёрстке, используя InDesign. Здесь вы познакомитесь с основами дизайна печатных изданий, типографскими правилами и нормами. Автор много и предметно говорит о характеристиках шрифта, сочетаемости разных гарнитур, соотношении размеров букв и длины строки, применении кернинга и трекинга и т. п. Но размышления на втором плане, на первом — освоение программы. Обучение ведётся по старой, как мир, схеме: план занятий — изложение материала — подведение итогов — контрольные вопросы — самостоятельная работа. Но задания интересны. Ридберг искала в работах студентов «интересную компоновку текста и использование цвета». Поэтому примеры на компакт-диске привлекают внимание.

Книга не только для начинающих дизайнеров, но и преподавателей — на диске есть pdf-файлы планов занятий (правда, на английском языке), содержащие тему и цели урока, список терминов, которые будут объяснены, перечень используемых в этом занятии «горячих» клавиш, описание проекта и бланк для письменного ответа на контрольные вопросы. Очень интересный опыт организации обучения студентов и контроля их успеваемости! — М. Иванюшин

Adobe Illusrtator CS: официальный учебный курс. — М.: Триумф, 2005. — 496 с. + компакт-диск

Чтобы за несколько недель самостоятельно изучить Illustrator, надо иметь хорошую библиотеку заданий, охватывающую все функции программы, и подробное объяснение, как задания выполнить. В самостоятельном обучении помогут книги серии Classroom in a Book, подготовленные экспертами Adobe Systems. Каждый из 19-ти уроков начинается с плана занятия, а затем подробно показано решение задачи. Читатель знакомится со всеми функциями программы, концепцией обработки изображений. На CD всё необходимое для самостоятельной работы. В каждом уроке рассматривается много тем, в конце глав собраны вопросы по функциям и процедурам и ответы на них. После прочтения достаточно будет освежать в памяти информацию, возвращаясь только к этим страницам — своеобразному мини-справочнику по инструментарию. Поскольку решившие самостоятельно изучить программу уже понимают терминологию, теоретические отступления в большинстве случаев опущены. И только там, где без них не обойтись, приводятся выдержки из справочной системы. Авторы не дерзают её заменить, но после освоения программы по книге чтение документации будет намного полезнее, чем с нуля: без опыта работы многие детали проходят незамеченными. — М. Иванюшин

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus