2005.12.131961 прочтений

Партнёрство - основа бизнеса

Теги: Последняя страница Формные процессы Флексографская FSP

Широта ассортимента продукции, поставляемой на рынок компанией DuPont, известна.

Широта ассортимента продукции, поставляемой на рынок компанией DuPont, известна. Неудивительно, что список вопросов к Пьеру Луиджи Сасанелли, директору DuPont EMEA по маркетингу и внешним связям, и Матиасу Хайнцлю, директору по продажам и маркетингу продукции Cyrel в регионе EMEA, оказался солидным…
Пьер Луиджи Сасанелли

Cyrel Digital Imager (CDI) — одна из самых распространённых технологий лазерной обработки цифровых флексографских форм с чёрным масочным слоем (CtFP). И хотя торговая марка Cyrel — собственность DuPont, производителем аппаратов CtFP является Esko-Graphics. Как строятся ваши отношения?

М. Х.: Поясню, что DuPont вообще не производит какого-либо оборудования. Наша задача — разработка комплексных решений в партнёрстве со специализированными фирмами. Технология CDI десять лет назад была создана DuPont совместно с фирмой Barco (теперь часть Esko-Graphics). Мы сохраняем тесное сотрудничество, крайне необходимое для успешного продвижения технологии на рынок.

Матиас Хайнцель

Эти же подходы справедливы для выпускаемого вами формного оборудования и проявочных процессоров?

П. С.: Да. Системы Cyrel Fast выпускаются одной из американских фирм, итальянская компания производит устройства экспонирования, сольвентные процессоры — немецкая. Значительное количество запатентованных при их разработке решений принадлежит DuPont (в т. ч. на механические компоненты).

Недавно пришла новость о смене владельца Esko-Graphics. Не отразится ли это на поставках и сервисном обслуживании устройств Cyrel CDI?

М. Х.: Никоим образом. Как заверили коллеги из Esko-Graphics, осуществляемые финансовые операции не имеют отношения к технической стороне деятельности компании.

Как распределено между фирмами сервисное обслуживание оборудования CDI?

П. С.: Мы отвечаем за правильность его функционирования, настройки ПО, определяющие качество печатной формы на выходе. Проблемы работы аппаратного обеспечения решают специалисты Esko-Graphics.

Важнейшая составляющая бизнеса DuPont — цветопробные системы Cromalin Digital. Кто стал разработчиком и производителем аппаратной части?

П. С.: Мы реализовали проект совместно с голландской фирмой Stork, на заводах которой Cromalin производится. Как и в случае с CDI, сотрудничаем в рамках передачи технологии и ключевых решений DuPont нашим партнёрам. Ядро системы управления цветом формируют алгоритмы CromaNet.

В своё время вы сообщали о сотрудничестве с Creo в области создания цветопроб. Изменилась ли ситуация после её вхождения в состав Kodak?

П. С.: Да, мы аннулировали все имевшиеся ранее соглашения. Отмечу, что в значительной мере они затрагивали не технические, а коммерческие стороны нашей деятельности.

Какое влияние окажет это объединение на рынок полиграфического оборудования?

П. С.: Как всегда, при слиянии столь крупных компаний потребуется не менее двух лет на перестройку внутренней структуры, формирование единой технической политики. В обозримом будущем существенных перемен ожидать не следует.

Cromalin — сложившийся символ надёжной цветопробы в офсетном производстве. Как продвигаются системы во флексографии и глубокой печати?

П. С.: Вы правы, 80% мирового рынка офсетных цветопроб принадлежит Cromalin. Для глубокой печати доля составляет 15%, для флексографской — 5%.

В чём причина такого различия?

П. С.: Она очевидна — до недавнего времени во флексографии вообще не было такого понятия, как цветопроба. Но ситуация меняется, и мы намерены изменить положение дел в лучшую сторону. К тому же, Digital Cromalin — отличное решение для упаковочной индустрии, на сегодня самого интересного для нас рынка.

Чем собираетесь привлечь «упаковщиков»?

П. С.: Наряду с традиционным качеством и компактностью оборудования, его высокой производительностью (7—18 минут на пробу для Cromalin b2, в зависимости от разрешения), особенно важной в условиях поточного производства.

Насколько важен для DuPont российский рынок?

П. С.: Он динамично развивается, причём наиболее важные для нас сдвиги происходят именно сейчас. Лишь по цифровым решениям мы имеем ежегодное удвоение товарооборота. Небольшой пока вклад России в наши прибыли компенсирует огромный потенциал.

Как осуществляется сервисное обслуживание российских клиентов?

П. С.: В 2003 г. в России создан центр технической поддержки CTC (Customer Technical Center), десять специалистов которого отвечают за обслуживание продукции DuPont, проводят технические консультации. Как и другие подобные центры (в Германии, Шанхае и Бразилии), он оснащён демонстрационным залом с установленным оборудованием. Решаются три задачи: ознакомить потенциальных покупателей с техникой, обучить операторов, смоделировать и разрешить возникающие у клиентов проблемы.

Предусмотрена ли дистанционная диагностика оборудования?

П. С.: Да, для систем Cyrel Fast и Cromalin Digital. По запросу с места, технический менеджер любого центра поддержки может «дозвониться» по модему до машины и провести её диагностику. После выявления проблемы, при необходимости, на место выезжает специалист, доставляя клиенту требуемые запасные части. Аналогичным образом, через Интернет, обновляется встроенное ПО.

Всё большую популярность приобретают в мире рукавные флексографские формы. Каковы перспективы технологии в России? Есть ли проекты по организации их производства?

П. С.: Сейчас в России менее 20% флексографских печатных машин готовы к использованию этой технологии. Поскольку потребляемые ими объёмы сравнительно невелики, готовые рукавные материалы поставляются из-за рубежа. Однако, по нашим оценкам, ситуация должна кардинально измениться в течение следующего года. Приведу интересный факт: украинская «УкрПластик» уже установила оборудование для внутреннего производства рукавных форм, имеет соответствующие системы экспонирования. Отмечу связанную с применением «рукавов» сложность: они не столь универсальны, как традиционные плоские — геометрические параметры сильно зависят от печатного оборудования.

Esko-Graphics недавно анонсировала CDI со встроенной системой экспонирования. Вы участвовали в этой разработке?

М. Х.: Нет, это эксклюзивный проект Esko-Graphics. Очень интересное решение: как и всякая система автоматизации, снижает роль человеческого фактора. Полезное, с нашей точки зрения, ибо страхует от повреждения формы при транспортировке от CtFP к экспонирующему оборудованию.

Среди поставляемой DuPont техники — системы монтажа флексографских форм. Имеете ли вы ли соглашения с производителями флексографских машин на их поставку?

П. С.: Мы очень хотели бы их иметь. Но пока поставляем системы сами. Многие разработчики печатных машин используют их в демонстрационных залах. Это очень важный, хотя и не особо прибыльный для нас бизнес. Мы хотим быть уверены, что в типографиях применяют точное и надёжное монтажное оборудование.

DuPont заявила о себе на рынке широкоформатной печати. Какие планы вы связываете с принтерами CromaPrint?

П. С.: Эти планшетные машины, способные печатать на жёстких и рулонных материалах, представлены в прошлом году в рамках новой технологической концепции. Требовалось оценить потребности рынка, возможности применения технологии CromaNet. В результате, в ближайшее время будет анонсирован принтер, работающий на запатентованных DuPont УФ-чернилах. В нём использованы печатающие головки Spectra.

Другое развиваемое вами направление — системы текстильной печати Artistri.

П. С.: Да, это чрезвычайно перспективные широкоформатные струйные принтеры, оснащаемые системой закрепления чернил на тканевом материале. Не удивлюсь, если вскоре они будут продаваться в России через наше представительство.

Собирается ли DuPont в ближайшее время представить на российский рынок новые, пока ещё неизвестные продукты?

П. С.: Пока могу сказать лишь одно: да.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Какая боль, или Разговор слепого с глухим...

    Представьте себе, что вы приходите в магазин за чёрными ботинками 42-го размера. А вам говорят: есть белые кроссовки 37-го. Брать будете? Такая вот ассоциация возникла у нас в связи с текущим запросом…

     

  • «Но мы не такая типография»*, или Когда срок печати открыток — 3 недели

    Повторяем запрос на печать открыток четвёртый год подряд (Publish № 12, 2016, № 11, 2017 и № 01-02, 2019). Считаем: евроформат со сгибом: 20x20 см в развороте, 20x10 см в готовом виде, 1 биг, 4+4, мелованная матовая 300 г/м2, тиражи 300 и 500 экз.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • И снова про «Здравствуйте!»

    Накануне осеннего сезона, насыщенного выставками, повторяем запрос годичной давности (Publish № 5, 2018) на один из самых популярных среди экспонентов печатных продуктов: «Буклет 21х30 см в готовом виде, 63х30 см в развороте, 4+4, мелованная 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21х30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати».

     

  • Голландский, гибкий, псевдотвёрдый...

    В этот раз изучаем стоимость книги с интегральным переплётом. Его еще называют «голландским переплётом», «гибкой» или даже «псевдотвёрдой обложкой». Согласно «Википедии»: «Голла,ндский, или интегральный, переплёт — это разновидность твёрдого переплёта, в котором крышка изготавливается из цельного куска ламинированного картона.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     


comments powered by Disqus