2005.12.131551 прочтений

Партнёрство - основа бизнеса

Теги: Последняя страница Формные процессы Флексографская FSP

Широта ассортимента продукции, поставляемой на рынок компанией DuPont, известна.

Широта ассортимента продукции, поставляемой на рынок компанией DuPont, известна. Неудивительно, что список вопросов к Пьеру Луиджи Сасанелли, директору DuPont EMEA по маркетингу и внешним связям, и Матиасу Хайнцлю, директору по продажам и маркетингу продукции Cyrel в регионе EMEA, оказался солидным…
Пьер Луиджи Сасанелли

Cyrel Digital Imager (CDI) — одна из самых распространённых технологий лазерной обработки цифровых флексографских форм с чёрным масочным слоем (CtFP). И хотя торговая марка Cyrel — собственность DuPont, производителем аппаратов CtFP является Esko-Graphics. Как строятся ваши отношения?

М. Х.: Поясню, что DuPont вообще не производит какого-либо оборудования. Наша задача — разработка комплексных решений в партнёрстве со специализированными фирмами. Технология CDI десять лет назад была создана DuPont совместно с фирмой Barco (теперь часть Esko-Graphics). Мы сохраняем тесное сотрудничество, крайне необходимое для успешного продвижения технологии на рынок.

Матиас Хайнцель

Эти же подходы справедливы для выпускаемого вами формного оборудования и проявочных процессоров?

П. С.: Да. Системы Cyrel Fast выпускаются одной из американских фирм, итальянская компания производит устройства экспонирования, сольвентные процессоры — немецкая. Значительное количество запатентованных при их разработке решений принадлежит DuPont (в т. ч. на механические компоненты).

Недавно пришла новость о смене владельца Esko-Graphics. Не отразится ли это на поставках и сервисном обслуживании устройств Cyrel CDI?

М. Х.: Никоим образом. Как заверили коллеги из Esko-Graphics, осуществляемые финансовые операции не имеют отношения к технической стороне деятельности компании.

Как распределено между фирмами сервисное обслуживание оборудования CDI?

П. С.: Мы отвечаем за правильность его функционирования, настройки ПО, определяющие качество печатной формы на выходе. Проблемы работы аппаратного обеспечения решают специалисты Esko-Graphics.

Важнейшая составляющая бизнеса DuPont — цветопробные системы Cromalin Digital. Кто стал разработчиком и производителем аппаратной части?

П. С.: Мы реализовали проект совместно с голландской фирмой Stork, на заводах которой Cromalin производится. Как и в случае с CDI, сотрудничаем в рамках передачи технологии и ключевых решений DuPont нашим партнёрам. Ядро системы управления цветом формируют алгоритмы CromaNet.

В своё время вы сообщали о сотрудничестве с Creo в области создания цветопроб. Изменилась ли ситуация после её вхождения в состав Kodak?

П. С.: Да, мы аннулировали все имевшиеся ранее соглашения. Отмечу, что в значительной мере они затрагивали не технические, а коммерческие стороны нашей деятельности.

Какое влияние окажет это объединение на рынок полиграфического оборудования?

П. С.: Как всегда, при слиянии столь крупных компаний потребуется не менее двух лет на перестройку внутренней структуры, формирование единой технической политики. В обозримом будущем существенных перемен ожидать не следует.

Cromalin — сложившийся символ надёжной цветопробы в офсетном производстве. Как продвигаются системы во флексографии и глубокой печати?

П. С.: Вы правы, 80% мирового рынка офсетных цветопроб принадлежит Cromalin. Для глубокой печати доля составляет 15%, для флексографской — 5%.

В чём причина такого различия?

П. С.: Она очевидна — до недавнего времени во флексографии вообще не было такого понятия, как цветопроба. Но ситуация меняется, и мы намерены изменить положение дел в лучшую сторону. К тому же, Digital Cromalin — отличное решение для упаковочной индустрии, на сегодня самого интересного для нас рынка.

Чем собираетесь привлечь «упаковщиков»?

П. С.: Наряду с традиционным качеством и компактностью оборудования, его высокой производительностью (7—18 минут на пробу для Cromalin b2, в зависимости от разрешения), особенно важной в условиях поточного производства.

Насколько важен для DuPont российский рынок?

П. С.: Он динамично развивается, причём наиболее важные для нас сдвиги происходят именно сейчас. Лишь по цифровым решениям мы имеем ежегодное удвоение товарооборота. Небольшой пока вклад России в наши прибыли компенсирует огромный потенциал.

Как осуществляется сервисное обслуживание российских клиентов?

П. С.: В 2003 г. в России создан центр технической поддержки CTC (Customer Technical Center), десять специалистов которого отвечают за обслуживание продукции DuPont, проводят технические консультации. Как и другие подобные центры (в Германии, Шанхае и Бразилии), он оснащён демонстрационным залом с установленным оборудованием. Решаются три задачи: ознакомить потенциальных покупателей с техникой, обучить операторов, смоделировать и разрешить возникающие у клиентов проблемы.

Предусмотрена ли дистанционная диагностика оборудования?

П. С.: Да, для систем Cyrel Fast и Cromalin Digital. По запросу с места, технический менеджер любого центра поддержки может «дозвониться» по модему до машины и провести её диагностику. После выявления проблемы, при необходимости, на место выезжает специалист, доставляя клиенту требуемые запасные части. Аналогичным образом, через Интернет, обновляется встроенное ПО.

Всё большую популярность приобретают в мире рукавные флексографские формы. Каковы перспективы технологии в России? Есть ли проекты по организации их производства?

П. С.: Сейчас в России менее 20% флексографских печатных машин готовы к использованию этой технологии. Поскольку потребляемые ими объёмы сравнительно невелики, готовые рукавные материалы поставляются из-за рубежа. Однако, по нашим оценкам, ситуация должна кардинально измениться в течение следующего года. Приведу интересный факт: украинская «УкрПластик» уже установила оборудование для внутреннего производства рукавных форм, имеет соответствующие системы экспонирования. Отмечу связанную с применением «рукавов» сложность: они не столь универсальны, как традиционные плоские — геометрические параметры сильно зависят от печатного оборудования.

Esko-Graphics недавно анонсировала CDI со встроенной системой экспонирования. Вы участвовали в этой разработке?

М. Х.: Нет, это эксклюзивный проект Esko-Graphics. Очень интересное решение: как и всякая система автоматизации, снижает роль человеческого фактора. Полезное, с нашей точки зрения, ибо страхует от повреждения формы при транспортировке от CtFP к экспонирующему оборудованию.

Среди поставляемой DuPont техники — системы монтажа флексографских форм. Имеете ли вы ли соглашения с производителями флексографских машин на их поставку?

П. С.: Мы очень хотели бы их иметь. Но пока поставляем системы сами. Многие разработчики печатных машин используют их в демонстрационных залах. Это очень важный, хотя и не особо прибыльный для нас бизнес. Мы хотим быть уверены, что в типографиях применяют точное и надёжное монтажное оборудование.

DuPont заявила о себе на рынке широкоформатной печати. Какие планы вы связываете с принтерами CromaPrint?

П. С.: Эти планшетные машины, способные печатать на жёстких и рулонных материалах, представлены в прошлом году в рамках новой технологической концепции. Требовалось оценить потребности рынка, возможности применения технологии CromaNet. В результате, в ближайшее время будет анонсирован принтер, работающий на запатентованных DuPont УФ-чернилах. В нём использованы печатающие головки Spectra.

Другое развиваемое вами направление — системы текстильной печати Artistri.

П. С.: Да, это чрезвычайно перспективные широкоформатные струйные принтеры, оснащаемые системой закрепления чернил на тканевом материале. Не удивлюсь, если вскоре они будут продаваться в России через наше представительство.

Собирается ли DuPont в ближайшее время представить на российский рынок новые, пока ещё неизвестные продукты?

П. С.: Пока могу сказать лишь одно: да.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus