2005.07.06, Автор: Михаил Иванюшин2921 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вовк Е. QuarkXPress 6.1. Самоучитель. — М.: Кудиц-образ, 2004. — 344 с.

В несуществующей номинации «Лучший первый учебник» эта книга с большой долей вероятности взяла бы приз. Чтобы освоить программу, надо прочитать не одну книгу. Очень важно, чтобы самая первая была интересной и полезной.

Здесь 24 урока — автор предполагает, что читатель сам будет выполнять все примеры. Иначе обучения не получится. В каждом уроке есть рубрика «Пробуем сами» — с её помощью вы научитесь применять на практике то, о чём только что прочитали. В конце каждой главы — полезнейший список использовавшихся в этом уроке «горячих» клавиш.

Радует практическая направленность: уже в пятом уроке можно оценить, чему научился, попробовав сверстать простенький макет; отдельные главы посвящены более сложным вопросам — созданию таблиц, вёрстке больших публикаций, созданию оглавления и предметного указателя.

Сейчас художественная буквица в книгах появляется редко. Возможно, потому, что не все знают, как её создавать. Хотите научиться? Здесь вам объяснят, как получить буквицу с помощью QuarkXPress. Логическое завершение вёрстки — вывод работы на печать. Подготовка данных для типографии — ответственнейший процесс, в котором нет места мелочам. Невыполнение одного пункта может погубить весь труд. В соответствующей главе описаны требования сервисных бюро к принимаемым материалам. Несомненно, эта информация интересна и начинающим, и опытным специалистам. Рекомендуем её и в качестве пособия на курсах компьютерной вёрстки.

Воронин А. Универсальная программа вёрстки Microsoft Publisher 2002 XP. — М.: СПАРРК, 2002. — 528 с.

Многолетний опыт работы с разными пакетами вёрстки предписывает скептически относиться к слову «универсальная» в названии программы. Вряд ли работающие в пакетах QuarkXPress или InDesign откажутся от них в пользу Publisher. Но для авторов, привыкших к Microsoft Word и желающих самостоятельно делать макеты своих книг, новая программа от Microsoft — настоящая находка. Она «универсальна» в том плане, что имеет узнаваемый (практически тот же, что и в Word) интерфейс. Плюс дополнительные возможности по самостоятельной вёрстке и выводу на печать простых книг.

Полезных инструментов немало, они схожи с содержащимися в профессиональных пакетах вёрстки. Но для привыкших к русскоязычному интерфейсу Word поначалу непросто переключиться на англоязычные меню Publisher. Здесь и поможет эта книга. Каждый английский термин сопровождается русским переводом, а часто и комментариями, насколько новый русский термин близок нашим полиграфическим традициям. Пожалуй, даже после выхода программы и документации к ней на русском языке книга всё равно будет интереснее фирменного руководства. Автор отлично знает пакет и толково рассказывает обо всех настройках и аспектах работы с ним. Книга построена не как учебник, а как увлекательный рассказ — описание функций программы перемежается сопоставлением схожих возможностей других программ. Сравнения разных программ обработки изображений и вёрстки очень интересны.

Джордан Д. Adobe Photoshop. Магия в цвете: полноцветное визуальное руководство для начинающих художников. — М.: Триумф, 2005. — 320 с.

Photoshop вдохновляет писать о ней всё новые и новые книги. К сожалению, в России примерно половина изданий о работе с цветом выходят чёрно-белыми, но это радует полноцветностью. Итак, очередной курс знакомства с программой, теперь — визуальный: задачи, решаемые средствами программы, разбиваются на несколько шагов. Каждый поясняется картинкой, скриншотом и информацией, какие клавиши надо нажать для получения нужного результата. Если не только читать книгу, но и методично, шаг за шагом, повторить все задачи (а их более 100), то, закрыв последнюю страницу, приобретёшь на кончиках пальцев опыт работы с большинством функций Photoshop. Среди задач — работа с графикой, цифровыми снимками, программой Imageready; оптимизация файлов для неё; разделение изображений на срезы; создание карты ссылок; получение Java-script-ролловеров и др. Фильтры Photoshop — особая область компьютерной обработки изображений, и им посвящена целая глава. Она даёт представление, насколько мощные и изощрённые возможности заложены в программе. Photoshop имеет свой набор терминов, их объяснение собрано в последней главе.

Книга будет полезна для всех, кому нужно познакомиться с программой или упорядочить разрозненные знания о её функциях и возможностях.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Konica Minolta AccurioPress C83hc

    Заключение: четвёртое поколение единственной на рынке электрографической листовой четырёхкрасочной ЦПМ с расширенным цветовым охватом. Позволяет, при необходимости, печатать продукцию, визуально выделяющуюся на фоне отпечатков с большинства тонерных ЦПМ. Будет полезна, в первую очередь, на рынке фотокниг, но может использоваться и в других секторах — например, для малотиражной и пробной печати рекламной и коммерческой продукции с трудно воспроизводимыми на обычных ЦПМ фирменными цветами.

     

  • 9 причин для допечатной проверки PDF

    Всё ещё полагаетесь на зоркий глаз и авось? Есть способ проще.

     

  • Уточните, пожалуйста, что значит «…со своей обложкой»?

    В этот раз у нас очень реальный запрос — официальная газета выставки Printech 2019, которую готовит редакция Publish. Интересовала стоимость печати следующего заказа: брошюра формата А4, 4+4 со своей обложкой, скрепление — на скобу, тираж — 3000 экз., бумага — мелованная, матовая, 120 г/м2. Вариантов для просчёта два — 24 и 32 полосы.

     

  • Собираетесь ли вы посетить выставку Printech 2019?

    На этот раз львиная доля голосовавших на нашем сайте довольно неожиданно выбрала вариант «Нет, обо всём интересном почитаю в прессе». При этом, судя по результатам, мало кто думает, что на выставке не будет ничего, заслуживающего внимания. Но узнать о новинках не торопятся и предпочитают читать отраслевые СМИ, а не посещать выставку лично. Очевидно, процесс обновления в типографиях идёт, но он стал менее быстрым и, так сказать, более обдуманным.

     

  • Лучшее с FESPA 2019

    Обзор новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • Цифровой «конь», приходит на смену аналоговым «лошадкам»

    В московской MDMprint снова рискнули стать первопроходцами. На этот раз типография заменила лакирование на трафаретной машине и традиционное тиснение фольгой с помощью клише современной системой цифровой отделки MGI.

     


comments powered by Disqus