2005.07.06, Автор: Михаил Иванюшин2716 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вовк Е. QuarkXPress 6.1. Самоучитель. — М.: Кудиц-образ, 2004. — 344 с.

В несуществующей номинации «Лучший первый учебник» эта книга с большой долей вероятности взяла бы приз. Чтобы освоить программу, надо прочитать не одну книгу. Очень важно, чтобы самая первая была интересной и полезной.

Здесь 24 урока — автор предполагает, что читатель сам будет выполнять все примеры. Иначе обучения не получится. В каждом уроке есть рубрика «Пробуем сами» — с её помощью вы научитесь применять на практике то, о чём только что прочитали. В конце каждой главы — полезнейший список использовавшихся в этом уроке «горячих» клавиш.

Радует практическая направленность: уже в пятом уроке можно оценить, чему научился, попробовав сверстать простенький макет; отдельные главы посвящены более сложным вопросам — созданию таблиц, вёрстке больших публикаций, созданию оглавления и предметного указателя.

Сейчас художественная буквица в книгах появляется редко. Возможно, потому, что не все знают, как её создавать. Хотите научиться? Здесь вам объяснят, как получить буквицу с помощью QuarkXPress. Логическое завершение вёрстки — вывод работы на печать. Подготовка данных для типографии — ответственнейший процесс, в котором нет места мелочам. Невыполнение одного пункта может погубить весь труд. В соответствующей главе описаны требования сервисных бюро к принимаемым материалам. Несомненно, эта информация интересна и начинающим, и опытным специалистам. Рекомендуем её и в качестве пособия на курсах компьютерной вёрстки.

Воронин А. Универсальная программа вёрстки Microsoft Publisher 2002 XP. — М.: СПАРРК, 2002. — 528 с.

Многолетний опыт работы с разными пакетами вёрстки предписывает скептически относиться к слову «универсальная» в названии программы. Вряд ли работающие в пакетах QuarkXPress или InDesign откажутся от них в пользу Publisher. Но для авторов, привыкших к Microsoft Word и желающих самостоятельно делать макеты своих книг, новая программа от Microsoft — настоящая находка. Она «универсальна» в том плане, что имеет узнаваемый (практически тот же, что и в Word) интерфейс. Плюс дополнительные возможности по самостоятельной вёрстке и выводу на печать простых книг.

Полезных инструментов немало, они схожи с содержащимися в профессиональных пакетах вёрстки. Но для привыкших к русскоязычному интерфейсу Word поначалу непросто переключиться на англоязычные меню Publisher. Здесь и поможет эта книга. Каждый английский термин сопровождается русским переводом, а часто и комментариями, насколько новый русский термин близок нашим полиграфическим традициям. Пожалуй, даже после выхода программы и документации к ней на русском языке книга всё равно будет интереснее фирменного руководства. Автор отлично знает пакет и толково рассказывает обо всех настройках и аспектах работы с ним. Книга построена не как учебник, а как увлекательный рассказ — описание функций программы перемежается сопоставлением схожих возможностей других программ. Сравнения разных программ обработки изображений и вёрстки очень интересны.

Джордан Д. Adobe Photoshop. Магия в цвете: полноцветное визуальное руководство для начинающих художников. — М.: Триумф, 2005. — 320 с.

Photoshop вдохновляет писать о ней всё новые и новые книги. К сожалению, в России примерно половина изданий о работе с цветом выходят чёрно-белыми, но это радует полноцветностью. Итак, очередной курс знакомства с программой, теперь — визуальный: задачи, решаемые средствами программы, разбиваются на несколько шагов. Каждый поясняется картинкой, скриншотом и информацией, какие клавиши надо нажать для получения нужного результата. Если не только читать книгу, но и методично, шаг за шагом, повторить все задачи (а их более 100), то, закрыв последнюю страницу, приобретёшь на кончиках пальцев опыт работы с большинством функций Photoshop. Среди задач — работа с графикой, цифровыми снимками, программой Imageready; оптимизация файлов для неё; разделение изображений на срезы; создание карты ссылок; получение Java-script-ролловеров и др. Фильтры Photoshop — особая область компьютерной обработки изображений, и им посвящена целая глава. Она даёт представление, насколько мощные и изощрённые возможности заложены в программе. Photoshop имеет свой набор терминов, их объяснение собрано в последней главе.

Книга будет полезна для всех, кому нужно познакомиться с программой или упорядочить разрозненные знания о её функциях и возможностях.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Этикеточный тюнинг

    О своём намерении выйти в сектор этикеточной печати Konica Minolta заявила в 2013 г., представив прототип устройства на Labelexpo Europe. Серийная машина bizhub PRESS C71cf была выпущена уже через два года к следующей главной этикеточной выставке. ЦПМ оказалась очень удачно позиционирована между промышленными решениями высшего класса и начального уровня — спустя ещё два года, в сентябре 2017 г., был преодолён рубеж в 100 инсталляций. Одновременно компания объявила о выпуске новой модели — AccurioLabel 190, ставшей результатом глубокого «тюнинга» предыдущей, которую она заменила.

     

  • Carton Excellence Award 2018

    Лучшая картонная упаковка по итогам международного конкурса с 20-летней историей.

     

     

  • Dscoop Russia фокусируется на бизнесе

    Российская конференция пользователей HP Indigo уже имеет свою, пусть и недолгую, но историю. Растёт количество участников, а формат трансформируется в соответствии с требованиями времени. В этот раз большая часть программы была посвящена возможностям развития бизнеса.

     

  • Следующее поколение УФ-печати

    Установив у себя УФ-принтер Oce Colorado 1640, компания RuCafe стала одним из российских первопроходцев в этой области. Подобные начинания всегда подразумевают определённый риск, но в данном случае он оказался оправданным.

     

  • Прирост скорости для «Эксклюзива»

    Установка современного широкоформатного принтера OKI позволила типографии «Эксклюзив» утроить производительность печати.

     

  • Жан-Марк Пастурель: «Мы не стремимся создавать сверхпроизводительных и супердорогих “монстров“»

    Во время конференции Xerox INKjet-setters Summit 2018 (подробнее см. «Контроль капель и коммуникаций», Publish № 11) в Марселе было объявлено, что количество инсталляций рулонных струйных ЦПМ Xerox превысило 200 единиц. Компания твёрдо заняла позицию в числе лидеров этого рынка. Об особенностях подхода Xerox к развитию струйной промышленной печати нам рассказал директор по продажам этого направления и сооснователь Impika Жан-Марк Пастурель. Он отвечает за все рулонные и листовые струйные решения Xerox, за исключением разрабатываемой вместе с Koeing & Bauer листовой упаковочной ЦПМ.

     


comments powered by Disqus