2005.07.06, Автор: Михаил Иванюшин3056 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Вовк Е. QuarkXPress 6.1. Самоучитель. — М.: Кудиц-образ, 2004. — 344 с.

В несуществующей номинации «Лучший первый учебник» эта книга с большой долей вероятности взяла бы приз. Чтобы освоить программу, надо прочитать не одну книгу. Очень важно, чтобы самая первая была интересной и полезной.

Здесь 24 урока — автор предполагает, что читатель сам будет выполнять все примеры. Иначе обучения не получится. В каждом уроке есть рубрика «Пробуем сами» — с её помощью вы научитесь применять на практике то, о чём только что прочитали. В конце каждой главы — полезнейший список использовавшихся в этом уроке «горячих» клавиш.

Радует практическая направленность: уже в пятом уроке можно оценить, чему научился, попробовав сверстать простенький макет; отдельные главы посвящены более сложным вопросам — созданию таблиц, вёрстке больших публикаций, созданию оглавления и предметного указателя.

Сейчас художественная буквица в книгах появляется редко. Возможно, потому, что не все знают, как её создавать. Хотите научиться? Здесь вам объяснят, как получить буквицу с помощью QuarkXPress. Логическое завершение вёрстки — вывод работы на печать. Подготовка данных для типографии — ответственнейший процесс, в котором нет места мелочам. Невыполнение одного пункта может погубить весь труд. В соответствующей главе описаны требования сервисных бюро к принимаемым материалам. Несомненно, эта информация интересна и начинающим, и опытным специалистам. Рекомендуем её и в качестве пособия на курсах компьютерной вёрстки.

Воронин А. Универсальная программа вёрстки Microsoft Publisher 2002 XP. — М.: СПАРРК, 2002. — 528 с.

Многолетний опыт работы с разными пакетами вёрстки предписывает скептически относиться к слову «универсальная» в названии программы. Вряд ли работающие в пакетах QuarkXPress или InDesign откажутся от них в пользу Publisher. Но для авторов, привыкших к Microsoft Word и желающих самостоятельно делать макеты своих книг, новая программа от Microsoft — настоящая находка. Она «универсальна» в том плане, что имеет узнаваемый (практически тот же, что и в Word) интерфейс. Плюс дополнительные возможности по самостоятельной вёрстке и выводу на печать простых книг.

Полезных инструментов немало, они схожи с содержащимися в профессиональных пакетах вёрстки. Но для привыкших к русскоязычному интерфейсу Word поначалу непросто переключиться на англоязычные меню Publisher. Здесь и поможет эта книга. Каждый английский термин сопровождается русским переводом, а часто и комментариями, насколько новый русский термин близок нашим полиграфическим традициям. Пожалуй, даже после выхода программы и документации к ней на русском языке книга всё равно будет интереснее фирменного руководства. Автор отлично знает пакет и толково рассказывает обо всех настройках и аспектах работы с ним. Книга построена не как учебник, а как увлекательный рассказ — описание функций программы перемежается сопоставлением схожих возможностей других программ. Сравнения разных программ обработки изображений и вёрстки очень интересны.

Джордан Д. Adobe Photoshop. Магия в цвете: полноцветное визуальное руководство для начинающих художников. — М.: Триумф, 2005. — 320 с.

Photoshop вдохновляет писать о ней всё новые и новые книги. К сожалению, в России примерно половина изданий о работе с цветом выходят чёрно-белыми, но это радует полноцветностью. Итак, очередной курс знакомства с программой, теперь — визуальный: задачи, решаемые средствами программы, разбиваются на несколько шагов. Каждый поясняется картинкой, скриншотом и информацией, какие клавиши надо нажать для получения нужного результата. Если не только читать книгу, но и методично, шаг за шагом, повторить все задачи (а их более 100), то, закрыв последнюю страницу, приобретёшь на кончиках пальцев опыт работы с большинством функций Photoshop. Среди задач — работа с графикой, цифровыми снимками, программой Imageready; оптимизация файлов для неё; разделение изображений на срезы; создание карты ссылок; получение Java-script-ролловеров и др. Фильтры Photoshop — особая область компьютерной обработки изображений, и им посвящена целая глава. Она даёт представление, насколько мощные и изощрённые возможности заложены в программе. Photoshop имеет свой набор терминов, их объяснение собрано в последней главе.

Книга будет полезна для всех, кому нужно познакомиться с программой или упорядочить разрозненные знания о её функциях и возможностях.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Считаете ли вы перспективной нишу печати защищённой продукции?

    Евгений Тимощенко, директор по развитию типографии «Вишнёвый пирог» (Москва):

    Нашим клиентам доступны множество различных технологий. Мы используем цифровую печать (в том числе с переменными данными) и цифровые способы отделки. Повторить некоторые из наших технологий очень сложно и дорого. Поэтому, с теоретической точки зрения, наши клиенты могут не только выделить свой товар на фоне конкурирующих, но и защитить его от подделки. Однако в такой плоскости наши клиенты вопрос не ставят.

     

  • Вид с вершины айсберга профобразования

    Развитие международной системы WorldSkills и активное участие в ней России даёт надежду на прогресс в деле профессионального образования.

     

  • Цифровое развитие для флексотипографий — какой путь выбрать?

    Цифровая трансформация во флексографской типографии как осознанная необходимость.

     

  • Календарный сезон 2020, или Готовь сани осенью

    Мы решили начать подготовку к новому году чуть раньше, хотя это не свойственно большинству заказчиков типографий. Считаем квартальные календари с 3 пружинами. Шапка — 297х210 мм, блоки — 297х200 мм, печать — 4+0, бумага — меловка, 300 г/м2 или картон.

     

  • Размышления о производительности резки

    Меня всегда интриговали зазывающие описания производителей и поставщиков о производительности их раскройного оборудования. Печально, что слишком часто вопросы к написанному элементарно возникают даже с точки зрения русского языка. Я, например, не понимаю, что может означать «производительность резки» или «скорость работы плоттера». Но и с технической стороны вопросов и подмены понятий также больше, чем хотелось бы. Вот некоторые популярные уловки.

     

  • Точки контакта: реальные истории (часть 12)

    Я пишу о точках контакта типографий с клиентами уже третий год*. Теории достаточно. Хочу сегодня рассказать реальные истории — о реальные заказах и типографиях. Увы, критики будет больше, чем позитива. Но ведь лучше учиться на чужих ошибках, не правда ли?

     


comments powered by Disqus