101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Книги

  • Михаил Иванюшин
  • 6 июля 2005 г.
  • 3274

Вовк Е. QuarkXPress 6.1. Самоучитель. — М.: Кудиц-образ, 2004. — 344 с.

В несуществующей номинации «Лучший первый учебник» эта книга с большой долей вероятности взяла бы приз. Чтобы освоить программу, надо прочитать не одну книгу. Очень важно, чтобы самая первая была интересной и полезной.

Здесь 24 урока — автор предполагает, что читатель сам будет выполнять все примеры. Иначе обучения не получится. В каждом уроке есть рубрика «Пробуем сами» — с её помощью вы научитесь применять на практике то, о чём только что прочитали. В конце каждой главы — полезнейший список использовавшихся в этом уроке «горячих» клавиш.

Радует практическая направленность: уже в пятом уроке можно оценить, чему научился, попробовав сверстать простенький макет; отдельные главы посвящены более сложным вопросам — созданию таблиц, вёрстке больших публикаций, созданию оглавления и предметного указателя.

Сейчас художественная буквица в книгах появляется редко. Возможно, потому, что не все знают, как её создавать. Хотите научиться? Здесь вам объяснят, как получить буквицу с помощью QuarkXPress. Логическое завершение вёрстки — вывод работы на печать. Подготовка данных для типографии — ответственнейший процесс, в котором нет места мелочам. Невыполнение одного пункта может погубить весь труд. В соответствующей главе описаны требования сервисных бюро к принимаемым материалам. Несомненно, эта информация интересна и начинающим, и опытным специалистам. Рекомендуем её и в качестве пособия на курсах компьютерной вёрстки.

Воронин А. Универсальная программа вёрстки Microsoft Publisher 2002 XP. — М.: СПАРРК, 2002. — 528 с.

Многолетний опыт работы с разными пакетами вёрстки предписывает скептически относиться к слову «универсальная» в названии программы. Вряд ли работающие в пакетах QuarkXPress или InDesign откажутся от них в пользу Publisher. Но для авторов, привыкших к Microsoft Word и желающих самостоятельно делать макеты своих книг, новая программа от Microsoft — настоящая находка. Она «универсальна» в том плане, что имеет узнаваемый (практически тот же, что и в Word) интерфейс. Плюс дополнительные возможности по самостоятельной вёрстке и выводу на печать простых книг.

Полезных инструментов немало, они схожи с содержащимися в профессиональных пакетах вёрстки. Но для привыкших к русскоязычному интерфейсу Word поначалу непросто переключиться на англоязычные меню Publisher. Здесь и поможет эта книга. Каждый английский термин сопровождается русским переводом, а часто и комментариями, насколько новый русский термин близок нашим полиграфическим традициям. Пожалуй, даже после выхода программы и документации к ней на русском языке книга всё равно будет интереснее фирменного руководства. Автор отлично знает пакет и толково рассказывает обо всех настройках и аспектах работы с ним. Книга построена не как учебник, а как увлекательный рассказ — описание функций программы перемежается сопоставлением схожих возможностей других программ. Сравнения разных программ обработки изображений и вёрстки очень интересны.

Джордан Д. Adobe Photoshop. Магия в цвете: полноцветное визуальное руководство для начинающих художников. — М.: Триумф, 2005. — 320 с.

Photoshop вдохновляет писать о ней всё новые и новые книги. К сожалению, в России примерно половина изданий о работе с цветом выходят чёрно-белыми, но это радует полноцветностью. Итак, очередной курс знакомства с программой, теперь — визуальный: задачи, решаемые средствами программы, разбиваются на несколько шагов. Каждый поясняется картинкой, скриншотом и информацией, какие клавиши надо нажать для получения нужного результата. Если не только читать книгу, но и методично, шаг за шагом, повторить все задачи (а их более 100), то, закрыв последнюю страницу, приобретёшь на кончиках пальцев опыт работы с большинством функций Photoshop. Среди задач — работа с графикой, цифровыми снимками, программой Imageready; оптимизация файлов для неё; разделение изображений на срезы; создание карты ссылок; получение Java-script-ролловеров и др. Фильтры Photoshop — особая область компьютерной обработки изображений, и им посвящена целая глава. Она даёт представление, насколько мощные и изощрённые возможности заложены в программе. Photoshop имеет свой набор терминов, их объяснение собрано в последней главе.

Книга будет полезна для всех, кому нужно познакомиться с программой или упорядочить разрозненные знания о её функциях и возможностях.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Простой запрос в непростое время, или Кому флаер по рупь сорок?

Печать флаеров 10x21 см (1/3 листа А4), 4+4, 130 г/м2, мелованная глянцевая, 5000 и 10 000 экз. Есть готовый макет. Просьба указать сроки.

Адаптация к новой реальности

Тяжёлая в этом году выдалась весна. Хотя ожидания в год drupa были совсем другие, оптимистичные. Но не задалось…

Canon imagePRESS C165

Заключение: «лёгкая» цветная ЦПМ с высоким качеством печати для средних и небольших цифровых типографий.

Прощание с «сольвентом»

Для очень многих компаний, занимающихся широкоформатной печатью, до сих пор основным рабочим инструментом остаются сольвентные принтеры шириной 1,6 метра — настоящие рабочие лошадки на этом рынке.


Новый номер

Тема номера – «Спецэффекты». Опрос про загрузку типографий. Например об опыте типографий «Бронепоезд» (Железнодорожный) и Printovo (Краснодар) с новыми ЦПМ. «Детали» про Mimaki UJV100-160, обзор Canon imagePRESS C165. Тайный Покупатель флайеров.


Голосование
Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т.п.)?
Да, это хорошее решение для малой типографии и по качеству продукции, и по производительности
66%
66 %
Да, такое устройство особенно выгодно в период кризиса
10%
10 %
Нет, у нас производство гораздо большего масштаба
10%
10 %
Нет, универсальное устройство никогда не сравнится со специализированным по качеству продукции и производительности
15%
15 %
Проголосовало: 41