2005.10.181818 прочтений

Фабричный трафарет

Теги: Последняя страница Трафаретная FSP

Thieme - одна из известнейших элитных марок плоскопечатного трафаретного оборудования. Приобретение машины немецкого производителя - зачастую удел крупных полиграфических предприятий.

Thieme — одна из известнейших элитных марок плоскопечатного трафаретного оборудования. Приобретение машины немецкого производителя — зачастую удел крупных полиграфических предприятий. Уровень интереса фирмы к российскому рынку и особенности её технической политики удалось прояснить в ходе интервью с директором и владельцем фирмы господином Франком Тиме.
Франк Тиме

Насколько успешным был для компании 2004 год?

Несмотря на повсеместное наступление цифровой печати, наш оборот, в сравнении с прошлым годом, вырос примерно на 10% и достиг 60 млн евро. Основная причина — высокий спрос на многоцветную трафаретную печать, воплотившийся в росте продаж автоматической линии Thieme 5000. По количеству произведённых машин прошлый год стал рекордным.

А на прошедшей выставке Fespa и после неё мы заключили серию новых контрактов, в т. ч. с российскими типографиями.

Сколько машин в год вы производите?

Наибольший спрос сейчас на многоцветную печать — 2-, 4-, 5- и 6-цветные системы. При оценке количества выпущенных машин мы базируемся на числе произведённых печатных секций. В год — 70-75 штук, т. е. 20-25 многоцветных машин. Всего в мире установлено более 100 систем Thieme 5000 — самой популярной сейчас машины. Сейчас на её основе разработана Thieme 5000 XL (макс. формат — 2000х3300 мм).

Кто ваши российские заказчики?

Не буду называть имён по соображениям конфиденциальности, скажу лишь, что за последние годы были поставлены две 4-цветные и три одноцветные линии, заключены соглашения на поставку трёх одноцветных систем, одна из которых — Thieme 1000.

Насколько интересен для вас российский рынок?

Он неуклонно растёт и очень важен для нас. Положительные сдвиги произошли после нашего участия в выставках «Мир стекла-2005» и «ПолиграфИнтер-2004». Зафиксирован большой интерес к экономичным решениям большого формата, которому отвечает уже названная Thieme 5000 XL, отличающаяся меньшим временем настройки на тираж.

Значительная часть небольших российских типографий, работающих на рекламном рынке, способна купить лишь недорогую технику. Есть ли у вас с ними точки соприкосновения?

Наш принцип — обеспечить поставку оборудования любому заказчику, вне зависимости от размера компании и её прибыльности. Тем, кто не может купить новую технику, мы предлагаем восстановленные машины хорошего качества и современного технического уровня. Но полагаю, что число заказчиков, инвестирующих средства в восстановленное оборудование, неуклонно уменьшается. И в России мы наблюдаем большой спрос на новые высококачественные машины

Трафаретные машины Thieme активно применяются в коммерческой полиграфии и различных индустриальных сферах. Какое направление для вас приоритетно?

70% выпускаемых машин приходится на графические приложения, и, большей частью (до 70%), это многоцветная техника. Отмечу, что три четверти проданных во всём мире за последние три года машин с конвейерной грейферной системой подачи листа несут на себе наше клеймо. С 2001 по 2004 гг. мы подняли их абсолютные объёмы продаж с 28% до 65%.

В странах Восточной Европы, в т. ч. в России, шелкография пользуется наибольшим спросом в сфере полиграфии, хотя мы отмечаем рост интереса к ней и со стороны производственников. Даже мы не предполагали, сколь широкие возможности создаёт для них трафаретная печать, например, для печати на фасадных стёклах. Открывают дорогу шелкографии в мир производства и УФ-отверждаемые краски.

Одна из представленных на Fespa новинок — разработанная в содружестве с Agfa машина M-Press, объединяющая возможности цифровой и трафаретной печати. Это ваш ответ на идущее во всем фронтам наступление «цифры»?

И да, и нет. Мы полагаем, что цифровая печать, при всех её достоинствах, пока не способна конкурировать с трафаретной по ряду позиций. Однако её преимущества — высокий уровень автоматизации, производительность, отличная цветопередача (в частности, в светлых тонах) — отлично дополнят потенциал шелкографии. Модульное построение M-Press на базе Thieme 5070 XL позволяет установить цифровые секции в любой комбинации с трафаретными. Машина полностью соответствует произошедшим в последние годы структурным изменениям на рынке рекламной полиграфической продукции.

Каковы основные характеристики секций цифровой струйной печати, их производительность? Какие чернила используются?

В каждой секции 64 печатных пьезоэлектрических головки с максимальным разрешением 1440 dpi, разработанных на базе технологий Xaar. Производительность до 400 м2/ч. Печатают разработанными Agfa УФ-отверждаемыми чернилами Anuvia.

Есть ли уже первые заказы на M-Press?

Да, в следующем году их планируется установить в США, Канаде, Великобритании, Франции и других странах Западной Европы. Определённые надежды мы связываем и с Россией.

Традиционная продукция Thieme — плоскопечатные листовые машины. В чём причина отсутствия интереса к решениям для запечатывания рулонной продукции?

Рулонная трафаретная печать более востребована в промышленных приложениях, особенно при печати на тонких материалах, которую трудно выполнить в листовом формате, тем более в больших количествах. Хотя такие системы не являются стержневым направлением нашей деятельности, недавно мы разработали встроенную рулонную печатную линию для известного производителя сканируемых сенсорных маркеров из Люксембурга. Наносимые на алюминиевую фольгу маркеры (распознаваемые специальным сканером чувствительные элементы) прикрепляются к багажу при авиаперевозках. Так что опыта подобных спецпроектов у нас достаточно. Если что, звоните!

Может быть, разработаете и машину для печати по текстилю?

Это направление в стороне от нашей специализации, суть которой — высококачественные плоскопечатные машины на основе современных инновационных решений.

Ваша компания разрабатывает автоматизированную технику для коммерческих типографий, имеющих дело с крупными тиражами. Вряд ли среди ваших клиентов найдётся человек, выпускающий на машине Thieme малотиражную, очень сложную, художественную продукцию.

В принципе, вы правы, наши машины — для задач иного масштаба. Тем не менее, могу привести пример: один греческий художник с 1993 г. успешно тиражирует свои произведения на Thieme 500. Удивляться нечему: запатентованная нами система ракельного узла, базирующаяся на одной (а не двух) опорной балке, обеспечивает равномерный прижим движущегося ракеля.

В чем её особенность?

Благодаря монолитной конструкции кардинально уменьшен вес опорной балки, что снизило износ сетки и ракеля, их взаимное трение. Произвольно размещаемые на балке пневмоцилиндры распределяют давление прижима по длине ракеля и контрракеля. Оно всегда остаётся постоянным, даже под нагрузкой, что гарантируется подшипниковой опорой. Для крупноформатной Thieme 5000 XL впервые разработан ракельный узел в закрытом исполнении.

Как развивается сотрудничество с производителями красок? Есть ли у вас партнёры на рынке профессиональной техники для трафаретной печати?

У нас отличные отношения со всеми ведущими производителями, в т. ч. с Coats, Marabu, Printcolor, Sericol и др. Они используют наши машины для тестирования новых красок, мы проводим аналогичные тесты в центре технического обучения. Вот пример сотрудничества: когда российской фирме, купившей у нас 4-цветную линию Thieme 5070 с комбинированной сушкой для УФ- и сольвентных красок, понадобилось решить нестандартную задачу, наш партнёр разработал краску со специальными свойствами.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus