101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Фабричный трафарет

  • 18 октября 2005 г.
  • 2357
Thieme — одна из известнейших элитных марок плоскопечатного трафаретного оборудования. Приобретение машины немецкого производителя — зачастую удел крупных полиграфических предприятий. Уровень интереса фирмы к российскому рынку и особенности её технической политики удалось прояснить в ходе интервью с директором и владельцем фирмы господином Франком Тиме.
Франк Тиме

Насколько успешным был для компании 2004 год?

Несмотря на повсеместное наступление цифровой печати, наш оборот, в сравнении с прошлым годом, вырос примерно на 10% и достиг 60 млн евро. Основная причина — высокий спрос на многоцветную трафаретную печать, воплотившийся в росте продаж автоматической линии Thieme 5000. По количеству произведённых машин прошлый год стал рекордным.

А на прошедшей выставке Fespa и после неё мы заключили серию новых контрактов, в т. ч. с российскими типографиями.

Сколько машин в год вы производите?

Наибольший спрос сейчас на многоцветную печать — 2-, 4-, 5- и 6-цветные системы. При оценке количества выпущенных машин мы базируемся на числе произведённых печатных секций. В год — 70-75 штук, т. е. 20-25 многоцветных машин. Всего в мире установлено более 100 систем Thieme 5000 — самой популярной сейчас машины. Сейчас на её основе разработана Thieme 5000 XL (макс. формат — 2000х3300 мм).

Кто ваши российские заказчики?

Не буду называть имён по соображениям конфиденциальности, скажу лишь, что за последние годы были поставлены две 4-цветные и три одноцветные линии, заключены соглашения на поставку трёх одноцветных систем, одна из которых — Thieme 1000.

Насколько интересен для вас российский рынок?

Он неуклонно растёт и очень важен для нас. Положительные сдвиги произошли после нашего участия в выставках «Мир стекла-2005» и «ПолиграфИнтер-2004». Зафиксирован большой интерес к экономичным решениям большого формата, которому отвечает уже названная Thieme 5000 XL, отличающаяся меньшим временем настройки на тираж.

Значительная часть небольших российских типографий, работающих на рекламном рынке, способна купить лишь недорогую технику. Есть ли у вас с ними точки соприкосновения?

Наш принцип — обеспечить поставку оборудования любому заказчику, вне зависимости от размера компании и её прибыльности. Тем, кто не может купить новую технику, мы предлагаем восстановленные машины хорошего качества и современного технического уровня. Но полагаю, что число заказчиков, инвестирующих средства в восстановленное оборудование, неуклонно уменьшается. И в России мы наблюдаем большой спрос на новые высококачественные машины

Трафаретные машины Thieme активно применяются в коммерческой полиграфии и различных индустриальных сферах. Какое направление для вас приоритетно?

70% выпускаемых машин приходится на графические приложения, и, большей частью (до 70%), это многоцветная техника. Отмечу, что три четверти проданных во всём мире за последние три года машин с конвейерной грейферной системой подачи листа несут на себе наше клеймо. С 2001 по 2004 гг. мы подняли их абсолютные объёмы продаж с 28% до 65%.

В странах Восточной Европы, в т. ч. в России, шелкография пользуется наибольшим спросом в сфере полиграфии, хотя мы отмечаем рост интереса к ней и со стороны производственников. Даже мы не предполагали, сколь широкие возможности создаёт для них трафаретная печать, например, для печати на фасадных стёклах. Открывают дорогу шелкографии в мир производства и УФ-отверждаемые краски.

Одна из представленных на Fespa новинок — разработанная в содружестве с Agfa машина M-Press, объединяющая возможности цифровой и трафаретной печати. Это ваш ответ на идущее во всем фронтам наступление «цифры»?

И да, и нет. Мы полагаем, что цифровая печать, при всех её достоинствах, пока не способна конкурировать с трафаретной по ряду позиций. Однако её преимущества — высокий уровень автоматизации, производительность, отличная цветопередача (в частности, в светлых тонах) — отлично дополнят потенциал шелкографии. Модульное построение M-Press на базе Thieme 5070 XL позволяет установить цифровые секции в любой комбинации с трафаретными. Машина полностью соответствует произошедшим в последние годы структурным изменениям на рынке рекламной полиграфической продукции.

Каковы основные характеристики секций цифровой струйной печати, их производительность? Какие чернила используются?

В каждой секции 64 печатных пьезоэлектрических головки с максимальным разрешением 1440 dpi, разработанных на базе технологий Xaar. Производительность до 400 м2/ч. Печатают разработанными Agfa УФ-отверждаемыми чернилами Anuvia.

Есть ли уже первые заказы на M-Press?

Да, в следующем году их планируется установить в США, Канаде, Великобритании, Франции и других странах Западной Европы. Определённые надежды мы связываем и с Россией.

Традиционная продукция Thieme — плоскопечатные листовые машины. В чём причина отсутствия интереса к решениям для запечатывания рулонной продукции?

Рулонная трафаретная печать более востребована в промышленных приложениях, особенно при печати на тонких материалах, которую трудно выполнить в листовом формате, тем более в больших количествах. Хотя такие системы не являются стержневым направлением нашей деятельности, недавно мы разработали встроенную рулонную печатную линию для известного производителя сканируемых сенсорных маркеров из Люксембурга. Наносимые на алюминиевую фольгу маркеры (распознаваемые специальным сканером чувствительные элементы) прикрепляются к багажу при авиаперевозках. Так что опыта подобных спецпроектов у нас достаточно. Если что, звоните!

Может быть, разработаете и машину для печати по текстилю?

Это направление в стороне от нашей специализации, суть которой — высококачественные плоскопечатные машины на основе современных инновационных решений.

Ваша компания разрабатывает автоматизированную технику для коммерческих типографий, имеющих дело с крупными тиражами. Вряд ли среди ваших клиентов найдётся человек, выпускающий на машине Thieme малотиражную, очень сложную, художественную продукцию.

В принципе, вы правы, наши машины — для задач иного масштаба. Тем не менее, могу привести пример: один греческий художник с 1993 г. успешно тиражирует свои произведения на Thieme 500. Удивляться нечему: запатентованная нами система ракельного узла, базирующаяся на одной (а не двух) опорной балке, обеспечивает равномерный прижим движущегося ракеля.

В чем её особенность?

Благодаря монолитной конструкции кардинально уменьшен вес опорной балки, что снизило износ сетки и ракеля, их взаимное трение. Произвольно размещаемые на балке пневмоцилиндры распределяют давление прижима по длине ракеля и контрракеля. Оно всегда остаётся постоянным, даже под нагрузкой, что гарантируется подшипниковой опорой. Для крупноформатной Thieme 5000 XL впервые разработан ракельный узел в закрытом исполнении.

Как развивается сотрудничество с производителями красок? Есть ли у вас партнёры на рынке профессиональной техники для трафаретной печати?

У нас отличные отношения со всеми ведущими производителями, в т. ч. с Coats, Marabu, Printcolor, Sericol и др. Они используют наши машины для тестирования новых красок, мы проводим аналогичные тесты в центре технического обучения. Вот пример сотрудничества: когда российской фирме, купившей у нас 4-цветную линию Thieme 5070 с комбинированной сушкой для УФ- и сольвентных красок, понадобилось решить нестандартную задачу, наш партнёр разработал краску со специальными свойствами.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Творческая трансформация в стиле ConceptD

Каков в деле ноутбук-трансформер Acer класса рабочей станции с сенсорными экраном и пером Wacom? Впечатления цифрового иллюстратора.

ТЕСТ: Второй раз — в премиум-класс

Вы знали, что каждая тонна переработанной бумаги, картона и гофрокартона сохраняет примерно 17 деревьев, 26 тонн воды и 11 баррелей нефти? А ведь в процессе переработки есть ещё много всего таинственного и интересного.

Используете ли вы небольшие послепечатные устройства с несколькими функциями (биговка, перфорация, высечка и т. п.)?

Большинство участвующих в опросе согласно с тем, что небольшие универсальные послепечатные устройства являются хорошим решением для малых типографий.

Универсальные «солдаты» послепечати

Выбираем универсальное компактное послепечатное устройство, сочетающее в различных вариантах функции резки, биговки, перфорации и фальцовки.

Лак и фольга на «цифре» как символы яркой перспективы

Цифровая типография «Гуд Принт» (Екатеринбург) — одна из крупнейших на Урале — первой в регионе приобрела в феврале 2020 г. цифровую машину MGI JETvarnish 3DS & iFoil S для выборочного лакирования и фольгирования. Директор предприятия Алексей Сосновских считает установку этого оборудования полезной и перспективной и намерен формировать под него местный рынок.


Новый номер

Тема номера — «Универсальная печать». Запуски в пандемию: CTP Amsky в Ульяновске и ЦПМ Heidelberg в ПСП. MGI в «Гуд Принт». Инновации Koenig & Bauer к drupa. Обзор Mimaki UJV100-160. Тайный Покупатель о книгах в интегральном переплёте.


Голосование
Считаете ли вы перспективным переход на светодиодное отверждение в широкоформатной печати?
    Проголосовало: 36