2005.06.07, Автор: Кирилл Прохоцкий3374 прочтений

Увидеть больше!

Теги: Последняя страница Publish

Пожалуй, так можно перевести новый слоган Epson "Exceed Your Vision". Подкрепить это утверждение компания решила разными способами. Сначала больше было предложено увидеть журналистам, которых Epson собрал 12 апреля на пресс-ланч в Париже.

Кирилл Прохоцкий
Пожалуй, так можно перевести новый слоган Epson «Exceed Your Vision». Подкрепить это утверждение компания решила разными способами. Сначала больше было предложено увидеть журналистам, которых Epson собрал 12 апреля на пресс-ланч в Париже.

Знаменательно, что мероприятие прошло на девятом этаже Institut du Monde Arabe (Арабского культурного центра), с открытой террасы которого открывается великолепный вид на Париж, в частности, на Нотр-Дам. Фотографическую направленность мероприятия подчбёркивали уникальные окна здания, состоящие из диафрагм с электронно-механическим приводом, позволяющих регулировать уровень естественного освещения внутри здания.

Подписка о неразглашении подразумевала эмбарго на информацию о новых продуктах до 10 мая. В практике журналистов – дело обычное, но легкий зуд в течение месяца все же присутствовал – уж больно хороши были новинки.

Каким же образом Epson собирается улучшить зрение почитателей своей продукции? Компания считает первоочередной задачей удовлетворение потребностей в первую очередь тех, для кого качество получаемого изображения превыше всего. Понятно, что роль чернил, используемых для печати, тут трудно переоценить. Новый базис качественной печати Epson – набор пигментных чернил UltraChrome K3.

8 цветов – новый стандарт фотопечати?

У кого-то это вызовет усмешку: «Как, опять увеличили количество красок?» Да, другого пути, к сожалению, пока нет. Но изменения произошли и в составе чернил. Что же получит потребитель, используя новые принтеры (о них речь ниже) с новыми картриджами UltraChrome K3? В первую очередь резкое улучшение качества печати чбёрно-белых фотографий за счбёт того, что к стандартному набору чернил для фотопечати (C, M, Y, K, Lc, Lm) добавлены два новых серых красителя разной плотности (Lk – Light Black – 50%, LLk – Light Light Black – 17%). Кроме того, основной 100% чбёрный может быть двух типов Pk – Photo Black и Mk – Matte Black. Это означает нейтральную, без паразитных цветовых оттенков, передачу большего количества полутонов серого, большую глубину чбёрного (Dmax=2,3), улучшение качества печати тонированных ч/б фотографий («тбёплых», «холодных», сепии), уменьшение метамеризма (в общем случае н”E < 2,0) и отличный «фотографический» глянец.

На цветных отпечатках передаются цвета, не воспроизводимые традиционным фотоспособом, а стабильность цвета свежеотпечатанного красителями UltraChrome K3 изображения на уровне н”E < 1,0 достигается уже через 1 час естественной сушки (через 5 минут – н”E = 1,5); сравните с 3 сутками, необходимыми для стабилизации отпечатков, сделанных с помощью растворимых красителей. Экстремально высока стойкость отпечатков UltraChrome K3 к царапинам, озону и воде. Светостойкость же цветных отпечатков на специальной матовой бумаге при хранении под стеклом достигает 75 лет, а ч/б – фантастических 200!

Такие характеристики красителей с успехом позволяют использовать картриджи UltraChrome K3 для получения рабочих и контрактных цветопроб, печати постеров (в т. ч. предназначенных для размещения вне помещений), цветной и ч/б фотопечати самого высокого профессионального уровня.

Gemini 3 самодостаточна: встроенный компьютер и чувствительный к нажатию дисплей превращают ебё в отдельную печатную станцию или «фотокиоск»

На каких же устройствах нам предлагается реализовывать столь заманчивые возможности? Новая линейка принтеров Epson на основе картриджей UltraChrome K3 состоит их 4-х моделей: Stylus Photo R2400, Stylus Pro 4800, 7800 и 9800. Сюда же примыкает законченная печатающая система Gemini 3 на основе принтера Stylus Pro 4800.

Stylus Photo R2400 – фотопринтер формата А3+, печатающий точками переменного размера с разрешением до 5760 dpi. Stylus Pro 4800, 7800 и 9800 выдают отпечатки форматом до А2, А1 и А0, соответственно, имеют картриджи большого обюема и максимальное разрешение печати 2880 dpi. Помимо стандартных опций, драйвера новых принтеров имеют расширенные возможности настройки печати ч/б фотографий. Картриджи, само собой, везде раздельные.

Stylus Pro 7800: фотореализм высшей пробы

В отличие от Stylus Photo R2400, предназначенного для печати фотографий, Stylus Pro 4800, 7800 и 9800 позиционируются как принтеры для печати фотоизображений и цветопроб. Stylus Photo R2400 и Stylus Pro 4800 выпускаются в продажу в июне, а Stylus Pro 7800 и 9800 – в сентябре.

Всбё, что сказано выше о достоинствах чернил UltraChrome K3, естественно, относится к отпечаткам, получаемым с помощью этих принтеров. Фактически, это означает, что на них по многим параметрам можно добиться лучшего качества изображения, чем при традиционной фотопечати. Более широкий цветовой охват, стабильность цвета в разных световых условиях и сопоставимое время хранения заставят задуматься даже фанатичных поклонников печати на обычной фотобумаге, а непревзойдбённое качество печати ч/б фотографий просто не оставит им выбора.

Stylus Pro 9400: всего четыре цвета, но очень быстро

Для работ, в которых не требуется фотографическая точность передачи цветов, Epson выпустила другую линейку принтеров большого формата. Stylus Pro 4400, 7400 и 9400 предназначены для изготовления рекламной продукции и как устройства вывода в САПР и ГИС. Ширина бумаги 17, 24 и 44 дюйма (А2, А1, А0), соответственно, Поддерживается высокоскоростная (до 26 м2/ч на обычной бумаге в черновом режиме) печать с разрешением до 2880x1440 dpi на самых разных типах носителей, в т. ч. картоне толщиной до 1,5 мм. Принтеры этого модельного ряда достаточно надбёжны, чтобы выполнять большой обюбём работ без наблюдения, а картриджи высокой бёмкости с пигментными чернилами UltraChrome (4 цвета) позволяют экономично печатать множество документов без перерыва, обеспечивая точную цветопередачу и яркие реалистичные изображения. В продаже должны появиться осенью.

Все принтеры подключаются к компьютерам PC и Mac через интерфейсы USB 2.0 и IEEE 1394 (FireWire), дополнительно ставится сетевой интерфейс Ethernet (разюбём типа B; кроме принтера Stylus Photo R2400). Цены пока не обюявлены, но, скорее всего, не будут сильно отличаться от нынешних моделей аналогичного класса.

Качество ч/б печати выше, чем у традиционного фотопроцесса

В демонстрационной комнате на принтеры и отпечатки с них можно было посмотреть вживую. Всеобщее одобрение и восхищение были явными. На ч/б фото, отпечатанных чернилами UltraChrome K3, поражала совершенная нейтральность тона и проработка деталей в светах и, особенно, тенях. Цветные фотографии смотрелись очень живо. На мой взгляд, некоторые проблемы с передачей деталей в тенях, существовавшие у Epson на предыдущих моделях принтеров, успешно преодолены. Даже очень требовательные к качеству изображения профессионалы вряд ли найдут серьбёзные причины для критики.

Любопытно, что все демонстрируемые на пресс-ланче принтеры были подключены к компьютерам Apple, что выглядело логично, особенно если вспомнить, что рекламный слоган яблочной фирмы «Think different» по настроению близок к эпсоновскому «Exceed Your Vision». После совмещения двух слоганов и вольного перевода на русский получается максима, которой трудно возразить: «Расширь сознание – увидишь больше!»

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus