101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Adobe Illustrator для профессионалов

  • 7 июня 2005 г.
  • 9131
Осваивать тонкости работы и оригинальные приёмы лучше всего на практике, а не по учебникам.

Вместо предисловия

Статья задумывалась как попытка собрать все доступные автору сведения, касающиеся оптимизации, грамотной организации рабочего процесса, действий при внештатных ситуациях и логики клавиатурных ускорителей в Illustrator. Причина проста: в большинстве изданий, посвящённых Illustrator («Библия пользователя», «Наиболее полное руководство…», «…без секретов» и т. п.), подобные вопросы остаются за кадром либо рассматриваются вскользь, а искать ответы среди нескольких сотен страниц текста или даже в электронной справочной системе не всегда удобно. Однако эти вопросы — ключ к эффективной работе с пакетом. Знание описанных ниже приёмов поможет сберечь время для настоящего творчества — а что ещё нужно художнику?

Скорость и ещё раз скорость!

Хотя от версии к версии в Illustrator заметны улучшения, скорость перерисовки экрана оставляет желать лучшего (во всяком случае, CorelDRAW здесь даёт фору). Частые перемещения по документу на компьютере двух-трёхлетнего возраста становятся проблемой. Разработчиками предусмотрены разнообразные методы повышения производительности Illustrator, и значительное место в арсенале средств борьбы с «подтормаживанием» отводится избирательному управлению видимостью отдельных объектов.

Каркасный режим отображения для всего документа…

Активизировав этот режим, вы добьётесь впечатляющего ускорения прорисовки. Незаменим при использовании сложных обтравочных контуров, градиентных заливок, повторяющихся узоров и просто в работе с крупными проектами — отображаются только контуры объектов, а их заливка/окантовка игнорируются; не отображаются растровые изображения и объекты типа Blend. Аналогично для любых эффектов: векторных и растровых (меню Effect). Активизируется каркасный режим командой View -> Outline .

Поскольку режим значительно сокращает требования к системным ресурсам, его включение отлично помогает, если Illustrator CS выдаёт сообщение «Not enough memory to display…», часто появляющееся при переключении с крупного масштаба на мелкий и наоборот.

…и только для избранных слоёв

Вариант с отображением в каркасном режиме всех объектов не всегда приемлем из-за значительного искажения внешнего вида документа, затрудняющего восприятие результата. Поэтому в Illustrator предусмотрен щадящий подход: перевод в каркасный вид отдельных слоёв — так достигается баланс наглядности и производительности. Для массового переключения в такой вид всех слоёв в документе, кроме активного, щёлкните по значку глаза в палитре Layers, удерживая .Если это покажется слишком кардинальным, ограничьтесь установкой каркасного вида лишь для выборочных слоёв: нажмите на и щёлкните по значку глаза нужных слоёв (активизировать слои перед этим необязательно). К сожалению, клавиатурных эквивалентов для подобных операций в Illustrator CS нет.

Пользовательские представления

Ещё один действенный способ ускорения навигации по документу — сохранение параметров текущего представления (масштаб, положение центра просмотра и режим отображения — Normal или Outline). Задав несколько точек обзора в наиболее активно используемых участках макета, можно мгновенно переключаться между ними. Для создания пользовательского представления выберите необходимый ракурс и перейдите в View -> New View, после чего присвойте название, под которым представление будет доступно из меню View. Поскольку представления — такие же объекты для Illustrator, как геометрические фигуры, они сохраняются и после закрытия документа.

При желании представлениям можно присвоить клавиатурные эквиваленты, как и для любой другой команды, — Edit -> Keyboard shortcuts -> Menu Commands -> Views, где пользовательские представления фигурируют под названиями Custom View 1, 2 и т. д. В таком случае перемещение по документу будет мгновенным.

Ускорение навигации с помощью представлений

Установка качества отображения*

Наращивая функционал в каждой версии пакета, разработчики не забывают и о производительности. Дополнительная возможность появилась в Illustrator CS: при работе с инструментом Hand (Рука) можно отображать объекты с пониженным качеством. Для выбора качества зайдите в настройки Preferences -> Units -> Display Performance и переместите ползунок Hand Tool вправо. Экспериментируя с разными установками, найдите оптимальное соотношение скорости и качества прорисовки.

Ускорить навигацию можно и так

Управляйте сглаживанием*

Для максимального качества отображения на мониторе векторной графики в Illustrator CS заложено несколько механизмов. Сглаживание краёв (antialiasing) определённым образом смешивает пограничные цвета у перекрывающихся объектов, создавая между ними мягкий переход. Платить за это приходится некоторым снижением производительности, поэтому, если время перерисовки экрана слишком велико, отключайте сглаживание: зайдите в Preferences->General и снимите флажок с Anti-aliased Artwork.

Оставляйте видимым только активный слой…

Слои не только упрощают редактирование макетов, но и повышают производительность за счёт скрытия части объектов документа. Управление видимостью — мощный инструмент, эффективность которого доказана практикой. Процедура аналогична Photoshop: достаточно щёлкнуть в палитре Layers по значку глаза. Если же нужно сделать невидимыми все слои, кроме активного, вовсе не обязательно менять свойства каждого — достаточно перед щелчком по глазу активного слоя удерживать . Добавление к комбинации модификатора приводит к инверсии (объекта воздействия или самого действия), что хорошо согласуется с логикой (Alternate).…или только редактируемоеБолее гибкий подход пригодится, когда «тяжёлые» объекты разбросаны по разным слоям, а их объединение нецелесообразно. Чтобы оставить видимыми только необходимые объекты (независимо от слоя), выделите их и нажмите комбинацию , — все остальные исчезнут. Если же активные объекты нужно скрыть, воспользуйтесь . По окончании редактирования комбинация отобразит все элементы документа.

Часто пользуетесь эскизами слоёв?По умолчанию в палитре Layers для каждого объекта создаётся свой эскиз (thumbnail) — миниатюра, дающая представление о его внешнем виде. При внесении изменений в макет эскизы формируются снова, на что для объёмных документов уходит немало времени. Чтобы этого избежать, найдите в палитре Palette Options (треугольник вверху справа) и выберите Small in the Row Size. При этом миниатюры исчезают, остаются только названия объектов. Если такой метод покажется слишком радикальным, ограничьтесь полумерой: в настройках палитры снимите флажки с пунктов Layers, Groups или Objects — эскизы будут формироваться только для отмеченных типов объектов.

 

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 22