2005.06.075655 прочтений

Adobe Illustrator для профессионалов

Теги: Рабочий цех Publish

Осваивать тонкости работы и оригинальные приёмы лучше всего на практике, а не по учебникам.

Осваивать тонкости работы и оригинальные приёмы лучше всего на практике, а не по учебникам.

Вместо предисловия

Статья задумывалась как попытка собрать все доступные автору сведения, касающиеся оптимизации, грамотной организации рабочего процесса, действий при внештатных ситуациях и логики клавиатурных ускорителей в Illustrator. Причина проста: в большинстве изданий, посвящённых Illustrator («Библия пользователя», «Наиболее полное руководство…», «…без секретов» и т. п.), подобные вопросы остаются за кадром либо рассматриваются вскользь, а искать ответы среди нескольких сотен страниц текста или даже в электронной справочной системе не всегда удобно. Однако эти вопросы — ключ к эффективной работе с пакетом. Знание описанных ниже приёмов поможет сберечь время для настоящего творчества — а что ещё нужно художнику?

Скорость и ещё раз скорость!

Хотя от версии к версии в Illustrator заметны улучшения, скорость перерисовки экрана оставляет желать лучшего (во всяком случае, CorelDRAW здесь даёт фору). Частые перемещения по документу на компьютере двух-трёхлетнего возраста становятся проблемой. Разработчиками предусмотрены разнообразные методы повышения производительности Illustrator, и значительное место в арсенале средств борьбы с «подтормаживанием» отводится избирательному управлению видимостью отдельных объектов.

Каркасный режим отображения для всего документа…

Активизировав этот режим, вы добьётесь впечатляющего ускорения прорисовки. Незаменим при использовании сложных обтравочных контуров, градиентных заливок, повторяющихся узоров и просто в работе с крупными проектами — отображаются только контуры объектов, а их заливка/окантовка игнорируются; не отображаются растровые изображения и объекты типа Blend. Аналогично для любых эффектов: векторных и растровых (меню Effect). Активизируется каркасный режим командой View -> Outline .

Поскольку режим значительно сокращает требования к системным ресурсам, его включение отлично помогает, если Illustrator CS выдаёт сообщение «Not enough memory to display…», часто появляющееся при переключении с крупного масштаба на мелкий и наоборот.

…и только для избранных слоёв

Вариант с отображением в каркасном режиме всех объектов не всегда приемлем из-за значительного искажения внешнего вида документа, затрудняющего восприятие результата. Поэтому в Illustrator предусмотрен щадящий подход: перевод в каркасный вид отдельных слоёв — так достигается баланс наглядности и производительности. Для массового переключения в такой вид всех слоёв в документе, кроме активного, щёлкните по значку глаза в палитре Layers, удерживая .Если это покажется слишком кардинальным, ограничьтесь установкой каркасного вида лишь для выборочных слоёв: нажмите на и щёлкните по значку глаза нужных слоёв (активизировать слои перед этим необязательно). К сожалению, клавиатурных эквивалентов для подобных операций в Illustrator CS нет.

Пользовательские представления

Ещё один действенный способ ускорения навигации по документу — сохранение параметров текущего представления (масштаб, положение центра просмотра и режим отображения — Normal или Outline). Задав несколько точек обзора в наиболее активно используемых участках макета, можно мгновенно переключаться между ними. Для создания пользовательского представления выберите необходимый ракурс и перейдите в View -> New View, после чего присвойте название, под которым представление будет доступно из меню View. Поскольку представления — такие же объекты для Illustrator, как геометрические фигуры, они сохраняются и после закрытия документа.

При желании представлениям можно присвоить клавиатурные эквиваленты, как и для любой другой команды, — Edit -> Keyboard shortcuts -> Menu Commands -> Views, где пользовательские представления фигурируют под названиями Custom View 1, 2 и т. д. В таком случае перемещение по документу будет мгновенным.

Ускорение навигации с помощью представлений

Установка качества отображения*

Наращивая функционал в каждой версии пакета, разработчики не забывают и о производительности. Дополнительная возможность появилась в Illustrator CS: при работе с инструментом Hand (Рука) можно отображать объекты с пониженным качеством. Для выбора качества зайдите в настройки Preferences -> Units -> Display Performance и переместите ползунок Hand Tool вправо. Экспериментируя с разными установками, найдите оптимальное соотношение скорости и качества прорисовки.

Ускорить навигацию можно и так

Управляйте сглаживанием*

Для максимального качества отображения на мониторе векторной графики в Illustrator CS заложено несколько механизмов. Сглаживание краёв (antialiasing) определённым образом смешивает пограничные цвета у перекрывающихся объектов, создавая между ними мягкий переход. Платить за это приходится некоторым снижением производительности, поэтому, если время перерисовки экрана слишком велико, отключайте сглаживание: зайдите в Preferences->General и снимите флажок с Anti-aliased Artwork.

Оставляйте видимым только активный слой…

Слои не только упрощают редактирование макетов, но и повышают производительность за счёт скрытия части объектов документа. Управление видимостью — мощный инструмент, эффективность которого доказана практикой. Процедура аналогична Photoshop: достаточно щёлкнуть в палитре Layers по значку глаза. Если же нужно сделать невидимыми все слои, кроме активного, вовсе не обязательно менять свойства каждого — достаточно перед щелчком по глазу активного слоя удерживать . Добавление к комбинации модификатора приводит к инверсии (объекта воздействия или самого действия), что хорошо согласуется с логикой (Alternate).…или только редактируемоеБолее гибкий подход пригодится, когда «тяжёлые» объекты разбросаны по разным слоям, а их объединение нецелесообразно. Чтобы оставить видимыми только необходимые объекты (независимо от слоя), выделите их и нажмите комбинацию , — все остальные исчезнут. Если же активные объекты нужно скрыть, воспользуйтесь . По окончании редактирования комбинация отобразит все элементы документа.

Часто пользуетесь эскизами слоёв?По умолчанию в палитре Layers для каждого объекта создаётся свой эскиз (thumbnail) — миниатюра, дающая представление о его внешнем виде. При внесении изменений в макет эскизы формируются снова, на что для объёмных документов уходит немало времени. Чтобы этого избежать, найдите в палитре Palette Options (треугольник вверху справа) и выберите Small in the Row Size. При этом миниатюры исчезают, остаются только названия объектов. Если такой метод покажется слишком радикальным, ограничьтесь полумерой: в настройках палитры снимите флажки с пунктов Layers, Groups или Objects — эскизы будут формироваться только для отмеченных типов объектов.

 

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Управление цветом в Adobe Creative Cloud без секретов

     

     

    Подробное руководство по настройке параметров управления цветом в программах Adobe.

    Без модуля управления цветом — Color Management Module (CMM) — и цветовых профилей ICC предсказать на экране монитора результат печати невозможно. Даже при выборе опции Don`t color manage (Не управлять цветом, Отменить управление цветом) * CMM и цветовые профили всегда задействуются в Adobe Photoshop, хотя и не оптимальным образом.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW (ч. 2) *

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Импорт–экспорт текста

    Редактировать и корректировать фигурный текст можно непосредственно на рабочем листе документа или в специальном окне редактирования. Добавить фрагмент текста в активный текстовый блок или вставить текст в документ легко, импортировав текст из офисных приложений. Для этого есть команды «Импортировать текст» окна редактирования или «Специальная вставка» меню «Правка», либо можно просто вставить текст из буфера обмена.

     

  • Фигурный текст и CorelDRAW

    Всё, что вы хотели знать о фигурном тексте, но боялись спросить.

    Как невозможно познать всю Вселенную (она же всё время расширяется), так в каждой новой версии CorelDRAW каждый раз ты открываешь для себя новые возможности, приёмы и хитрости. Конечно, эта программа не для вёрстки больших, насыщенных текстами книг, брошюр, журналов, но возможности CorelDRAW для работы с текстами позволяют сверстать и подготовить к печати многостраничный промышленный каталог, с чертежами, схемами, векторными рисунками, фотографиями. И, конечно, текстовые фрагменты обязательно есть и в визитке, и в банере, и в рекламном проспекте. А если применять к тексту кое-какие трюки и эффекты, то можно создать настоящие шедевры дизайна и типографики… Конечно, многим пользователям хорошо известны инструменты и методы работы с фигурным текстом. Этот цикл статей — попытка систематизировать основные приёмы.

     

  • Раскрывая возможности белых чернил *
     

    Как дополнительные белые чернила помогают создавать новые применения широкоформатной печати.

    Сегодня ряд моделей широкоформатных и сверхширокоформатных принтеров могут печатать чернилами дополнительного цвета — белого, что создаёт новые возможности применения этих устройств. Но в принтерах могут быть реализованы различные технологии печати белыми чернилами, и у разных технологий — свои возможности и ограничения.

     

  • Маленькие хитрости большого Corel
    Полезные советы для пользователей CorelDRAW и Corel Photo-Paint.
  • InDesign осваивает ePub

    Приёмы построения ePub в Adobe InDesign CC. Советы издательствам, как без лишних хлопот готовить книги для LitRes или Bookmate.

    Девятый вал

    Старый мир огромных издательств и одиозных акул книжного бизнеса, бросающих крохи авторам, уходит в историю. Люди перестают читать книги. Тиражи падают, бумажная книга испытывает конкуренцию за внимание аудитории со стороны других многочисленных источников. Теперь не человек ищет, что почитать, а различные медиа-источники борются за его внимание. Цунами информации обесценивает её для потребителя. В борьбе за внимание аудитории авторы и правообладатели часто готовы раздавать свой материал бесплатно. В такой ситуации читатель часто не хочет платить, читает по вершкам, предпочитает дайджесты многостраничным описаниям парижских крыш. Как следствие, качество материала падает, объём книг и статей сокращается, снижаются продажи, а издатели лишаются доходов.

     


comments powered by Disqus