2005.06.07, Автор: Михаил Иванюшин2468 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Машков С. В. Adobe Illustrator CS не для дилетантов. Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. Olav Martin Kvern, David Blatner. Real World Adobe InDesign CS.

Машков С. В. Adobe Illustrator CS не для дилетантов. — М.: Новый издательский дом, 2005. 320 с.

В книге с полным описанием Illustrator более 700 страниц, а в этой всего 320. Без чего же нельзя стать профессионалом в этой программе? С точки зрения автора, профессионала от дилетанта отличает широта взгляда. Книга начинается главой о том, что такое дизайн. Интересны история развития Illustrator и сопоставление возможностей векторных программ. Обучению работе посвящено мало места; это, собственно, и не обучение, а краткий экскурс в описание доступных функций, достаточный для знакомого с предыдущими версиями, чтобы начать пользоваться новой программой. А вот чего действительно много, так это советов по грамотной организации работы по допечатной подготовке иллюстраций и их безошибочному выводу. Ценность собранной информации в том, что ошибки при выводе на своём оборудовании, обычно, совсем не похожи на возникающие при передаче работ в стороннее сервисное бюро. Есть проблемы в обмене файлами между программами и платформами. Такая информация обычно по крупицам рассыпана на страницах специальных изданий, сайтах и форумах, а здесь собрано описание, вероятно, всех «грабель», на которые можно наступить при работе с иллюстрациями и подготовке их к печати. Вы сэкономите время, нервы и деньги, если последуете советам автора.

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2005. 1072 с.

Все фильтры программ обработки изображений базируются на математических моделях. Книга знакомит с базовыми понятиями и методологией науки цифровой обработки изображений. Рассматриваются все основные направления анализа и работы. Основы теории восприятия и регистрации информации, анализ и методика преобразования гистограмм, методы пространственной фильтрации, работа с частотным спектром и wavelet-преобразования, методы улучшения, сжатия восстановления чёрно-белых и цветных изображений, сегментация, описание и представление деталей, морфологический анализ изображений — вот перечень вопросов, затронутых в монографии. Отдельная глава посвящена работе с цветом в разных цветовых пространствах, цветокоррекции и цветоделению. Очень много примеров из различных областей знаний — научных исследований, медицинской диагностики, графического дизайна. Авторам удалось, говоря словами Пушкина, «поверить алгеброй гармонию», но надо быть математиком, чтобы видеть радугу, глядя на эти многоэтажные формулы. Если сузить круг вопросов до задач допечатной подготовки, то можно сказать, что это издание не для дизайнеров. Оно для специалистов, постоянно создающих для дизайнеров новые, всё более изощрённые инструменты работы с изображениями.

Olav Martin Kvern, David Blatner. Real World Adobe InDesign CS. — Peachpit Press, 2004. 800 p. (44,99 долл.)

Большая удача, если специалист не только отлично знает программу, но и умеет увлекательно о ней рассказать. Ещё большая удача, когда два всемирно известных специалиста вместе пишут книгу. Работы авторов всегда отличались тем, что делали не нужной фирменную документацию и справочную систему описанных программ. В книге 800 страниц, но объём не пугает, а радует! Академичное, последовательное изложение абсолютно всех вопросов работы InDesign CS живым увлекательным языком будет интересно всем, кто хочет больше о ней узнать. Авторы пишут, что книга свёрстана в этой программе, — не только текст, но и исполнение тоже служит учебником. Книга отпечатана в одну краску, а все рисунки, посвящённые работе с цветом, собраны на цветных вкладках.

Конечно, из-за появления новой версии, InDesign CS2, книга выглядит морально устаревшей. Но она на английском языке, и наверняка, очень скоро появится дополненное издание. Если в России найдётся издательство, которое сумеет утрясти все вопросы с лицензией и обеспечить качественный перевод, то книга обещает стать бестселлером. Кто возьмётся?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Выставки торопят «цифровизацию»

    Экспозиции Printech и RosUpack в этом году оказались гораздо более насыщены цифровыми решениями, чем российские типографии. Пока это определяется большей выставочной активностью поставщиков подобных решений, но в перспективе приведёт к цифровой трансформации всей отрасли.

     

  • Лучшее с FESPA 2019: футболочные принтеры и цифровая резка

    Завершение обзора новинок, определяющих тенденции, с главной международной выставки широкоформатной и специальных видов печати.

     

  • За культуру разработки!

    Publish — один из моих любимых журналов, в котором много внимания уделяется «цифре» в разных ипостасях. В журнале и на организованных редакцией конференциях много рассказывается о цифровых технологиях для упаковки, в том числе и гибких, рассматриваются аспекты цепочки «производитель товара — покупатель», куда включаются и производители упаковки, логистика, места продажи…

    Но в темах, которые относятся к цифровому производству упаковки, чего-то не хватает… Представители бизнеса рассказывают, как они работают или осваивают новые технологии, прорабатывают схемы современной логистики производства упаковки, предлагают технологические линии. Всё, чтобы быть уникальными, гибко реагируя на требования заказчиков. В итоге — много разговоров о печати и оборудовании: цифровом печатном и послепечатном, о цифровых планшетных режущих плоттерах для изготовления прототипов и даже тиражей. Реже говорится о допечатном ПО и программных инструментах настройки и управления оборудованием, облегчающих жизнь операторам оборудования.

     

  • Ricoh Pro 8300S

    Заключение: высокопроизводительная монохромная ЦПМ пригодится как коммерческим, так и корпоративным типографиям. Улучшения направлены на упрощение обслуживания и повышение времени безотказной работы. Высокое качество печати позволяет отлично воспроизводить как текстовые, так и графические работы и даже фотографии.

     

  • Бестселлеры для полиграфистов

    Представители производителей и поставщиков — о самых продаваемых полиграфических решениях.

     

  • Влияет ли на ваше решение о покупке популярность (объём продаж) оборудования или материала на рынке?

    Иван Гудим, директор объединённого репроцентра «Выражайтесь печатно», PRINTDESIGN, «Форма 24» (Москва):

    При выборе устройств СТР мы в первую очередь обращаем внимание на технологию экспонирования — предпочитаем термальную, как наиболее стабильную, обеспечивающую высокое качество пластин. При этом лазер нужен стабильный и мощный, с возможностью регулировать процесс.

     


comments powered by Disqus