2005.06.07, Автор: Михаил Иванюшин2137 прочтений

Книги

Теги: Книги Publish

Машков С. В. Adobe Illustrator CS не для дилетантов. Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. Olav Martin Kvern, David Blatner. Real World Adobe InDesign CS.

Машков С. В. Adobe Illustrator CS не для дилетантов. — М.: Новый издательский дом, 2005. 320 с.

В книге с полным описанием Illustrator более 700 страниц, а в этой всего 320. Без чего же нельзя стать профессионалом в этой программе? С точки зрения автора, профессионала от дилетанта отличает широта взгляда. Книга начинается главой о том, что такое дизайн. Интересны история развития Illustrator и сопоставление возможностей векторных программ. Обучению работе посвящено мало места; это, собственно, и не обучение, а краткий экскурс в описание доступных функций, достаточный для знакомого с предыдущими версиями, чтобы начать пользоваться новой программой. А вот чего действительно много, так это советов по грамотной организации работы по допечатной подготовке иллюстраций и их безошибочному выводу. Ценность собранной информации в том, что ошибки при выводе на своём оборудовании, обычно, совсем не похожи на возникающие при передаче работ в стороннее сервисное бюро. Есть проблемы в обмене файлами между программами и платформами. Такая информация обычно по крупицам рассыпана на страницах специальных изданий, сайтах и форумах, а здесь собрано описание, вероятно, всех «грабель», на которые можно наступить при работе с иллюстрациями и подготовке их к печати. Вы сэкономите время, нервы и деньги, если последуете советам автора.

Гонсалес Р., Вудс Р. Цифровая обработка изображений. — М.: Техносфера, 2005. 1072 с.

Все фильтры программ обработки изображений базируются на математических моделях. Книга знакомит с базовыми понятиями и методологией науки цифровой обработки изображений. Рассматриваются все основные направления анализа и работы. Основы теории восприятия и регистрации информации, анализ и методика преобразования гистограмм, методы пространственной фильтрации, работа с частотным спектром и wavelet-преобразования, методы улучшения, сжатия восстановления чёрно-белых и цветных изображений, сегментация, описание и представление деталей, морфологический анализ изображений — вот перечень вопросов, затронутых в монографии. Отдельная глава посвящена работе с цветом в разных цветовых пространствах, цветокоррекции и цветоделению. Очень много примеров из различных областей знаний — научных исследований, медицинской диагностики, графического дизайна. Авторам удалось, говоря словами Пушкина, «поверить алгеброй гармонию», но надо быть математиком, чтобы видеть радугу, глядя на эти многоэтажные формулы. Если сузить круг вопросов до задач допечатной подготовки, то можно сказать, что это издание не для дизайнеров. Оно для специалистов, постоянно создающих для дизайнеров новые, всё более изощрённые инструменты работы с изображениями.

Olav Martin Kvern, David Blatner. Real World Adobe InDesign CS. — Peachpit Press, 2004. 800 p. (44,99 долл.)

Большая удача, если специалист не только отлично знает программу, но и умеет увлекательно о ней рассказать. Ещё большая удача, когда два всемирно известных специалиста вместе пишут книгу. Работы авторов всегда отличались тем, что делали не нужной фирменную документацию и справочную систему описанных программ. В книге 800 страниц, но объём не пугает, а радует! Академичное, последовательное изложение абсолютно всех вопросов работы InDesign CS живым увлекательным языком будет интересно всем, кто хочет больше о ней узнать. Авторы пишут, что книга свёрстана в этой программе, — не только текст, но и исполнение тоже служит учебником. Книга отпечатана в одну краску, а все рисунки, посвящённые работе с цветом, собраны на цветных вкладках.

Конечно, из-за появления новой версии, InDesign CS2, книга выглядит морально устаревшей. Но она на английском языке, и наверняка, очень скоро появится дополненное издание. Если в России найдётся издательство, которое сумеет утрясти все вопросы с лицензией и обеспечить качественный перевод, то книга обещает стать бестселлером. Кто возьмётся?

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Зарабатываем на «металлах»

    Специальный обзор решений для цифрового нанесения фольги.

     

  • География экспансии Ricoh: продолжение

    Мы продолжаем рассказ о развитии направления промышленной печати  Ricoh в странах СНГ. На очереди — Армения и Узбекистан.

     

  • Печать по тканям: «цифра» решает

    Всё, что вы хотели узнать про цифровую печать по тканям, — от основ до практики и перспектив.

    Сегодня объём мирового рынка цифровой печати по текстилю, по разным оценкам, значительно превышает 2 млрд долл. А в натуральном выражении суммарный объём печати — примерно 1 млрд м2. Ежегодный рост рынка составляет примерно 12%. В России уровень проникновения цифровых технологий в этот сегмент существенно ниже, чем в странах Западной Европы, США и Китае, поэтому потенциал развития намного больше. 26 сентября 2018 г. в рамках выставки «Реклама 2018» Publish совместно с «ЭкспоЦентром» провели конференцию «День цифровой печати по тканям».

     

  • FSC: бумажная этика будущего

    Что такое FSC-сертификация бумаги и в чем она может быть полезна типографиям.

     

  • Струйное будущее печати

    Новейшая история полиграфии — в части, касающейся развития струйной технологии, — неплохо документирована, но некоторые факты в ней уже слегка позабыты. Например, первый патент на печатающую головку с непрерывным истечением чернил якобы был выдан Вильяму Томпсону ещё в 1867 г. Понятно, что тогда не шла речь о физическом воплощении принтера на основе этой технологии, и первую модель с непрерывным истечением чернил выпустила… Siemens только в 1951 г. Но в следующие 30 лет, до появления импульсных технологий — термо- и пьезоструйной, вряд ли кто-то всерьёз считал, что струйные устройства смогут стать базой для настоящих полиграфических машин.

     

  • Два мира — одни «Терра Системы»

    Компания «Терра Системы», до лета 2018 г. предлагавшая полиграфистам печатные решения только на основе офсетных машин RMGT и светодиодных сушек AMS, теперь, совместно с Ricoh Rus, начала активную работу по внедрению «цифры». Партнёры уверены, что могут предложить офсетчикам лучшее из двух миров — аналоговой и цифровой печати.

     


comments powered by Disqus