2005.08.163272 прочтений

Офсетная комбинация на флексографском рынке

Теги: Последняя страница Общее Флексографская FSP

Давно известно: лучшие решения рождаются на стыке технических дисциплин. Отличный пример - комбинированные печатные машины голландской фирмы Drent Goebel, об особенностях и перспективах развития которой рассказал управляющий директор Роб Тениссен.

Давно известно: лучшие решения рождаются на стыке технических дисциплин. Отличный пример — комбинированные печатные машины голландской фирмы Drent Goebel, об особенностях и перспективах развития которой, в т. ч. на российском рынке, рассказал управляющий директор Роб Тениссен.
Роб Тениссен

Каковы основные направления деятельности фирмы?

Во многом наша история связана с печатью бланочной продукции, в т. ч. бесконечных формуляров, — до сих пор нам принадлежит значительная часть этого рынка. Но растущий спрос на качественную упаковку и слияние в 2001 г. с фирмой Drent позволили начать активную работу в сфере упаковочной индустрии. Мы новички, и говорить о доли участия пока трудно. Но она очень быстро растёт, и мы уверены, что тенденция сохранится. Третье направление — машины для печати защищённой полиграфической продукции, ценных бумаг и банкнот. Но стратегическая цель — рынок упаковочной печати: на него сейчас ориентировано около 80% выпускаемых нами машин. Тенденция очевидна: четыре года назад их было лишь 5-10%, а в позапрошлом году — 20%.

Назовите крупнейших заказчиков в сфере упаковки

Целый ряд крупных компаний пользуются упаковкой, напечатанной на машинах Drent Goebel, — TetraPack, Pepsi и др. Многие крупные потребители прямо указывают, по какой технологии она должна быть изготовлена (офсет, флексографская или глубокая печать). И это вынуждает типографии делать инвестиции в конкретное оборудование.

Насколько интересен для вас российский рынок?

В последние 2-3 года доля России в обороте компании составляет 10-20% — точная цифра определяется количеством специализированных проектов. Ожидаем роста нашего российского бизнеса, особенно теперь, в условиях усиления потребности в качественной упаковке.

Сильные стороны вашей техники — печатные секции с сервоприводами (shaftless) и сменные гильзы на формных и офсетных цилиндрах. Всё это — для завоевания рынка печати на упаковке?

Безусловно. Технология гильз появилась в машинах VSOP (Variable Sleeve Offset Printing), до этого (в машинах Vision) применялись сменные кассеты. Сменные гильзы позволили избавиться от исконного недостатка офсетной технологии (постоянства величины раппорта), отказаться от дорогостоящих кассет. Сервоприводы печатных секций позволяют точно регулировать натяжение полотна, дают колоссальную гибкость в построении машины: заказчик в любой момент может нарастить и даже полностью изменить её конфигурацию. Характерный пример: в одной из итальянских типографий сейчас производится установка дополнительных печатных секций. Мало того, полностью меняется идеология построения: взамен секций Vision печатники получат технологию VSOP.

Есть ли ограничения на степень модернизации?

Чисто теоретические. В машине не может быть больше 48-ми печатных секций. Но нам ещё не приходилось сталкиваться с подобными запросами.

Залог успеха на рынке упаковки — комбинированное построение машин, по аналогии с флексографскими. Какие комплектации вы предлагаете?

Более 90% производимых сегодня машин оснащены секциями флексографской, трафаретной или глубокой печати, модулями горячего тиснения фольгой, высечки, монохромной персонализации. Для допечатной подготовки плёночного материала — системы коронирования. Рынок упаковки стал универсальным, на нём востребованы абсолютно все печатные технологии, в т. ч. многократно доказанная стабильность и качество офсетного процесса.

Печать на 15-мкм плёнке — нетипичная область применения офсетной технологии…

Отчего же, ролевой офсет способен на многое, при условии оснащения машины адекватными системами натяжения и проводки полотна, охлаждения цилиндров. Наши машины VSOP приспособлены для печати на широком спектре материалов — от плёнки и фольги толщиной 12 мкм до картона 600 г/м╡.

Наверное, для каждого из материалов — специализированная версия машины?

Вовсе нет, машина автоматически выполняет ряд регулировок в зависимости от типа материала. А если заказчик постоянно печатает на фольге или картоне, мы поставляем ему модификацию с оптимальным для данного носителя трактом прохождения полотна.

Есть ли сегменты рынка, в которых конкуренция с флексографской печатью затруднена?

Пожалуй, рынок самоклеящейся этикетки, выпускаемой малыми тиражами. На средних и больших тиражах ситуация меняется. Уверенно мы себя чувствуем на рынке гибкой и картонной упаковки любой тиражности. Кстати, отмечу важную тенденцию: в России начата печать упаковки для жидких молочных продуктов офсетным способом. По мнению молочников, переход на офсет способствует повышению привлекательности упаковки и увеличению объёма продаж.

Каков примерный объём инвестиций для покупки полноцветной машины Drent-Goebel со встроенными секциями флексографской, трафаретной или глубокой печати?

Определяют цену ширина машины (520, 830, 1120 или 1250 мм) и конфигурация. Диапазон средних цен — от 1,5 до 5 млн евро.

Помогает ли накопленный опыт в создании машин для защищённой печати, в т. ч. банкнот?

Безусловно. Одна из проблем сегодняшнего рынка упаковки — необходимость защиты торговой марки. Объёмы фальсифицированной продукции огромны. Поэтому опыт, накопленный при производстве машин для печати ценных бумаг, широко используется в технологических линиях для выпуска защищённой упаковки и этикетки.

Drent Goebel — производитель машин глубокой печати для выпуска почтовых марок. Означает ли это теоретическую возможность выхода на рынок «полноценных» ротогравюрных машин?

Разумеется, мы можем изготавливать машины глубокой печати, есть примеры инсталляций, например, в одной из упаковочных израильских типографий. Но конкуренция на этом рынке столь сильна, а норма прибыли так мала, что реального интереса мы к ней не испытываем. Гораздо интереснее разрабатывать комбинированные решения, например, для печати металлизированными красками, нанесения на материал праймерного слоя. Наш опыт позволяет оснащать печатные машины собственными секциями глубокой печати.

Есть ли примеры установки секций глубокой печати других производителей? С какими фирмами вы сотрудничаете по комплектации машин дополнительным оборудованием?

Среди наших партнёров — Cerutti, DSМ и Rotomec. Флексографские секции для нас делают BHS и Tresu, трафаретные — Stork, системы нумерации и персонализации — Nipson (магнитография) и Atlantic Zeiser (механическая и струйная печать), модули коронирования — Arcotec, секции непрерывной намотки и размотки — Martin Automatic или Monomatic, УФ-сушки — IST, водяного охлаждения — Technotrans, геометрической приводки и видеоконтроля полотна — Eltromat.

Гильзы в машинах Drent Goebel используются в качестве основы для формных пластин. Логическим продолжением была бы разработка бесшовных формных материалов…

Такие разработки ведутся, наши основные заказчики информированы об этом. Пока же стараемся минимизировать величину «мёртвой» зоны, образуемой в месте крепления формной пластины на гильзу. Бесшовные материалы снимут много проблем: пока для каждой величины раппорта, для каждой секции типография должна иметь отдельную пару гильз — для формного и офсетного (или печатного) цилиндров.

Не планируете ли выход на рынок технических новинок, решающих эту или иные задачи?

Наша главная цель на ближайшие два-три года — совершенствование технологии VSOP, повышение комфортности её использования.

Можете ли назвать ближайших технологических конкурентов?

Затрудняюсь. Аналогичные решения, но для других секторов рынка предлагает Mitsubishi. Подобные разработки ведутся также в MAN Roland и некоторых других компаниях.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Календарный сезон 2019: быть не похожими на остальных

    Неумолимо приближаются новогодние праздники. И мы по традиции считаем квартальные календари с 3-мя пружинами.

     

  • Выставка и форум в эпоху персональных коммуникаций

    Изменение времени проведения главной российской полиграфической выставки с осени на лето создало некоторый вакуум больших событий для полиграфистов в разгар сезона. Многие задумались над возможными альтернативами, беря в расчёт и более глобальные перемены во взаимодействии с полиграфистами и их заказчиками. Типографии, долгое время считавшие своей главной задачей «стрельбу по площадям» — массовую печать, всё чаще занимаются штучной работой: от выпуска продукции по требованию до персонализированной. И многие научились на этом неплохо зарабатывать…

    Integrity в день официального открытия. Пожалуй, многие были приятно удивлены общим оформлением экспозиции в едином стиле — для нашей индустрии подобное в новинку…

     

  • Самая трудная задача: ответить сразу на все вопросы клиента

    Мы помогаем очередному благотворительному проекту найти типографию для печати.

     

  • Когда один заказ превращается в три

    В прошлом номере (Publish № 7/8, стр. 64) мы помогали благотворительному проекту «Тёплые стихи» найти типографию. Речь шла о книге для детей, попавших в больницу. Оказалось, что организатор сама пишет и издаёт детские книги. И, помимо «Тёплых стихов», у неё есть ещё несколько книг, которые надо напечатать.

     

  • «Вашим заказом занимаются все!» А это значит, что «никто»…

    На просторах Instagram мне встретился благотворительный проект «Тёплые стихи». Его организаторы создали книгу для детей, попавших в больницу. Мы решили предложить свои услуги и помочь с выбором типографии по оптимальной цене. Считаем: книга в твёрдом переплёте, формат — 210x297 мм, 48 полос + обложка, обложка — 4+0 матовая ламинация, форзацы — офсет 140–160 г/м2, печать 1+0 (пантон, плашка), блок — 4+4, мелованная матовая, плотность по рекомендации типографии, чтобы сделать твёрдый переплёт. Тираж — 200, 500 и 1000 экз.

     

  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus