2005.06.151925 прочтений

Три миллиона Gramex

Теги: Последняя страница Флексографская FSP

Поводом для встречи с Владимиром Киселёвым и Дмитрием Платоновым (президентом и вице-президентом компании Gramex) стала прошедшая 14 апреля презентация широкорулонной флексографской машины Gramex FPA 8-850 с центральным печатным цилиндром.

Поводом для встречи с Владимиром Киселёвым и Дмитрием Платоновым (президентом и вице-президентом компании Gramex) стала прошедшая 14 апреля презентация широкорулонной флексографской машины Gramex FPA 8-850 с центральным печатным цилиндром.

Ваше заявление три года назад о создании российского завода по выпуску флексографских печатных машин высшего класса было многими воспринято с иронией. Что удалось сделать за это время?

Владимир Киселёв

В. К.: На место иронии пришло уважение как со стороны типографий, где успешно работают наши машины, так и конкурентов. Три года вместили этапы становления производства и стартовые конструкторские разработки. Поставка первой машины с шириной печати 700 мм была осуществлена полтора года назад. На сегодня мы продали машин Gramex более чем на 3 млн долл. В течение года планируем завершить работы по 10-ти заказам.

Выпуск машин — только по заказам?

В. К.: Стремимся заключить сделку и лишь после этого начинать работу. Но так получается не всегда. Первый образец, как и ряд других машин, не изготавливался для конкретного клиента. Сейчас ситуация меняется в лучшую сторону, хотя говорить о многосерийных производственных программах пока не приходится. С каждым заказчиком работаем индивидуально.

Какие схемы оплаты практикуются?

В. К.: Здесь секретов нет. С кем-то удаётся договориться о 100% предоплате, кто-то предпочитает иные схемы оплаты: по частям, в рассрочку и т. п. Если говорить о лизинге, то логичнее, когда клиент сам договаривается с удобной для него финансовой организацией. Разумеется, мы помогаем с оформлением договоров обратного выкупа.

Какой примерный объём инвестиций потребуется для приобретения узкорулонной или широкорулонной флексографской машины Gramex?

Дмитрий Платонов

Д. П.: Разумеется, стоимость зависит от решаемой задачи и конфигурации машины. Ориентировочно, порядок цены на узкорулонную машину — от 90 000 евро, широкорулонной с центральным печатным цилиндром — от 250 000 евро.

В. К.: Цена может быть и ниже. Например, одному из клиентов мы делали инжиниринговый проект заключавшийся во включении печатной машины в технологическую линию с промышленным ламинатором.

Как взаимодействуют подчинённые вам компании — «Аквалон» и Gramex?

В. К.: Строго говоря, компания одна, есть разные товарные знаки. Ресурсы мы распределяем в рабочем порядке, зачастую происходит обмен сервисными инженерами. Это даёт свободу манёвра, которой нет у других российских поставщиков.

Какова роль немецкого отделения Gramex, которое представляло вас на Drupa-2004?

В. К.: Оно, в частности, занимается прямыми закупками б/у оборудования в западных типографиях, которое мы восстанавливаем и продаём на российском рынке. Закупает комплектующие для машин Gramex, ведёт работу по продвижению нашей торговой марки на европейском рынке. К сожалению, это не получается столь быстро, как в России, но соответствующие переговоры ведутся постоянно.

Каковы приоритеты производственной программы Gramex? На какие машины в первую очередь делается ставка — узко- или широкорулонные?

В. К.: Наш главный ориентир — флексографская печать. Далее всё определяют запросы заказчиков. В любом случае, мы ориентированы на рынок высококачественной техники, видя своих конкурентов среди итальянских и даже немецких производителей.

Нет ли планов выхода на рынок флексографских машин для печати по гофрокартону?

В. К.: Пока нет. Это хорошо проработанный рынок дешёвых машин, не вписывающийся в нашу стратегию. Но не исключаю перспективных разработок техники подобного назначения стоимостью около 250 000 евро.

Современная полиграфия переходит на цифровые рельсы. Предусматриваете ли реализацию комплексных решений в содружестве с поставщиками систем CtFP?

В. К.: Безусловно, нас интересуют такие проекты. Мы сотрудничаем с российским производителем подобных решений, компанией «Альфа», провели с её руководством ряд переговоров. Однако серьёзных успехов в этом направлении добиться пока не удалось. Современный клиент достаточно грамотен, и работа на жёстком рынке заставляет типографии принимать эффективные решения. Имея за плечами не менее десяти лет опыта, многие самостоятельно отлично справляются с ролью системных интеграторов. Самое главное, что может сегодня предложить поставщик, — выгодные условия поставки конкретного товара. Тем более, многие производители стремятся развивать собственные структуры продаж в России, минуя посредников.

Планируете ли развивать бизнес на рынке CtFP?

В. К.: Нет, ибо считаем его для себя непрофильным. Здесь большая часть денег зарабатывается на расходных материалах, мы же привыкли концентрироваться на продаже оборудования.

Выпускать полиграфическую технику без мощной производственной базы невозможно. Где размещаете заказы на изготовление печатных цилиндров, шестерёнчатых передач?

В. К.: На российских предприятиях, проводя предварительную оценку стоимости и качества производства. Кроме того, для обеспечения высокого качества критичных деталей мы выполняем наиболее ответственные операции (например, нарезку шестерён, шлифовку, балансировку, нанесение упрочняющих покрытий) на заводах, специализирующихся именно на этих работах.

Такой же подход к производству станин?

В. К.: При изготовлении станин большинства наших машин используем прокатный профиль и технологию плазменной резки. В сочетании с балансировкой вращающихся частей машины, совместной (попарной) обработкой стенок и операционной точностью изготовления деталей это наиболее эффективное решение.

Одно из подразделений Gramex — конструкторское бюро по разработке электронной техники. Какие задачи оно решает?

В. К.: В первую очередь — создаёт программное обеспечение, объединяющее в единое целое все задействованные в машине управляющие контроллеры. Что, кстати, нетипично для большинства европейских компаний, выпускающих полиграфическую технику. По опыту знаем, что такие работы они поручают специализированным фирмам-смежникам.

Как осуществляется приёмка печатной машины заказчиком?

В. К.: К машине прилагается тестовый оттиск, качество которого мы обязуемся обеспечить. Вообще, настройка конкретного тиража во флексографии — тема отдельного разговора, часто не имеющего отношения к конкретной печатной машине, которая должна выполнять свои функции, гарантируя отсутствие биения, полошения и т. п. Тестовые испытания мы всегда проводим по заранее согласованному с клиентом протоколу, где оговорены все параметры (скорость печати, красочность и т.п.). Клиент может использовать свои формы и материал либо согласиться с нашим вариантом теста. В любом случае мы стараемся максимально выполнить заявленные требования. Высокоавтоматизированная машина, подобная Gramex FPA 8-850, позволяет с центрального пульта управления точно отстроить на каждой секции величины натисков, приводки, задать параметры сушильных устройств.

Сушильных устройств Gramex?

Д. П.: При печати спиртовыми и водными красками наши машины (и узкорулонные, и широкорулонные) оснащаются межсекционными и туннельной сушками горячим воздухом собственной разработки. Другие производители на узкорулонных машинах зачастую устанавливают более дешёвые и менее эффективные ИК-сушки. Сушки горячим воздухом намного эффективнее на высоких скоростях, позволяют сушить термочувствительные материалы (полимерные плёнки, включая термоусаживаемые, полиамидные колбасные оболочки и пр.). Ведь печатник с их помощью может точно устанавливать скорость обдува полотна и температуру нагрева воздуха.

Могут ли машины Gramex оснащаться УФ-сушками?

В. К.: Да, и одна из них (узкорулонная) скоро будет продемонстрирована полиграфическому сообществу. Мы не испытываем проблем с оснащением машин подобным оборудованием. Помогает богатый опыт сотрудничества «Аквалон» с западными партнёрами.

Какие отделочные операции выполняются на узкорулонных машинах Gramex?

Д. П.: Все операции, которые реализуются на машинах подобного типа. На машине Gramex FN устанавливается до трёх отделочных секций, в которых могут выполняться: лакирование (включая выборочное УФ-лаком), холодное тиснение фольгой, ламинация, высечка, биговка и удаление облоя, перфорация, продольная разрезка (дисковая или лезвийная), удаление кромки, рубка на листы с выводом продукции на транспортёр.

Делать бизнес на производстве сложной полиграфической техники в условиях жёсткой конкуренции западных производителей, надо полагать, непросто. Удалось ли «отбить» инвестиции?

В. К.: В настоящее время Gramex — безубыточный и чрезвычайно перспективный проект.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     

  • На память о главном: готовимся к Новому году

    Перед самым главным праздником — Новым годом — мы решили ещё раз повторить запрос на открытки (Publish № 12, 2016, http://www.publish.ru/articles/201612_20013659), но решили сделать это на месяц раньше. Разве типографии не мечтают о заказчиках, которые делают всё загодя? Итак, наш запрос: открытка евроформата со сгибом, 20×20 см в развороте, 20×10 см в готовом виде, 1 биг, печать — 4+4, бумага — мелованная матовая 300 г/м2, тиражи — 300 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus