2005.03.29, Автор: Елена Демьянова1583 прочтений

Книги

Теги: Книги Книги Publish

Ингрем С. Основы трафаретной печати. — М.: Изд-во МГУП, 2004. — 186 с.

Книга задумывалась как «интенсивный ускоренный курс трафаретной печати», за который взялся преподаватель полиграфических средств коммуникаций в университете Клемсона. Курс будет доступен и новичку — по традиции в книге кратко рассмотрены основные понятия и ключевые направления полиграфии в целом. Но и специалист найдёт сведения, систематизирующие его знания о предмете.

Представлены все технологиче-ские стадии: от создания изображения до отделочных процессов. Особое внимание уделено центральному элементу — трафаретной печатной форме. Даны рекомендации по применению всевозможных видов сеток и их плетения, рамок, нитей, рассмотрены процессы подготовки форм к печати. Подробно описано изготовление шаблонов на сетке различными способами. Интересен рассказ об оборудовании для печати и сушки, печатных материалах и красках. Отдельная глава посвящена контролю рабочего процесса, необходимым инструментам и измерительным приборам; рассмотрены тенденции развития и новшества шелкографии. В небольшом глоссарии разъясняется значение основных терминов.

Учебник, как и другие книги данной серии, имеющий достойное полиграфическое оформление, поможет ознакомиться со столь популярной сегодня шелкографией, углубить знания о сущности процесса.

Ховард М. Фентон. Основы цифровой печати. — М.: МГУП, 2004. — 144 с.

В центре пособия — современная печать по требованию, актуальная для любого бизнеса, благодаря оперативности и возможности персонификации. Книга послужит прекрасным помощником всем, кто хочет сориентироваться в запутанном мире цифровых печатных технологий. Собственно технологии рассмотрены коротко, конспективно; больше внимания уделено вопросам коммерческим и маркетинговым. Например, интересна глава «Экономика печати по требованию», где рассматриваются разные тиражи, эффективность и стоимость рабочих процессов при подготовке публикаций. Полезен раздел «Области коммерческого применения»: здесь компактно изложены такие популярные варианты использования «цифры» как реклама, почтовые рассылки, каталоги и учебники и др. Читатель сможет узнать и о «книге по требованию», и о применении печати переменных данных в полиграфических отделах компаний; приведены направления действий по снижению затрат на печать. Интересно сравнение с копирами, короткий обзор основных технологий и тенденций их развития. Имеется небольшой экскурс по материалам и бумаге.

В целом, издание полезно как короткий, но охватывающий множество актуальных тем путеводитель по современному рынку цифровой печати. Приведено множество полезных таблиц и графиков.

Чак Гехман. Рабочий поток. — М.: МГУП, 2004. — 252 с.

Систематические знания по организации технологического процесса — явный пробел в учебной литературе по полиграфии. Эта книга — ещё одна попытка дать чёткое представление о работе автоматизированных систем workflow и о конкретных программах на рынке. Читатель найдёт здесь принципы функционирования систем управления рабочими процессами и описание основных элементов workflow. Для новичков в области допечатных процессов приведён обзор популярных НИС-программ и форматов.

Обширный раздел посвящён коммерческим системам управления рабочим процессом, таким как Apogee, Prinergy, Brisque и др. Автор попытался создать объективную картину современного развития систем и выяснить их преимущества и недостатки, проведя множество интервью с реальными пользователями. Кроме «готовых» вариантов, есть возможность создать систему управления рабочим процессом собственными силами, и ей уделено должное внимание. Приведены советы по финансовым и техническим вопросам, даны сведения о необходимых программных инструментах. Найдено место и для отдельных допечатных процессов. Подробно рассмотрена работа цветопроб, вывод на устройства печати, работа через Интернет. Книга снабжена словарем терминов, а также таблицей соответствия русских и английских терминов.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Что сдерживает переход на цифровую печать упаковки и этикетки?

    Как и прежде, основную причину участники опроса на сайте видят не в технических проблемах цифровой печати, а в финансовых моментах. Например, директор по производству Copy General (Москва) Вячеслав Юдаев рассказал, что компания регулярно получает заказы на цифровую этикетку — в основном от производителей косметики, а также заказы на наклейки для оборудования и проведения различных конференций.

     

  • Как заработать на «оцифровке» упаковки и этикетки?

    Таким был лейтмотив конференции Publish, посвящённой цифровым инновациям в упаковке и этикетке. Типографии поделились опытом, а поставщики пообещали, что дальше будет лучше — нужно только правильно выбирать решения.

     

  • Ricoh Ri 100

    Заключение: «минималистский» вариант компактного футболочного принтера — небольшого формата и без белил — будет хорош для небольших печатных салонов и типографий, которые только пробуют себя в этом секторе рынка, а также для оснащения розничных точек.

     

  • Будущее широкоформатной печати (часть 3)

    Итоги круглого стола между экспертами рынка, посвящённого тенденциям и перспективам широкоформатной печати. И, конечно, в первую очередь речь идёт о доминирующей струйной технологии.

     

  • Рассмотреть будущее

    Третий Всероссийский форум полиграфистов прошёл под лозунгом «Полиграфия будущего». Но будущего не бывает без прошлого и настоящего, поэтому анализ происходящих не только в индустрии, но и в обществе процессов позволяет лучше подготовиться к вызовам завтрашнего дня.

     

  • Плакаты: «А вы с какой целью интересуетесь?»

    Повторяем запрос на плакаты, уменьшив формат до B2 в надежде, что, наконец, откликнутся владельцы HP Indigo 12000/10000. Запрашиваем: печать плаката 50x70 см, 4+0+ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мелованная глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     


comments powered by Disqus