101 СПОСОБ ЗАРАБОТАТЬ НА ПЕЧАТИ

Тонкости сюжетного растра

  • Игорь Терентьев
  • 2 марта 2005 г.
  • 2975
При работе с нестандартными растрами следует учитывать особенности техпроцесса

В Publish ? 1, 2005, на с. 45 была напечатана статья Андрея Крылова «Волшебство сюжетного растра». Вероятно, внимательные читатели (особенно те, кто взял в руки увеличительные приборы) заметили, что сопровождающие публикацию изображения всё-таки содержали и традиционный растр. Мы провели небольшое расследование и нашли причину. Дело в том, что макет Publish отправляется в типографию в виде файлов PDF. Исходные изображения были предварительно цветоделены автором, но необычным образом: каждая отдельная сепарация Cyan, Magenta, Yellow и Black фактически представляет собой штриховое изображение с разрешением 600 dpi, поскольку в нём есть только пиксели со значением 0% или 100%. Однако при этом (в т. ч. с точки зрения Acrobat Distiller) исходные изображения все равно относятся к классу Color. Поэтому в процессе преобразования Postscript в PDF к ним применяются параметры сжатия, заданные в секции Color Bitmap Images закладки Images окна Adobe PDF Settings. В нашем случае — интерполяция (downsampling) до разрешения 300 dpi для всех изображений с разрешением более 450 dpi. Поэтому, «разобрав» полученный файл PDF, мы обнаружили, что каждая сепарация приобрела дополнительные пиксели, имеющие значения, отличные от 0% и 100%, — так алгоритм интерпо-ляции обеспечивает сглаживание линий. Естественно, при выводе на плёнки все «не штриховые» пиксели были преобразованы в соответствующие элементы растра.

Получается, чтобы добиться максимальной достоверности воспроизведения задуманного автором сюжетного растра, в секции Color Bitmap Images окна настроек Acrobat Distiller следовало задать интерполяцию для цветных изображений с разрешением более 600 dpi. Что мы и сделали в этом номере: слева — «испорченное» изображение, справа — правильное.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
15 наивных, но важных вопросов про автоматизацию склейки

Как лучше всего клеить коробочки и не только? Можно ли на одном устройстве изготавливать два заказа одновременно? А четыре? И кому вообще может быть полезен плоттер с клеем?

12 преимуществ настольного УФ-принтера Roland

Настольные планшетные УФ-принтеры — очень популярные устройства в рекламно-производственных и сувенирных компаниях, салонах оперативной полиграфии и коммерческих типографиях.

Есть ли перспективы у направления фотокниг?

На этот раз среди полученных нами ответов была значительная доля пессимистичных. Кто-то делает фотокниги, но мало, кто-то вовсе не считает этот сектор перспективным. Последние события, связанные с пандемией и очередным скачком курса валют, тоже не добавляют уверенности в будущем.

Разговоры о фотокнигах

Три истории про практический опыт организации бизнеса в области фотокниг.

Полиграфическая мода сезона 2020/2021

Хотя уже на следующий день после анонса Heidelberg стало известно о переносе drupa на 2021 г., объявленные решения точно будут оставаться актуальными для полиграфистов на ближайшие пару лет. А может быть, и дольше…


Новый номер

Тема номера – «Фотокниги». Heidelberg Speedmaster нового поколения. Глобальное обновление модельного ряда HP Indigo. Ricoh и цифровизация вузов. Справочник по цветным МФУ формата А3. Тайный Покупатель – о ценах и сроках изготовления буклета.


Голосование
Какие из «цифровых» спецэффектов вы считаете самыми полезными?
    Проголосовало: 103