2005.03.02, Автор: Игорь Терентьев2622 прочтений

Две беды

Теги: От редактора От редактора Publish

Классическое высказывание о главных российских бедах справедливо и в контексте рынка цифровой печати (по крайней мере, наполовину).

Терентьев Игорь Классическое высказывание о главных российских бедах справедливо и в контексте рынка цифровой печати (по крайней мере, наполовину). А чтобы получить исчерпывающее определение всех главных бед цифровой печати, достаточно перефразировать его с учётом особенностей предметной области. Получается, «дураки и демпинг».

Обычное дело: как соберутся владельцы или руководители цифровых печатных салонов, так разговор неминуемо заходит о ценах на печать. Уж очень тема больная, а падают они не первый год — стабильно и катастрофически (как считают некоторые) ползут вниз. Увы, обсуждать проблему можно сколько угодно, но где взять действенные рецепты её решения?

Говорят: прежде чем лечить болезнь, нужно поставить верный диагноз. Почему падают цены на рынке цифровой печати? Принято считать, что во всех бедах виноваты глупые и недальновидные владельцы только что открывающихся салонов: стремясь привлечь клиента любыми средствами, они устраивают «праздничную распродажу» услуг цифровой печати по бросовым ценам. Последствия больно бьют не только по самим организаторам мероприятия (попробуй-ка вернуться к нормальным ценам, обеспечивающим приемлемую прибыль, и не растерять заказчиков), но и по всему рынку — слухи об «отличной» сделке в новом салоне распространяются, как круги на воде. Ими разят наповал несговорчивых, не стесняясь, «прогибают» давних партнёров и т. д. Звериный оскал капитализма, в общем…

Но есть и объективные причины устойчивого падения цен. Дело в технологиях: рынок офсетного оборудования относительно устоялся (стоимость машин определённых форматов, красочности и классов, а также расходных материалов к ним не меняется годами), иное дело — цифровая техника. Интенсивно развивается она всего несколько лет, а поколения цифровых устройств печати меняются чуть ли не ежегодно. Неудивительно, что себестоимость отпечатка на годовалой машине оказывается существенно выше, чем на только что купленном за гораздо меньшие деньги и более производительном аппарате нового поколения. А ведь составляющей себестоимости в цене конечного продукта никто не отменял…

Другой объективный фактор — «пересортица». И снова аналогия с офсетом: если разница в качестве полноцветной печати офсетных типографий существенна, то отпечатки с цифровых машин разных поколений и классов отличаются, как небо и земля. А в прайсах стоит только цена за цветной лист А4… Понятно, почему владельцы серьёзных ЦПМ нет-нет да и срываются «посоревноваться» с теми, кто строит бизнес на основе цветного лазерного принтера формата А4. То ли ещё будет, когда на рынке появятся предложения по печати листовой продукции на промышленных струйных системах…

Увы, не лучшим образом сказывается и фактор цены вхождения в бизнес: в цифровой печати она на порядок (а то и на два) ниже, чем начальная сумма для организации печатного производства на основе традиционных технологий. Поэтому у кредито- и лизингодателей велик соблазн разложить деньги во много маленьких корзин, не особо вдаваясь в содержание бизнес-планов и заложив в проценты повышенный риск, а ответственность поставщиков недорогих систем цифровой печати вообще минимальна: нагружать их обязанностью обратного выкупа не оправдавшего себя аппарата (пусть даже проработавшего всего несколько месяцев) никто не собирается — неликвид.

Удивляться пертурбациям на рынке цифровой печати не приходится; они естественны — так и должно быть в период формирования и созревания рынка. Бороться с демпингом организационными мерами (создавать ради этого ассоциации, надеяться, что поможет поставщик, и т. п.) бессмысленно — не забыли о беде № 2?! Уверен — всё расставит по местам время (увеличится период между сменами поколений ЦПМ, появятся крупные сети печатных салонов с едиными ценами). Во всяком случае, на рынке офсетной печати проблема демпинга не так остра.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Перспективы в широком формате

    Хотя читатели Publish в нашем опросе на сайте, прямо скажем, крайне пессимистичны по поводу перспектив покупки широкоформатных принтеров, заметно оживившаяся и подросшая в размерах выставка «Реклама 2019» всё-таки внушает надежду на лучшее. Конечно, если вспомнить FESPA 2019, то до главной российской широкоформатной выставки всё ещё не доехало множество интересных новинок. Но хотелось бы больше о позитивном. Есть, есть хорошие новости!

     

  • Такая разная цифровая этикетка

    Под «цифровой этикеткой» мы обычно подразумеваем цифровой способ её печати и отделки. Именно поэтому в заглавной статье номера речь идёт о новинках в области цифровой печати — ЦПМ и гибридных машинах с цифровыми секциями, а также решениях для отделки с использованием цифровых технологий. Кстати, из заметных новостей с недавней Labelexpo — появление флексомашин со встроенными цифровыми секциями нанесения белого и лака, но без многокрасочной цифровой печати. Жизнь — штука богатая, вероятно, перед кем-то стоят задачи, требующие и таких конфигураций.

     

  • Обложка с клапаном, защита и цифровая печать…

    Выпуская журнал для полиграфистов, мы сами никогда не упускаем случая попробовать что-то новое. На этот раз такую возможность нам предоставили коллеги из «Европапир» вместе со своими партнёрами из Konica Minolta Business Solutions Russia. Хотя в тот момент, когда пишутся эти строки, обложка ещё не напечатана, будем надеяться, что всё получится, как задумано.

     

  • Взгляд Терминатора

    Это был вызов — визуализировать такую сложную тему. «Цифровая трансформация в офсетной типографии» — как это вообще может представить себе дизайнер? К счастью, к моменту выдачи задания Ане Бурлакиной у нас была не только тема номера, но и готовая статья по итогам нашей конференции на выставке Printech 2019. Это помогло Ане, что называется, «войти в тему». Результат вы можете увидеть на обложке этого номера…

     

  • Секрет бестселлера

    Самая быстро продаваемая книга этого года в категории небеллетристической литературы в Великобритании — Pinch of Nom (чтобы перевести правильно название, надо бы почитать саму книгу) — родилась из страницы в Facebook с более чем 1,4 млн подписчиков, посвящённой недорогим рецептам здоровой пищи. Итог: за первые три дня в мае распродано 210 506 экземпляров!

     

  • Игры экспоцентров

    Уже десятки лет выставки являются для производителей и поставщиков полиграфической отрасли важнейшим инструментом продвижения своих решений. Расчёт на то, что выставки, как магнит, привлекают целевую аудиторию — полиграфистов. Постепенно сформировалась определённая иерархия выставок, однако этот ландшафт не высечен в камне — даже самые успешные выставки не застрахованы от потери авторитета, а затем — экспонентов и посетителей. И порой здесь происходили перемены, достойные самого захватывающего сериала.

     


comments powered by Disqus