101 СПОСОБ  ЗАРАБОТАТЬ   НА ПЕЧАТИ

Тонкости сюжетного растра

  • Игорь Терентьев
  • 2 марта 2005 г.
  • 4042
При работе с нестандартными растрами следует учитывать особенности техпроцесса

В Publish ? 1, 2005, на с. 45 была напечатана статья Андрея Крылова «Волшебство сюжетного растра». Вероятно, внимательные читатели (особенно те, кто взял в руки увеличительные приборы) заметили, что сопровождающие публикацию изображения всё-таки содержали и традиционный растр. Мы провели небольшое расследование и нашли причину. Дело в том, что макет Publish отправляется в типографию в виде файлов PDF. Исходные изображения были предварительно цветоделены автором, но необычным образом: каждая отдельная сепарация Cyan, Magenta, Yellow и Black фактически представляет собой штриховое изображение с разрешением 600 dpi, поскольку в нём есть только пиксели со значением 0% или 100%. Однако при этом (в т. ч. с точки зрения Acrobat Distiller) исходные изображения все равно относятся к классу Color. Поэтому в процессе преобразования Postscript в PDF к ним применяются параметры сжатия, заданные в секции Color Bitmap Images закладки Images окна Adobe PDF Settings. В нашем случае — интерполяция (downsampling) до разрешения 300 dpi для всех изображений с разрешением более 450 dpi. Поэтому, «разобрав» полученный файл PDF, мы обнаружили, что каждая сепарация приобрела дополнительные пиксели, имеющие значения, отличные от 0% и 100%, — так алгоритм интерпо-ляции обеспечивает сглаживание линий. Естественно, при выводе на плёнки все «не штриховые» пиксели были преобразованы в соответствующие элементы растра.

Получается, чтобы добиться максимальной достоверности воспроизведения задуманного автором сюжетного растра, в секции Color Bitmap Images окна настроек Acrobat Distiller следовало задать интерполяцию для цветных изображений с разрешением более 600 dpi. Что мы и сделали в этом номере: слева — «испорченное» изображение, справа — правильное.

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ
Тире без отступа

Году в 2008-м в комментариях тогда ещё «Живого журнала» случился прелюбопытнейший спор об оформлении абзацного отступа: ведь правый край текстового фрейма даже при множестве переносов и с отключённой оптической компенсацией всегда выглядит сносно, а вот левый по умолчанию страдает — от красных строк и реплик; как с этим быть?

RGB-workflow в печати: почему «цифра», а не традиционный офсет

У дизайнеров есть мечта: получать в печати на бумаге нечто близкое по насыщенности к RGB-охватам, нежели тот маленький цветовой охват, что традиционно позволяют получить печатные краски европейской, да и любой другой триады CMYK.

Иллюстрируем мобильно

Приложения векторной графики для графического планшета Apple iPad почти готовы стать настоящими рабочими инструментами для профессионалов, ценящих мобильность. Предлагаем вам первую часть обзора таких приложений.

Допечатные эксцессы или 6 «детских» ошибок

Рейтинг самых частых ошибок в макетах печатной продукции по опыту типографии FastPrint, принимающей заказы через автоматизированную систему онлайн-проверки.

Лак и фольгирование со скоростью «цифры»

Подготовка макетов для цифрового облагораживания: выборочного УФ-лакирования и фольгирования.



Новый номер

Тема номера: Больше порядка. R-SUPERLAM AF-540. Пятикнижие конструкторов-полиграфистов. ARK-JET SOL 1804. Офсет – при своих. Когда ты – вне конкуренции. Бум в этикетке и не только. Глобальный плакат. Скрепка 2024. Интерлакокраска-2024. Инлегмаш 2024.



Организовав печать по текстильным материалам, стоит ли заводить своё швейное производство или лучше печатать на сторону?
    Проголосовало: 19