2005.03.021067 прочтений

Изобретения в широком формате

Теги: Последняя страница Publish

Доктор Джон Мейер - директор лаборатории технологий печати (HTL) в HP Labs.

Доктор Джон Мейер — директор лаборатории технологий печати (HTL) в HP Labs. Он отвечает за разработку компонентов систем обработки изображений — от сканеров и коррекции цветных цифровых фотографий до стандартов кодирования и нюансов технологий печати. За время работы в полиграфической индустрии Мейер занимался исследованиями процессов цветоделения и фотокопирования, а также сопутствующих технологий в цветной фотографии. Он был в группе изобретателей струйной термопечати… В конце 2004 г. Джон Мейер прилетел в Москву, чтобы принять участие в официальном представлении новинки от HP — широкоформатного HP DesignJet 4000. Мы воспользовались случаем и задали руководителю HTL несколько вопросов.

Каковы основные проблемы, стоящие сейчас перед разработчиками широкоформатных принтеров для полиграфических применений?

До сих пор полностью не решены все проблемы управления цветом. Нет простых методов получения предсказуемого цвета в изменяющихся производственных условиях. Конечно, технология на основе стандарта ICC многообещающая, но пока не стала панацеей — именно на это указывают наши клиенты, работающие в полиграфии.

Мы надеемся, что выход в свет четвёртой версии стандарта ICC существенно облегчит жизнь всем, кто занимается работой с цветом, включая специалистов по широкоформатной печати.

Например, станет возможным практически без потерь трансформировать цветовые данные из одного цветового пространства в другое, упростится достижение максимально близкого соответствия между экранными и печатными изображениями, появится возможность обеспечить предсказуемый результат, а это ключевой аспект любого цветопробного решения.

Параллельно существенно расширится спектр запечатываемых материалов: сейчас многие боятся использовать нестандартную бумагу или другие специальные носители для требовательных заказчиков, потому что единственный практический способ получить ожидаемый цвет — метод проб и ошибок, а это слишком дорого.

Повторюсь: проблемой номер один я считаю управление цветом. Причём не только в области широкоформатной печати, а для полиграфии в целом.

А достигнутый уровень разрешения считаете достаточным?

В принципе, стандартное 1200 dpi в струйной печати в сочетании с расширенными наборами чернил позволяет получать фотореалистичное изображение. Другое дело, что для точной имитации полиграфических растров высоколиниатурной коммерческой печати этого действительно не хватает.

И даже достигнутые ныне «струйные» 2400 dpi не идентичны «фотонаборным» — сказываются различия в технологиях формирования минимальных точек. Поэтому для цветопробных систем высшего класса, призванных точно имитировать офсетный растр, применяются другие технологии.

И дело здесь не только в размере точек — всплывает проблема управления цветом: вы либо контролируете цвет, либо добиваетесь нужного размера точек. К тому же нужно помнить о различиях в спектральных характеристиках пигментов офсетных красок и струйных чернил…

>Новинка от HP — DesignJet 4000 — позиционируется для технических применений. Будет ли принтер полезен для полиграфистов?

DeisgnJet 4000 отличается очень высокой скоростью печати — до одной страницы формата А0 в минуту. Поэтому его можно смело рекомендовать в качестве экономичного устройства спусковой цветопробы, особенно в газетных типографиях, где дорога каждая минута, а форматы полос большие.

Полиграфисты привыкли, что печатные машины снабжаются тяжёлыми, монолитными станинами, устойчивыми, как танк, и невосприимчивыми к вибрациям. Широкоформатные принтеры от HP качаются во время печати. Это не портит их «имидж» в глаза специалистов из офсетных типографий?

Иной принцип печати требует иных подходов, я бы сказал, это другая философия проектирования. Необходимости жёстко фиксировать все компоненты широкоформатного принтера нет. Требуется лишь точно выдерживать позиционирование точек относительно носителя.

Это достигается с помощью электронной системы синхронизации, прецизионной системы подачи бумаги, вакуумных прижимов, датчиков с обратной связью.

К тому же требуемая скорость перемещения бумаги в широкоформатном принтере намного меньше, чем в офсетной машине. Для модели HP DesignJet 4000 гарантируется погрешность позиционирования не более 0,1%.

Во время работы массивный блок печатающих головок периодически меняет направление движения, поэтому принтер качается. В принципе, можно создать широкоформатный принтер с неподвижной головкой во всю ширину области печати. Это реализовано в устройствах Kodak VersaMark, но ширина печати у них не превышает 455 мм.

Если попытаться создать принтер с более широкими головками, придётся решать проблемы с отводом влаги, полошением, компенсацией вышедших из строя сопел, бесперебойной подачей чернил и т. д.

Да и стоимость такого решения будет велика. Кстати, самый первый экспериментальный экземпляр струйного принтера имел всего одну головку с одним соплом. Для получения цветного изображения нужно было менять чернила.

Когда можно ожидать появления принтера от HP с УФ-отверждаемыми чернилами? Похоже, подобные решение лучше всего подходят для печати по невпитывающим материалам.

Я не могу комментировать разработки HP, касающиеся УФ-отверждаемых чернил. Что касается печати по невпитывающим носителям, то для материалов на основе полимеров хорошо подходят сольвентные чернила, но в нашем портфолио их нет.

Используются ли новые технологии, созданные для «технической» серии DesignJet, в принтерах, ориентированных на полиграфические применения? Есть ли примеры «перекрёстного» использования технологий?

Если под «полиграфическими» подразумеваются модели DesignJet 30 и 130, то следует отметить: они работают с шестицветными системами чернил и обеспечивают очень высокое, фотографическое качество изображений. Принтеры для технической графики четырёхцветные, их главные преимущества — высокие скорость и качество печати векторных изображений. В обеих линейках применяются общие решения для проводки бумаги, внутреннего замкнутого цикла калибровки и линеаризации (обеспечивают сохранение качества печати при изменении условий печати), плюс — общие чернила и носители (либо используемые в качестве базы для доработок). С этой точки зрения, «перекрёстные» процессы идут постоянно.

Говоря о такой новинке, как двухзонная система проводки бумаги (технология поддержания точных геометрических размеров носителя в области печати), реализованной для DesignJet 4000, отмечу, что вопрос её дальнейшего использования пока открыт. Если в полиграфии окажется востребованной высокая производительность, обеспечиваемая технологией Double Swath, то двухзонная система проводки будет применена и в других принтерах. Конечно, наши новые разработки никогда не строятся на пустом месте — наши предыдущие достижения используются при создании новых устройств.

Как оцениваете перспективы технологии CMYK Plus?

Важно понимать, что CMYK Plus — это приложение, которое реализуется через механизмы системы ICC. Оно использует все преимущества управления цветом на основе профилей ICC.

Преобразования данных в формате EuroScale CMYK для их перевода в другую модель CMYK и последующей печати на принтере HP DesignJet выполняются с помощью профилей ICC. Разработчики HP предполагают, что операторы печати обязательно оценят удобство CMYK Plus — ведь она позволит очень просто преобразовывать задания, подготовленные для офсетной печати, в работы, готовые к выводу на струйном принтере, причём не возвращаясь на этап допечатной подготовки.

Поэтому CMYK Plus ожидает большое будущее: технология поможет коммерческим офсетным типографиям с лёгкостью расширить спектр предложений по печати на разнообразных материалах, задействуя струйную и электрофотографические технологии (на основе твёрдого тонера и жидкой краски). HP поддерживает стандарт ICC 4, видя в нём путь реального воплощения надёжного управления цветом в полиграфии, а CMYK Plus станет одним из приложений, работающих с профилями ICC 4.

Есть ли потребность в создании широкоформатного принтера с серыми чернилами?

Специальные серые чернила используются в модели HP PhotoSmart 8450 — это обеспечивает печать фотографий профессионального качества. Очевидно, что такие отпечатки могут понадобиться профессиональным фотографам, если найдётся рынок достаточного объёма для фотографий крупного формата. Подобные продукты уже доступны у некоторых производителей, но насколько велик спрос на них, пока не ясно.

Планируете ли разработать программу для оценки стоимости отпечатка до печати?

Чтобы оценить стоимость печати конкретного заказ, файл должен быть предварительно отрастрирован — это позволит рассчитать расход чернил на основе полученных значений CMYK. Когда подобная функция будет реализована для устройств HP, зависит от того, насколько она будет необходима потребителям.

Архив журналов в свободном доступе.

На ту же тему:
  • Надо ли объяснять заказчику различия?

    В этот раз у нас, казалось бы, не сложный запрос. Интересовала стоимость печати плаката: форматА2, 4+0, ВД-лак, бумага — 150 г/м2, мел. глянцевая, тираж — 100 и 500 экз.

     

  • Что в имени тебе моём?

    В этот раз считаем распространённый заказ — буклеты А4 формата в готовом формате, 6 полос. Запрос такой: Буклет 21x30 см в готовом виде, 63x30 см в развороте, 4+4, бумага — мелованная, 200 г/м2, 2 параллельных сгиба до формата 21x30 см. Тираж — 200 и 500 экз. Просьба указать сроки и способ печати.

     

  • Конкурентный офсет

    Ко мне обратился знакомый художник. Он хочет напечатать небольшой каталог своих работ. Параметров получилось много: 2 вида бумаги и 3 тиража. Клиент далёк от полиграфии и сразу определить точные данные ему сложно. Считаем: Каталог 21x21 см, 24 полосы, 4+4, бумага 2 варианта: все на 170 г/м2 и все на 200 г/м2, 2 скобы, тираж 100 экз., 200 экз. и 500 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Сложная сумма простых слагаемых

    На этот раз мы решили посчитать готовый промонабор. Точно такой же, как найденный недавно главным редактором в его почтовом ящике. Набор включал три продукта: 1) конверт евро 4+0, без окон; 2) буклет А4, 4+4, матовая меловка 150 г/м2, фальцовка типа гармошка, карточка на двухстороннем скотче; 3) карта пластиковая, стандартная, 85х55 мм, 4+4, нумерация 4 знака на лице, вид нумерации на усмотрение производителя. Отгрузка: конверт отдельно, буклет с вклеенной картой. Тираж 200, 500 или 1000 экз. Будут готовые макеты.

     

  • Предвыборный набор

    18 марта 2018 г. состоятся выборы Президента России. Это хороший повод, чтобы посчитать печать предвыборного набора:

    1) Афиша А3, 115 гр/м2, 4+0, 1000 экз.

    2) Листовка А4, офсет 80 гр, 4+4, 5000 экз.

    3) Брошюра А5, 16 полос, 4+4, 115 гр/м2, 5000 экз.

     

  • Переплёт всё доступнее

    Как меняется ситуация с печатью ч/б книг в твёрдом переплёте? Повторяем запрос (Publish № 4, 2016 г.; https://www.publish.ru/articles/201604_20013556): книга в твёрдом переплёте, формат А5, 192 полосы + обложка, блок 1+1 (чёрный), офсет 80 г/м2, обложка 4+0+глянцевая ламинация, форзацы без печати, тираж 100 и 500 экз. Есть готовый макет.

     


comments powered by Disqus